Просмотр содержимого документа
«План работы по теме самообразования»
Индивидуальный план
самообразования
Проблема школы
Как научить детей общаться на принципах добра, взаимопонимания, взаимоуважения и сотрудничества
Проблема над которой работаю
Развитие физических качеств
на уроках спортивных игр
Тема самообразования:
Развитие физических качеств на уроках спортивных игр
Актуальность темы: Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений.
Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности. Формирование здорового образа жизни — проблема комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повышение роли личностных качеств в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни, а забота о здоровье, его укреплении должны стать ценностными мотивами поведения.
Цель:
Способствовать развитию физических качеств и формированию позитивного отношения учащихся к укреплению здоровья и организации здорового образа жизни
Задачи:
планировать учебно-воспитательный процесс с учетом конкретных условий социума;
творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
формировать интерес учащихся занятиям физической культурой и спортом. к здоровому образу жизни;
организовать учебно- воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого- педагогических, дидактических и методических требований;
выбирать и творчески применять методы, средства и современные технологии в соответствии с решаемыми задачами;
формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, родителями.
План
самообразования на 2016 – 2017 учебный год
№ | Планируемые мероприятия | Сроки исполнения |
1. Профессиональное направление |
1. | Знакомиться с современными исследованиями, авторскими программами, методическими рекомендациями и разработками в области преподавания физической культуры и спорта, организации внеклассной работы. | Постоянно |
2. | Своевременно повышать квалификацию через систему самообразования, дистанционное обучение, на курсах повышения квалификации. | |
3. | Принимать участие в спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах педагогического мастерства различных уровней. | |
4. | Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни страны. | Постоянно |
5. | Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. | Постоянно |
6. | Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету | С начала учебного года |
2. Повышение теоретической подготовки по специальным и педагогическим знаниям |
1. | Изучение новых программ, учебников, методической литературы | По мере выхода |
2. | Изучение нормативных документов: Закон о правах ребенка Закон о языках Конвенция о правах ребенка Концепция воспитания в системе непрерывного образования Государственная программа развития образования до 2020 года. | В течение года |
3. | Изучение Государственных нормативных документов об образовании | В течение года |
4. | Обзор в Интернете информации по физическому воспитанию, педагогики, психологии, педагогических технологий | В течение года |
3. Изучение и обмен опытом |
1. | Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы. Изучать инновационный опыт коллег по организации различных форм уроков и внеклассных занятий | В течение года |
2. | Проводить открытые уроки для коллег | По плану работы школы |
3. | Участие в заседаниях МО | По плану работы школы |
4. Методическая работа |
1. | Составление тематических планов (технологических карт) | Август |
2. | Изучение методической литературы по физическому развитию и воспитанию детей | Первое полугодие |
3. | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания, через Интернет-сайты | Постоянно |
4. | Посещать библиотеки, изучать научно-методическую, учебную и художественную литературу | Постоянно |
5. | Пополнять «методическую копилку» уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов | Постоянно |
6. | Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Влияние спортивных игр на уровень развития физических качеств учащихся» | Постоянно |
5. Творческая работа по совершенствованию учебного процесса |
1. | Работа спортивных кружков и секций | В течение года |
2. | Создать методические разработки, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета. | В течение года |
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Проведенные открытые уроки перед учителями физической культуры.
3. Доклады и выступления на конференциях, педагогических чтениях.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Организация работы спортивных кружков и секций.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
8.Подаю личный пример учащимся, участвуя в различных спортивных соревнованиях.