СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по теме самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы по теме самообразования»

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

Суторминская основная школа

(МКОУ Суторминская ОШ)

215271, Российская Федерация, Смоленская область, Сычевский район, д. Сутормино, ул. Школьная дом 2, телефон 8(48130) 2-31-07;

E-mail mkousutorminskayoosh@mail.ru




Индивидуальный план

самообразования

учителя начальных классов

МКОУ Суторминской ОШ

Жаровой Ирины Анатольевны














2020/2024 учебный год


ФИО педагога: Жарова Ирина Анатольевна

Образование:  высшее

Стаж: общий: 27 лет, педагогический:27 лет,

Должность: учитель начальных классов

Прохождение курсов:  

- курсы повышения квалификации по теме «Проектирование и организация управленческой деятельности по разработке и реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС и концепциями преподавания учебных предметов/предметных областей», РИРО (сроки 23.11.2020 г. -27.11.2020 г.), 36 часов;

- курсы повышения квалификации по теме «Обновление содержания и методики обучения младших школьников в условиях перехода на новые ФГОС НОО, СОИРО, (с 14.03.2022 по 29.03.2022г.), 72 часа.

Тема самообразования: « Пути формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

Технологии, по которым работает учитель:

- Проектная и исследовательская деятельность

  • Технология проблемного обучения

  • ИКТ-технологии

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Игровая технология

  • Технология уровневой дифференциации


Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, участие в школьных, районных и региональных, Всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах по предметам, проведение внеклассных мероприятий.

Участие в профессиональных конкурсах, предметных семинарах; публикация обобщения своего педагогического опыта; составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, пополнение личного сайта методическими разработками.


Общественно-педагогическая деятельность: заместитель директора по УВР.


















Тема самообразования: «Пути формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС» Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»?  Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией  становится обязательным условием успешности. Развитию осознанности чтения необходимо уделять самое пристальное внимание, особенно в начальной школе.


Цель профессиональной деятельности – создать условия для развития читательской грамотности (научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать).

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • внедрить технологию смыслового чтения, технологию продуктивного чтения

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • технологии проблемного обучения  с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.




Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей, работающих по проблемной, по проблемно-диалогической технологии

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;



Предполагаемый результат:


  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

  • формулировать собственное мнение, умение сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.


Форма самообразования: 

  • Индивидуальная

  • Групповая

  • коллективная


Этапы реализации

Сроки

1 этап- 1 класс

сентябрь 2020 г./

сентябрь 2021 г.

2 этап – 2 класс

октябрь 2021г./

сентябрь 2022 г.

3 этап - 3 класс, 4 класс

октябрь 2022 г/

сентябрь 2024 г.



Этапы работы над темой


Этапы

Содержание

работы

Сроки

Практическая деятельность

Результат

Диагностический

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности


Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020-2021 г.

Курсы повышения  квалификации.
Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования

Изучить условия формирования читательской самостоятельности младших школьников в процессе уроков литературного чтения, русского языка, окружающего мира, математики.
- определение основной цели работы по самообразованию: создать условия для развития читательской грамотности

План работы

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2021-2022 г.

Курсы повышения  квалификации


Составление «дорожной карты» курсов повышения квалификации» Обучение в онлайн школе

Слушание вебинаров «Как научить младших школьников быстро читать, запоминать и пересказывать текст»

Интерактивный приём работы с курсом «Литературный кружок» на уроке и во внеурочное время

Вебинар «Обучение детей чтению с использованием игровой комплексной программы для детей»

Обучение в модульном курсе «Формирование читательской грамотности младших школьников»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2022-2023 г.

1. Разработка учебных заданий, связанных с основными группами читательских умений.

2. Использование на уроках технологий:

- навыка смыслового чтения

- продуктивного чтения

- критического мышления

- игровые

- личностно – ориентированная

- информационная

- цифровые

- проектная

- Технологии визуализации учебного материала (инфографика)

3. Мероприятия по развитию творческо-поисковых  способностей 

4. Проведение нестандартных уроков: литературные гостиные, уроки-сказки, уроки-исследования, квест - уроки.

- использование нетрадиционных методических приемов работы с текстом
- Выступление на педсовете «Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательного процесса».

Курсы повышения квалификации «Функциональная грамотность на уроках русского языка и литературы».

Методика использования инфографики»

«Методика эффективного применения интеллектуальных карт»



























- Участие в методической неделе начальных классов (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
- Участие в олимпиадах, конкурсах.

Организация работы с родителями:

1. Семейные чтения

2. Родительское собрание на тему привития любви к чтению

3. Совместные мероприятия по прочитанным книгам

Внеурочная деятельность:

1. Участие в литературных конкурсах

2. участие в олимпиадах по литературному чтению




Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2022-2023 г.

- Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности


Участие в работе  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
- Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в районном образовательном форуме


Внедренческий

Распространение опыта работы

2020-2024


Публикации в СМИ, сетевых сообществах





















Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации

  • Семинары и конференции, вебинары

  • Мастер-классы

  • Газеты, журналы

  • Видео, аудио информация на различных носителях

  • Платные курсы

  • Мероприятия по обмену опытом

  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

  • Интернет