Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
Суторминская основная школа
(МКОУ Суторминская ОШ)
215271, Российская Федерация, Смоленская область, Сычевский район, д. Сутормино, ул. Школьная дом 2, телефон 8(48130) 2-31-07;
E-mail mkousutorminskayoosh@mail.ru
Индивидуальный план
самообразования
учителя начальных классов
МКОУ Суторминской ОШ
Жаровой Ирины Анатольевны
2020/2024 учебный год
ФИО педагога: Жарова Ирина Анатольевна
Образование: высшее
Стаж: общий: 27 лет, педагогический:27 лет,
Должность: учитель начальных классов
Прохождение курсов:
- курсы повышения квалификации по теме «Проектирование и организация управленческой деятельности по разработке и реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС и концепциями преподавания учебных предметов/предметных областей», РИРО (сроки 23.11.2020 г. -27.11.2020 г.), 36 часов;
- курсы повышения квалификации по теме «Обновление содержания и методики обучения младших школьников в условиях перехода на новые ФГОС НОО, СОИРО, (с 14.03.2022 по 29.03.2022г.), 72 часа.
Тема самообразования: « Пути формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Технологии, по которым работает учитель:
- Проектная и исследовательская деятельность
Технология проблемного обучения
ИКТ-технологии
Здоровьесберегающие технологии
Игровая технология
Технология уровневой дифференциации
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, участие в школьных, районных и региональных, Всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах по предметам, проведение внеклассных мероприятий.
Участие в профессиональных конкурсах, предметных семинарах; публикация обобщения своего педагогического опыта; составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, пополнение личного сайта методическими разработками.
Общественно-педагогическая деятельность: заместитель директора по УВР.
Тема самообразования: «Пути формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС» Одна из важнейших задач современной школы –
формирование функционально грамотных людей. Что такое «
функциональная грамотность»?
Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Базовым навыком
функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение
работать с информацией становится обязательным условием успешности. Развитию осознанности чтения необходимо уделять самое пристальное внимание, особенно в
начальной школе.
Цель профессиональной деятельности – создать условия для развития читательской грамотности (научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать).
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрить технологию смыслового чтения, технологию продуктивного чтения
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
технологии проблемного обучения с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей, работающих по проблемной, по проблемно-диалогической технологии
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
Предполагаемый результат:
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, умение сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования:
Индивидуальная
Групповая
коллективная
Этапы реализации | Сроки |
1 этап- 1 класс | сентябрь 2020 г./ сентябрь 2021 г. |
2 этап – 2 класс | октябрь 2021г./ сентябрь 2022 г. |
3 этап - 3 класс, 4 класс | октябрь 2022 г/ сентябрь 2024 г. |
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Результат |
Диагностический | Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2020-2021 г. | Курсы повышения квалификации. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования Изучить условия формирования читательской самостоятельности младших школьников в процессе уроков литературного чтения, русского языка, окружающего мира, математики. - определение основной цели работы по самообразованию: создать условия для развития читательской грамотности | План работы |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2021-2022 г. | Курсы повышения квалификации | Составление «дорожной карты» курсов повышения квалификации» Обучение в онлайн школе Слушание вебинаров «Как научить младших школьников быстро читать, запоминать и пересказывать текст» Интерактивный приём работы с курсом «Литературный кружок» на уроке и во внеурочное время Вебинар «Обучение детей чтению с использованием игровой комплексной программы для детей» Обучение в модульном курсе «Формирование читательской грамотности младших школьников» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2022-2023 г. | 1. Разработка учебных заданий, связанных с основными группами читательских умений. 2. Использование на уроках технологий: - навыка смыслового чтения - продуктивного чтения - критического мышления - игровые - личностно – ориентированная - информационная - цифровые - проектная - Технологии визуализации учебного материала (инфографика) 3. Мероприятия по развитию творческо-поисковых способностей 4. Проведение нестандартных уроков: литературные гостиные, уроки-сказки, уроки-исследования, квест - уроки. - использование нетрадиционных методических приемов работы с текстом - Выступление на педсовете «Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательного процесса». | Курсы повышения квалификации «Функциональная грамотность на уроках русского языка и литературы». Методика использования инфографики» «Методика эффективного применения интеллектуальных карт» |
| | | - Участие в методической неделе начальных классов (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). - Участие в олимпиадах, конкурсах. Организация работы с родителями: 1. Семейные чтения 2. Родительское собрание на тему привития любви к чтению 3. Совместные мероприятия по прочитанным книгам Внеурочная деятельность: 1. Участие в литературных конкурсах 2. участие в олимпиадах по литературному чтению | |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы | 2022-2023 г. | - Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. - Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах | Участие в районном образовательном форуме |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2020-2024 | Публикации в СМИ, сетевых сообществах | |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции, вебинары
Мастер-классы
Газеты, журналы
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет