СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный план работы школьного психолога. План включает все необходимые разделы.Широко представлена диагностическая работа.

Просмотр содержимого документа
«План работы психолога»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

Роговская средняя общеобразовательная школа



« Утверждаю»

Директор МБОУ Роговской СОШ

Приказ от …………………….№……………..

Подпись руководителя…………………Шевцова И.А.

Печать



План работы

педагога-психолога

на 2016-2017 учебный год



Уровень: базовый

Учитель: Плахова В. И.

высшая квалификационная категория


х.Можаевка

2016



Проблема, над которой работает школа:

«Педагогика сотрудничества в свете модернизации образовательного процесса на и вне урока.»

Проблема, над какой работает психолог:

«Роль семьи в развитии способностей ребёнка».



ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ.

Цель: Сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития.

Задачи:

  1. Способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе.

  2. Содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов и тревожности.

  3. Способствовать формированию правильного представления о здоровом образе жизни; приобщать уч-ся к здоровому образу жизни.

  4. Принимать активное участие в развитии познавательной и эмоционально – волевой сфер детей.

  5. Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при переходе на новую ступень обучения.

  6. Обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития учащегося в течение всего срока;

  7. Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса;

  8. Осуществление психологического обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном процессе.

Количество учащихся в 2016-17 уч.году по классам:5класс -10 чел.;6класс-9чел.;7класс-8 чел.;8класс-7 чел.;9класс-11чел.;10 класс-7 чел. ;11класс-3 чел.;

педагогических работников: 16чел.

ПЛАН РАБОТЫ.

ПСИХОДИАГНОСТИКА

п/п

Виды работы

Цель работы

Объект диагностики

Форма отчетности

Сроки

1

Диагностика процесса адаптации учащихся 5 класса:

-диагностика уровня тревожности( Методика Филлипса);

-диагностика школьной мотивации(Методика

Н.Г. Лускановой)

Выявление количества уч-ся со школьной дезадаптацией при переходе из начального звена в среднее звено обучения.

Учащиеся 5 класса

Аналитическая справка,

Списки учащихся, заключение

Сентябрь

2

Психодиагностика уч-ся 10 класса. Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению.

(Методика Ч. Д. Спилберг, модификация А. Д. Андреевой, 1987г.)

Изучение адаптивных процессов уч-ся 10 класса.

Определение уровня удовлетворенности уч-ся 10 класса школьной жизнью..

Учащиеся 10 класса

Справка

Рекомендации

Сентябрь

3

Опросник «Чувства в школе»(Методика С. В. Левченко)

Психологический микроклимат уч-ся

Учащиеся 5 класса

Справка

Рекомендации

Октябрь

4

Анкета »Определение психологического климата в школе»( Методика

Л. Г. Федоренко)

Психологический климат в школе

Учащиеся 5 класса

Справка

Рекомендации

Октябрь

3

Индивидуальная и групповая диагностическая работа с уч-ся по запросу педагогов школы.


Налаживание педагогического климата между учителями и воспитанниками.

Учащиеся 5-11 классов

Рекомендации

В течение года

4

Диагностика стиля педагогического общения педагога с уч-ся.(Методика Н. П. Фетискина,В. В. Козлова, Г. М. Мануйлова)

Выявление стиля педагогического общения педагога с учащимися.

Учителя-предметники, кл. руководители

Рекомендации

октябрь

5.

Психодиагностика воспитанников школы с педагогическими проблемами. (адаптированный подростковый опросник Шмишека 12-18 лет-описание типов по А. Е. Личко)

Выявление проблем в психологическом состоянии трудных подростков.

Трудные дети

Справка

Рекомендации

В течение года

6.

Профессиональная диагностика.(11 кл)

Путь к профессии.( опросник Йовайши,)

Изучение инд .особенностей, содействие профессиональному самоопределению школьников.

Учащиеся 9-10 классов

Справка

Рекомендации.

3 четв.

7.

Диагностика психологической подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ. (Диагностика уровня самооценки личности- методика

Г. Н. Казанцевой; «Мотивационный профиль» Гусева Е. Г.))

Выявление уровня тревожности, самооценки.

Учащиеся 9,11классов

Справка.

Рекомендации

3 четв.


Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности

Выявить индивидуальные особенности личности ученика и стратегию воспитательной работы с ним

Учащиеся 5-6 классов

Справка

Рекомендации

2-четверть



КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Виды работы

Цель работы

Категория участников

Форма

отчетности



Сроки

1

Коррекционно-развивающие занятия в

5 классе

«Учимся дружить со школой»

Развитие познавательных процессов, профилактика дезадаптации.

Учащиеся 5 класса

Журнал групповой

работы

1 раз в четверть




Одаренные дети



2.

Тренинг словесно-логического мышления (работа с одарёнными людьми)

Помочь уч-ся выполнять задания, упражнения на логические операции.


Журнал групповой

работы

1 раз в четверть




Трудные дети



3.

Тренинг социальных навыков для дезадаптированных подростков

Снижение уровня тревожности, развитие социальных навыков


Журнал групповой работы

1-я раз в четверть



ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

п/п

Виды работы

Цель работы

Категория участников


Форма отчётности

Сроки




1.

Консультирование учащихся

Индивидуальная психологическая поддержка.

Учащиеся 5-11 классов


Журнал консультаций, рекомендации

По запросам в теч. года

2.

Психологические консультации для педагогов и родителей

Совместно с педагогами и родителями находить наиболее эффективные приёмы и методы в решении различных ситуаций с учётом возрастных особенностей детей. Методическая и практическая помощь

Педагоги, родители


Журнал консультаций, рекомендации

По запросам.В теч. года

3.

Консультирование опекунов , родителей семей «группы риска».

Оказание психологической помощи.

Рекомендации, инд.психологическое

сопровождение

Родители опекуны, родители семей «группы риска»


Журнал консультаций, рекомендации

По запросам. В теч. года

4.

Психологические консультации для уч-ся выпускных классов.

Психологическая адаптация в период сдачи выпускных экзаменов.

Снижение тревожности в период выбора профессии.

Учащиеся 9,11 классов




Журнал консультаций, рекомендации

4-я четверть

5.

Психологическое консультирование классных руководителей по вопросам разрешения конфликтных ситуаций.

Оказание психологической помощи.

Рекомендации.

Кл. руководители


Журнал консультаций, рекомендации

По запросам. В теч. года



ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

п/п

Виды работы

Цель работы

Категория участников

Форма отчетности

Сроки

1

Родительское собрание с элементами тренинга «Первый раз в пятый класс!»

Знакомство родителей с возрастными особенностями детей. Дать рекомендации по оказанию помощи в адаптационный период

Родители уч-ся 5 класса

Презентация


2

Родительское собрание

Для родителей 9, 11 классов «Взаимодействие семьи и школы при подготовке к ГИА и ЕГЭ.»

Знакомство родителей с результатами психодиагностического исследования детей для возможности своевременного оказания помощи и осмысления своей доли ответственности при подготовке к ГИА и ЕГЭ..

Родители уч-ся 9,11 классов

Тезисы выступления

декабрь

3

Выпуск психологической газеты

Расширение уровня психологических знаний


Материалы для выпусков.

1 раз в четверть

4.

Беседа «Психология жизненного успеха.»

Развитие социальной компетентности и активности через формирование психологической культуры уч-ся.

Учащиеся 11 класса

Материалы беседы

январь

5.

Праздник «Дороги, которые мы выбираем»

Формирование у подростка готовности самостоятельно и осознанно строить и корректировать в процессе жизни свои профессиональные и жизненные перспективы.

Учащиеся 9-11 классов

Презентация .

Разработки материалов.

Справка.

апрель

6.

Родительское собрание для уч-ся 9, 11 классов «Моя будущая профессия.»

Познакомить родителей с профессиональными предпочтениями детей.

Родители уч-ся 9, 11 классов

Тезисы выступления

май

7.

Беседы о вреде наркотических препаратов.


Приобретение знаний о вреде наркотиков.

Выработка отрицательного отношения к употреблению наркотиков; приобщение детей к здоровому образу жизни

Учащиеся 5-11 классов

Презентация беседы.

Разработки материалов.

Справка.

апрель

8.

Выпустить информационный стенд «Наркотики-чума 20 века».

Приобретение знаний о вреде наркотиков.


Учащиеся 5-11 классов

Разработки материалов


август

9.

Конкурс сочинений(7-11 классы) «Как прекрасен этот мир»

Информационная безопасность.

Профилактика суицидальных явлений в школьной среде.


Учащиеся 7-11 классов

Сочинения уч-ся

октябрь

10.

Родительский всеобуч «Информационная безопасность и профилактика суицидов несовершеннолетних»

Профилактика суицидальных явлений в школьной среде.


Родители

Презентация беседы.

Разработки материалов.

Справка

октябрь

11.

Беседы по профилактике суицидальных явлений в школьной среде.


Профилактика суицидальных явлений в школьной среде.

Выработка активной жизненной позиции.

Формирование чувства собственной значимости, желания жить и творить.

Учащиеся 5-11 классов

Разработки материалов

Справка.

ноябрь











ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности

Цель работы

Категория участников

Сроки

Формы отчётности

Заполнение «Таблицы факторов наличия кризисной ситуации у обучающихся»

Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у обучающихся.

Кл рук.

октябрь

Таблица

Проведение диагностического обследования обучающихся группы суицидального риска


Цветовой тест М. Люшера

Тест выявления суицидального риска у детей А.А. Кучер, В.П. Костюкевич.

диагностика особенностей деятельности, поведения и психического состояния обучающихся, которые должны быть учтены в процессе сопровождения обучающихся

Уч-ся группы суицидаль

ного риска

октябрь

Заключение

Индивидуальные консультации по вопросам тревожности, нарушении в поведении, употребления ПАВ

Оказание психологической помощи

Родители

В течение года

Журнал консультаций



ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

п/п

Виды работы

Цель работы

Сроки

Приме

чание

1

Участие в районных семинарах психологов

Расширение профессиональных знаний

В теч. года


2

Составление картотеки диагностических методик в соответствии с положением, комплектование инструментария в электронном виде.

Формирование методической базы. Подбор диагностического инструментария

В теч. года




ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА

п/п

Виды работы

Цель работы

Сроки

Приме

чание

1

Участие в заседании ПМПК

Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации.

1 раз в год

Инд.






2

Анализ посещенных уроков

Выработка рекомендаций

По запросу.

Групп.







6