СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы психолога»

Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

______________________________________________________________________________________________________________________________

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru

Утверждаю:

Директор школы

_______________

Будаев С.О


План работы

педагога-психолога Кутузовой И.И.

на 2020 – 2021 учебный год


Цели:

  • организовать психолого-педагогическое сопровождение в учебно-воспитательном процессе учащихся 2, 5 классов с ограниченными возможностями здоровья для успешного развития и воспитания;

  • соблюдать коррекционно-развивающую направленность в деятельности с учащимися, педагогами, родителями;

  • создавать условия эмоционального комфорта для самовыражения, самопознания и развития самоконтроля у учащихся с эмоционально-волевыми поведенческими нарушениями;

  • формировать и развивать у учащихся положительные личностные качества, навыки общения и соблюдения норм поведения для успешной социальной адаптации и интеграции в общество.

Задачи:

  1. Диагностировать и проводить коррекцию учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями.

  2. Проанализировать источники и причины социальной дезадаптации воспитанников. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку дезадаптированных детей.

  3. Поддерживать связь с родителями учащихся, организовать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.

  4. Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 2, 5 классов.

  5. Организовать индивидуальные и групповые коррекционные занятия с учащимися школы.

  6. Выявлять обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечивать психологическую безопасность ребенка, снятие стрессового состояния.

  7. Формировать негативное отношение обучающихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам; предупреждать случаи вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье; ориентировать обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни.



Основные направления работы

Организационно-методическая работа

Содержание основных видов работы

Сроки

1

Подготовка кабинета

август

2

Комплектование инструментария

август

3

Разработка игровых практикумов и подборка игрового материала

сентябрь

4

Разработка материалов для тренинговых занятий

1 четверть

5

Подготовка коррекционно-развивающих программ

1 четверть

6

Ведение отчетной документации

в течение года

7

Изучение специальной литературы

в течение года

8

Участие в семинарах и практикумах

в течение года

Диагностическая работа

1

Диагностические мероприятия учащихся 2 и 5 класса состоящих на различных видах учета

в течение года

2

Диагностические мероприятия по запросу администрации, педагогов, родителей.

в течение года




4

Диагностические мероприятия по гендерной полоролевой социализации учащихся 2 класса

февраль

5

Диагностические мероприятия на наличие/отсутствие школьной мотивации учащихся 2 и 5 класса

октябрь

Коррекционно-развивающая работа

1

Реализация коррекционно-развивающей программы по развитию психомоторики и сенсорных процессов учащихся 2 и 5 класса

в течение года

2

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися 2 и 5 класса

в течение года

3

Сопровождение учащихся 2 и 5 класса

в течение года

Консультационная работа

1

Индивидуальное консультирование по запросу педагогов по психолого-педагогическим проблемам с учащимися 2 и 5 класса

в течение года

2

Индивидуальное консультирование по запросу родителей по психолого-педагогическим проблемам с учащимися 2 и 5 класса

в течение года

3

Индивидуальное консультирование учащихся 2 и 5 класса в рамках кратковременного воздействия при проявлении дезадаптивного состояния

в течение года

Профилактическая работа

1

Индивидуальные беседы с детьми 2 и 5 класса состоящими на учете, пропускающими уроки, совершающими проступки.

в течение года

2

Участие в работе психолого-педагогического консилиума школы.

в течение года

3

Распространение памяток, буклетов по различным профилактическим направлениям

в течение года

Просветительская работа

1

Выступление на МО начальных классов.

в течение года

2

Проведение классных часов (По запросу)

в течение года

3

Подготовка заключений и отчетов по итогам диагностической коррекционной работы

в течение года

4

Выступление на родительских собраниях (По запросу)

в течение года

5

Распространение памяток, буклетов среди педагогов, родителей, учащихся 2 и 5 класса по психолого-педагогическим проблемам