Цель: совершенствование методического и профессионального мастерства, развитие творческого потенциала педагогов образовательной области «Искусство»
Сформировать у педагогов представление о новом типе образовательных результатов и способах их достижения, обеспечивающих качество общего художественно-эстетического образования.
В соответствии с Концепцией предметной области «Искусство» увеличить время на учебные, исследовательские проекты, активно включать учащихся в творческую деятельность, подготовку к олимпиадам, конкурсам, формирование глобальных компетенций (знания особенностей своей культуры и чужих культур, осознание межкультурных различий).
Формировать умения проектировать урок на основе КСО, ИКТ, современных форм и методов обучения.
Совершенствовать механизмы координации и интеграции предметной области «Искусство» с внеурочной деятельностью и дополнительным художественным образованием.
Учитывать региональные особенности развития производства при разработке рабочих программ по учебным предметам образовательной области «Искусство» и прикладных программ ДО.
Создать банк дидактических заданий по формированию читательской грамотности на уроках и учебных занятиях образовательной области «Искусство».
Тема РМО№1 Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. 25 сентября МБОУ «ССШ №1» |
Аналитическая деятельность. |
Тема | Предполагаемый результат. |
Анализ деятельности и приоритетные направления работы РМО образовательной области «Искусство» в 2018- 2019 учебном году | Обозначение успешных результатов, проблем, определение приоритетных направлений работы на новый учебный год. |
Информационная деятельность. |
1. Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся ( Львова И.А.) 2. Современные аспекты модернизации преподавания предметной области «Искусство», обеспечивающие качество общего художественно-эстетического образования. (Концепция предметной области «Искусство»). Львова И.А. | Будут изучены основные направления, принципы , проблемы оценки качества в школах, особенности исследований качества по модели PISA. Выработка стратегий, взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления преподавания предметной области «Искусство» |
Организационно-методическая деятельность. |
Художественный батик как средство формирования у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования мира. Фатерина Н.В. | Будут рассмотрены механизмы координации и интеграции предметной области «Искусство» в основной школе и дополнительном художественном образовании. |
Круглый стол «Организация работы РМО образовательной области «Искусство» в 2019- 2020 учебном году» | Корректировка плана работы на год. |
Тема РМО№2 «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках предметной области «Искусство» в соответствии с требованиями ФГОС » 27 ноября МБОУ «ССШ №2» |
Информационная деятельность. |
«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочной деятельности предметной области «Искусство» в соответствии с требованиями ФГОС » Бойченко И.В. Львова И.А. Конкурсное движение учителей . Мастер –класс: Участие в конкурсе «Учитель года 2018» Штангауэр А.В. | Применение современных образовательных технологий. Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода. Взаимообмен опытом. Повышение качества профессиональной подготовки педагогов основного и дополнительного художественно-эстетического образования. |
Организационно-методическая деятельность |
Открытый гостевой урок по музыке во 2 классе. Тема: Карнавал животных. (Образовательное путешествие) Владимирова М.П. Мастер-класс: «Нетрадиционные способы заучивания стихотворений» Мусатова Г.С. | Взаимодействие учителей общеобразовательной школы и педагогов дополнительного образования по применению глобальных компетенций в области разнообразия и взаимодействия культур. |
Аналитическая деятельность |
Анализ и самоанализ урока и мастер-класса. | Будут сформированы навыки анализа и самоанализа уроков и мастер- класса. |
Тема РМО№3 Формирование функциональной грамотности при работе с текстом на уроках образовательной области «Искусство» 26 февраля МБОУ ДО «ДЮЦ» |
Аналитическая деятельность |
Анализ итогов работы РМО образовательной области «Искусство» за 2019-2020 учебный год. Анализ открытого занятия. | Выявление успехов, проблем. Планирование работы на новый учебный год Проект плана РМО на 2020-2021 учебный год |
Информационная деятельность. |
Формирование функциональной грамотности при работе с текстом на уроках образовательной области «Искусство» Владимирова М.П. Компетентностно-ориентированные задания как средства достижения образовательного результата. Фатерина Н.В. Новые подходы к подготовке учащихся к предметной олимпиаде по МХК. Львова И.А. | Обмен опытом по формированию читательской грамотности, применению на уроках и внеклассной деятельности, дополнительном образовании способности мобилизовать знания, читательские умения, отношения и ценности, а также проявлять рефлексивный подход к процессу обучения, обеспечивающих возможность взаимодействовать и действовать в мире. Изучение типов компетентностно-ориентированных заданий для работы в системе дополнительного образования. Будут изучены современные методики и приемы подготовки к олимпиаде по МХК. |
Организационно-методическая деятельность. |
Открытое занятие «Театр начинается с афиши» (технология смыслового чтения. Липатова И.И. | Изучение приемов работы с текстами, направленных на оценку сформированности читательских умений |
Банк заданий по формированию читательской грамотности на уроках и учебных занятиях образовательной области «Искусство» | Презентация дидактических и методических материалов по читательской грамотности по музыке и изобразительному искусству для применения на уроках и внеурочной деятельности. |