СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы РМО образовательной области «Искусство» на 2019-2020 учебный год.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен план работы РМО. Прописаны темы рмо. 

Просмотр содержимого документа
«План работы РМО образовательной области «Искусство» на 2019-2020 учебный год.»

План работы РМО образовательной области «Искусство» на 2019-2020 учебный год.

Тема: Профессионально-личностное развитие педагогов через применение новых технологий и методик в соответствии с концепцией предметной области «Искусство» в условиях введения ФГОС.

Цель: совершенствование методического и профессионального мастерства, развитие творческого потенциала педагогов образовательной области «Искусство»

Задачи:

  • Сформировать у педагогов представление о новом типе образовательных результатов и способах их достижения, обеспечивающих качество общего художественно-эстетического образования.

  • В соответствии с Концепцией предметной области «Искусство» увеличить время на учебные, исследовательские проекты, активно включать учащихся в творческую деятельность, подготовку к олимпиадам, конкурсам, формирование глобальных компетенций (знания особенностей своей культуры и чужих культур, осознание межкультурных различий).

  • Формировать умения проектировать урок на основе КСО, ИКТ, современных форм и методов обучения.

  • Совершенствовать механизмы координации и интеграции предметной области «Искусство» с внеурочной деятельностью и дополнительным художественным образованием.

  • Учитывать региональные особенности развития производства при разработке рабочих программ по учебным предметам образовательной области «Искусство» и прикладных программ ДО.

  • Создать банк дидактических заданий по формированию читательской грамотности на уроках и учебных занятиях образовательной области «Искусство».

Сроки проведения:

РМО №1 - 25 сентября МБОУ «ССШ №1»

РМО №2 - 27 ноября МБОУ «ССШ №2»

РМО №3 - 26 февраля МБОУ ДО «ДЮЦ»

Тема РМО№1 Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.

25 сентября МБОУ «ССШ №1»

Аналитическая деятельность.

Тема

Предполагаемый результат.

Анализ деятельности и приоритетные направления работы РМО образовательной области «Искусство» в 2018- 2019 учебном году

Обозначение успешных результатов, проблем, определение приоритетных направлений работы на новый учебный год.

Информационная деятельность.

  1. 1. Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся ( Львова И.А.)

  2. 2. Современные аспекты модернизации преподавания предметной области «Искусство», обеспечивающие качество общего художественно-эстетического образования. (Концепция предметной области «Искусство»). Львова И.А.

Будут изучены основные направления, принципы , проблемы оценки качества в школах, особенности исследований качества по модели PISA.


Выработка стратегий, взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления преподавания предметной области «Искусство»

Организационно-методическая деятельность.

  1. Художественный батик как средство формирования у обучающихся навыков эстетического видения

и преобразования мира. Фатерина Н.В.

Будут рассмотрены механизмы координации и интеграции предметной области «Искусство» в основной школе и дополнительном художественном образовании.

  1. Круглый стол «Организация работы РМО образовательной области «Искусство» в 2019- 2020 учебном году»

Корректировка плана работы на год.

Тема РМО№2

«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках предметной области «Искусство» в соответствии с требованиями ФГОС » 27 ноября МБОУ «ССШ №2»

Информационная деятельность.

«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочной деятельности предметной области «Искусство» в соответствии с требованиями ФГОС » Бойченко И.В. Львова И.А.

Конкурсное движение учителей . Мастер –класс: Участие в конкурсе «Учитель года 2018» Штангауэр А.В.



Применение современных образовательных технологий.

Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Взаимообмен опытом.

Повышение качества профессиональной подготовки педагогов основного и дополнительного художественно-эстетического образования.

Организационно-методическая деятельность

Открытый гостевой урок по музыке во 2 классе.

Тема: Карнавал животных. (Образовательное путешествие) Владимирова М.П.

Мастер-класс: «Нетрадиционные способы заучивания стихотворений» Мусатова Г.С.


Взаимодействие учителей общеобразовательной школы и педагогов дополнительного образования по применению

глобальных компетенций в области разнообразия и взаимодействия культур.

Аналитическая деятельность

Анализ и самоанализ урока и мастер-класса.

Будут сформированы навыки анализа и самоанализа уроков и мастер- класса.

Тема РМО№3 Формирование функциональной грамотности при работе с текстом на уроках образовательной области «Искусство» 26 февраля МБОУ ДО «ДЮЦ»

Аналитическая деятельность

Анализ итогов работы РМО образовательной области «Искусство» за 2019-2020 учебный год.

Анализ открытого занятия.


  1. Выявление успехов, проблем.

  2. Планирование работы на новый учебный год

  3. Проект плана РМО на 2020-2021 учебный год


Информационная деятельность.

  1. Формирование функциональной грамотности при работе с текстом на уроках образовательной области «Искусство» Владимирова М.П.






  1. Компетентностно-ориентированные задания как средства достижения образовательного результата. Фатерина Н.В.

  2. Новые подходы к подготовке учащихся к предметной олимпиаде по МХК. Львова И.А.

Обмен опытом по формированию читательской грамотности, применению на уроках и внеклассной деятельности, дополнительном образовании способности мобилизовать знания, читательские умения, отношения и ценности, а также проявлять рефлексивный подход к процессу обучения, обеспечивающих возможность взаимодействовать и действовать в мире.

Изучение типов компетентностно-ориентированных заданий для работы в системе дополнительного образования.

Будут изучены современные методики и приемы подготовки к олимпиаде по МХК.

Организационно-методическая деятельность.

Открытое занятие «Театр начинается с афиши» (технология смыслового чтения. Липатова И.И.


Изучение приемов работы с текстами, направленных на оценку сформированности читательских умений


Банк заданий по формированию читательской грамотности на уроках и учебных занятиях образовательной области «Искусство»

Презентация дидактических и методических материалов по читательской грамотности по музыке и изобразительному искусству для применения на уроках и внеурочной деятельности.