СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с психологом на 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа с психологом

Просмотр содержимого документа
«План работы с психологом на 2019-2020 учебный год»


Управление образования Администрации г. Долгопрудного


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 г. Долгопрудного

(МБДОУ детский сад № 15)











РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете директор МБДОУ детский сад№15

протокол №______ _______________Агупова Ю.Г.

от «___»_________201 г.









План совместной работы

педагога-психолога Ломко А.А. и воспитателей подготовительной группы №4 Алексейковой И.В. Аракелян Ш.С.

МБДОУ Детский сад№15

На 2019-2020 учебный год.







Долгопрудный

2019г.


Совместная работа педагога- психолога Ломко А.А. и воспитателей подготовительной группы №4 Алексейковой И.В. ,Аракелян Ш.С. носит систематический характер и способствует созданию единой образовательной среды, комфортной по отношению к воспитанникам; охране и укреплению не только физического, но и психического здоровья детей.

Задачи работы педагога- психолога при взаимодействии с воспитателями подготовительной группы №4

 

1.Содействует формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.

2.Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий.

3.Участвует в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности школьной зрелости у старших дошкольников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в конце учебного года).

4.Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.

5.Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

6.Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.

7.Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника.

8.Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.

9.Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя.

10.Принимает активное участие в методических объединениях воспитателей. Осуществляет психологическое сопровождение воспитателя в процессе самообразования.

11.Оказывает психологическую профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.

12.Проводит обучение воспитателей навыкам бесконфликтного общения друг с другом (работа в паре).

13.Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.

14.Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (ФГОС ДО, мультимедийные технологии, ИКТ-технологии).

15.Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей).

16.Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д.).

17.Участвует в деятельности по психологической подготовке детей к школе (активизация внимания и памяти), просвещает воспитателей по данной тематике.

 

Взаимодействие педагога — психолога и воспитателей ДОУ идет по следующим направлениям:

  1. Диагностическое.

  2. Консультативное.

  3. Коррекционно-развивающее.

 



N №

Направление деятельности

Содержание направления

Цель совместной работы

Взаимодействие

с воспитателями

1.Диагностическое

Индивидуальная диагностика

-диагностика познавательного развития;

Выявление и развитие способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса.
Обеспечение индивидуального подхода к ребенку, учет его ближайшей зоны развития. Мониторинг развития воспитанников.

Консультации (индивидуальные и групповые), составление индивидуальных программ психолого-педагогической помощи детям; совместные рекомендации родителям по развитию ребенка; составление экспертной психолого-педагогической характеристики детей группы «риска».

-диагностика эмоциональной сферы;

-диагностика внутрисемейных отношений .

Групповая диагностика.

- мониторинг готовности к обучению в школе;

- мониторинг адаптированности ребенка к ДОУ;

- мониторинг социально-эмоционального развития детей (программа «Я, ты, мы»)

 

 

- диагностика зрительно-моторной координации.

2.Консультативное

консультации по результатам диагностики;

Обеспечение индивидуального подхода к ребенку. Сохранение психического здоровья воспитанников.
Создание оптимального социально-психологического климата в группе.

Совместная разработка письменных и устных консультаций для родителей;
рекомендации психолога по коррекции и развитию детей; 
психолого-педагогическое просвещение по вопросам возрастных потребностей детей, организации их деятельности (педагог-психолог     -воспитатели).



консультации методического и психологического характера.

3.Коррекционно- развивающее

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

Коррекция и развитие познавательной и эмоциональной сферы.

Сохранение психического здоровья воспитанников.
Коррекция недостатков в психическом и интеллектуальном развитии детей.

Рекомендации по индивидуальной коррекционной  работе с детьми; информирование об особенностях развития детей (педагог-психолог     -          воспитатели); заполнение карт индивидуальной психолого-педагогической помощи детям.

Фронтальная коррекционно-развивающая работа (реализация дополнительных программ).

- Программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Я, Ты, Мы» (О.Л. Князева).

Сохранение психического здоровья воспитанников. Приобщение ребенка к широкому кругу общечеловеческих ценностей (познавательные, коммуникативные, ценности переживания). Развитие эмоциональной сферы.

Организация воспитателями выставки работ, знакомство родителей с творчеством детей. Выделяемые педагогом-психологом  на НОД сюжетные линии имеют продолжение в дальнейшем в разных формах сотрудничества ребенка с воспитателями и сверстниками, в самостоятельной деятельности в предметно-развивающем пространстве.

 

 

«Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе».

Сохранение психического здоровья воспитанников. Профилактика школьной дезадаптации.

Организация воспитателями знакомства родителей с работами детей, ознакомление с рекомендациями педагога-психолога.  Закрепление изученного материала в группе.   Индивидуальная работа воспитателей с детьми по рекомендации педагога-психолога.