Управление образования Администрации г. Долгопрудного
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 г. Долгопрудного
(МБДОУ детский сад № 15)
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете директор МБДОУ детский сад№15
протокол №______ _______________Агупова Ю.Г.
от «___»_________201 г.
План совместной работы
педагога-психолога Ломко А.А. и воспитателей подготовительной группы №4 Алексейковой И.В. Аракелян Ш.С.
МБДОУ Детский сад№15
На 2019-2020 учебный год.
Долгопрудный
2019г.
Совместная работа педагога- психолога Ломко А.А. и воспитателей подготовительной группы №4 Алексейковой И.В. ,Аракелян Ш.С. носит систематический характер и способствует созданию единой образовательной среды, комфортной по отношению к воспитанникам; охране и укреплению не только физического, но и психического здоровья детей.
Задачи работы педагога- психолога при взаимодействии с воспитателями подготовительной группы №4
1.Содействует формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.
2.Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий.
3.Участвует в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности школьной зрелости у старших дошкольников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в конце учебного года).
4.Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.
5.Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
6.Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.
7.Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
8.Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.
9.Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя.
10.Принимает активное участие в методических объединениях воспитателей. Осуществляет психологическое сопровождение воспитателя в процессе самообразования.
11.Оказывает психологическую профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.
12.Проводит обучение воспитателей навыкам бесконфликтного общения друг с другом (работа в паре).
13.Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.
14.Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (ФГОС ДО, мультимедийные технологии, ИКТ-технологии).
15.Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей).
16.Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д.).
17.Участвует в деятельности по психологической подготовке детей к школе (активизация внимания и памяти), просвещает воспитателей по данной тематике.
Взаимодействие педагога — психолога и воспитателей ДОУ идет по следующим направлениям:
Диагностическое.
Консультативное.
Коррекционно-развивающее.
N № | Направление деятельности | Содержание направления | Цель совместной работы | Взаимодействие с воспитателями |
1.Диагностическое | Индивидуальная диагностика | -диагностика познавательного развития; | Выявление и развитие способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса. Обеспечение индивидуального подхода к ребенку, учет его ближайшей зоны развития. Мониторинг развития воспитанников. | Консультации (индивидуальные и групповые), составление индивидуальных программ психолого-педагогической помощи детям; совместные рекомендации родителям по развитию ребенка; составление экспертной психолого-педагогической характеристики детей группы «риска». |
-диагностика эмоциональной сферы; |
-диагностика внутрисемейных отношений . |
| Групповая диагностика. | - мониторинг готовности к обучению в школе; |
- мониторинг адаптированности ребенка к ДОУ; |
- мониторинг социально-эмоционального развития детей (программа «Я, ты, мы») |
| | - диагностика зрительно-моторной координации. |
2.Консультативное | | консультации по результатам диагностики; | Обеспечение индивидуального подхода к ребенку. Сохранение психического здоровья воспитанников. Создание оптимального социально-психологического климата в группе. | Совместная разработка письменных и устных консультаций для родителей; рекомендации психолога по коррекции и развитию детей; психолого-педагогическое просвещение по вопросам возрастных потребностей детей, организации их деятельности (педагог-психолог -воспитатели). |
консультации методического и психологического характера. |
3.Коррекционно- развивающее | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа. | Коррекция и развитие познавательной и эмоциональной сферы. | Сохранение психического здоровья воспитанников. Коррекция недостатков в психическом и интеллектуальном развитии детей. | Рекомендации по индивидуальной коррекционной работе с детьми; информирование об особенностях развития детей (педагог-психолог - воспитатели); заполнение карт индивидуальной психолого-педагогической помощи детям. |
| Фронтальная коррекционно-развивающая работа (реализация дополнительных программ). | - Программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Я, Ты, Мы» (О.Л. Князева). | Сохранение психического здоровья воспитанников. Приобщение ребенка к широкому кругу общечеловеческих ценностей (познавательные, коммуникативные, ценности переживания). Развитие эмоциональной сферы. | Организация воспитателями выставки работ, знакомство родителей с творчеством детей. Выделяемые педагогом-психологом на НОД сюжетные линии имеют продолжение в дальнейшем в разных формах сотрудничества ребенка с воспитателями и сверстниками, в самостоятельной деятельности в предметно-развивающем пространстве. |
| | «Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе». | Сохранение психического здоровья воспитанников. Профилактика школьной дезадаптации. | Организация воспитателями знакомства родителей с работами детей, ознакомление с рекомендациями педагога-психолога. Закрепление изученного материала в группе. Индивидуальная работа воспитателей с детьми по рекомендации педагога-психолога. |