Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Шланлы
муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей начальных классов
на 2021- 2022 учебный год
Руководитель МО: Алексеева Г.О., учитель начальных классов
высшей квалификационной категории.
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей начальных классов
на 2021 - 2022 учебный год.
Деятельность МО призвана способствовать:
обобщению и распространению передового опыта;
предупреждению ошибок в работе учителя;
методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;
анализу качества знаний, умений, навыков;
накоплению дидактического материала;
расширению кругозора учащихся;
активизация творческого потенциала учителей.
Основная тема работы МО:
Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.
Цель:
Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС.
2. Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
3. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.
4. Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
5. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2-го поколения.
7. Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.
8. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.
Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний обучающихся;
развитие метапредметных компетенций учащихся;
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы :
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.
Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3.Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
Заседания методического совета.
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Отбор содержания и составление учебных программ.
Утверждение индивидуальных программ по предметам.
Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
Организация и проведение предметных недель в школе.
Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
4.Методическая деятельность:
Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков учителями.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах.
План работы по основным направлениям деятельности:
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.
Задачи:
№ | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственный | |
реализации | |
| | | |
| | | | |
| Утверждение плана работы МО на 2021-2022 | | Руководитель МО | |
1. | учебный год. | Август | |
Зам.дир. по УВР | |
| Утверждение графика открытых уроков. | | |
| | | |
| | | | |
2. | Проведение заседаний МО. | В течение года | Руководитель МО | |
| | | | |
| Участие в работе МО, педсоветах, | | | |
3. | методических семинарах, | В течение года | Учителя начальных | |
научно-практических конференциях, | классов | |
| | |
| методических декадах. | | | |
| Актуализация нормативных требованиях | | Учителя начальных | |
4. | СанПиНа, охраны труда для всех участников | Август, январь | |
классов | |
| образовательного процесса. | | |
| | | |
| | | | |
5. | Внедрение информационных технологий в | В течение года | Учителя начальных | |
организационно-педагогический процесс. | классов | |
| | |
| | | | |
| Создание условий для повышения социально- | | | |
6. | профессионального статуса учителя; создание | Постоянно | Зам.дир. по УВР | |
банка данных об уровне профессиональной | Руководитель МО | |
| | |
| компетенции педагогов. | | | |
| Раздел 2. Учебно-методическая деятельность. | | |
Задачи:
формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
организация и проведение мониторинга обученности обучающихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
№ | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственный | |
реализации | |
| | | |
| | | | |
| Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно- методических писем.. Критерии оценивания. | | Зам.дир. по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов | |
| | |
1. | В течение года | |
|
| | |
| | |
| | | |
| Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по ФГОС. | | Зам. дир. по УВР Учителя начальных классов | |
2. | В течение года | |
|
| | |
| | | |
| | | | |
3. | Подборка дидактического обеспечения учебных программ. | В течение года | Учителя начальных классов | |
|
| | |
| | | | |
| Разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности, адаптированных программ по ФГОС. | | Учителя начальных классов | |
4. | Июнь-август | |
|
| | |
| | | |
5. | Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования. | Август, май | Учителя начальных классов | |
|
| | |
| | | | |
| Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей обучающихся. | | Учителя начальных классов | |
6. | Систематически | |
|
| | |
| | | |
| | | | |
| Организация и проведение входного, | Сентябрь | Зам.дир. по УВР | |
7. | промежуточного и итогового контроля знаний | Декабрь | Учителя начальных | |
| обучающихся. | Май | классов | |
8. | Организация работы с одаренными и слабоуспевающими обучающимися. | В течение года | Учителя начальных классов | |
|
| | |
| | | | |
9. | Организация и проведение методических декад. | Сентябрь-май | Учителя начальных классов | |
|
| | |
| | | | |
10. | Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий по ФГОС. | В течение года | Учителя начальных классов | |
|
| | |
| | | | |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО.
Задачи:
№ | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственный | |
реализации | |
| | | |
| | | | |
1. | Организация и проведение контроля | 1 раз в четверть | Зам дир. по УВР | |
выполнения учебных программ | |
| | | |
| | | | |
2. | Корректирование прохождения программ по | 1раз в четверть | Учителя начальных | |
предметам | классов | |
| | |
| | | | |
3
| Анализ входного, промежуточного и итогового | Сентябрь | | |
3. | контроля знаний обучающихся | Декабрь | Учителя начальных | |
Анализ эффективности организации работы со | Май | классов | |
| |
| слабоуспевающими обучающимися. | В течение года | | |
4. | Осуществление контроля выполнения | Декабрь | Зам дир. по УВР | |
практической части рабочей программы. | Май | |
| | |
| | | | |
5. | Анализ качества обученности обучающихся по | 1 раз в четверть | Учителя начальных | |
предметам за 1,2,3,4 четверти, за год. | классов | |
| | |
| | | | |
6. | Оказание консультационной помощи | В течение года | Руководитель МО | |
педагогам. Посещение уроков. | |
| | | |
| | | | |
| Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса. | |
Задачи:
обеспечение оптимальных условий для обучающихся по усвоению базового уровня НОО;
повышение эффективности контроля уровня обученности;
повышение качества урока.
№ | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственный | |
реализации | |
| | | |
| | | | |
1. | Мониторинг предметных достижений | В конце каждой | Учителя начальных | |
обучающихся. | четверти | классов | |
| |
| | | | |
| Использование активных технологий на | | | |
| уроках, во внеурочной деятельности (обмен | | | |
2. | опытом). Взаимопосещение уроков с | В течение года | Учителя начальных | |
последующим анализом и самоанализом по | классов | |
| | |
| реализации системно-деятельностного | | | |
| подхода в обучении. | | | |
3. | Выполнение единых требований к ведению и | | | |
| проверке ученических тетрадей, объему | Систематически | Учителя начальных | |
| домашних заданий, выполнению практической | классов | |
| | |
| части программы по ФГОС. | | | |
4. | Выполнение единых требований к системе | | | |
| оценок, формам и порядку проведения | Систематически | Учителя начальных | |
| промежуточной аттестации обучающихся | классов | |
| | |
| начальной ступени образования по ФГОС. | | | |
| Раздел 5. Профессиональный рост учителя. | | |
1. | Составление тем и планов самообразования. | Август | Учителя начальных | |
классов | |
| | | |
| | | | |
| Организация и проведение методических | | Руководитель МО | |
2. | По плану школы | Учителя начальных | |
декад. | |
| | классов | |
| | | |
3. | Аттестация учителей. | В течение года | Зам. дир. по УВР | |
| | | | |
4. | Открытые уроки, внеклассные мероприятия. | В течение года | Учителя начальных | |
классов | |
| | | |
| | | | |
5. | Изучение и внедрение активных методов | В течение года | Учителя начальных | |
обучения. | классов | |
| | |
| | | | |
6. | Курсовая подготовка | По плану | Зам.дир.по УВР | |
| | | | |
| Выступления на педсоветах, семинарах, | | Учителя начальных | |
7. | совещаниях и конференциях. | В течение года | |
классов | |
| Участие в работе ШМО. | | |
| | | |
| | | | |
8. | Участие в профессиональных педагогических | В течение года | Учителя начальных | |
конкурсах. | классов | |
| | |
| | | | |
9. | Публикации на сайтах, в методических | Систематически | Учителя начальных | |
журналах. | классов | |
| | |
| | | | |
10. | Обобщение и распространение опыта работы. | В течение года | Учителя начальных | |
классов | |
| | | |
| | | | |
11. | Изучение передового педагогического опыта. | В течение года | Учителя начальных | |
классов | |
| | | |
| | | | |
| Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей. | | |
Задачи:
создание условий для творческой активности обучающихся;
выявление и поддержка одаренных детей.
№ | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственный | |
реализации | |
| | | |
| | | | |
№ | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственный | |
реализации | |
| | | |
| | | | |
1. | Выявление одаренных детей | Сентябрь | Учителя начальных | |
классов | |
| | | |
| | | | |
| Организация и проведение методических | | Руководитель МО | |
2. | По плану школы | Учителя начальных | |
декад, конкурсов, олимпиад. | |
| | классов | |
| | | |
| | | | |
3. | Составление графика проведения олимпиад | | Сентябрь | Зам. дир. по УВР | |
| | | | | | | |
4. | Подготовка и проведение школьного этапа | | Сентябрь- | Учителя начальных | |
Всероссийской олимпиады школьников | | октябрь | классов | |
| | |
| | | | | | | |
5. | Участие в заочных и дистанционных | | В течение года | Учителя начальных | |
олимпиадах. | | | классов | |
| | | | |
| | | | | | | |
6. | Участие в заочных и дистанционных | | В течение года | Учителя начальных | |
конкурсах. | | | классов | |
| | | | |
| | | | | | |
Состав методического объединения учителей
№ | ФИО учителя | класс | образование | категория | УМК |
1. | Иванова Галина Валентиновна | 1 | высшее | высшая | «Школа России» |
2. | Васильева Лариса Викторовна | 2 | высшее | высшая | «Школа России» |
3. | Алексеева Галина Олеговна | 3 | высшее | высшая | «Школа России» |
4. | Никифорова Валентина Васильевна | 4 | высшее | первая | «Школа России» |
Организация работы по самообразованию учителей ШМО
№ | ФИОучителя | Тема самообразования | сроки |
| Иванова Галина Валентиновна | Работа над формированием функциональной грамотности учащихся | 2021-2023 |
| Васильева Лариса Викторовна | Развитие познавательной деятельности на уроках в начальной школе | 2021-2023 |
| Алексеева Галина Олеговна | Инновационные технологии как средство развития творческого потенциала личности учащихся | 2021-2023 |
| Никифорова Валентина Васильевна | Методы активизации творческого мышления младших школьников | 2021-2023 |
Заседания МО учителей начальных классов
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Заседание №1 Тема:«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год». Вопросы: 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год. 2. Рассмотрение плана работы методического объединения на 2021 – 2022 учебный год. Обсуждение нормативных, программно –методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования 3. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности, рабочих программ, адаптированных рабочих программ и тематических планов. 4. Корректировка тем самообразования учителей. 5. Плюсы и минусы дистанционного обучения. 6. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. | Август | Руководитель МО Учителя МО Руководитель МО |
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Заседание № 2 Тема:«Функциональная грамотность школьника как один из способов повышения качества обучения» Вопросы: 1. Компоненты функциональной грамотности 2. Пути формирования функциональной грамотности 3.Критерии оценивания | Ноябрь | Зам. директора по УВР Руководитель МО |
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Заседание № 3 Тема:«Использование современных цифровых технологий и инструментов электронного обучения на уроках естественно-математического цикла в начальной школе» Вопросы: 1. Нормативно-правовые аспекты внедрения информационной образовательной среды в начальной школе. Использование современных цифровых технологий и инструментов электронного обучения в начальной школе. 2. Использование современной образовательной платформы LECTA в начальной школе. 3. Анализ заданий ВПР в начальных классах в 2020-2021 учебного года. | январь | Руководитель МО Учителя МО |
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Заседание №4. Тема:«Стандарты 3 поколения ФГОС в начальной школе». 1.Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов. 2.Рабочие программы учебных предметов начальной школы как составная часть ООП НОО. | март | Завуч по УВР Руководитель МО |
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Заседание № 5 Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». 1. Анализ и результативность работы МО за 2021-2022уч.год. Цель: проанализировать результаты деятельности МО, проблемы и определить пути их коррекции. 2. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год. 3. Отчёт учителей по самообразованию. 4. Анализ итоговой аттестации учащихся. 5. Обсуждение плана работы и задач МО на 2022 -2023 учебный год. | Май | Руководитель МО Завуч по УВР Завуч по УВР Учителя МО Руководитель МО |
График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий
№ | ФИО | Предмет | Класс | Дата проведения |
1 | Иванова Г.В. | Литературное чтение «Согласные звуки [ в ], [ в'], буквы В,в. Физкультура. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. Математика «Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 25.10 11.03 |
2 | Васильева Л.В. | Русский язык «Прямое и переносное значение слова» Математика «Квадрат» | 2 | 5.10 1.03 |
3 | Алексеева Г.О. | Математика «Закрепление изученного. Письменные приемы сложения и вычитания» Окружающий мир «Здоровый образ жизни» | 3 | 6.10 22.12 |
4 | Никифорова В.В. | Литературное чтение «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Окружающий мир «Отечественная война 1812 года» | 4 | 28.09 12.05 |