СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2024-2025 уч. год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2024-2025 уч. год»

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное учреждение общеобразовательная организация Запорожской области

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Энергодар

(ГБУ ОО ЗО «СОШ №2» г. Энергодар)


УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО

Директор ГБУ ОО ЗО

«СОШ №2» г. Энергодар

__________Е.А. Котляревская

Заместитель директора по ВР

____________Попротский С.М.

на заседании М/О



Протокол № 7 от

«29»__08__2024г.

«29»_08_2024г.

«29»_08_2024г.






План работы

Школьного методического объединения учителей

русского языка и литературы

На 2024-2025 учебный год



Руководитель МО

Целовальник-Сечина Т.А.














2024 г.



Методическая тема объединения: «Новые подходы к образованию как основной способ формирования и оценки функциональной грамотности, повышения эффективности обучения и воспитания»

Цель работы методического объединения: Создание образовательного пространства для формирования читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности через совершенствование качества преподавания предметов.

Задачи ШМО учителей русского языка и литературы на 2024-2025 учебный год:
  • Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, поиск новых форм, приемов и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию функциональной грамотности.

  • Планирование, проектирование уроков, внеклассных мероприятий, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся, языковой функциональной грамотности, а также на развитие креативного мышления как компонента функциональной грамотности.

  • Систематизация работы методического объединения по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта творчески работающих учителей через мастер-классы, практические занятия, семинары.

  • Изучение требований к предметной, профессиональной компетентности учителя русского языка, соответствие им.

  • Создание условий для системной подготовки обучающихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.

  • Формирование в обучающихся духовно-нравственных качеств посредством уроков русского языка и литературы.

Инновационная деятельность педагогов:
  • изучение и применение современных педагогических технологий на уроках;

  • участие в конкурсах для преподавателей;

  • мониторинг знаний обучающихся.

Подготовка к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ):
  • знакомство обучающихся с правилами выполнения ВПР, с правилами сдачи ГИА по предметам, с демоверсиями по предметам, с требованиями к знаниям обучающихся, с критериями по оцениванию работ;

  • работа с тестами на уроках;

  • проведение тренировочных и диагностических работ.


Ожидаемые результаты работы:

  • восполнение дефицитов предметных, метапредметных и методических компетенций педагога по предмету;

  • рост качества знаний учащихся;

  • повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;

  • овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с обновленными ФГОС ООО и СОО;

  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД, читательской грамотности.


Направления работы ШМО:

  1. Аналитическая деятельность:

  • реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы;

  • планирование методической деятельности на 2024-2025 учебный год;

  • изучение направлений деятельности педагогов (тема ИОМ – индивидуальных образовательных маршрутов);

  • выявление образовательных потребностей и профессиональных затруднений учителей средней и старшей школы.

  1. Информационная деятельность:

  • изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

  • пополнение тематической папки-копилки ШМО методическими наработками.

  1. Консультативная деятельность:

  • консультирование педагогов по вопросам составления Рабочих программ и календарно-тематического планирования по предметам «Русский язык» и «Литература» с учётом изменений обновлённого ФГОС ООО и ФГОС СОО;

  • консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности в рамках обновлённого ФГОС ООО и ФГОС СОО по литературе;

  • консультирование педагогов по формированию предметных и личностных результатов урока русского языка и литературы;

  • наставничество;

  • методическая помощь учителям по проектированию урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Организационные формы работы ШМО:

  • заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия согласно плану работы ГБУ ОО ЗО «СОШ №2» г. Энергодар и ШМО;

  • взаимопосещение уроков педагогами;

  • выступления учителей ШМО на семинарах, педагогических советах;

  • внеурочная деятельность (кружки, факультативы);

  • повышение квалификации педагогов по вопросам внедрения обновлённых требований ФГОС в учебный процесс;

  • участие в семинарах, вебинарах, мастер-классах, круглых столах по вопросам реализации ФГОС.


Планирование работы методического объединения на 2024-2025 учебный год



Тематика заседания

Срок проведения

Ответственный

Заседание №1

Тема: «Организационные вопросы работы методического объединения на 2024-2025 уч. год»

  1. Информационно-методическое письмо об особенностях преподавания учебных предметов «Русский язык», «Литература» в 2024/ 2025 учебном году».

  2. Согласование рабочих программ педагогов.

  3. Обсуждение методических тем по самообразованию педагогов ШМО.

  4. Корректировка и утверждение плана работы методического объединения.

  5. Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы.

  6. Изучение нормативных документов, правил ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки

  7. Согласование плана мероприятий по внеурочной деятельности.

Август

Руководитель ШМО, учителя - предметники

Работа между заседаниями

Сентябрь - октябрь

учителя - предметники


  1. Адаптация пятиклассников (организационные вопросы)

  2. Участие в школьных олимпиадах по предметам

  3. Работа по единой методической теме: «Новые подходы к образованию как основной способ формирования и оценки функциональной грамотности, повышения эффективности обучения и воспитания»

  4. Подготовка к Международному дню распространения грамотности (08.09.24).




Заседание №2

Тема: «Использованию современных образовательных технологий для развития функциональной грамотности в обучающихся»

  1. Методы и приемы обучения для развития функциональной грамотности.

  2. Обсуждение системы работы со слабоуспевающими учащимися.

  3. Анализ результатов ВПР, РПР прошлого года и обсуждение работы в данном направлении в текущем.

  4. Внеклассная работа по предмету

  5. Итоги 1 четверти. Успеваемость и качество знаний по предметам.

  6. Литературное многоборье к Году семьи

Ноябрь

руководитель ШМО, учителя - предметники

Работа между заседаниями

Ноябрь -декабрь

учителя - предметники


  1. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.

  2. Проведение работы с родителями (индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации).

  3. Использование современных технологий в учебно- воспитательном процессе»: ресурсы современного урока, как эффективная основа повышения качества образования ЯКласс, Учи.ру, learning apps и др.

  4. Работа с неуспевающими учащимися.




Работа между заседаниями

Январь - март

учителя - предметники


  1. Подготовка к итоговой аттестации выпускников

  2. Подготовка и участие в устном собеседовании 9 классов

  3. Работа по самообразованию

  4. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.

  5. Подготовка к ВПР.

  6. Подготовка и участие в педагогическом совете школы.

  7. Обеспечение преемственности учебной и внеурочной деятельности обучающихся на основе работы творческих групп

  8. Неделя русского языка и литературы.

  9. Подготовка к Международному дню родного языка.




Заседание №3


Тема: «Пути повышения эффективности работы с текстом»

  1. Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ и ЕГЭ с использованием приемов функциональной грамотности. Методическая база по русскому языку, литературе. Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ - работа с сайтом fipi.ru

  2. Обмен опытом «Использование разнообразных форм и методов обучения читательской грамотности»

  3. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся.

  4. Подготовка к ВПР с использованием приемов читательской грамотности на примерах работы с заданиями, посвященными анализу текста.

  5. 5.Анализ результатов устного собеседования 9 классов


Март

руководитель ШМО, учителя - предметники

Работа между заседаниями

Апрель -май

учителя - предметники


  1. Проведение ВПР, их анализ

  2. Подготовка к итоговой аттестации выпускников.

  3. Работа по самообразованию.

  4. Изучение нормативно-правовых документов по государственной итоговой аттестации.

  5. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.

  6. Работа со слабоуспевающими обучающимися




Заседание №4

Тема: «Анализ работы МО в 2024-2025 учебном году»

1. Анализ работы МО учителей русского языка и литературы.

2. Результаты размещения методических материалов, накопленных за учебный год в печатных изданиях, в сети Интернет (Результаты участия педагогов, обучающихся в конкурсах)

3. Проверка выполнения рабочих программ и практической части за год

4. Краткий самоанализ работы учителей ШМО за прошедший учебный год по теме самообразования.

5. Анализ результатов проведения промежуточной аттестации

6. Перспективный план работы ШМО на 2025 – 2026 уч. год.

Май - июнь

руководитель ШМО,

учителя - предметники