МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное учреждение общеобразовательная организация Запорожской области
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Энергодар
(ГБУ ОО ЗО «СОШ №2» г. Энергодар)
УТВЕРЖДАЮ | СОГЛАСОВАНО | РАССМОТРЕНО |
Директор ГБУ ОО ЗО «СОШ №2» г. Энергодар __________Е.А. Котляревская | Заместитель директора по ВР ____________Попротский С.М. | на заседании М/О |
| | Протокол № 7 от |
«29»__08__2024г. | «29»_08_2024г. | «29»_08_2024г. |
|
План работы
Школьного методического объединения учителей
русского языка и литературы
На 2024-2025 учебный год
Руководитель МО
Целовальник-Сечина Т.А.
2024 г.
Методическая тема объединения: «Новые подходы к образованию как основной способ формирования и оценки функциональной грамотности, повышения эффективности обучения и воспитания»
Цель работы методического объединения: Создание образовательного пространства для формирования читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности через совершенствование качества преподавания предметов.
Задачи ШМО учителей русского языка и литературы на 2024-2025 учебный год: Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, поиск новых форм, приемов и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию функциональной грамотности.
Планирование, проектирование уроков, внеклассных мероприятий, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся, языковой функциональной грамотности, а также на развитие креативного мышления как компонента функциональной грамотности.
Систематизация работы методического объединения по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта творчески работающих учителей через мастер-классы, практические занятия, семинары.
Изучение требований к предметной, профессиональной компетентности учителя русского языка, соответствие им.
Создание условий для системной подготовки обучающихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.
Формирование в обучающихся духовно-нравственных качеств посредством уроков русского языка и литературы.
Инновационная деятельность педагогов: изучение и применение современных педагогических технологий на уроках;
участие в конкурсах для преподавателей;
мониторинг знаний обучающихся.
Подготовка к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ): знакомство обучающихся с правилами выполнения ВПР, с правилами сдачи ГИА по предметам, с демоверсиями по предметам, с требованиями к знаниям обучающихся, с критериями по оцениванию работ;
работа с тестами на уроках;
проведение тренировочных и диагностических работ.
Ожидаемые результаты работы:
восполнение дефицитов предметных, метапредметных и методических компетенций педагога по предмету;
рост качества знаний учащихся;
повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с обновленными ФГОС ООО и СОО;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД, читательской грамотности.
Направления работы ШМО:
Аналитическая деятельность:
реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы;
планирование методической деятельности на 2024-2025 учебный год;
изучение направлений деятельности педагогов (тема ИОМ – индивидуальных образовательных маршрутов);
выявление образовательных потребностей и профессиональных затруднений учителей средней и старшей школы.
Информационная деятельность:
изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
пополнение тематической папки-копилки ШМО методическими наработками.
Консультативная деятельность:
консультирование педагогов по вопросам составления Рабочих программ и календарно-тематического планирования по предметам «Русский язык» и «Литература» с учётом изменений обновлённого ФГОС ООО и ФГОС СОО;
консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности в рамках обновлённого ФГОС ООО и ФГОС СОО по литературе;
консультирование педагогов по формированию предметных и личностных результатов урока русского языка и литературы;
наставничество;
методическая помощь учителям по проектированию урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Организационные формы работы ШМО:
заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
открытые уроки и внеклассные мероприятия согласно плану работы ГБУ ОО ЗО «СОШ №2» г. Энергодар и ШМО;
взаимопосещение уроков педагогами;
выступления учителей ШМО на семинарах, педагогических советах;
внеурочная деятельность (кружки, факультативы);
повышение квалификации педагогов по вопросам внедрения обновлённых требований ФГОС в учебный процесс;
участие в семинарах, вебинарах, мастер-классах, круглых столах по вопросам реализации ФГОС.
Планирование работы методического объединения на 2024-2025 учебный год
| Тематика заседания | Срок проведения | Ответственный |
Заседание №1 | Тема: «Организационные вопросы работы методического объединения на 2024-2025 уч. год» Информационно-методическое письмо об особенностях преподавания учебных предметов «Русский язык», «Литература» в 2024/ 2025 учебном году». Согласование рабочих программ педагогов. Обсуждение методических тем по самообразованию педагогов ШМО. Корректировка и утверждение плана работы методического объединения. Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы. Изучение нормативных документов, правил ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки Согласование плана мероприятий по внеурочной деятельности. | Август | Руководитель ШМО, учителя - предметники |
Работа между заседаниями | Сентябрь - октябрь | учителя - предметники |
| Адаптация пятиклассников (организационные вопросы) Участие в школьных олимпиадах по предметам Работа по единой методической теме: «Новые подходы к образованию как основной способ формирования и оценки функциональной грамотности, повышения эффективности обучения и воспитания» Подготовка к Международному дню распространения грамотности (08.09.24). | | |
Заседание №2 | Тема: «Использованию современных образовательных технологий для развития функциональной грамотности в обучающихся» Методы и приемы обучения для развития функциональной грамотности. Обсуждение системы работы со слабоуспевающими учащимися. Анализ результатов ВПР, РПР прошлого года и обсуждение работы в данном направлении в текущем. Внеклассная работа по предмету Итоги 1 четверти. Успеваемость и качество знаний по предметам. Литературное многоборье к Году семьи | Ноябрь | руководитель ШМО, учителя - предметники |
Работа между заседаниями | Ноябрь -декабрь | учителя - предметники |
| Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. Проведение работы с родителями (индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации). Использование современных технологий в учебно- воспитательном процессе»: ресурсы современного урока, как эффективная основа повышения качества образования ЯКласс, Учи.ру, learning apps и др. Работа с неуспевающими учащимися. | | |
Работа между заседаниями | Январь - март | учителя - предметники |
| Подготовка к итоговой аттестации выпускников Подготовка и участие в устном собеседовании 9 классов Работа по самообразованию Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. Подготовка к ВПР. Подготовка и участие в педагогическом совете школы. Обеспечение преемственности учебной и внеурочной деятельности обучающихся на основе работы творческих групп Неделя русского языка и литературы. Подготовка к Международному дню родного языка. | | |
Заседание №3 | Тема: «Пути повышения эффективности работы с текстом» Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ и ЕГЭ с использованием приемов функциональной грамотности. Методическая база по русскому языку, литературе. Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ - работа с сайтом fipi.ru Обмен опытом «Использование разнообразных форм и методов обучения читательской грамотности» Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к ВПР с использованием приемов читательской грамотности на примерах работы с заданиями, посвященными анализу текста. 5.Анализ результатов устного собеседования 9 классов | Март | руководитель ШМО, учителя - предметники |
Работа между заседаниями | Апрель -май | учителя - предметники |
| Проведение ВПР, их анализ Подготовка к итоговой аттестации выпускников. Работа по самообразованию. Изучение нормативно-правовых документов по государственной итоговой аттестации. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. Работа со слабоуспевающими обучающимися | | |
Заседание №4 | Тема: «Анализ работы МО в 2024-2025 учебном году» 1. Анализ работы МО учителей русского языка и литературы. 2. Результаты размещения методических материалов, накопленных за учебный год в печатных изданиях, в сети Интернет (Результаты участия педагогов, обучающихся в конкурсах) 3. Проверка выполнения рабочих программ и практической части за год 4. Краткий самоанализ работы учителей ШМО за прошедший учебный год по теме самообразования. 5. Анализ результатов проведения промежуточной аттестации 6. Перспективный план работы ШМО на 2025 – 2026 уч. год. | Май - июнь | руководитель ШМО, учителя - предметники |