ПЛАН работы
школьного методического объединения
учителей русского языка и литературы
на 2024-2025 учебный год
Методическая тема МАОУ СШ № 9:
«Совершенствование профессионализма учителя в вопросах формирования функциональной грамотности обучающихся в соответствии с требованиями обновленного ФГОС»
Методическая тема МО учителей русского языка и литературы на 2024 - 2025 учебный год:
«Профессиональная компетентность учителей русского языка и литературы как основной фактор повышения качества образования»
Цель: организовать непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, чтобы улучшить ВСОКО достижения учеников на ВПР, ОГЭ и ЕГЭ в рамках подготовки к реализации требований ФГОС ООО третьего поколения
Задачи:
1.Изучить нормативно-правовую базу ОО в условиях перехода на ФООП
2.Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагога.
3. Формировать единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителем в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации.
4. Создавать благоприятные условия для проявления педагогической инициативы учителя.
5. Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку учителей на основе диагностики и мониторинга.
6.Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства педагогических работников
7. Совершенствовать систему внутришкольного контроля и мониторинга – ВСОКО (построить модель работы с низкомотивированными обучающимися, чтобы повысить результаты ВПР; участие во внешних оценочных процедурах).
8. Выявить, обобщить и транслировать педагогического опыта в условиях подготовки к реализации ФГОС.
9. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов путем внедрения в педагогическую практику современных методик и технологий (технологии формирующего оценивания и дистанционные технологии)
10. Продолжать освоить работу электронного ресурса «Конструктора рабочих программ» в соответствии с ФООП.
11. К 1 сентября 2024 года обновить программы по русскому языку, литературе под требования ФООП, утвержденным 1 января 2023 года: изучать законодательство и новые учебно-методические документы; принять участие в рабочей группе; начать составлять новые общеобразовательные программ в соответствии с федеральными ООП.
12. Формировать единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителем в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации.
13. Обеспечить включение обучающихся в различные конкурсы и Олимпиады по предметам (русский язык и литература)
14. Продолжить формирование функциональной (читательской) грамотности обучающихся.;
Ожидаемые результаты работы:
Овладение педагогами МО технологией работы с Конструктором рабочих программ.
Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественное формирование как предметных, так и метапредметных (личностных) планируемых результатов (в связи с требованиями обновленных ФГОС);
Участие обучающихся в различных ВсОШ и конкурсах.
Содержание работы Деятельность ШМО в рамках методической системы школы через:
Отбор содержания и составление рабочих программ, программ внеурочной деятельности в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
Утверждение рабочих программ по предметам и программ внеурочной деятельности.
Обеспечить единые педагогические подходы к формированию метапредметных планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленных ФГОС.
Организация открытых уроков с целью демонстрации овладения индивидуальной методической темой и обмена опытом в данном направлении реализации обновленных ФГОС.
Организация и участие в муниципальных и региональных профессиональных конкурсах и соревнованиях с целью развития методического опыта педагога.
Участие в выполнении технических заданий районного объединения учителей-предметников. *
Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
Выступления учителей на ШМО, педагогических советах.
Повышение квалификации педагогов на курсах.
Информирование коллег о результатах курсовой подготовки.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Развитие систему работы с детьми, имеющими повышенные творческие способности.
Работа с учащимися группы риска Аналитическая деятельность: * Анализ методической деятельности за 2023- 2024 учебный год и планирование на 2024 – 2025 учебный год.
Коррекция направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. Методическая деятельность
Методическое сопровождение преподавания в соответствии с требованиями обновленных ФГОС .
Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.
Внедрение в практику работы всех учителей МО современных технологий, направленных на формирование профессиональной компетентности педагогов в области реализации обновленных ФГОС.
Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные творческие способности.
Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.
Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов (в области реализации ИППР). Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам составления и корректировки рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ формирования различных видов функциональной грамотности.
Кадровый состав ШМО:
№ | ФИО | Стаж работы | Квалификационная категория, год присвоения, дата и номер приказа | Классы | Тема по самообразованию |
1 | Сидорова Людмила Александровна | 34 | Высшая кв. кат.в 2019 г Приказ: № 19-Д от 09.01.2020 АТТЕСТАЦИЯ 2024 | 7 «Б» -русский язык, литература, ОЧГ 10 «А» - русский язык, литература, 11 «А» -русский язык, литература, родной русский язык (русский) и родная литература, русское правописание: орфография и пунктуация (10 - 11) | Роль критериального подхода в повышении эффективности обучения |
2 | Селиверстова Виктория Викторовна | 38 | высшая кв. кат.в 2020 г. Приказ: № 21-Д от 19.01.2021 АТТЕСТАЦИЯ В 2025 | 5 «А»- русский язык, литература, ОЧГ 9 «В» - русский язык, литература, ОЧГ 7«А» - русский язык, литература, ОЧГ | Развитие читательской грамотности как средство формирования УУД на уроках русского языка и литературы |
3 | Голдырева Наталья Ивановна | 26 | 1 кв. кат.в 2020 г. Приказ: № 904-Д от 10.12.2020 АТТЕСТАЦИЯ В 2025 | 5 «В» - русский язык, литература, ОЧГ 6 «Д»- русский язык, литература, ОЧГ 6 «Б»- литература 9 «А» - русский язык, литература, ОЧГ | Формирование коммуникативных УУД обучающихся на уроках русского языка через различные технологии в условиях обновленных ФГОС. |
4 | Трубеева Людмила Владимировна | 1 | (1 квалификационная категория) | 5 «Б» - русский язык, литература, ОЧГ 6 «Б»- русский язык, ОЧГ 8 «Б» - русский язык, литература, ОЧГ 8 «В» - русский язык, литература, ОЧГ | Реализация технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС |
5. | Бочкарева Анна Павловна | 44 | соответствие з.д. Приказ: № 125 от 03.12.2019 | 9 «Г», 8 «Д» - русский язык, литература | |
6 | Иванова Ольга Леонидовна | 4 | 1 кв. кат.в 2020 г. 06.11.2021 Приказ: | 6 «В»- русский язык, литература , ОЧГ 8 «А»- русский язык, литература, ОЧГ 9 «Б» - русский язык, литература, ОЧГ 9 «В»- домашнее обучение | Формирование читательской грамотности как средство создания ситуации успешности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. |
7 | Хайдаршина Юлия Эдуардовна | 3 | АТТЕСТОВАЛАСЬ в 2023 г (соответствие) | 5 «Г»- русский язык, литература, ОЧГ 6 «А» - русский язык, литература, основы читательской грамотности 7 «Г»- русский язык, литература, основы читательской грамотности 8 «Г» - русский язык, литература, ОЧГ | Проектная деятельность обучающихся как средство формирования ключевых компетенций |
План
работы методического объединения учителей русского языка и литературы
на 2024 – 2025 учебный год.
Основное содержание работы ШМО учителей русского языка и литературы в 2024-2025 учебном году
Август. Организационное заседание:
1. Утверждение плана работы методического объединения.
2. Анализ работы за 2023-2024 учебный год.
3. Обсуждение календарно-тематического планирования на 2024 – 2025 уч. г.
4. Знакомство с должностными инструкциями учителя русского языка и литературы.
5. Участие в муниципальной августовской педагогической конференции.
Сентябрь:
1 Обсуждение результатов итоговой аттестации: ЕГЭ и ОГЭ , ВПР в 2023-2024 уч. г.
2. Организация и проведение стартовой диагностической работы по русскому языку в 5 классе в соответствии с ФГОС.
3. Проведение и анализ стартовых и входных контрольных работ по русскому языку и литературе в 5 -11 классах
4.Анализ эффективности организации работы с одаренными учащимися, обмен опытом по данному направлению работы.
Октябрь:
1. Проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку и литературе среди 5-11 классов.
2. Проведение недели русского языка и литературы.
3.Внеклассная работа по предмету как способ развития творческого потенциала педагогов и обучающихся (Селиверстова В.В.)
Ноябрь:
1. Подготовка к муниципальной олимпиаде по русскому языку и литературе.
2. Контрольные срезы в 5-9 классах
3. Анализ итогов успеваемости за четверть.
4. Теория и практика подготовки к итоговому сочинению (Сидорова Л.А.)
Декабрь:
1. Пробные экзамены в 9,11 классах.
2. Итоговое сочинение в 11 классе.
3. Контрольные работы за 1 полугодие.
4. Анализ выполнения учебных программ за 1 полугодие.
Январь:
1. Подготовка и проведение школьного конкурса чтецов.
2. Проведение школьного этапа Всероссийского конкурса «Живая классика».
3. Подготовка к муниципальному этапу Всероссийского конкурса «Живая классика».
4. Участие школьном этапе научно-практической конференции.
Февраль:
1 Подготовка к муниципальному конкурсу чтецов.
2. Контрольные срезы в 5- 8 классах
3. Анализ итогов успеваемости за 2 четверть
4. ОГЭ устная часть (экзамен в 9 классе).
Март:
1 Пробный экзамен в 11 классе.
2. Работа с текстом на уроках русского языка в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. (Голдырева Н.И.)
Апрель:
1 Индивидуальная работа с обучающимися как главное условие успешной подготовки к итоговой аттестации. –Все учителя.
3. Организация и анализ результатов ВПР по русскому языку и литературе в 5-8 и 10 классах
2. Пробный экзамен в 9 классе
3. Подготовка материалов для проведения итоговых контрольных работ в 5-8 классах.
Май:
1. Проведение итоговых контрольных работ в 5- 8 классах.
2. Анализ качества знаний, техники чтения и прохождения программного материала за год.
3. Составление перспективного плана работы МО на 2025– 2026 учебный год.
Заседания ШМО учителей русского языка и литературы в 2024-2025 у. г
Сроки | Тема | Содержание | Ответственные |
Август 2024 | Заседание ШМО Тема: «Подготовка к новому 2024– 2025 учебному году». | 1. Обсуждение плана работы МО на 2024 – 2025 учебный год, основных направлений работы: 2.Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2024-2025 учебный год. 3.Изучение нормативных, программно – методических документов. 4. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. 5.Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году. | Руководитель ШМО Завуч по УВР Учителя-предметники |
Сентябрь 2024г | 1. Заседание ШМО: Тема: «Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2023- 2024 учебный год». Цель: обсудить план работы ШМО на 2024 – 2025 уч. год, основные направления работы. | 1. Анализ деятельности ШМО учителей русского языка и литературы за 2023-2024 учебный год и утверждение плана работы ШМО на 2024-2025 учебный год. 2. Анализ качества знаний обучающихся (итоговой аттестации) по результатам ОГЭ и ЕГЭ . Утверждение графиков консультаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. 3. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2024- 2025 уч. год. 4. Утверждение тем по самообразованию учителей русского языка и литературы. 5. Согласование рабочих программ по РЯ, Л и ОЧГ на 2024-2025 учебный год, составление тематического планирования. 6. Подготовка обучающихся к школьному и муниципальному этапу Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе 7. Утверждение КИМов для стартовой (входной) диагностики по русскому языку в 5-11лассах 8. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. 9. Организация внеурочной работы. Работа с одаренными и высокомотивированными детьми. 10. Система мер по устранению мер пробелов в знаниях обучающихся, организация работы с отстающими обучающимися. | Руководитель ШМО Завуч по УВР Учителя-предметники |
Октябрь 2024 | Заседание ШМО Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы. Адаптация пятиклассников». | 1.Обмен опытом в использовании наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. 2.Результаты стартовой диагностики; 3.Проведение контрольных работ за первую четверть; 4. Выявление расхождений в программе; 5.Посещение уроков в 5 классах (Цель- выявление особенностей учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене); 6.Рассмотрение Положения об аттестации педагогических кадров. 7. Проверка выполнения программ за 1 четверть, анализ работы учителей. 8.Проведение школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады 9. Рассмотрение и утверждение текстов промежуточного контроля за 1 полугодие. 10.Работа с демоверсиями по подготовке 9,11 классов к ОГЭ, ЕГЭ. | Руководитель ШМО Учителя-предметник |
Ноябрь 2024 | Заседание ШМО Тема : «Создание профессионального роста учителя. Перспективы развития». Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей | 1.Анализ деятельности ШМО за I четверть. 2.«Система подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку» (Обмен опытом) 3.Выработка программы целенаправленной работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ 4.Анализ входного мониторинга по русскому языку в 5-11 классах. 5.Подготовка учащихся к всероссийским школьным олимпиадам. 6.Подготовка к написанию итогового сочинения обучающимися 11-х классов. Изучение нормативных документов. Организация работы с обучающимися. 7.Изучение методических рекомендаций по подготовке к написанию итогового сочинения. 8. Выступление - отчет по теме самообразования «Культурологический аспект преподавания русского языка и литературы как фактор развития культурного опыта обучающихся». (Обмен опытом) 9.Доклад с презентацией по теме: «Применение интернет ресурсов на уроках русского языка с целью повышения качества учащихся». | Руководитель ШМО Учителя-предметники |
Декабрь 2024 | Заседание ШМО Тема: «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся». Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. | Выступления 1.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся: Доклады с презентацией по теме: «Применение интернет - ресурсов на уроках русского языка с целью повышения качества учащихся» «Проектная и исследовательская деятельность: педагогические основы применения в условиях реализации ФГОС ООО и СОО» 2.Взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом) 3. Анализ работы педагогов МО по подготовке обучающихся к участию в научно-исследовательских конференциях по РЯ и Л; 4.Промежуточная экспертиза исследовательских проектов обучающихся, коррекция работы с мотивированными и одарёнными детьми в подготовке к научно-практической конференции. 5. Пополнение банка заданий для проведения пробных экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах | Руководитель ШМО Учителя-предметник |
Январь 2025 г | Заседание ШМО Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы». Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. | 1.Анализ деятельности ШМО за II четверть. 2.Анализ контрольной работы по русскому языку за I полугодие (9,11 классы). 3. Анализ работы педагогов ШМО по подготовке обучающихся к участию в олимпиадах, научно – исследовательских конференциях по предмету. 4. Пополнение банка заданий для проведения пробных экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах. 5.Подготовка к устной апробации выпускников 9 классов. 6.Анализ итогового сочинения. 7.Анализ уровня подготовки выпускников 9,11 классов к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. 8.Планирование и проведение диагностического тестирования по русскому языку 9,11 классах в форме ОГЭ и ЕГЭ на второе полугодие. 9.Взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом. 10.Проведение пробного экзамена в форме ЕГЭ в 11 классах и экзамена по новой форме в 9 классах. 11.Работа с одарѐнными детьми. Участие в разных конкурсах и олимпиадах. 12.Выступление по теме : «Формирование развитие читательской компетенции на уроках литературы 13.Организация и проведения месячника по русскому языку и литературе. 14.Проведения Всероссийского конкурса «Живая классика». 15.Подготовка к ВПР. 16. Промежуточная экспертиза исследовательских проектов обучающихся. Коррекция работы с мотивированными и одарѐнными детьми в подготовке к научно-практической конференции | Руководитель ШМО Завуч по УВР Учителя-предметники |
Февраль 2024 | Заседание ШМО Тема: «Внеурочная деятельность как организационный механизм реализации основной образовательной программы. Воспитательный потенциал ФГОС ООО, СОО» | 1.Работа над развитием монологической речи. Семинар-практикум «Работа с текстом как один из путей повышения лингвистической, литературоведческой и коммуникативной компетенции обучающихся». Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС ООО, СОО (обмен опытом) 2. Подготовка к устной апробации выпускников 9 классов 3.Требования к современному уроку, формирование УДД как условие реализации системнодеятельностного подхода в обучении школьников. 4. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности 5.Подготовка к защите ИП учащихся старшего звена (10 кл.) 6. Формы и методы работы с обучающимися группы риска (обобщение опыта) 11.Анализ уровня подготовки выпускников 9, 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. 12.Планирование и проведение диагностического тестирования по русскому языку в 9,11 классах в форме ЕГЭ и ОГЭ на второе полугодие. | Руководитель ШМО Учителя-предметник |
Март 2025 | Заседание ШМО Тема: «ФГОС. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся». Игра как одна из здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. | 1. Анализ деятельности ШМО за 3 четверть. 2. «Отличительные особенности ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе». 3.Анализ открытых уроков. 4.Оценка результатов устного собеседования учащихся 9 классах. 5.Посещение уроков русского языка в 9-11-х классах с целью выявления подготовленности учащихся к итоговой аттестации. 6.Посещение уроков русского языка и литературы в 4-х классах. 7.Монитормнг успешности в подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. 8.Организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке г государственной итоговой аттестации и ВПР. 9. Доклад с презентацией по теме: Организационно – деятельностные игры на уроках русского языка и литературы | Руководитель ШМО Учителя-предметники |
Апрель 2025 | Заседание ШМО Тема: «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся». | 1.Диагностика «Выявление трудностей и положительного опыта в работе педагогов» 2. Обмен опытом: «Эффективные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и литературы» 3.Анализ банка педагогических технологий, используемых на уроках учителями русского языка и литературы 4. Посещение уроков русского языка в 9-11-х классах с целью выявления подготовленности учащихся к итоговой аттестации 5. Посещение уроков русского языка и литературы в 4-х классах 6.Мониторинг успешности в подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ 7. Организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР | Руководитель ШМО Учителя-предметники |
Май 2025 | Заседание ШМО Тема: «Формирование и развитие читательской компетенции на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время» | 1.Выступления по темам: «Формирование и развитие читательской компетенции на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время» и «Взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности в условиях реализации ФГОС» 2. Анализ деятельности МО за год: прохождение программного материала, выполнение практической и контрольной частей 3. Обсуждение и утверждение УМК на следующий учебный год 4. Оценка результатов апробации ФООП. 5.Организационно – деятельностные игры на уроках русского языка и литературы. 6. Анализ открытых уроков в рамках школьного фестиваля педагогического мастерства | Руководитель ШМО Учителя-предметники |
Июнь 2025 | Заседание ШМО: Тема: Подведение итогов работы МО учителей русского языка и литературы в 2024-2025учебном году. Планирование работы МО на 2025-2026 учебный год. Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы иопределить пути их коррекции. | 1. Анализ результатов пробных экзаменов в 11 классах в форме ЕГЭ и ГИА в 9 классах. 2. Анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации в 5-8 классах и в 10 классе. 3. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году. 4. «Приемы работы по формированию речевой и языковой компетенций на уроках русского языка и литературы в 9 классе в условиях реализации ФГОС». (Обмен опытом). 5. Мониторинг качества обучения и образования 6. Выполнение практической и теоретической части рабочих программ. 7. Подведение итогов по результатам участия одарѐнных детей в олимпиадах, конкурсах и др. 8. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы ШМО учителей русского языка и литературы. 9. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчѐты по темам самообразования). 10. Планирование работы на новый 2025-2026 уч. Г | Руководитель ШМО Учителя-предметники |
Работа с одарѐнными детьми
№ п/п | Содержание мероприятия | Форма проведения | Срок | Ответственные |
1 | Составление плана работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе | Заседание ШМО | Август | Рук. ШМО |
2 | Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. Формирование списков обучающихся. Анкетирование, собеседование | Анкетирование, собеседование. Интеллектуальные игры | Сентябрь | Рук ШМО Кл. рук., учителя РЯ и Л |
3 | Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку и литературе. | Практические занятия | Сентябрь | Рук ШМО Кл. рук., учителя РЯ и Л |
4 | Подготовка к участию в муниципальной предметной олимпиаде | Индивидуальные занятия с победителями школьных олимпиад | Ноябрь | Рук ШМО Кл. рук., учителя РЯ и Л |
5 | Выпуск информационного бюллетеня о результатах школьных и муниципальной предметных олимпиад. | Бюллетень | Декабрь | Рук ШМО |
6 | Начало оформления творческих работ. Практическое занятие литературы «Требования к оформлению исследовательских работ | Круглый стол | Январь | Рук ШМО Кл. рук., учителя РЯ и Л |
7 | Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований. | Заседание ШМО | Февраль | учителя РЯ и Л |
8 | Межсекционное занятие «Методика защиты исследовательских работ». | Учебное занятие | Март | Рук. ШМО |
9. | Презентация работы с одаренными детьми | Месячник | Апрель | Рук ШМО, учителя РЯ и Л |
10 | Школьный интеллектуальный марафон. Интеллектуальные игры, викторины Участие одаренных в конкурсах, проектах различных направлений и уровней. Работа факультативов, элективных курсов. Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей. | Марафон | В течение года | Рук ШМО Кл. рук., учителя РЯ и Л |
20.09.24 Рук. ШМО : Селиверстова В.В.