План работы со слабоуспевающими.
МОБУ СОШ с.Анновка
2019-2020 учебный год
Учитель физики: Гусева Г.В.
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися. Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования с особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные:
- с состоянием здоровья:
- занятия спортом;
- какими либо видами художественного творчества;
- неблагоприятной обстановкой в семье.
Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цели:
-ликвидация пробелов у учащихся в обучении физики;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках физики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
-ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Прогнозируемый результат :
-ученик должен научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, подбирая подходящий для ситуации способ;
- выполнять вычисления с натуральными числами и дробями.
- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
- читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задачи.
- вычислять числовые значения буквенных выражений при заданных значениях букв.
- решать простейшие уравнения и неравенства на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
План
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. (входной контроль) Цель: а) определение фактического уровня знаний детей. б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. Систематическое проведение на уроках работы над ошибками по контрольным работам | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | В течение учебного года. |
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года. |
7.Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года. |
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
10.Составлять индивидуальные карточки с ослабленным домашним заданием | систематически |
11. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. | В течение учебного года, в каникулярное время |
9класс | | Причины слабой успеваемости |
| 1.Варламов В. | -нет желания учиться -не дисциплинирован |
| 2.Гундарев А | отсутствие наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника счета, отсутствие навыков самостоятельности |
| 3.ЗабиякаТ. | -замкнутость, низкая общительность -отсутствие наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности - пропуски уроков по болезни и неуважительным причинам |
| 4. Капустянский Д. | -потерян интерес к учебе -нет системы в домашней подготовке -отсутствие наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности - пропуски уроков по неуважительным причинам - не дисциплинирован |
10класс | | Причины слабой успеваемости |
| 1.ШевченкоГ. | -медлителен -нет систематической подготовки дома - отсутствие навыков сам. работы - отсутствие наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения |
11класс | | Причины слабой успеваемости |
| 1.Кладина Н. | -замкнутость, низкая общительность - отсутствие навыков сам. работы - отсутствие наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения |