СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабоуспевающими

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими»

План работы со слабоуспевающими.

МОБУ СОШ с.Анновка

2019-2020 учебный год

Учитель физики: Гусева Г.В.

Пояснительная записка

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися. Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования с особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные:

- с состоянием здоровья:

- занятия спортом;

- какими либо видами художественного творчества;

- неблагоприятной обстановкой в семье.

Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении физики;

-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

 Задачи:

 - создать благоприятную атмосферу на уроке;

 - своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

 - изменить формы и методы учебной работы на уроках физики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

 - освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

 -ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

Прогнозируемый результат :

-ученик должен научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, подбирая подходящий для ситуации способ;

- выполнять вычисления с натуральными числами и дробями.

- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

- читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задачи.

- вычислять числовые значения буквенных выражений при заданных значениях букв.

- решать простейшие уравнения и неравенства на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.



  































План

Мероприятия

Срок

1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса

по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

(входной контроль)

Цель:

а) определение фактического уровня знаний детей.

б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

Систематическое проведение на уроках работы над ошибками по контрольным работам

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

 

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

 7.Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

 

В течение учебного года.

 

9. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.


10.Составлять индивидуальные карточки с ослабленным домашним заданием

систематически

11. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.


В течение учебного года, в каникулярное время

9класс


Причины слабой успеваемости


1.Варламов В.

-нет желания учиться

-не дисциплинирован


2.Гундарев А

отсутствие наработанных общеучебных  

умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника счета, отсутствие навыков самостоятельности



3.ЗабиякаТ.

-замкнутость, низкая общительность


-отсутствие наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности

- пропуски уроков по болезни и неуважительным причинам


4. Капустянский Д.

-потерян интерес к учебе

-нет системы в домашней подготовке

-отсутствие наработанных общеучебных 

 умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности

- пропуски уроков по неуважительным причинам

- не дисциплинирован


10класс


Причины слабой успеваемости


1.ШевченкоГ.

-медлителен

-нет систематической подготовки дома

- отсутствие навыков сам. работы

- отсутствие наработанных общеучебных  

умений и навыков за предыдущие годы обучения


11класс


Причины слабой успеваемости


1.Кладина Н.

-замкнутость, низкая общительность


- отсутствие навыков сам. работы

- отсутствие наработанных общеучебных  

умений и навыков за предыдущие годы обучения