Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей «Воскресенская кадетская школа» города Воскресенска Московской области
г. Воскресенск
Выявлять социальные и личностные проблемы обучающихся, их родителей и педагогов.
Формировать у обучающихся способности к самоопределению, саморазвитию.
Организовать системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося и преступного поведения детей и подростков.
Разработать меры помощи конкретным учащимся.
Осуществлять помощь семьям в проблемах, связанных с воспитанием, учебой детей.
Организовать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих на их успеваемость и посещение школы.
Распознавать, диагностировать и разрешать конфликты, проблемы, трудные жизненные ситуации, затрагивающие интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
Проводить индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т.п.
Осуществлять профилактику и коррекцию психического здоровья и социального поведения.
Распространять пропаганду здорового образа жизни.
Виды деятельности | | Ответственные |
СЕНТЯБРЬ |
Организационно-методическая работа | 1. Составление социального паспорта школы. 2. Обновление картотеки и банка данных на обучающихся, стоящих на различных формах учета. 3. Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска). 4. Постановка и снятие с учета обучающихся, семей. 5. Оформление документации. 6. Оформление уголка социального педагога. 7. Вовлечении обучающихся группы «риска» в кружковую и секционную деятельность. 8. Составление планов на обучающихся группы «риска». | Классные руководители; Социальный педагог; Педагог - Психолог. |
Работа с обучающимися и их родителями | 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. | Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. | Социальный педагог; Классные руководители; Педагог - Психолог. |
Взаимодействие служб | 1. Утверждение картотеки и банка данных на обучающихся, состоящих на различных формах учета в КДН и ЗП, ПДН.. 2. Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие объединения. 3. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). | Социальный Педагог; Специалисты ПДН, КДНиЗП. |
ОКТЯБРЬ |
Организационно-методическая работа | 1. Корректировка банка данных на обучающихся, состоящих на различных формах учета. 2. Выявление трудностей в работе классных руководителей с обучающимися и их семьями. 3. Оформление документации. | Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с учащимися и их родителями | 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Анкетирование учащихся. Выявление способностей и интересов учащихся группы «риска». | Социальный педагог; Классные руководили. |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. | Социальный педагог. |
Взаимодействие служб | 1. Организация неаудиторной занятости обучающихся во время каникул. 2. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). | Классные руководители; Социальный Педагог; Педагог - Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДНиЗП. |
НОЯБРЬ |
Организационно-методическая работа | 1.Организация методической помощи классным руководителям в работе с подростками девиантного поведения. 3. Разработка памяток, рекомендаций учителям, родителям, обучающимся. 4. Оформление документации социального педагога. 5. Выпуск информации по теме: «Причины агрессивного поведения ребенка». 6, Анкетирование учащихся. | Социальный педагог. |
Работа с учащимися и их родителями | 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. | Социальный педагог; Классные руководители; Инспектор ПДН. |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. | Социальный педагог. |
Взаимодействие служб | 1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). | Социальный Педагог; Педагог - Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |
ДЕКАБРЬ |
Организационно-методическая работа | 1. Анализ профилактической работы за 1 полугодие. 2. Оформление документации. 3. Обновление уголка социального педагога. 4. Организация буклетов ЗОЖ. | Классные руководители; Социальный педагог. |
Работа с учащимися и их родителями | 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно - бытовых условий проживания детей. 5. Анкетирование учащихся. | Социальный педагог; Классные руководители; Педагог - Психолог. |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. | Социальный педагог. |
Взаимодействие служб | 1. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 2. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). | Социальный Педагог; Педагог - Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |
ЯНВАРЬ |
Организационно-методическая работа | 1. Корректировка плана работы. 2. Корректировка социального паспорта школы. 3. Оформление документации. | Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с учащимися и их родителями | 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Работа с детьми группы «риска» по предупреждению неуспеваемости. 6. Консультирование родителей, проведение профилактических бесед обучающихся «группы риска» | Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Консультации с классными руководителями «Профилактика раннего неблагополучия в семье». | Социальный педагог. |
Взаимодействие служб | 1. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). | Классные руководители; Социальный Педагог; Педагог - Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДНиЗП. |
ФЕВРАЛЬ |
Организационно-методическая работа | 1. Оформление стенда «Подросток и закон». 2. Оформление документации. | Социальный педагог. |
Работа с учащимися и их родителями | 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Анкетирование учащихся | Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Консультация классных руководителей . | Социальный педагог. |
Взаимодействие служб | 1. Заседание Совета по профилактике. 2. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). | Классные руководители; Социальный Педагог; Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |
МАРТ |
Организационно-методическая работа | 1. Анализ вовлечения в кружки и секции обучающихся, стоящих на учете, опекаемых, «группы риска». 2. Оформление документации. | Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с учащимися и их родителями | 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. 5. Проведение разъяснительной работы среди родителей и учащихся по положениям Закона - «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». | Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. | Социальный педагог. |
Взаимодействие служб | 1. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 2. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 3. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). | Классные руководители; Социальный Педагог; Педагог - Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |
АПРЕЛЬ |
Организационно-методическая работа | 1. Обновление уголка социального педагога. 2. Оформление документации. | Социальный педагог. |
Работа с учащимися и их родителями | 1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися. 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей. 3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками. 4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей. | Социальный педагог; Классные руководители. |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. | Социальный педагог. |
Взаимодействие служб | 1. Заседание Совета по профилактике. 2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу). 3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете. 4. Организация межведомственного патронажа семей «группы риска» (по необходимости). | Классные руководители; Социальный Педагог; Психолог; Зам. директора по ВР; Специалисты ПДН, КДН. |