СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы социального педагога

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы социального педагога Государственного бюджетного образовательного учреждения "Кировская средняя общеобразовательная школа №3"

Просмотр содержимого документа
«План работы социального педагога»

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель методического центра психологов и социальных педагогов ГБОУ ЛНР «Кировский методический кабинет»



___________ Задорожняя Т.В.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор государственного бюджетного учреждения Луганской Народной Республики «Кировская средняя общеобразовательная школа №3»


____________ Бунина Т.Л.











План

работы

социального педагога

государственного бюджетного учреждения

Луганской Народной Республики

«Кировская средняя общеобразовательная школа №3»

на 2017-2018 учебный год

























I. Аналитическая часть

1.1. Состав психологической службы в учреждении образования.

- социальный педагог – Шевченко В.Н., специалист , педагогический стаж –2 года.

1.2. Нормативно-правовые документы, на основе которых заключен план работы.

Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики, Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II "Об образовании", ст.39-40, Трудовой кодекс Луганской Народной Республики, приказ ДОН ЛОГА от 13.06.2014 "О приведении единых требований планирования и ведения документации работников психологической службы", приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.01.2016 №10 «О проведении Республиканских мониторинговых исследований качества образования и учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики», приказ №505 от 28.07.2017 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году», Устав школы.

1.3. Анализ ученического (детского, студенческого), педагогического, родительского контингента, на который направлены запланированные мероприятия.

В средней общеобразовательной школе №3насчитывается 9 классов, обучаются 128 учащихся, из них: 1-х – 1 класс, 2-х – 1класс, 3-х – 1 класс, 4-х – 1 класс, 5-х – 1 класс, 6-х – 1 класс, 7-х – 1 класс, 8-х – 1 класс, 9-х – 1 класс.

Из них 4 учащихся находятся на индивидуальной форме обучения. Все классы общеобразовательные.

В школе есть семьи и дети, которые нуждаются в дополнительном внимании и помощи:

  • Дети-сироты, лишенные родительской опеки - 7

  • Дети-инвалиды - 5

  • Дети, чьи родители пострадали от аварии на ЧАЭС - 0

  • Дети, из малообеспеченных семей - 0

  • Дети из многодетных семей - 36

  • Дети, которых воспитывает отец-одиночка - 0

  • Дети, которых воспитывает мать-одиночка - 40

  • Дети, находящиеся на диспансерном учете - 5

  • Талантливые и одаренные дети - 2

  • Отличники обучения - 13

  • Лидеры ученического самоуправления - 9

  • Дети «группы риска» (состоящие на ВШК, на учете ГПДН Кировского ГОВД) - 3

  • Неблагополучные - 0

  • Дети, родители которых находятся в составе ОАЮВ - 9

  • Дети, оказавшиеся в СЖО (стоят на учете в отделе по делам семьи, молодежи, женщин и детей) – 0

Контингент в большинстве настроен на работу с психологической службой школы, установлены доверительные отношения со всеми участниками УВП. В целом контингент можно считать благоприятным для работы социального педагога.

1.4. Обоснование планируемых видов работ по результатам выполнения плана работы психологической службы за предыдущий учебный год.

Понимая, что основными причинами неуспешного обучения является учебная мотивация и слабая познавательная активность, а также неумение адекватно вести при возникновении конфликтных ситуаций, возникла необходимость распределить внимание при работе социального педагога на такие направления деятельности:

- Изучение социально-педагогических ценностей личности, социально-педагогических влияний окружения на человека, который растет и развивается. Это изучение совершается с помощью методов наблюдения, бесед, опросов экспертов, интервью, анкетирование, невербальный диагноз, изучение документов, конвент-анализ.

- Организация воспитательных образовательных взаимодействий с проблемной личностью, которая нуждается в помощи. Это направление деятельности реализуется в поддержке детей из семей риска, в сотрудничестве с семьей, школой, общественностью, в посредничестве, личностной самореализации, к самоорганизации и самостоятельности.

- Социально-психологическая помощь и поддержка личности в кризисных ситуациях. Реализация этого направления профессиональной деятельности социального педагога начинается с выяснения содержания проблемы, от реагирования на проблему, выбора программы и плана действий, обсуждение путей решения проблем, координирование усилий ближайшего окружения личности и заканчивается созданием группы-поддержки.

- Коррекция взаимоотношений, способов социальных действий, посредничество в творческом развитии личности и группы. Это направление реализуется через моделирование ситуации для нового опыта, моделирование сфер успешной деятельности, организацию диалога и сотрудничества, организацию микросреды с изменениями взаимоотношений, помощь в разблокировании положительных эмоций, создание и оценка ситуации успеха, изменение представлений личности про собственное «Я», поддержку инициатив, создание условий для творчества.

1.5. Повышение квалификации и аттестация работника, участие в аттестации педагогических работников учреждения образования.

Учитывая цель и задачи деятельности социального педагога, а также годовой план работы, перед социальным педагогом стоит задание – систематически работать над самообразованием, знакомиться с новинками методической литературы, использовать новые методики.

Для выполнения этих задач социальный педагог в 2017-2018 уч. году планирует:

- посещать семинары и принимать в них участие;

- посещать школьные научно-методические конференции и принимать в них участие;

- знакомиться с новинками методической литературы;

- брать участие в работе творческих групп.

В 2017-2018 учебном году аттестация социальным педагогом не запланирована.


II. Целеполагающая часть

Проблема, над которой работает учреждение: Воспитание духовно-моральной, эстетически развитой личности школьника.

Проблема, над которой работает социальный педагог: Работа по формированию морально-нравственных качеств учащихся, как показатель уровня личности и ее сознания.


Цель деятельности социального педагога:

Создание условий психологического формирования абстрактно-логического, теоретического мышления как основа для дальнейшего развития сознания, самосознания, способностей к самоконтролю, формирование наклонностей как условия дальнейшего развития способностей, чувства компетентности и адекватной самооценки; обеспечение взаимного согласия между познавательными интересами и способностями учащихся при организации учебно-воспитательного процесса в школе; создание благоприятного климата в ученическом коллективе как основа для положительного самовосприятия и самочувствия; социализация детей льготного контингента, работа с детьми «группы риска», работа с учащимися льготного контингента.


Задачи:

- организовать и провести социально-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса:

*пятиклассников – период адаптации в среднем звене;

*период личностного и профессионального самоопределения учащихся 9 классов;

*личностное развитие учащихся:

- проводить диагностическую и профилактическую работу с детьми;

- содействовать улучшению социально-психологического климата в ученическом, педагогическом и родительском коллективах;

- внедрять республиканские, авторские программы.


Ожидаемые результаты:

  1. Создание целостной и содержательной программы развития способности к самопознанию и саморазвитию на всех этапах обучения.

  2. Налаживание тесной взаимосвязи и сотрудничества между всеми участниками УВП.

  3. Формирование целостной, жизненно-компетентной, развитой личности школьников.

  4. Формирование морально-нравственных качеств учащихся.


III. Содержательная часть

з/п

Вид и содержание работы

Кол-во часов

Контингент

(где и с кем проводится работа)

Сроки проведения

1.

Психодиагностическая работа (указать, что диагностируется, названия и авторов методик, тестов, опросников)

Анкетирование родителей «Адаптация первоклассников» Нежнова.


Родители учеников 1-го класса

Сентябрь

Анонимное анкетирование учащихся «Выявление склонности к отклоняющемуся поведению»

3 ч.


Ученики 9 класса

Сентябрь

Анкетирование «Жизненные ценности учащихся»



Учащиеся 6-го класса


Октябрь


Метод «Незаконченные предложения».

Ученики 9-10-х классов

Октябрь

Диагностика адаптации учащихся 5-х классов.

-методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений Дж. Морено «Социометрия»

- методика «Субъективного отношения ученика к деятельности, самому себе и окружающим»

3 ч.

Ученики 5 класса

Ноябрь

Анкета «Все ли мы знаем о СПИДЕ?»


Учащиеся 8-11-х классов

Ноябрь

Анкета «Искусство жить вместе»



Родители учащихся 6-8-х классов

Ноябрь



Анкетирование «Моё место в коллективе»

Ученики 5-6 классов

Декабрь

Анкетирование «Умею ли я вести здоровый образ жизни?»

Учащиеся 6-8-х классов

Декабрь

Анкета на выявление склонностей к суициду «Наибольшая ценность человека»

Учащиеся 5-7 классов

Декабрь

Анкета «Здоровье для учащихся…»

Учащиеся 9-11-х классов

Январь

Анкета«Жизненные ценности учащихся»

Учащиеся 8-11-х классов

Январь

Анкетирование «Наши тревоги и страхи»

Дети льготных категорий и «группы риска»

Февраль

Анкета для учащихся «Информированность учащихся о наркотиках»

Учащиеся 6-9-х классов

Март

Анкета для учащихся и их родителей «Пути разрешения конфликтов»

Учащиеся 9-10-х классов и их родители

Март

Анкетирование «Жизненные компетентности выпускника школы»

Учащиеся 9 классов

Апрель

Анкетирование « Самооценка коллектива»

Участники УВП

Апрель

Анкетирование «Уровень адаптации в социуме»

Ученики 8-го класса

Май

Анкетирование «Вредно ли курение?»

Учащиеся 9-10-х классов

Май

2.

Прогностическая работа

Анализ данных обследования жилищно-бытовых условий проживая детей льготных категорий

3 часа на семью

Классные руководители


В течении года


Анализ данных социальной паспортизации школы

Родители, пед. работники

Сентябрь


Анализ диагностики социально-психологической адаптации учащихся 1, 5 классов

Классные руководители, психолог

Октябрь


Анализ состояния правонарушений в классах и школе в целом


Классные руководители

Ноябрь

Анализ данных обследований жилищно-бытовых условий проживания детей, обучающихся на дому

Классные руководители

Декабрь

Анализ состояния профилактики работы по предупреждению травматизма, вредных привычек и правонарушений по школе

Классные руководители

Февраль

Анализ состояния успеваемости, посещаемости занятий учащимися, склонными к девиантному поведению

Учащиеся, классные руководители

Март

Изучение основных проблем многодетных семей

Многодетные семьи

Апрель

Определение проблем семей, которые оказались в сложных жизненных ситуациях

Семьи, которые оказались в сложных жизненных ситуациях

Апрель

Анализ состояния профилактических работ по предупреждению травматизма и вредных привычек

Классные руководители

Май

Планирование проведения летних каникул с детьми «группы риска»

Дети «группы риска»

Май

3.

Консультативная работа

Индивидуальные и групповые консультации для родителей и педагогов по проблемам адаптации к обучению учащихся 1, 5 классов

1 час на консультацию

Педагогические работники, родители

Конец сентября-октябрь

Консультации для родителей по вопросам трудностей в семейном воспитании

1 час на консультацию

Родители

Октябрь


Индивидуальные и групповые консультации для родителей и педагогов на тему: «Профилактика суицидального поведения учащихся

2 часа на консультацию

Родители,

педагоги

Октябрь

Индивидуальные консультации всех участников учебно-воспитательного процесса.

начальное звено 1 час

среднее звено 1,5 часа

старшее звено 2 часа

педагоги 2 часа

родители 2 часа

Участники учебно-воспитательного процесса

В течении года

Индивидуальные и групповые консультации для родителей и педагогов на тему: «Как преодолеть агрессию?» (по запросу и необходимости)

2часа на консультацию

Педагоги, родители

Ноябрь

Консультативные беседы для родителей и детей с особами потребностями

1 час на консультацию

Родители

Ноябрь

Консультативные беседы с учащимися «группы риска», детьми – сиротами и ПБП

1 час на консультацию

Дети этих категорий

Ноябрь

Беседы с классными руководителями с целью выявления трудностей в усвоении учебных программ учащимися и проблем в поведении

2 часа

Классные руководители

Декабрь

Консультирование для родителей детей и учащихся по вопросам формирования доверительных взаимоотношений в семье. (по запросу)

2 часа на консультацию

Родители,

учащиеся

Декабрь

Представление консультаций о льготах, которыми могут пользоваться семьи детей под опекой и малообеспеченные семьи

По факту

Родители, опекуны

Январь

Индивидуальные беседы с детьми, требующих повышенного педагогического внимания

1 час на беседу

Учащиеся

Январь

Предоставление консультаций родителя, имеющим проблемы в воспитании детей

2 час на консультацию

Родители

Март

Беседы с детьми «группы риска» относительно проведения весенних каникул

1 час на беседу

Дети «группы риска»

Март

Консультативные беседы по результатам диагностики

Педагогические работники, родители, учащиеся

Апрель

Консультации родителей по организации летнего отдыха детей

1 час на консультацию

Родители

Май

Инструктаж учащихся на летних каникулах

Учащиеся 1-11-х классов

Май

4.

Социально-преобразовательные и профилактические работы

Занятие «Я и Мы» в рамках адаптационного процесса

Ученики 1-го класса

Сентябрь

Занятие с элементами тренинга «Заколдованное королевство» в рамках адаптационного процесса

Ученики 5-го класса, классный руководитель, практический психолог

Сентябрь

Час общения: «Конфликты, пути их решения»

Учащиеся 7-8-х классов и их родители

Сентябрь

Занятие с элементами тренинга "Все в жизни можно исправить, пока ты жив!"

Ученики 5-6-х классов

Октябрь

Выступление на родительских собраниях на тему: «Поговорим о том, почему дети пропускают занятия в школе»

Родители учащихся 8-го класса

Октябрь

Семейные праздники «Познакомьтесь – это моя семья!»

Учащиеся 1-4-х классов, их родители, классные руководители

Октябрь

Занятие для старшеклассников «ВИЧ – проблема, касающаяся всех»

Учащиеся 9-11-х классов

Ноябрь

Занятие с элементами тренинга

« Профилактика суицидального поведения»

Ученики 7-9-х классов

Ноябрь

Выступления на тему: «Безопасность детей в социальных сетях»

Учащиеся 1-11-х классов, классные руководители

Ноябрь

Занятие с элементами тренинга на повышение стрессоустойчивости

Участники УВП

Ноябрь

Час общения: «Умение контролировать эмоции»

Учащиеся 7-9-х классов

Декабрь

Занятие с элементами тренинга «Удивительный мир профессий» для учащихся выпускных классов

Учащиеся 9-11-х классов

Январь

Занятие с элементами тренинга«Если хочешь быть здоровым – будь им!»

Ученики 8-го класса

Январь

Беседа “Родители – моя опора”.

Ученики 8-11-х классов

Январь

Совещание «Конфликты и их решения»

Классные руководители 5-11-х классов

Февраль

Беседа “Конфликтология. Для чего она нужна?”.

Ученики 6-11-х классов

Февраль

Занятие с элементами тренинга: «Конфликт в школе: можно ли его предотвратить?»

Учащиеся 9-11-х классов

Март

Занятие с элементами тренинга:«Здоровый образ жизни: курить или нет?»

Учащиеся 5-11-х классов (выборочно)

Март

Классные часы на тему: «Где можно получить образование?»

Ученики 9, 11-х классов

Апрель


Воспитательные часы «Улица и общение наших детей»

Учителя, родители

Апрель

Литературно-музыкальная композиция “Сострадание – основа всех нравственных побуждений человека”.

Учащиеся 8-11-х классов

Апрель

Воспитательные часы «Курить или нет?»

Ученики 5-6-х классов

Май

Сюжетно-ролевая игра «Все профессии хороши»

Учащиеся 9-11-х классов

Май

Беседа «Молодежь. Проблема табакокурения»

Ученики 7-9-х классов

Май

Занятие с элементами тренинга «Здоровье – моя ценность»

Ученики младших классов

Май

5.


Организационно-методическая работа

Составление и утверждение плана работы на год


Социальный педагог

Сентябрь


Составление плана работы на месяц

По факту

Социальный педагог

В течении года

Работа с отчётной документацией

По факту

Социальный педагог

Июнь


Ведение обязательной документации социального педагога(журналы учета рабочего времени, индивидуальных консультаций и т.д.)

По факту


Социальный педагог



В течении года



Участие в конференциях, семинарах, МО, проектах профессионального развития и т.д.

По факту

Социальный педагог

По факту

Связи с общественностью

По факту

Социальный педагог

По факту

Составление социального паспорта школы

8 ч

Социальный педагог, классные руководители

Сентябрь

Самообразование

По факту

Социальный педагог

В течении года



Социальный педагог __________________ Шевченко Виктория Николаевна