№
п/п
|
Тема
|
Программное содержание
|
Сентябрь
|
1
|
«1 сентября День знаний»
|
Содействовать созданию положительного эмоциональнопсихологического настроя; развивать понимание речи и активизировать словарь; предоставить детям возможность договаривать слова.
|
2
|
Развлечение «В гости к бабушке»
|
Развивать навыки творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.
|
Октябрь
|
3
|
Развлечение
«Осенний
звон»
|
Формировать эмоционально окрашенные представления о времени года - осень. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение следить за действиями игрушек.
|
4
|
Фольклорное
развлечение
«Огуречик,
огуречик»
|
Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, развивать воображение, введя во вступительную часть занятия элементы сказки, распределив роли.
|
5
|
Игры, хороводы. Петушок приходит в гости.
|
Содействовать созданию положительного эмоциональнопсихологического настроя; привлекать к посильному участию (водят хоровод, поют песню); содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками; вызвать желание играть с персонажем.
|
Ноябрь
|
6
|
Развлечение
«У Мишутки день рожденье»
|
Содействовать созданию положительного эмоциональнопсихологического настроя; развивать умение следить за действием музыкальной игрушки, адекватно реагировать на них; закреплять называть действия персонажа(поет, пляшет, говорит)
|
7
|
Спортивное
развлечение
«На
бабушкином
дворе»
|
Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком ; ползать и ходить по гимнастической скамейки, упражнять в умении взойти на кубик и сойти с него; развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
|
8
|
Развлечение
«Сказочный дом».
|
Создать праздничное приподнятое настроение, повторить пройденный материал, ритмично выполнять движения, весело играть, дружно подпевать по показу педагога
|
Декабрь
|
9
|
Здравствуй, зимушка! (игры с персонажем, слушание и чтение
стихотворений о зиме)
|
Содействовать созданию положительного эмоциональнопсихологического настроя от общения с персонажем (зимой); развивать желание играть вместе с детьми и персонажем; продолжать развивать интерес к играм- действиям со звуками (вьюга); предоставить возможность договаривать фразы при чтении знакомых стихотворений
|
10
|
«Новогодний хоровод»
|
Содействовать созданию положительного эмоциональнопсихологического настроя при подготовке к празднику и участию
в нем;__ закреплять умение выполнять плясовые движения;
развивать умение подпевать фразы в песне; продолжать закреплять элементарные представления о зимних явлениях; формировать эстетическое восприятие при рассматривании оформления группы и зала.
|
Январь
|
11
|
Театрализованное развлечение «Заюшкина избушка»
|
Познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев; учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; способствовать развитию памяти; побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; отвечать на вопросы по сюжету; побуждать к двигательной импровизации.
|
12
|
Праздник «День здоровья»
|
Сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобщение их к правилам безопасного поведения; способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх; развивать умение отражать в игре культурного-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого; стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
|
Февраль
|
13
|
Спортивное
развлечение
«Летят
самолеты»
|
Активизировать воображение ребенка в восприятии музыкального образа самолета; развивать умение воплощать образ самолета в движении; закрепить образ самолета, используя конструирование и аппликацию.
|
14
|
Развлечение «Заболел наш Петушок»»
|
Развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, речевого слуха, активной и пассивной речи; развивать движение кистей и пальцев рук, соотносящих движений рук, подражательных движений, общей и мелкой моторики; формировать элементарные представления о доступных пониманию детей явлениях природы, интерес к животным и птицам; воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру.
|
Март
|
15
|
Утренник «Мамин праздник»
|
Оптимизировать детско-родительские отношения; формировать положительный настрой на посещение дошкольного образовательного учреждения; развивать репертуар игр и упражнений на развитие тактильных и эмоциональных контактов матери и ребенка; воспитывать доброе отношение к маме; развивать коммуникативные умения; развивать воображение, речь, память, внимание; формировать доброжелательное отношение к окружающим.
|
16
|
Развлечение «Честная масленица – широкая боярыня»
|
Содействовать созданию положительного эмоциональнопсихологического настроя при подготовке к празднику и участию в нем; закреплять умение выполнять плясовые движения; продолжать закреплять элементарные представления о зимних явлениях; постепенно подключать детей к традициям русского народа.
|
Апрель
|
17
|
Театрализованное развлечение
«Театральная весна»
|
Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности; учить отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве; развивать психофизические качества: быстроту, выносливость; учить выполнять ведущую роль в подвижной игре; развивать организованность, инициативность, творчество; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; закреплять знания детей о диких животных.
|
18
|
Праздник посвященный «Всемирному дню здоровья»
|
Приобщать детей к физкультуре и спорту, укреплять их здоровье; создать у детей бодрое, веселое настроение;
дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
|
Май
|
19
|
Развлечение посвященного Дню Победы
(с участием детей и родителей)
|
Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма; чувство гордости за героизм нашего народа; развивать зрительное и слуховое восприятие. Приобщать детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.
|
20
|
Спортивное развлечение «Весна в лесу»
|
Обогащать двигательный опыт детей, способствовать снятию напряжения; помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
|
Июнь
|
21
|
Праздник «Здравствуй лето»
|
Создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со взрослыми и сверстниками, условий для развития двигательной активности детей.
|
|
|
|
|