СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования: Использование компьютерных технологий на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования: Использование компьютерных технологий на уроках английского языка

Просмотр содержимого документа
«План самообразования: Использование компьютерных технологий на уроках английского языка»

План самообразования: Использование компьютерных технологий на уроках английского языка

Цель: Повышение профессиональной компетентности в области применения компьютерных технологий для повышения эффективности и качества преподавания английского языка.


Срок реализации: 6 месяцев


Этапы самообразования:


Этап 1: Теоретическая основа (1 месяц)


1.1. Изучение теоретических основ:


Ознакомление с концепцией blended learning (смешанное обучение), его преимуществами и недостатками.

Изучение различных типов компьютерных технологий, используемых в образовании (интерактивные доски, презентационные программы, онлайн-платформы, приложения для мобильных устройств, программное обеспечение для создания обучающих материалов).

Анализ методической литературы по использованию ИКТ в преподавании английского языка (статьи, монографии, методические пособия). Ключевые слова для поиска: “ИКТ в преподавании английского языка”, “интерактивные методы обучения английскому языку”, “digital literacy”, “online learning platforms”, “educational apps”.

Изучение опыта коллег: Анализ лучших практик использования компьютерных технологий на уроках английского языка (статьи в педагогических журналах, блоги учителей, онлайн-ресурсы).

1.2. Выбор необходимого программного обеспечения:


Анализ доступного программного обеспечения для создания презентаций, викторин, тестов и других образовательных материалов. (PowerPoint, OpenAI Slides, Kahoot!, Quizizz, и др.)

Изучение функционала выбранных программ.

Этап 2: Практическое освоение (2 месяца)


2.1. Создание учебных материалов:


Разработка презентаций с использованием мультимедийных элементов (аудио, видео, анимация).

Создание интерактивных упражнений и викторин с помощью специальных программ.

Разработка онлайн-тестов для проверки знаний.

Подбор аудио и видеоматериалов для уроков.

2.2. Экспериментирование на уроках:


Постепенное введение компьютерных технологий в уроки английского языка.

Наблюдение за реакцией учащихся на новые методы обучения.

Анализ эффективности использования компьютерных технологий на разных этапах урока.

Ведение дневника самообразования, в котором будут записываться наблюдения, результаты, анализ эффективности примененных технологий.

Этап 3: Анализ результатов и совершенствование (1 месяц)


3.1. Анализ эффективности:


Оценка влияния компьютерных технологий на мотивацию учащихся и качество усвоения учебного материала (с использованием тестов, анкетирования, наблюдения).

Выявление сильных и слабых сторон используемых технологий.

3.2. Корректировка методики:


Внесение изменений в методику преподавания на основе анализа полученных результатов.

Поиск новых программ и сервисов, повышающих эффективность обучения.

Этап 4: Распространение опыта (1 месяц)


4.1. Подготовка методических рекомендаций:


Подготовка статьи или методической разработки о использовании компьютерных технологий на уроках английского языка.

4.2. Обмен опытом:


Презентация своего опыта на педсоветах или методических объединениях.

Публикация своих наработок на методических сайтах и в журналов.

Необходимые ресурсы:


Доступ к компьютерной технике и интернету.

Необходимое программное обеспечение.

Методическая литература по теме.

Время для самостоятельной работы и анализа.

Критерии оценки эффективности самообразования:


Повышение уровня мотивации учащихся.

Улучшение качества усвоения учебного материала.

Эффективное использование компьютерных технологий на уроках.

Распространение опыта среди коллег.

Этот план – ориентировочный. Его можно корректировать в зависимости от индивидуальных нужд и возможностей. Важно регулярно отслеживать свой прогресс и вносить необходимые изменения в план.