СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования учителя математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

план самообразования по теме "Развитие критического мышления на уроках математике"

Просмотр содержимого документа
«план самообразования учителя математики»

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГУ «Школа-гимназия №5»

___________А.Х.Каскирбаева

«____» ____________ 20­­­­___ г.







ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ


учителя математики


Шуриновой Е.К.












Рассмотрен и одобрен на

заседании кафедры, МО

Зав.кафедрой____________

«____» ____________ 20__ г.











г. Алматы




ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ

Развитие критического мышления учащихся на уроках математики


Цель:

внедрение технологий критического мышления в учебный процесс, повышение качества учебного процесса

Задачи:

  • Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности;

  • Повысить качество обучения на основе внедрения технологии критического мышления;

  • Фиксировать уровень овладения технологией критического мышления на каждом этапе школьного обучения.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • сущность понятия «технологии критического мышления» и условия успешного внедрения технологии критического мышления;

  • методы и приёмы технологий критического мышления;

  • комплексный подход к внедрению технологий критического мышления.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.








Диагностический

2016_-2017__

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения квалификации по предмету.

5.Математические сайты, виртуальные методические сообщества в Электронном образовании.

6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс.

Прогностический

2017_ -2018___

1. Определение целей и задач работы по внедрению технологий критического мышления в учебный процесс.

2. Участие в вебинарах, на районных семинарах.

3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5. Корректировка работы.

Практический

2018_-2019___

1. Внедрение технологий критического мышления в учебный процесс. Открытые уроки на школьном уровне.

2. Самоанализ и самооценка своих уроков.

3. Посещение семинаров посвящённых внедрению технологий критического мышления в учебный процесс.

4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5. Разработка модели образовательного процесса в технологии критического мышления.

Коррекционно-практический

2020_-2021___

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы по теме самообразования.

3.Представление материалов.

4.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе». Подведение итогов.

5.Открытые уроки на школьном уровне.

6.Выступление на заседании педагогического совета по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе».

7.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

8.Оформление результатов работы.

Обобщающий

2021_-2022___

1.Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы.

2.Распространение опыта среди учителей школы.



ИЗУЧЕНИЕ

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ




Содержание работы

Срок исполнения

Форма отчетности

1.

Изучения законодательства РК



2.

Закон РК «Об образовании»

I четверть


3.

Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан 2030. Один народ-одна страна-одна судьба»

I четверть


4.

Государственная программа РК «Об образовании»

III четверть


5.

Государственная программа информатизации образования.

I четверть


6.

Закон РК о языках.

в течение года


7.

Систематически и углубленно изучать вопросы идейно-политического воспитания на современном этапе

в течение года

Использовать на уроках и внеклассной работе

8.

Законодательство с событиями в международной жизни

в течение года

Использовать на уроках

9.

Систематически повышать общий уровень культуры и эрудиции из СМО

в течение года


10.

Чтение педагогической литературы, связанной с разработками инновационных технологий при обучении школьников, проектной деятельностью, информационными технологиями на уроках математики.

в течение года


11.

Изучать материалы реформы общей школы и законов об образовании

в течение года










ОБМЕН ОПЫТОМ, ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА

(открытые уроки, мероприятия, семинары, педсоветы)




Содержание работы

Срок исполнения

Форма отчетности

1.

Провести открытый урок по геометрии

19.10.16г

Разработка урока

2.

Участие в заседаниях МО естественно – математического цикла, педагогических советах.


В течении года


3.

Участие и выступления на коучингах по теме самообразования

В течении года

доклад

4.

Участие в ЕМД. Проведение открытого мероприятия

март

разработка

5.

Посещение семинаров, посвящённых внедрению технологий критического мышления в учебный процесс.


В течении года


6.

Участие в вебинарах, на районных семинарах.


В течении года


7.

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

В течении года


8.

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.


В течении года

взаимопосещение










































МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

(участие в контроле за учебной деятельностью учащихся, кружковая работа, спецкурсы, элективные курсы)



Содержание работы

Срок исполнения

Форма отчетности

1.

Проведение спецкурса в 9 классах

Математика: от простого к сложному

В течение года

Планы уроков

2.

Проведение конкурсов по предмету

Декада математики

разработка

3.

Организация и участие в интернет олимпиадах

В течение года


4.

Подготовка к ВОУДу

В течение года


5.

Подготовка к экзаменам

В течение года


6.

Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

В течение года

Работа с одаренными

7.

Организовать работу с учащимися, имеющими повышенный интерес к математике и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.


В течение года

Работа с одаренными

























СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

(создание дидактического материала, наглядных пособий, систематизации учебного материала, оборудование кабинета)



Содержание работы

Срок исполнения

Форма отчетности

1.

Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета.

В течении года


2.

Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Математика».

В течении года


3.

.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

В течении года


4.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течении года


5.

Создавать дидактический материал, разноуровневые задания, тестовые задания

регулярно


6.

Пополнять методическую копилку кабинета

регулярно


7.

Продолжать пополнение наглядного материала

регулярно


8.

Продолжать работу над систематизацией учебного материала

регулярно


9.

Разработка конспектов уроков.


регулярно







































ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ

(открытые внеклассные мероприятия, конкурсы, диспуты и т.д.)




Содержание работы

Срок исполнения

Форма отчетности

1.

Принятие учащихся во всех общешкольных мероприятиях

В течении года школьные мероприятия по плану


2.

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

В течении года


3.

Организовывать внеклассную деятельность по предмету.


В течении года


4.

Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.


В течении года