Просмотр содержимого документа
«план самообразования учителя математики»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КГУ «Школа-гимназия №5»
___________А.Х.Каскирбаева
«____» ____________ 20___ г.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя математики
Шуриновой Е.К.
| Рассмотрен и одобрен на заседании кафедры, МО Зав.кафедрой____________ «____» ____________ 20__ г. |
| |
г. Алматы
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ Развитие критического мышления учащихся на уроках математики
Цель:
внедрение технологий критического мышления в учебный процесс, повышение качества учебного процесса
Задачи:
Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности;
Повысить качество обучения на основе внедрения технологии критического мышления;
Фиксировать уровень овладения технологией критического мышления на каждом этапе школьного обучения.
Перечень вопросов по самообразованию:
сущность понятия «технологии критического мышления» и условия успешного внедрения технологии критического мышления;
методы и приёмы технологий критического мышления;
комплексный подход к внедрению технологий критического мышления.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Диагностический 2016_-2017__ | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации по предмету. 5.Математические сайты, виртуальные методические сообщества в Электронном образовании. 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс. |
Прогностический 2017_ -2018___ | 1. Определение целей и задач работы по внедрению технологий критического мышления в учебный процесс. 2. Участие в вебинарах, на районных семинарах. 3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5. Корректировка работы. |
Практический 2018_-2019___ | 1. Внедрение технологий критического мышления в учебный процесс. Открытые уроки на школьном уровне. 2. Самоанализ и самооценка своих уроков. 3. Посещение семинаров посвящённых внедрению технологий критического мышления в учебный процесс. 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5. Разработка модели образовательного процесса в технологии критического мышления. |
Коррекционно-практический 2020_-2021___ | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы по теме самообразования. 3.Представление материалов. 4.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе». Подведение итогов. 5.Открытые уроки на школьном уровне. 6.Выступление на заседании педагогического совета по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе». 7.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 8.Оформление результатов работы. |
Обобщающий 2021_-2022___ | 1.Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы. 2.Распространение опыта среди учителей школы. |
ИЗУЧЕНИЕ
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
№ | Содержание работы | Срок исполнения | Форма отчетности |
1. | Изучения законодательства РК | | |
2. | Закон РК «Об образовании» | I четверть | |
3. | Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан 2030. Один народ-одна страна-одна судьба» | I четверть | |
4. | Государственная программа РК «Об образовании» | III четверть | |
5. | Государственная программа информатизации образования. | I четверть | |
6. | Закон РК о языках. | в течение года | |
7. | Систематически и углубленно изучать вопросы идейно-политического воспитания на современном этапе | в течение года | Использовать на уроках и внеклассной работе |
8. | Законодательство с событиями в международной жизни | в течение года | Использовать на уроках |
9. | Систематически повышать общий уровень культуры и эрудиции из СМО | в течение года | |
10. | Чтение педагогической литературы, связанной с разработками инновационных технологий при обучении школьников, проектной деятельностью, информационными технологиями на уроках математики. | в течение года | |
11. | Изучать материалы реформы общей школы и законов об образовании | в течение года | |
ОБМЕН ОПЫТОМ, ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА
(открытые уроки, мероприятия, семинары, педсоветы)
№ | Содержание работы | Срок исполнения | Форма отчетности |
1. | Провести открытый урок по геометрии | 19.10.16г | Разработка урока |
2. | Участие в заседаниях МО естественно – математического цикла, педагогических советах. | В течении года | |
3. | Участие и выступления на коучингах по теме самообразования | В течении года | доклад |
4. | Участие в ЕМД. Проведение открытого мероприятия | март | разработка |
5. | Посещение семинаров, посвящённых внедрению технологий критического мышления в учебный процесс. | В течении года | |
6. | Участие в вебинарах, на районных семинарах. | В течении года | |
7. | Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. | В течении года | |
8. | Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | В течении года | взаимопосещение |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
(участие в контроле за учебной деятельностью учащихся, кружковая работа, спецкурсы, элективные курсы)
№ | Содержание работы | Срок исполнения | Форма отчетности |
1. | Проведение спецкурса в 9 классах Математика: от простого к сложному | В течение года | Планы уроков |
2. | Проведение конкурсов по предмету | Декада математики | разработка |
3. | Организация и участие в интернет олимпиадах | В течение года | |
4. | Подготовка к ВОУДу | В течение года | |
5. | Подготовка к экзаменам | В течение года | |
6. | Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. | В течение года | Работа с одаренными |
7. | Организовать работу с учащимися, имеющими повышенный интерес к математике и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | В течение года | Работа с одаренными |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
(создание дидактического материала, наглядных пособий, систематизации учебного материала, оборудование кабинета)
№ | Содержание работы | Срок исполнения | Форма отчетности |
1. | Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета. | В течении года | |
2. | Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Математика». | В течении года | |
3. | .Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования | В течении года | |
4. | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | В течении года | |
5. | Создавать дидактический материал, разноуровневые задания, тестовые задания | регулярно | |
6. | Пополнять методическую копилку кабинета | регулярно | |
7. | Продолжать пополнение наглядного материала | регулярно | |
8. | Продолжать работу над систематизацией учебного материала | регулярно | |
9. | Разработка конспектов уроков. | регулярно | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ
(открытые внеклассные мероприятия, конкурсы, диспуты и т.д.)
№ | Содержание работы | Срок исполнения | Форма отчетности |
1. | Принятие учащихся во всех общешкольных мероприятиях | В течении года школьные мероприятия по плану | |
2. | Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. | В течении года | |
3. | Организовывать внеклассную деятельность по предмету. | В течении года | |
4. | Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах. | В течении года | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |