СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Чистописание" на тему: "Написание заглавной и строчной буквы "Ю", "ю"". 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока "Чистописание" на тему: "Написание заглавной и строчной буквы "Ю", "ю"". 1 класс.»

Подготовила студентка 2 курса Высшей школы образования и психологии БФУ им. И. Канта

Направления: «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»

Профили: «Начальное образование», «Дополнительное образование (графический дизайн и изобразительное искусство)»

Зайцева Дарья Евгеньевна

ПЛАН УРОКА «ЧИСТОПИСАНИЕ» ДЛЯ 1 КЛАССА

Тема урока: «Написание заглавной и строчной буквы «Ю», «ю»»

Тип урока: смешанный (комбинированный) урок [урок формирования новых навыков, урок практического применения знаний и умений].

Цели урока:

  • Научить каллиграфичному письму заглавной и строчной буква «Ю», «ю»;

  • Научить правильно соединять заглавную и строчную буквы «ю» с другими буквами (написание слогов, слов, предложений);

  • Совершенствование техники письма;

  • Отработка уже имеющихся навыков и умений письма;

  • Развитие внимание, слуха, памяти;

  • Развитие словарного запаса;

  • Развитие мелкой моторики, формирование глазомера.

Инструменты (оборудование):

  • Прописи;

  • Тетрадь 12 листов в тонкую линейку;

  • Карточка с буквой;

  • Ручка;

  • Доска;

  • Мел.

План урока:

-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим учиться писать буквы. Давайте узнаем какую букву мы научимся писать сегодня:

«Юля новую юлу

Разъюлила на полу.

Ю-ла-ла! Ю-ла-ла!

– Быстро кружится юла.

А задела башмачок,

Вжжик! – упала на бочок.

Юлечка юлу свою

Превратила в букву…»

Дети: Буква «Ю»!

-ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА:

Учитель: Главная наша цель на сегодняшний урок – это научиться красиво и правильно писать заглавную и строчную букву «Ю». А также использовать её при написании слов.

-АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

Педагог вывешивает на доску карточку с изображением буквы «Ю». Постановка проблемных вопросов.

Учитель: Ребята, как вы думаете на что похожа буква «Ю»?

Ученик 1: Она похожа на ручку двери.

Ученик 2: Если перевернуть, то будет похожа на дерево.

(Вариантов ответов может быть больше)

Учитель: Молодцы! А теперь скажите мне, буква «Ю» согласная или гласная?

Дети: Гласная!

Учитель: Верно.

Учитель: Из каких элементов состоит буква «Ю»?

Дети: Буква «Ю» состоит из двух линий и овала. (дополнительно педагог может спросить, на какую букву похож овал)

-ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:

Учитель: Пришло время попробовать написать нашу букву «Ю»! Открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату - 1 декабря.

Учитель: Молодцы! Поднимаем глазки и смотрим внимательно.

Педагог сначала демонстрирует написание отдельных элементов строчной и заглавной буквы «Ю», проговаривая свои действия.

Учитель: Ребята, пропишите в своих тетрадях на первой строчке элементы строчной буквы «ю», а на второй заглавной буквы «Ю».

Далее учитель показывает на доске как правильно писать строчную и заглавную букву «Ю», также комментируя свои действия.

Учитель: Теперь пропишите на третьей строчке в своих тетрадках строчную букву «ю», а на четвёртой строчке заглавную букву «Ю». (учитель даёт время на написание)

Учитель: Возьмите карандаш вашего любимого цвета и подчеркните самую хорошо получившуюся на ваш взгляд букву.

Учитель: Молодцы!

-ФИЗМИНУТКА:

Учитель: Ребята, отложите ручки. Ваши пальчики наверняка устали, поэтому мы с вами их сейчас разомнём, чтобы наши буквы были ещё красивее!

Учитель читает стихотворение и на каждую строчку, показывает своё упражнение. Дети повторяют.

-ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ НАЫКОВ И УМЕНИЙ:

Учитель: Вот мы и научились писать букву «Ю»! Но мы ещё не научились написанию строчной и заглавной буквы «Ю» в соединении с другими буквами.

Педагог демонстрирует на доске написание строчной и заглавной буквы «Ю» в соединении с другими буквами.



Учитель: Теперь пропишите по одному соединению букв у себя в тетради.

Учитель: Ребята, а когда мы пишет заглавную букву «Ю»?

Дети: Заглавная букву «Ю» мы пишем в именах, названиях городов, рек, стран, и когда предложение начинается со слова, начинающегося с буквы «ю».

Учитель: Верно! Давайте запишем в тетрадях имена собственные.

Если в классе есть ученики, чьё имя начинается с буквы «Ю», педагог записывает их имена на доске. Дети переносят их в тетради.

Учитель: Дети, придумайте четыре слова, в которых есть или срочная, или заглавная буква «ю». Запишите их в тетрадь.

Например, «юг», «люк», «юбилей», «июнь» и т.д.

Затем учитель просит по цепочке зачитать слова.

-ФИЗМИНУТКА:

Педагог читает стихотворение и на каждую строчку, показывает своё упражнение. Дети повторяют.

-ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ:

Написание предложений: учитель диктует предложения, дети сначала слушают и только потом записывают.

Учитель: Ребята, чтобы закрепить наше умение писать букву «ю», мы с вами запишем в тетрадь предложения со словами, которые включают нашу букву.

1. «Юля надела в школу юбку.»

2. «Юла крутилась битый час.» - педагог может задать проблемный вопрос: «Что означает выражение «битый час»?»; возможный ответ детей: долгое время.

3. «Юра живёт в Югорске.»

4. Зимой птицы улетают на юг.»

Пока ребята пишут предложения в тетрадях, педагог на доске выписывает три слова: «брюки», «грязь», «Юлий».

Учитель: Сейчас, ребята, я вам дам небольшое задание. На доске написаны три слова (учитель читает каждое), ваша задача составить одно предложение с этими тремя словами и записать его в тетрадь.

Дети пишут предложения, после учитель просит по цепочке прочитать.

-ИТОГ УРОКА:

Учитель: Итак, сегодня мы с вами научились писать ещё одну букву. Какую же?

Дети: Букву «Ю»!

Учитель: Что нового вы сегодня узнали? Как вам кажется, что у вас сегодня получилось сделать, а что нет? Понравилось ли вам писать букву «Ю»?

Дети: (высказывают своё мнение).

Учитель: Вы хорошо сегодня потрудились! Давайте немного разомнём наши руки. (сжимают пальца в кулочки, а затем разжимают)

-ЗАДАНИЕ НА ДОМ, КАК ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ:

  • Работа в прописях на соответствующих страницах с буквой «Ю».

  • Придумать маленький рассказ, в каждом предложении которого будет хотя бы одно слово с заглавной или строчной буквой «Ю».