Подготовила студентка 2 курса Высшей школы образования и психологии БФУ им. И. Канта
Направления: «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»
Профили: «Начальное образование», «Дополнительное образование (графический дизайн и изобразительное искусство)»
Зайцева Дарья Евгеньевна
ПЛАН УРОКА «ЧИСТОПИСАНИЕ» ДЛЯ 1 КЛАССА
Тема урока: «Написание заглавной и строчной буквы «Ю», «ю»»
Тип урока: смешанный (комбинированный) урок [урок формирования новых навыков, урок практического применения знаний и умений].
Цели урока:
Научить каллиграфичному письму заглавной и строчной буква «Ю», «ю»;
Научить правильно соединять заглавную и строчную буквы «ю» с другими буквами (написание слогов, слов, предложений);
Совершенствование техники письма;
Отработка уже имеющихся навыков и умений письма;
Развитие внимание, слуха, памяти;
Развитие словарного запаса;
Развитие мелкой моторики, формирование глазомера.
Инструменты (оборудование):
План урока:
-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим учиться писать буквы. Давайте узнаем какую букву мы научимся писать сегодня:
«Юля новую юлу
Разъюлила на полу.
Ю-ла-ла! Ю-ла-ла!
– Быстро кружится юла.
А задела башмачок,
Вжжик! – упала на бочок.
Юлечка юлу свою
Превратила в букву…»
Дети: Буква «Ю»!
-ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА:
Учитель: Главная наша цель на сегодняшний урок – это научиться красиво и правильно писать заглавную и строчную букву «Ю». А также использовать её при написании слов.
-АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:
Педагог вывешивает на доску карточку с изображением буквы «Ю». Постановка проблемных вопросов.
Учитель: Ребята, как вы думаете на что похожа буква «Ю»?
Ученик 1: Она похожа на ручку двери.
Ученик 2: Если перевернуть, то будет похожа на дерево.
(Вариантов ответов может быть больше)
Учитель: Молодцы! А теперь скажите мне, буква «Ю» согласная или гласная?
Дети: Гласная!
Учитель: Верно.
Учитель: Из каких элементов состоит буква «Ю»?
Дети: Буква «Ю» состоит из двух линий и овала. (дополнительно педагог может спросить, на какую букву похож овал)
-ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:
Учитель: Пришло время попробовать написать нашу букву «Ю»! Открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату - 1 декабря.
Учитель: Молодцы! Поднимаем глазки и смотрим внимательно.
Педагог сначала демонстрирует написание отдельных элементов строчной и заглавной буквы «Ю», проговаривая свои действия.
Учитель: Ребята, пропишите в своих тетрадях на первой строчке элементы строчной буквы «ю», а на второй заглавной буквы «Ю».
Далее учитель показывает на доске как правильно писать строчную и заглавную букву «Ю», также комментируя свои действия.
Учитель: Теперь пропишите на третьей строчке в своих тетрадках строчную букву «ю», а на четвёртой строчке заглавную букву «Ю». (учитель даёт время на написание)
Учитель: Возьмите карандаш вашего любимого цвета и подчеркните самую хорошо получившуюся на ваш взгляд букву.
Учитель: Молодцы!
-ФИЗМИНУТКА:
Учитель: Ребята, отложите ручки. Ваши пальчики наверняка устали, поэтому мы с вами их сейчас разомнём, чтобы наши буквы были ещё красивее!
Учитель читает стихотворение и на каждую строчку, показывает своё упражнение. Дети повторяют.
-ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ НАЫКОВ И УМЕНИЙ:
Учитель: Вот мы и научились писать букву «Ю»! Но мы ещё не научились написанию строчной и заглавной буквы «Ю» в соединении с другими буквами.
Педагог демонстрирует на доске написание строчной и заглавной буквы «Ю» в соединении с другими буквами.
Учитель: Теперь пропишите по одному соединению букв у себя в тетради.
Учитель: Ребята, а когда мы пишет заглавную букву «Ю»?
Дети: Заглавная букву «Ю» мы пишем в именах, названиях городов, рек, стран, и когда предложение начинается со слова, начинающегося с буквы «ю».
Учитель: Верно! Давайте запишем в тетрадях имена собственные.
Если в классе есть ученики, чьё имя начинается с буквы «Ю», педагог записывает их имена на доске. Дети переносят их в тетради.
Учитель: Дети, придумайте четыре слова, в которых есть или срочная, или заглавная буква «ю». Запишите их в тетрадь.
Например, «юг», «люк», «юбилей», «июнь» и т.д.
Затем учитель просит по цепочке зачитать слова.
-ФИЗМИНУТКА:
Педагог читает стихотворение и на каждую строчку, показывает своё упражнение. Дети повторяют.
-ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ:
Написание предложений: учитель диктует предложения, дети сначала слушают и только потом записывают.
Учитель: Ребята, чтобы закрепить наше умение писать букву «ю», мы с вами запишем в тетрадь предложения со словами, которые включают нашу букву.
1. «Юля надела в школу юбку.»
2. «Юла крутилась битый час.» - педагог может задать проблемный вопрос: «Что означает выражение «битый час»?»; возможный ответ детей: долгое время.
3. «Юра живёт в Югорске.»
4. Зимой птицы улетают на юг.»
Пока ребята пишут предложения в тетрадях, педагог на доске выписывает три слова: «брюки», «грязь», «Юлий».
Учитель: Сейчас, ребята, я вам дам небольшое задание. На доске написаны три слова (учитель читает каждое), ваша задача составить одно предложение с этими тремя словами и записать его в тетрадь.
Дети пишут предложения, после учитель просит по цепочке прочитать.
-ИТОГ УРОКА:
Учитель: Итак, сегодня мы с вами научились писать ещё одну букву. Какую же?
Дети: Букву «Ю»!
Учитель: Что нового вы сегодня узнали? Как вам кажется, что у вас сегодня получилось сделать, а что нет? Понравилось ли вам писать букву «Ю»?
Дети: (высказывают своё мнение).
Учитель: Вы хорошо сегодня потрудились! Давайте немного разомнём наши руки. (сжимают пальца в кулочки, а затем разжимают)
-ЗАДАНИЕ НА ДОМ, КАК ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ:
Работа в прописях на соответствующих страницах с буквой «Ю».
Придумать маленький рассказ, в каждом предложении которого будет хотя бы одно слово с заглавной или строчной буквой «Ю».