СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока геометрии по теме: "Скалярное произведение векторов"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока геометрии по теме: "Скалярное произведение векторов"

Просмотр содержимого документа
«План урока геометрии по теме: "Скалярное произведение векторов"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Скалярное произведение векторов».

  1. Предмет: Геометрия

  2. Класс:

  3. Планируемая дата проведения урока:

  4. Цель урока: доказать теорему синусов и косинусов и научить учащихся применять ее при решении задач;

  5. Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • Знать : определение скалярного произведения векторов.

  • Уметь: решать задачи на данную тему.

  • Формировать умения и навыки применять полученные знания для выполнения упражнений.

  1. Тип урока: изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: Индивидуальная, Фронтальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Содержание урока:

Этап урока

Название используемых

ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

в мин.

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент.


Приветствие кадет. Определение готовности учащихся к уроку.

Приветствуют учителя. Сообщают об отсутствующих.

2


2.

Актуализа-ция знаний








Про

6



1. Диагонали параллелограмма АВСD пересекаются в точке О. какие векторы коллинеарны вектору ?

2. Диагонали параллелограмма АВСD пересекаются в точке О. Какие векторы сонаправлены с вектором ?

3. Диагонали параллелограмма АВСD пересекаются в точке О. Какие векторы равны вектору ?

4. При каком условии ?

5. Известно, что = 3, = 4. Найдите , если АОВD – прямоугольник.

6. В треугольнике СDЕ = 5, СЕ = 4, угол С = 45°. Найдите сторону .

7. В треугольнике КLM КL = LМ = 5, КМ = 6. Найдите косинус угла L.

8. В треугольнике ОРQ угол О = 60°, угол Р = 75°, ОР = 8. Найдите сторону РQ.

Беседа по вопросам.

5

3.

Изучение нового материала

Презентация

1. Ввести понятие угла между векторами и (рис. 300 и таблица).

2. Угол  между векторами и не зависит от выбора точки О, от которой откладываются векторы и .

3. Угол между сонаправленными векторами считается равным нулю.

4. Обозначение угла между векторами: .

5. Определение углов между векторами на рисунке 301.

6. Определение перпендикулярных векторов.

7. Повторить по настенным таблицам сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число.

8. Введение еще одного действия над векторами – скалярного умножения векторов. В отличие от суммы и разности векторов скалярное произведение есть число (скаляр) – именно это и обусловило название операции.

9. В тетрадях учащиеся оформляют таблицу:

скалярное произведение векторов

Если и , то

а) (0 ≤ ( 0); б) (90° ≤ 180°) (

в) ( = 0); г) ( = 0°) .

10. Скалярное произведение векторов широко используется в физике. Например, из курса механики известно, что работа А постоянной силы при перемещении тела из точки М в точку N (рис. 303) равна произведению длин векторов силы и перемещения на косинус угла между ними: .


Слушают учителя, участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Работа в тетрадях(записывают определения)

12

4.

Закрепление


1. Решить задачи №№ 1039 (а, б, ж, з) и 1040 (а, д, е) по готовым чертежам квадрата и ромба, заранее выполненным на доске.

2. Решить задачу № 1041 (в).

Примечание. Сos 135° = cos (180° – 45°) = – cos 45° = .


15

6.

Итог урока.


1) Какие векторы называются коллинеарными? Изобразите на рисунке сонаправленные векторы и и противоположно направленные векторы и .

2) Какой вектор называется произведением данного вектора на данное число?

3) Могут ли векторы и быть неколлинеарными?

4) Сформулируйте основные свойства умножения вектора на число.


4

7.

Задание для самоподговки


П. 101 и 102; повторить материал п. 87; решить задачи №№ 1039 (в, г), 1040 (г), 1042 (а, б).


2









































































































































































































































6



.