СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по легкой атлетике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока по легкой атлетике»

План урока №

Дата:__________________________________________  

Класс

             Раздел: «Легкая атлетика», «Кроссовая подготовка»

Тема урока: Эстафетный бег 4*100 м, 4*400 м.

Тип урока:изучение нового материала

Вид урока: Практическое занятие

Цели уроков: Развитие  основных  физических  качеств  

Задачи урока: 

1.Обучающие: обучение техники  эстафетного бега.

2.Развивающие: развитие скоростных, скоростно – силовых способностей, внимания, быстроты, общую выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

3.Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: секундомер, свисток.

Ход урока

Содержание

Доз-ка

(мин)

Организационно-методические указания (ОМУ)

I. Подготовительная часть

30


1. Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

2.Определение пульса в начале занятия.

3. Выполнение упражнений в движении на укрепление мышц голеностопа.

Ходьба

- на носках;

- на пятках;

- на внешней (внутренней) стороне стопы.

4. Бег.

- бег обычный;

- специальные беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег приставным шагом левым и правым боком);

5. Общие разминочные упражнения:

- круговые вращения головой;

- наклоны головы;

- отведение прямых рук назад (рывком);

- наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо;

- круговые движения кистями рук и голеностопом;

- упражнения на растяжку (выпады, перекаты).

6. Перестроение

3

2

5

10

8

2

Дежурный сдаёт рапорт  о готовности группы к уроку.

Обратить внимание на осанку

Обратить внимание на осанку, голову не опускать, плечи развести, живот втянуть.

Туловище слегка наклонено вперед. Следить за работой рук и ног.

Шаг выполнять широкий, приземляться мягко на среднюю часть стопы.

Упражнения выполнять по 6 - 8 повторений.

II. Основная часть

45


1.Обучение передачи эстафетной палочки.

А) Обучение с передачи на месте, в парах.

Б) Передача эстафетной палочки сначала в движении шагом, а потом в медленном беге.

2. Учебные соревнования в эстафетном беге на 4*100 м, 4*400 м.

25

20

Рекомендуется обучать передаче эстафетной палочки без перекладывания из руки в руку после ее приема.

Группа делится на 3-4 команды, которые становятся на круговой дорожке по линиям этапов (число этапов при первых передачах должно быть равно числу участников в команде). На линии этапа участники из разных команд должны быть разомкнуты по фронту на большой шаг. Внимание передающих палочку сосредоточивается на том, с какой стороны подходить к  партнеру, если палочка в левой руке, и с какой, если она в правой. Принимающие эстафету должны своевременно сообразить, какую руку отвести назад в зависимости от того, как несет палочку передающий.

Длина этапов — от 20 до 30 м, при одновременном участии двух-трех команд по 8-10 человек в каждой.

Эстафетный бег повторяется на уроке 4-6 раз.

Обращать внимание на технику передачи эстафетной полочки.

III. Заключительная часть

5


1.Определение пульса после бега.

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

2

1

2

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа