Просмотр содержимого документа
«План урока по легкой атлетике»
План урока №
Дата:__________________________________________
Класс
Раздел: «Легкая атлетика», «Кроссовая подготовка»
Тема урока: Эстафетный бег 4*100 м, 4*400 м.
Тип урока:изучение нового материала
Вид урока: Практическое занятие
Цели уроков: Развитие основных физических качеств
Задачи урока:
1.Обучающие: обучение техники эстафетного бега.
2.Развивающие: развитие скоростных, скоростно – силовых способностей, внимания, быстроты, общую выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
3.Воспитательные: привитие сознательного отношения к занятиям физкультуры и спорта, воспитание чувства коллективизма, терпеливости, целеустремлённости, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой;
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: секундомер, свисток.
Ход урока
Содержание | Доз-ка (мин) | Организационно-методические указания (ОМУ) |
I. Подготовительная часть | 30 | |
1. Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. 2.Определение пульса в начале занятия. 3. Выполнение упражнений в движении на укрепление мышц голеностопа. Ходьба - на носках; - на пятках; - на внешней (внутренней) стороне стопы. 4. Бег. - бег обычный; - специальные беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег приставным шагом левым и правым боком); 5. Общие разминочные упражнения: - круговые вращения головой; - наклоны головы; - отведение прямых рук назад (рывком); - наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо; - круговые движения кистями рук и голеностопом; - упражнения на растяжку (выпады, перекаты). 6. Перестроение | 3 2 5 10 8 2 | Дежурный сдаёт рапорт о готовности группы к уроку. Обратить внимание на осанку Обратить внимание на осанку, голову не опускать, плечи развести, живот втянуть. Туловище слегка наклонено вперед. Следить за работой рук и ног. Шаг выполнять широкий, приземляться мягко на среднюю часть стопы. Упражнения выполнять по 6 - 8 повторений. |
II. Основная часть | 45 | |
1.Обучение передачи эстафетной палочки. А) Обучение с передачи на месте, в парах. Б) Передача эстафетной палочки сначала в движении шагом, а потом в медленном беге. 2. Учебные соревнования в эстафетном беге на 4*100 м, 4*400 м. | 25 20 | Рекомендуется обучать передаче эстафетной палочки без перекладывания из руки в руку после ее приема. Группа делится на 3-4 команды, которые становятся на круговой дорожке по линиям этапов (число этапов при первых передачах должно быть равно числу участников в команде). На линии этапа участники из разных команд должны быть разомкнуты по фронту на большой шаг. Внимание передающих палочку сосредоточивается на том, с какой стороны подходить к партнеру, если палочка в левой руке, и с какой, если она в правой. Принимающие эстафету должны своевременно сообразить, какую руку отвести назад в зависимости от того, как несет палочку передающий. Длина этапов — от 20 до 30 м, при одновременном участии двух-трех команд по 8-10 человек в каждой. Эстафетный бег повторяется на уроке 4-6 раз. Обращать внимание на технику передачи эстафетной полочки. |
III. Заключительная часть | 5 | |
1.Определение пульса после бега. 2. Построение. 3. Подведение итогов урока. 4. Домашнее задание. | 2 1 2 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа |