СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«План урока по окружающему миру»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Предметные результаты:

 - иметь представления о диких и домашних животных;

-знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными.

 Метапредметные результаты:

 - классифицировать животных по признаку « дикое-домашнее»;

-объяснять, каких животных называют дикими, а каких -домашними, как появились домашние животные;

-прослеживать историю продуктов питания и вещей, полученных благодаря домашним животным; 

Личностные результаты:

 -осознавать важность домашних животных для человека;

-учиться выражать своё мнение.


Оборудование: запись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных»; демонстрационные карточки с изображениями домашних животных и продукцией, которую получает человек от этих животных; презентация; проектор.

Ход урока:



  1. Организационный момент


Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на урок окружающего мира.

Сегодня у нас необычный урок. Такой урок называется открытым, потому,

что он открыт для гостей. Сегодня к нам в гости пришли учителя нашей

школы. Давайте поздороваемся со всеми.

2.   Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей.

3. Сообщение темы урока. Актуализация знаний.

 

1. Звучит музыкальная заставка к телепередаче «В мире животных»

-        Послушайте музыкальную заставку.

-        Где вы слышали эту музыку?

2. Отгадайте загадки.

Слайд № 1


1.Сама пёстрая

Ест зелёное

Даёт белое.

  1. В шубке белоснежной,

На лужку пасусь,

Не мычу, а блею.

Молочком делюсь!

  1. Обежала уж весь лес.

Хвост мелькает там и здесь.

То не девица – краса

Это рыжая …

4.У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

5.На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

6. Спереди - пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спинке – щетинка.

7.Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, человек,

Но в век машины и мотора

Боюсь, в отставке буду скоро.

- На какие две группы вы их бы разделили?

- Кто может назвать тему нашего урока?

(Слайд № 2 )

- С какой целью мы выполняли это задание?

4. Постановка цели урока

- Какую ставим цель?

- Продолжите фразу:

Я думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать…

5.Работа по теме урока.

- Подумайте и скажите, по каким признакам одних животных называют домашними, других называют дикими.

Слайды № 4 - 6

6.Физкультминутка

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят сладко потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинает всё сначала.



Продолжение работы по теме урока

-Вычеркните повторяющиеся буквы. Прочитайте название животного.

ЖЖЖСЖЖОЖБЖЖАЖКЖЖИЖЖ

Слайд № 7

-Соберите слово из заглавных букв.

К м н О

Ш а К л

у е с И

Слайды № 8 - 14.

7. Практическая работа.

Работа в группе

- Разложите карточки так, что бы стало понятно, что получает человек от домашних животных.

-Для чего человек выращивает домашних животных?

Слайд № 15.

8. Подведение итогов урока.

-Закончите предложения:

1.Животные, которые сами себе добывают пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилище, называются…

2.Животные, которых разводят люди, кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются…

- Как вы думаете, кому из животных живётся труднее: диким или домашним?

- А могут ли домашние животные стать дикими?

Бывает так, что люди бросают животных, и они становятся дикими. Правильно ли люди поступают?

Слайд № 16.

9. Домашнее задание.

Учебник, с.80 - 82

10. Рефлексия.

Оцените свою работу, выбрав один смайлик.