Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Предметные результаты:
- иметь представления о диких и домашних животных;
-знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными.
Метапредметные результаты:
- классифицировать животных по признаку « дикое-домашнее»;
-объяснять, каких животных называют дикими, а каких -домашними, как появились домашние животные;
-прослеживать историю продуктов питания и вещей, полученных благодаря домашним животным;
Личностные результаты:
-осознавать важность домашних животных для человека;
-учиться выражать своё мнение.
Оборудование: запись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных»; демонстрационные карточки с изображениями домашних животных и продукцией, которую получает человек от этих животных; презентация; проектор.
Ход урока:
Организационный момент
Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на урок окружающего мира.
Сегодня у нас необычный урок. Такой урок называется открытым, потому,
что он открыт для гостей. Сегодня к нам в гости пришли учителя нашей
школы. Давайте поздороваемся со всеми.
2. Мотивация к учебной деятельности
- Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей.
3. Сообщение темы урока. Актуализация знаний.
1. Звучит музыкальная заставка к телепередаче «В мире животных»
- Послушайте музыкальную заставку.
- Где вы слышали эту музыку?
2. Отгадайте загадки.
Слайд № 1
1.Сама пёстрая
Ест зелёное
Даёт белое.
В шубке белоснежной,
На лужку пасусь,
Не мычу, а блею.
Молочком делюсь!
Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица – краса
Это рыжая …
4.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
5.На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
6. Спереди - пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спинке – щетинка.
7.Не мой бы труд, не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, человек,
Но в век машины и мотора
Боюсь, в отставке буду скоро.
- На какие две группы вы их бы разделили?
- Кто может назвать тему нашего урока?
(Слайд № 2 )
- С какой целью мы выполняли это задание?
4. Постановка цели урока
- Какую ставим цель?
- Продолжите фразу:
Я думаю, что на уроке я узнаю…
Я хочу узнать…
5.Работа по теме урока.
- Подумайте и скажите, по каким признакам одних животных называют домашними, других называют дикими.
Слайды № 4 - 6
6.Физкультминутка
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят сладко потянуться,
Обязательно зевнуть.
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинает всё сначала.
Продолжение работы по теме урока
-Вычеркните повторяющиеся буквы. Прочитайте название животного.
ЖЖЖСЖЖОЖБЖЖАЖКЖЖИЖЖ
Слайд № 7
-Соберите слово из заглавных букв.
К м н О
Ш а К л
у е с И
Слайды № 8 - 14.
7. Практическая работа.
Работа в группе
- Разложите карточки так, что бы стало понятно, что получает человек от домашних животных.
-Для чего человек выращивает домашних животных?
Слайд № 15.
8. Подведение итогов урока.
-Закончите предложения:
1.Животные, которые сами себе добывают пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилище, называются…
2.Животные, которых разводят люди, кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются…
- Как вы думаете, кому из животных живётся труднее: диким или домашним?
- А могут ли домашние животные стать дикими?
Бывает так, что люди бросают животных, и они становятся дикими. Правильно ли люди поступают?
Слайд № 16.
9. Домашнее задание.
Учебник, с.80 - 82
10. Рефлексия.
Оцените свою работу, выбрав один смайлик.