СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока самопознания " Мой дом" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббб

Просмотр содержимого документа
«План урока самопознания " Мой дом" 1 класс»


План урока самопознания

Школа: КГУ «Свободненская СШ»

Дата: 15.11.2018г

Тема: Мой дом (2 урок)

Ценность: семья

Качества: любовь, забота о близких, чуткость.

Педагог: Мусатай Т.А.

Класс: 1

Кол-во уч-ся:




Цель:- формирование начальных представлений о понятиях «семья», «дом», о                взаимоотношениях в семье.

Задачи:

  • -раскрыть смысл понятий «семья», «дом»;

  • развивать у учащихся стремление помогать во всем своей семье;

  • воспитывать у учащихся чувства ответственности и заботы за семью

Ресурсы:

учебник, рабочая тетрадь, позитивный настрой «Мысленная прогулка в лесу», мультфильм«Кошкин дом», рассказ Г.Г.Гребенщикова «Большая семья», песня: «Три желания», человечки со словами.


Ресурсы:






Ход урока:

1.Орг.момент.Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных учеников! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?!

Позитивный настрой.«Мысленная прогулка в лесу»

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и не громкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания.

Рабочая тетрадь – стр.59 задание № 2.

Каждый из вас нарисовал дом своей мечты. Расскажите, каким вы его представляете?

Кто будет жить в вашем доме? Почему?


Анализ хода урока

3.Позитивное высказывание (цитата).

«Семья без любви, что дерево без корней».

- Как вы понимаете эту народную мудрость?

- Скажите, а важно, чтобы в семье была любовь?

- Почему?


4.Рассказывание истории (беседа).Действительно,ребята, дом-это очаг. Это начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. А сейчас я расскажу вам одну историю.

Г.Гребенщиков«Большаясемья»

Есть такие семьи-пчельники, большие, дружные, от содружества веселые, в веселой работе неутомимые. Никогда не забуду свое первое знакомство с такой еврейской семьею в Семипалатинске, в городской больнице, где я готовил себя на медицинское поприще и мечтал быть когда-либо фельдшером….

Привезли к нам с гангреной на ноге молодую еврейку, а за нею на отдельной подводе приехала огромная семья: пятеро детей, муж, отец и мать-старуха. Четыре раза резали этой женщине ногу. Выжила и провела у нас в больнице более трех месяцев. И вся семья вваливалась к ней три раза в неделю и находилась столько, сколько ей позволит фельдшер. Я брал на себя ответственность и оставлял, когда было мое дежурство, некоторых детей при матери на вcю ночь. Это были дети, по тринадцати, четырнадцати лет, мальчик и девочки, так как самых младших бабушка в больнице не оставляла. Вот тут-то я и насмотрелся на то, как могут эти бедные простые люди не только переносить свои страдания, но и проливать остаток своих сил на других. Изможденная, сухая и обескровленная, эта женщина никогда не стонала, ни на что не жаловалась, а из ее черных крупных глаз всегда почти сверкали искры смеха и улыбок. Сколько она знала сказок и разных забавных случаев из жизни, сколько в ней было любви к своим детям и как постепенно она эту любовь внушала и всем тем, кто был с нею в одной палате. Постепенно и невольно и сам я засиживался дольше, нежели полагается в палате, и дети ее стали моими друзьями…

О ком эта история?

Сколько человек живёт в этой семье?

Что случилось с их мамой?

Помогала ли семья ей в трудные дни? Чем?

Согласны ли вы с тем, что жить в дружной и сплоченной семье – счастье?


Подарок от учителя.

Мультфильм – «Кошкин дом».

- Скажите, кто главные герои этой сказки?

- Как повели себя малыши?

- Какое качество они проявили?


5.Творческая деятельность, групповая работа.

«Я заполню свой дом …» -–Сейчас я приглашаю вас в волшебный магазин. Представьте, что в нем продается то, что мы не видим, но что мы очень хорошо чувствуем – доброта, забота, ласка, нежность, любовь, сострадание, взаимопонимание, терпение, сочувствие, дружба, доверие, ответственность, трудолюбие, щедрость, честность, порядочность, красота и еще многое, многое другое.

Все перечисленные ценности и качества написаны на человечках.

– Зайдите в этот не совсем обычный и сказочный магазин. Приобретите те ценности, которые, на ваш взгляд, должны быть в счастливой семье. Прикрепите их на– фигурках человека, чтобы в вашем доме царили радость, любовь, забота, взаимопонимание.

Дети выполняют задание и прикрепляют фигурки вокруг дома, который они нарисовали.

Почему вы выбрали эти ценности?

– Как вы думаете, можно ли в реальной жизни купить в магазине такие качества, как радость, доброта, забота, взаимопонимание, терпение, любовь?




6.Групповое пение.


Текст песни «Непоседы - Три желания»

У мeняeсть три жeлaния, иx сeгoдня вaм oткрoю я

Чтoбы пaпa дoбрым был, чтoбы мaму oн любил,

Чтoбы мoй дружoк Сeрёжкa мнeкoнфeтку пoдaрил. – 2 рaзa


Я нa ушкo куклe прoшeпчу знaeшь, фeя я чeгo xoчу?

Чтoбы пaпa дoбрым был, чтoбы мaму oн любил,

Чтoбы мoй дружoк Сeрёжкa мнe цвeтoчeк пoдaрил. – 2 рaзa


Пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa

Пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa


Три жeлaнья слoвнo лeпeстки, oтпускaю в нeбo я с руки,

Чтoбы пaпa дoбрым был, чтoбы мaму oн любил,

Чтoбы мoй дружoк Сeрёжкa мнe кoлeчкo пoдaрил. – 2 рaзa


Чтoб испoлнились мoи мeчты, пoдпeвaй сo мнoю вмeстe ты,

Чтoбы пaпa дoбрым был, чтoбы мaму oн любил,

Чтoбы мoй дружoк Сeрёжкa мнe мaшину пoдaрил.

Чтoбы пaпa дoбрым был, чтoбы мaму oн любил,

Чтoбы мoй дружoк Сeрёжкa Мeрсeдeс мнe пoдaрил.


Пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa

Пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa-пa, пa


7.Домашнее задание.

Сделайте вашим родным и близким приятные сюрпризы. А для этого представьте себе, что к вам приплыла сказочная золотая рыбка. Попросите что-нибудь доброе и приятное для своих близких: папы, мамы, бабушки, дедушки, братьев и сестер.Нарисуйте или напишите то, о чем вы попросите золотую рыбку.


8.Заключительная минута тишины.

Круг«Отсердцаксердцу»

Ребята! Мне очень понравился наш сегодняшний урок. Вы – молодцы. Вы очень хорошо поработали. Я очень надеюсь, что с урока вы уйдете только с хорошими и добрыми мыслями. Давайте поделимся нашими чувствами и словами друг с другом. А для этого закончим предложение: «Сегодня я ухожу с урока с мыслью о том, что мои бабушка и дедушка – замечательные люди!», «Сегодня я ухожу с урока с мыслью, что …» (Дети продолжают).






доброта, забота, ласка, нежность, любовь, сострадание, взаимопонимание, терпение, сочувствие, дружба, доверие, ответственность, трудолюбие, щедрость, честность, порядочность, красота