СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Сложение натуральных чисел", в соответствии с ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План составлен в соответствии с ФГОС, с яркими акцентами на начало урока, физминутку и рефлексию. Для создания дополнительных условий учащимся, чтобы научиться слышать и слушать.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Сложение натуральных чисел", в соответствии с ФГОС»

Краткосрочный план урока:

Ф.И.О. и место работы: Довженко Наталья Владимировна

Дата___________


Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока:

Свойства сложения натуральных чисел.

Цель:


Предметные: развить навыки применения свойств сложения натуральных чисел, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение..

Метапредметные: Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.

Основные понятия Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство

сложения.

Ожидаемый результат:

Учащийся научится применять свойства сложения натуральных чисел.

Ресурсы

* Раздаточный теоретический материал, маркеры

* Критерии оценивания к заданию «Мозговой штурм»

* Критерии оценивания при взаимообучении

* Критерии оценивания к индивидуальным заданиям

* Оценочный лист суммативного оценивания за урок

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

Орг. момент


* Эмоц. настрой

(1 мин)





Создание психологического комфорта через положительный эмоциональный настрой на совместную работу:


- Всем доброе утро! Давайте сегодняшний урока начнем с позитивного эмоционального настроения.


Прием «Комплименты».





1.Актуализация знаний

«Мозговой штурм»

(5 мин)


Учащимся озвучивается задание.

Затем раздаются ключи и критерии оценивания к заданию.

«Мозговой штурм»

  1. Устный счет: 345+25=370, 867+33=900, 2048+12=2060, 789+11=800

  2. Запишите числа: 2 035 687, 56 765 001, 456 587 235, 1 000 025

  3. Постройте координатный луч и отметьте на нем точки А(2), В (7), С (0).

  4. Относятся ли данные свойства к свойствам сложения натуральных чисел?

А) от перестановки слагаемых сумма не меняется +

В) от перестановки множителей произведение не меняется -

С) если одно из слагаемых равно нулю, то сумма равна другому слагаемому +

D) при сложении нескольких чисел слагаемые можно менять местами и ставить скобки, определяя порядок вычисления. +



Ученики отвечают на вопросы самостоятельно.

Далее выполняют самопроверку и само оценивание по критериям.


Взаимооценивание в соответствии с критериями.


2.Формулировка темы и целей урока

(2 мин)




Определение темы и целей урока

- Что мы сейчас повторили?

- К какой теме это может относиться?

- Давайте определим цели урока.


Определяется тема урока: «Свойства сложения натуральных чисел»

Ученики формулируют тему и цели урока через беседу.






Формативное оценивание устно «Хорошо», «Молодцы!».



3.Организация работы в группах

30 мин


1.Деление учащихся на группы с помощью стикеров.

Каждой группе раздается свой пример для рассмотрения.

315+ (254+685) = общий

158 + (х + 12) = 170 + х

(391+ а) + (364+609) = 1364 + а

у + 2687 + 3313 = 6000+у

Группы рассматривают, как решается первый, второй и третий пример и определяет какое свойство сложения применяется.

Далее учащиеся доказывают свою точку зрения.


Взаимооценивание по критериям.

Физминутка Упражнение «Буратино».


Учащимся предлагается закрыть глаза, представить, что нос стал как у Буратино и, обмакнув нос в чернильницу написать, например словосочетание «свойства сложения».



2. Каждый учащийся получает индивидуальное задание по уровню сложности.

Задание каждого рассматривается в группе и предоставляется обратная связь. При необходимости выполняется коррекция работы.

1 уровень.

№ 169, 170, 172, 177(1,5), 178(3)

2 уровень

№ 174, 176, 177(3,6,7), 178(4), 179

3 уровень.

№ 177 (2,4,8), 180, 184, 186

Каждый учащийся индивидуально выполняет задание по карточке.

Учащиеся выполняют взаимопроверку в своем уровне сложности в виде обратной связи.

Учащиеся при необходимости выполняют коррекционную работу.

Формативное оценивание в виде обратной связи.


Рефлексия


(5-7 мин)

Мини-сочинение «Сегодня на уроке Я…»

- Сегодня вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

Пишут мини- сочинение и читают его вслух. Обсуждают прочитанное.


Подсчитывают количество набранных баллов и переводят в оценки по шкале оценивания




Суммативное самооценивание

Домашнее задание

Задание по уровню сложности, но немного сложнее первоначального.

1 уровень:  2 уровень: 3 уровень:

Решают задание, но задание немного сложнее.




1. Разложите по разрядам числа: 2. Найдите второе слагаемое: 3. Выберите вариант первого действия:

3001 = _____ +_____. 33 + ____ = 70. 12 + 49 + 18 =

5700 = _____ + _____. 46 + ____ = 80. а) 61 + 18

4509 = _____ + _____ + ______. 39 + ____ = 60. b) 30 + 49

7567 = ____ + _____ + ______ + _____. 73 + ____ = 100. c) 67 + 12


1. Разложите по разрядам числа: 2. Выберите вариант первого действия: 3. Заполните пропуски, 4. Задание по учебнику:

каким свойством воспользовался? СТР. 53 № 185 (1)

3001 = _____ +_____. 11 + 36 + 19 + 44 = 37+86+63=_____+86 = ______

5700 = _____ + _____. a) 30+80 26+74+89 = _____ + 89 = _____

4509 = _____ + _____ + ______. b) 47+63 38+45+42 = _____ + 45 = ______

7567 = _____ + _____ + ______ + _____. c) 55+55 27+19+13 = _____+ 19 = _______


1. Выберите вариант первого действия: 2. Заполните пропуски, 3. Задание по учебнику: 4. Задание по учебнику:

каким свойством воспользовался? СТР. 53 № 185 (2) СТР. 53 № 186

11 + 36 + 19 + 44 = 37+86+63=_____+86 = ______

a) 30+80 26+74+89 = _____ + 89 = _____

b) 47+63 38+45+42 = _____ + 45 = ______

c) 55+55 27+19+13 = _____+ 19 = _______


1. Разложите по разрядам числа: 2. Найдите второе слагаемое: 3. Выберите вариант первого действия:

3001 = _____ +_____. 33 + ____ = 70. 12 + 49 + 18 =

5700 = _____ + _____. 46 + ____ = 80. а) 61 + 18

4509 = _____ + _____ + ______. 39 + ____ = 60. b) 30 + 49

7567 = ____ + _____ + ______ + _____. 73 + ____ = 100. c) 67 + 12


1. Разложите по разрядам числа: 2. Выберите вариант первого действия: 3. Заполните пропуски, 4. Задание по учебнику:

каким свойством воспользовался? СТР. 53 № 185 (1)

3001 = _____ +_____. 11 + 36 + 19 + 44 = 37+86+63=_____+86 = ______

5700 = _____ + _____. a) 30+80 26+74+89 = _____ + 89 = _____

4509 = _____ + _____ + ______. b) 47+63 38+45+42 = _____ + 45 = ______

7567 = _____ + _____ + ______ + _____. c) 55+55 27+19+13 = _____+ 19 = _______


1. Выберите вариант первого действия: 2. Заполните пропуски, 3. Задание по учебнику: 4. Задание по учебнику:

каким свойством воспользовался? СТР. 53 № 185 (2) СТР. 53 № 186

11 + 36 + 19 + 44 = 37+86+63=_____+86 = ______

a) 30+80 26+74+89 = _____ + 89 = _____

b) 47+63 38+45+42 = _____ + 45 = ______

c) 55+55 27+19+13 = _____+ 19 = _______

ФИ _____________________________________________


Дата

д/з

Постановка цели урока

Мозговой штурм

0-14 б

Работа в группе

Активно – 3б

Средняя – 2б

Низкая – 1б

Не работал – 0б

Индиви

дуальное задание

0-5 б


Рефлексия

Итого

22-17б = 5

16-12б = 4

11-7б = 3

6-0б = 2









































ФИ _____________________________________________


Дата

д/з

Постановка цели урока

Мозговой штурм

0-14 б

Работа в группе

Активно – 3б

Средняя – 2б

Низкая – 1б

Не работал – 0б

Индиви

дуальное задание

0-5 б


Рефлексия

Итого

22-17б = 5

16-12б = 4

11-7б = 3

6-0б = 2









































ФИ _____________________________________________


Дата

д/з

Постановка цели урока

Мозговой штурм

0-14 б

Работа в группе

Активно – 3б

Средняя – 2б

Низкая – 1б

Не работал – 0б

Индиви

дуальное задание

0-5 б


Рефлексия

Итого

22-17б = 5

16-12б = 4

11-7б = 3

6-0б = 2









































ФИ _____________________________________________


Дата

д/з

Постановка цели урока

Мозговой штурм

0-14 б

Работа в группе

Активно – 3б

Средняя – 2б

Низкая – 1б

Не работал – 0б

Индиви

дуальное задание

0-5 б


Рефлексия

Итого

22-17б = 5

16-12б = 4

11-7б = 3

6-0б = 2