Краткосрочный план урока:
Ф.И.О. и место работы: Довженко Наталья Владимировна
Дата___________ | | Предмет: математика | Класс: 5 |
Тема урока: | Свойства сложения натуральных чисел. |
Цель: | Предметные: развить навыки применения свойств сложения натуральных чисел, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.. Метапредметные: Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности. Основные понятия Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения. |
Ожидаемый результат: | Учащийся научится применять свойства сложения натуральных чисел. |
Ресурсы | * Раздаточный теоретический материал, маркеры * Критерии оценивания к заданию «Мозговой штурм» * Критерии оценивания при взаимообучении * Критерии оценивания к индивидуальным заданиям * Оценочный лист суммативного оценивания за урок |
Ход урока/заметки учителя:
Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание |
Формативное (ОдО) | Суммативное (ОО) |
Орг. момент * Эмоц. настрой (1 мин) | Создание психологического комфорта через положительный эмоциональный настрой на совместную работу: - Всем доброе утро! Давайте сегодняшний урока начнем с позитивного эмоционального настроения. | Прием «Комплименты». | | |
1.Актуализация знаний «Мозговой штурм» (5 мин) | Учащимся озвучивается задание. Затем раздаются ключи и критерии оценивания к заданию. «Мозговой штурм» Устный счет: 345+25=370, 867+33=900, 2048+12=2060, 789+11=800 Запишите числа: 2 035 687, 56 765 001, 456 587 235, 1 000 025 Постройте координатный луч и отметьте на нем точки А(2), В (7), С (0). Относятся ли данные свойства к свойствам сложения натуральных чисел? А) от перестановки слагаемых сумма не меняется + В) от перестановки множителей произведение не меняется - С) если одно из слагаемых равно нулю, то сумма равна другому слагаемому + D) при сложении нескольких чисел слагаемые можно менять местами и ставить скобки, определяя порядок вычисления. + | Ученики отвечают на вопросы самостоятельно. Далее выполняют самопроверку и само оценивание по критериям. | | Взаимооценивание в соответствии с критериями. |
2.Формулировка темы и целей урока (2 мин) | Определение темы и целей урока - Что мы сейчас повторили? - К какой теме это может относиться? - Давайте определим цели урока. Определяется тема урока: «Свойства сложения натуральных чисел» | Ученики формулируют тему и цели урока через беседу. | Формативное оценивание устно «Хорошо», «Молодцы!». | |
3.Организация работы в группах 30 мин | 1.Деление учащихся на группы с помощью стикеров. Каждой группе раздается свой пример для рассмотрения. 315+ (254+685) = общий 158 + (х + 12) = 170 + х (391+ а) + (364+609) = 1364 + а у + 2687 + 3313 = 6000+у | Группы рассматривают, как решается первый, второй и третий пример и определяет какое свойство сложения применяется. Далее учащиеся доказывают свою точку зрения. | | Взаимооценивание по критериям. |
Физминутка Упражнение «Буратино». | Учащимся предлагается закрыть глаза, представить, что нос стал как у Буратино и, обмакнув нос в чернильницу написать, например словосочетание «свойства сложения». | | |
2. Каждый учащийся получает индивидуальное задание по уровню сложности. Задание каждого рассматривается в группе и предоставляется обратная связь. При необходимости выполняется коррекция работы. 1 уровень. № 169, 170, 172, 177(1,5), 178(3) 2 уровень № 174, 176, 177(3,6,7), 178(4), 179 3 уровень. № 177 (2,4,8), 180, 184, 186 | Каждый учащийся индивидуально выполняет задание по карточке. Учащиеся выполняют взаимопроверку в своем уровне сложности в виде обратной связи. Учащиеся при необходимости выполняют коррекционную работу. | Формативное оценивание в виде обратной связи. | |
Рефлексия (5-7 мин) | Мини-сочинение «Сегодня на уроке Я…» - Сегодня вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | Пишут мини- сочинение и читают его вслух. Обсуждают прочитанное. Подсчитывают количество набранных баллов и переводят в оценки по шкале оценивания | | Суммативное самооценивание |
Домашнее задание | Задание по уровню сложности, но немного сложнее первоначального. 1 уровень: 2 уровень: 3 уровень: | Решают задание, но задание немного сложнее. | | |
1. Разложите по разрядам числа: 2. Найдите второе слагаемое: 3. Выберите вариант первого действия:
3001 = _____ +_____. 33 + ____ = 70. 12 + 49 + 18 =
5700 = _____ + _____. 46 + ____ = 80. а) 61 + 18
4509 = _____ + _____ + ______. 39 + ____ = 60. b) 30 + 49
7567 = ____ + _____ + ______ + _____. 73 + ____ = 100. c) 67 + 12
1. Разложите по разрядам числа: 2. Выберите вариант первого действия: 3. Заполните пропуски, 4. Задание по учебнику:
каким свойством воспользовался? СТР. 53 № 185 (1)
3001 = _____ +_____. 11 + 36 + 19 + 44 = 37+86+63=_____+86 = ______
5700 = _____ + _____. a) 30+80 26+74+89 = _____ + 89 = _____
4509 = _____ + _____ + ______. b) 47+63 38+45+42 = _____ + 45 = ______
7567 = _____ + _____ + ______ + _____. c) 55+55 27+19+13 = _____+ 19 = _______
1. Выберите вариант первого действия: 2. Заполните пропуски, 3. Задание по учебнику: 4. Задание по учебнику:
каким свойством воспользовался? СТР. 53 № 185 (2) СТР. 53 № 186
11 + 36 + 19 + 44 = 37+86+63=_____+86 = ______
a) 30+80 26+74+89 = _____ + 89 = _____
b) 47+63 38+45+42 = _____ + 45 = ______
c) 55+55 27+19+13 = _____+ 19 = _______
1. Разложите по разрядам числа: 2. Найдите второе слагаемое: 3. Выберите вариант первого действия:
3001 = _____ +_____. 33 + ____ = 70. 12 + 49 + 18 =
5700 = _____ + _____. 46 + ____ = 80. а) 61 + 18
4509 = _____ + _____ + ______. 39 + ____ = 60. b) 30 + 49
7567 = ____ + _____ + ______ + _____. 73 + ____ = 100. c) 67 + 12
1. Разложите по разрядам числа: 2. Выберите вариант первого действия: 3. Заполните пропуски, 4. Задание по учебнику:
каким свойством воспользовался? СТР. 53 № 185 (1)
3001 = _____ +_____. 11 + 36 + 19 + 44 = 37+86+63=_____+86 = ______
5700 = _____ + _____. a) 30+80 26+74+89 = _____ + 89 = _____
4509 = _____ + _____ + ______. b) 47+63 38+45+42 = _____ + 45 = ______
7567 = _____ + _____ + ______ + _____. c) 55+55 27+19+13 = _____+ 19 = _______
1. Выберите вариант первого действия: 2. Заполните пропуски, 3. Задание по учебнику: 4. Задание по учебнику:
каким свойством воспользовался? СТР. 53 № 185 (2) СТР. 53 № 186
11 + 36 + 19 + 44 = 37+86+63=_____+86 = ______
a) 30+80 26+74+89 = _____ + 89 = _____
b) 47+63 38+45+42 = _____ + 45 = ______
c) 55+55 27+19+13 = _____+ 19 = _______
ФИ _____________________________________________
Дата | д/з | Постановка цели урока | Мозговой штурм 0-14 б | Работа в группе Активно – 3б Средняя – 2б Низкая – 1б Не работал – 0б | Индиви дуальное задание 0-5 б | Рефлексия | Итого 22-17б = 5 16-12б = 4 11-7б = 3 6-0б = 2 |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
ФИ _____________________________________________
Дата | д/з | Постановка цели урока | Мозговой штурм 0-14 б | Работа в группе Активно – 3б Средняя – 2б Низкая – 1б Не работал – 0б | Индиви дуальное задание 0-5 б | Рефлексия | Итого 22-17б = 5 16-12б = 4 11-7б = 3 6-0б = 2 |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
ФИ _____________________________________________
Дата | д/з | Постановка цели урока | Мозговой штурм 0-14 б | Работа в группе Активно – 3б Средняя – 2б Низкая – 1б Не работал – 0б | Индиви дуальное задание 0-5 б | Рефлексия | Итого 22-17б = 5 16-12б = 4 11-7б = 3 6-0б = 2 |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
ФИ _____________________________________________
Дата | д/з | Постановка цели урока | Мозговой штурм 0-14 б | Работа в группе Активно – 3б Средняя – 2б Низкая – 1б Не работал – 0б | Индиви дуальное задание 0-5 б | Рефлексия | Итого 22-17б = 5 16-12б = 4 11-7б = 3 6-0б = 2 |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |