План зачетного внеурочного мероприятия
Группа: МПО-56
Вид мероприятия: марафон
Тема: Интеллектуально-личностный марафон
КМО:
ТСО: компьютер, проектор
Раздаточные материалы: карточки с номерами (для распределения по командам), конверты с заданиями
Методы: объяснение, рассказ, беседа
Цели мероприятия:
выявить студентов, кто проявляет себя как функционально грамотная творческая личность, умеющая решать жизненные нестандартные или учебные задачи;
развивать творческие способности, логическое мышление студентов;
формировать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
воспитывать умение сотрудничать в коллективном деле.
Ход мероприятия
Организационный момент. Здравствуйте студенты, сегодня мы будем проводить у вас внеклассное мероприятие на тему «Интеллектуально-личностный марафон».
Основная часть мероаприятия. Каждый выберите по одной карточке, и садитесь: у кого 1 номер в левую сторону, у кого 2 номер в правую сторону. Распределение обучающихся на 2 команды (выбор карточек с номерами 1 и 2). Придумайте название команды и выберите капитана команды. Марафон состоит из 6 этапов:
1 этап – РЕБУСЫ
2 этап – ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА
3 этап – МИР ВОКРУГ НАС
4 этап – ХВОСТАТАЯ ВИКТОРИНА
5 этап – БЕГУЩИЕ МИНУТКИ
6 этап – ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ
И так, начинаем наш марафон.
1 этап – РЕБУСЫ. Каждой команде предлагается посмотреть на ребусы в течении 2 минуты, а потом дать ответ. Студенты разгадывают ребусы (показ в презентации).
2 этап – ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА. Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали». Студенты разгадывают слова (показ в презентации).
Ги____ (правила сохранения здоровья)
_____иум (растение семейства лютиковых)
_____ость (покорность, смиренность)
Па____дник (огороженный садик перед домом)
Двуст____а (охотничье ружьё)
П____ок (небольшой населённый пункт)
_____ка (вкусное прозвище автомобильного руля)
Г_____ (часть ноги от колена до стопы)
Бра____ер (охотник вне закона)
За____ка (печная дверь)
_____мание (познавание, постижение)
____ча (наблюдательная пожарная вышка)
Глю_____ (виноградный сахар в плодах, мёде)
По____ (окраска поверхностей мелом или известью)
Д_____ (рука, ладонь в старину)
(Убежавшие звери: гиена, дельфин, крот, лиса, волк, осёл, баран, олень, конь, слон, пони, калан, коза, белка, лань.)
3 этап – МИР ВОКРУГ НАС. А, сейчас капитанам предлагается выбрать конверты с заданиями для своих команд, в течении 5 минут обсудить ситуации и дать ответ.
4 этап – ХВОСТАТАЯ ВИКТОРИНА. В этом этапе вы должны отгадать животное по описанию его хвоста. Каждой команде даются разные задания, записывают на листочках.
1 команда:
Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру)
На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев)
Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц)
Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова)
Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья)
Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка)
Про трусишку говорят, что он дрожит, точно её хвостик. (Овца)
Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк)
У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон)
Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса)
Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму. (Бобр)
Чёрные треугольнички на белой пушистой королевской мантии - это кончики их хвостов. (Горностаи)
2 команда:
Это животное все легко узнают по чёрным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот)
Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит удивительно противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника. (Скунс)
Длинный голый хвост этого животного, напоминающего крысу, заменяет ему пятую лапу. Живя на деревьях, он постоянно пускает его в ход, обвивая цепкими кольцами то одну, то другую ветвь. (Опоссум)
Этот прыгучий звёрек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние ноги - птицы, а хвост - льва. (Тушканчик)
Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко. (Мышь)
Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается. (Мыши и крысы.)
Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны. (Дикобраз)
Он в известной сказке потерял свой хвост. (Ослик, а звали его Иа.)
Сапоги со шпорами, хвост с узорами. (Петух)
Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый. (Павлин)
Эта птица на своём хвосте разносит новости по лесу. (Сорока)
Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове. (Орёл)
5 этап – БЕГУЩАЯ МИНУТКА. Следующий этап посвящен проверке знаний по литературному чтению и называется "Бегущие минутки". Выберите одного участника из своей команды. За 1 минуту он должен ответить на большее количество вопросов. Время на обдумывание не дается.
Если участник не знает ответ, нужно сказать "дальше". За каждый правильный ответ - 1 балл.
1 команда:
1. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? (Носов Н.)
2. Назовите кличку собаки Мальвины. (Артемон)
3. Что было написано на домике Пятачка? (Посторонним В)
4. Каким животным было Серебряное копытце из сказа Бажова? (Козленком)
5. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)
6. За кем побежала Алиса в страну чудес? (За кроликом)
7. Какая волшебная вещь позволяла Бильбо из сказки "Хоббит" стать невидимым? (Кольцо)
8. В каком городе жила семья Свантесонов в повести о Малыше и Карлсоне? (Стокгольм)
9. Этот поэт создал стихотворения "Парус", "Бородино", "Узник" и множество других. Был убит на дуэли. (Лермонтов)
10. Назовите сказку А.С.Пушкина, в которой автор не дал имя главным героям. ("О рыбаке и рыбке")
2 команда:
1. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года)
2. Кого заметил Буратино в темном чулане? (Летучую мышь)
3. Из чего был сделан Золушкин башмачок? (из хрусталя)
4. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
5. В каком городе жил Незнайка? (Цветочный город)
6. Сколько заплатил за обед в харчевне "Трех пескарей" Буратино? (Нисколько)
7. У кого в дверях застрял Вини Пух? (У кролика)
8. Как звали итальянского братца Буратино? (Пиноккио)
9. От кого Буратино получил золотой ключик? (от черепахи Тортилы)
10. По какому поводу Муха- Цокотуха собрала гостей? (именины)
6 этап - ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ. Это заключительный этап марафона - мы подготовили вам 3 подвижных игр.
Первая игра называется "Наполни стакан".
По центру зала ставят два стула. На одном стуле пустой стакан, на другом полный. Задача каждой команды перенести ложкой из одного стакана воду в другой. У кого в конце стакан окажется более наполненным, тот и выиграл. Главное не скорость, а осторожность.
Вторая игра называется "Перестраивалка "Студенты"
Заранее готовятся два комплекта больших карточек с буквами: «С», «Т», «У», «Д», «Е», «Н», «Т», «Ы», в каждой команде участник получает по одной карточке и держит перед собой. После того как ведущий загадает загадку, команде нужно быстрот сориентироваться и составить из букв ответ (участники с нужными буквами встают вперед и пишут разгадку слева направо), При следующей загадке – перестраиваются. От этапа к этапу ведется подсчет баллов, которые присуждаются команде давшей ответ первой.
1. Греют на лекциях, и на переменах учебного заведения родные… (Стены)
2. Для наглядности свой эксперимент, дополнит фото и выставит на… (Стенд)
3. Нужно ставить галочку или крест, если проводит преподаватель… (Тест)
4. Если взять на природу брезент, то укроет от дождя натянутый…(Тент)
5. Помнят только лучшие моменты, никогда не унывают настоящие… (Студенты)
И последняя игра называется "Портрет идеального педагога"
Для организации командной игры приготовить доску для закрепления листов, два маркера и листочки (в 2-х экземплярах), на которых написаны различные части тела и лица: «нос», «глаза», «брови» и т.п. – это и будет задание для каждого игрока. Игра идет по правилам эстафеты: первый игрок берет маркер, бежит к доске, рисует свою деталь будущего шедевра и бегом бежит обратно, за ним второй и т.д. Победа может присуждаться команде, как за скорость исполнения, так и за художественные достижения.
Заключительная часть мероприятия. Всем спасибо за участие на нашем марафоне. Награждение команд. Вручение призов.
Понравился ли вам марафон? Какие этапы понравились?
Какие трудности испытывали?
Еще раз всем спасибо за участие, до свидания!