Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль над культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей, с которыми проводились тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
В классе обучается 13 человек, из них 6-девочек, 7- мальчиков. Два обучающихся 2010 года рождения, остальные 2009 года.
Приоритетным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива. Был создан классный уголок с названием, девизом и различными рубриками: «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!» и др. В новом учебном году в коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что направлено на воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности, самореализации.
В результате совместной деятельности учащихся, учителей, родителей, прослеживается динамика развития коллектива, формируется познавательный интерес к учебной деятельности.
Направления | Планируемая работа | Форма работы | Дата |
Патриотическое воспитание | «Я – патриот своей Родины» | Беседа Классный час | |
Трудовое и экологическое воспитание | Лето – это маленькая жизнь. | Обмен мнений | |
Развитие личности обучающихся через осуществление индивидуального воспитания каждого школьника | Выборы актива класса, планирование и оформление классного уголка | Классный час | |
Духовно- нравственное воспитание | Человеческие ценности | Классный час | |
Патриотическое воспитание | Государственные символы России | Классный час | |
Духовно- нравственное воспитание | Беседа – игра «Моя семья – моя опора» | Беседа | |
Работа с родителями | Родительское собрание: «Возрастные особенности младшего школьника» | Беседа | |
Дорога и дети | Операция «Внимание – дети!» | Беседа | |
Октябрь |
Работа с родителями | Индивидуальная консультации для родителей, чьи дети испытывают трудности вхождения в школьную жизнь после продолжительных летних каникул. | Беседа | |
Духовно- нравственное воспитание | «Осенние краски природы» | Экскурсия в лес | |
Духовно- нравственное воспитание | «Учимся быть пешеходами» | Классный час | |
Развитие детского самоуправления | «День Учителя» | Творческий конкурс «Поздравительная открытка» | |
Духовно- нравственное воспитание | «Дорогие мои старики» | Беседа | |
Духовно- нравственное воспитание | «Как вести себя в школе» | Беседа | |
Трудовое и экологическое воспитание | «Трудиться всегда пригодиться» | Акция «Реставрация учебников» | |
Духовно- нравственное воспитание | «Золотая осень» | Круглый стол | |
Духовно- нравственное воспитание | «Золотая осень» | Конкурс рисунков | |
| «Турнир вежливости» | Беседа с учащимися о воспитанности | |
Работа с классным коллективом | Беседа-инструктаж учащихся «Колесо безопасности» о соблюдении правил безопасного поведения на осенних каникулах | Беседа | |
Духовно- нравственное воспитание | «Дорогие мои старики» | Классный час | |
Работа с родителями | Тематическая консультация с родителями: «Садимся за уроки» | Собрание родительское | |
Ноябрь |
Дорога и дети | «Советы Знайки по правилам дорожного движения» | Беседа с учащимися | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей по организации подготовки домашнего задания | Беседа | |
Патриотическое воспитание | Классный час «Конвенция о правах ребёнка» | Классный час | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации с учащимися по организации подготовки домашнего задания | Классный час | |
Воспитание потребности к ЗОЖ | Классный час «Беда, которую несут наркотики» | Классный час | |
Воспитание потребности к ЗОЖ | Конкурс рисунков в классе «Вредные привычки» | Классный час | |
Декабрь |
Патриотическое воспитание | Я горжусь своей родиной | Круглый стол | |
Духовно- нравственное воспитание | От милосердия к гражданственности | Беседа | |
Воспитание потребности к ЗОЖ | Трезво жить – век не тужить | Устный журнал | |
Духовно- нравственное воспитание | Чем опасна ненормативная лексика | Беседа | |
Патриотическое воспитание | Честь и совесть | Круглый стол | |
Воспитание потребности к ЗОЖ | Диалоги о воспитании и здоровье | Беседа | |
Духовно- нравственное воспитание | Новогодний утренник | Новогодний бал | |
Январь |
Воспитание потребности к ЗОЖ | Гигиена самосбережения | Беседа | |
Духовно- нравственное воспитание | Православные праздники | Беседа | |
Воспитание потребности к ЗОЖ | Джинсы – одежда для труда и отдыха | Круглый стол | |
Работа в классном коллективе | Успехи и недостатки учебы | Круглый стол | |
Духовно- нравственное воспитание | Семья – это то, что с нами всегда | Беседа | |
Духовно- нравственное воспитание | Культура поведения в конфликте – как её формировать | Устный журнал | |
Воспитание потребности к ЗОЖ | Успешного человека создаёт труд | Беседа | |
Формирование культуры взаимоотношений | Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир» | Классный час | |
Февраль |
Воспитание гражданственности | Тайны хорошей памяти. | Интеллектуальная игра | |
Воспитание гражданственности | Дорожная разметка и дорожные знаки. ПДД. | Беседа | |
Воспитание гражданственности | Классный час «День Конституции. Декларация прав человека» | Классный час | |
Воспитание гражданственности | Викторина «Знаешь ли ты Конституцию Российской Федерации?» | Викторина | |
Воспитание сознательной личности | «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре. | Беседа | |
Духовно- нравственное воспитание | Классный час. Круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда...» | Классный час | |
Март |
Духовно- нравственное воспитание | Классный час, посвящённый 8 Марта | Классный час | |
Духовно- нравственное воспитание | Участие в конкурсе, посвящённом дню 8 Марта | Конкурс | |
Духовно- нравственное воспитание | Конкурс рисунков в классе «Портрет мамы» | Конкурс рисунков | |
Духовно- нравственное воспитание | Классный час «Друг – это тот, кто…» | Классный час | |
Работа с родителями | «Что такое педагогический такт? В чём он должен проявляться?» Подведение итогов обучения в 3 четверти. | Родительское собрание | |
Апрель |
Воспитание потребности к ЗОЖ | Классный час «Мы Выбираем - спорт!» | Классный час | |
Воспитание потребности к ЗОЖ | День здоровья «Если хочешь быть здоров - постарайся». | День здоровья | |
Формирование культуры взаимоотношений | Классный час «Покорители космоса» | Классный час | |
Формирование культуры взаимоотношений | Конкурс рисунков «Как я представляю космос» | Конкурс рисунков | |
Патриотическое воспитание | «Я хочу быть космонавтом» | Игровая программа. | |
Экологическое воспитание | Экскурсия в природу. | Экскурсия | |
Экологическое воспитание | Конкурс плакатов на экологическую тему. | Конкурс | |
Формирование культуры взаимоотношений | «Наши меньшие друзья» | Беседа | |
Май |
Патриотическое воспитание | Классный час «Этих дней не смолкнет слава» | Классный час | |
Духовно- нравственное воспитание | Презентация «Музей боевой славы» | Беседа | |
Духовно- нравственное воспитание | Конкурс чтецов «Нам не помнить об этом нельзя» | Конкурс чтецов | |
Патриотическое воспитание | Митинг «Никто не забыт…» | Митинг | |
Формирование культуры взаимоотношений | Классный час «О заботливом отношении к людям» | Классный час | |
Формирование культуры взаимоотношений | Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости» | Классный час | |
Духовно- нравственное воспитание | Праздник «Прощай 2 класс» | | |