Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большеяльчиксая средняя общеобразовательная школа имени Г.Н.Волкова–
Яльчикский район Чувашской Республики»
План воспитательной работы
в 7 классе
Классный руководитель:
Кузнецов Петр Николаевич
2018-2019 учебный год
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА:
С данным классом я, как классный руководитель, работаю третий год. Сейчас в коллективе 5 мальчиков и 5 девочек. Преимущественно ребята одного возраста. Все дети воспитываются в полных семьях.
Все дети стараются учиться хорошо. Однако наметилась группа учащихся, у которых проявляются начальные признаки снижения мотивации. Все учащиеся, кроме одного, отличаются признаками раннего полового созревания, что и отложило отпечаток на учебную деятельность. Один из учеников психологически не готов к высоким требованиям основной школы (он медлителен, несобран, несамостоятелен, у него совсем отсутствует самокритичность).
Контроль со стороны родителей в большинстве семей остается невысоким. В связи с этим работу с родителями необходимо выстроить по-новому, с привлечением всех современных средств общения, в том числе и сети Интернет.
Учителей, работающих в классе, на конец 6 класса в целом удовлетворял уровень знаний учеников, жалоб на поведение не было. Класс способен работать очень хорошо на уроках и в 7 классе, их по-прежнему легко «расшевелить», побудить к активной деятельности, однако педагогам, работающим в классе, необходимо учесть то, что класс имеет высокий умственный потенциал. Из этого следует, что работу по обучению и воспитанию необходимо выстраивать на повышенном уровне.
Особенности взаимоотношений учащихся нельзя охарактеризовать одним словом. Настроение большинства учеников класса неустойчиво. Группа эмоционально возбудимых учеников, определившаяся в конце года, влияет на общую атмосферу в классе. Вне уроков ребята проводят много времени вместе и поэтому испытывают на себе давление данной группы шестиклассников.
В целом класс остается достаточно ярким и перспективным. Ученики стали чуть менее открыты и терпимы к чужому мнению. Однако склонны к самоанализу и адекватно реагируют на замечания. Сильной изоляции полов не выявлено, отверженных в коллективе также нет.
ЦЕЛЬ воспитательной работы в классе – воспитание личности
мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации;
творческой, обладающей креативными способностями, стремящейся к преобразующей деятельности;
гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
практичной, грамотной, владеющей хозяйственными навыками, ведущей здоровый образ жизни;
свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства;
любящей свою малую и большую Родину.
ЗАДАЧИ:
изучение личности учащихся, их интересов, стремлений и способностей;
развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей в деятельности творческих и общественных объединений;
укрепление здоровья ребёнка средствами физкультуры и спорта;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях;
построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.
Сентябрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Будь здоров и береги планету | Беседа «Правила поведения на дорогах» | Привлечение учащихся в спортивные секции. «Политинформация» на тему «Олимпийские игры 2018» | Осмотр врачей-специалистов | Анализ медицинских карт |
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на сентябрь | Организация работы группы класса, отвечающей за трудовое воспитание | Анализ недостатков в работе группы, отвечающей за трудовое воспитание, на совместном заседании группы и классного руководителя | Участие в мероприятиях по благоустройству школьной территории (в акции «Чистим мир») |
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в акции «Поможем школьной библиотеке» | Классный час «Большому кораблю – большое плавание» | Круглый стол «О друзьях-товарищах» | Практикум «Быть воспитанным – что это значит?» |
Социальное сиротство | | Посещение неблагополучных семей | Посещение семей опекаемых детей | |
Одаренные дети | Консультирование группы перспективных учащихся – подготовка сообщений к уроку мира по теме «Отечественная война 1812 года» Награждение участников Всероссийского конкурса «Олимпус» за 2017 - 2018 учебный год | | Привлечение учащихся к участию в классном конкурсе на лучший осенний букет | Подготовка перспективных учащихся к участию в предметных конкурсах и олимпиадах |
Точка отсчета | Встреча с родителями на празднике, посвященном Дню знаний Посещение семей учащихся на дому |
Я - лидер | Выборы актива класса и распределение поручений на собрании классного коллектива «Аукцион поручений» Оформление дневников под руководством ответственного за учебную работу в классе | Обсуждение законов класса (ответственный – староста класса) | Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости) | Подведение итогов работы классного коллектива. Составление рейтинга успешности |
Октябрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Будь здоров и береги планету | Участие в осеннем беговом кроссе. «Беседа по ПДД» - профилактика травматизма во время каникул | Занятия в кружке, спортивной секции | Беседа «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» | Беседа . (санпост) о важности работы по соблюдению теплового режима в классе |
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на октябрь (ответственный – главный дежурный Ежедневная уборка в кабинете. Участие в мероприятиях по благоустройству школьной территории. Генеральная уборка класса | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Наши бабушки, бабулечки, бабуленьки. Наши дедушки, дедулечки, дедуленьки», посвященный Дню пожилых людей | Дискуссия «Нравственный иммунитет: так ли он необходим человеку?» | Ролевая игра «Позвольте пригласить Вас… (о культуре чувств и правилах поведения полов)» |
Социальное сиротство | Индивидуальная беседа об организации досуга во время каникул | Индивидуальное сопровождение. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц | Беседа «По одежке встречают, по уму провожают. О нарушении правил внутреннего распорядка» |
Одаренные дети | Участие в предметных олимпиадах. Выпуск открыток к Дню учителя | Участие в предметных олимпиадах | Участие в предметных олимпиадах |
Точка отсчета | Родительское собрание «Ох уж, эти детки!» (об особенностях подросткового возраста)» Индивидуальная работа с родителями – организация консультирования родителей, отсутствующих на родительском собрании |
Я - лидер | Индивидуальные собеседования с учащимися с целью корректировки правил работы при выполнении поручений. Составление рабочего свода самоуправленческих правил класса | | Обучение актива класса методам самоанализа | |
Ноябрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Будь здоров и береги планету | Практикум «Сколько стоит твое здоровье?» | Организация тематической прогулки на свежем воздухе «Осень в календаре» | «Беседа по ПДД» - профилактика травматизма во время каникул | Участие в акции «Мы за здоровый образ жизни», посвященной Всемирному дню борьбы со СПИДом |
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на ноябрь (ответственный – главный дежурный ). Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете. Беседа «Особенности умственного и физического труда». Генеральная уборка класса | Ежедневная уборка в кабинете |
Гражданско-патриотическое воспитание | | | | Классный час-праздник «Мамам посвящается…» |
Социальное сиротство | | Индивидуальное сопровождение. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц | | |
Одаренные дети | | Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность | | Участие в конкурсах рисунков, стихотворений и сочинений, посвященных Дню матери. Выпуск открыток к Дню матери |
Точка отсчета | Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности | Ролевая игра «Мамины и папины помощники» | Дистанционное консультирование родителей учащихся по вопросам воспитания (организация интернет-общения с родителями) | Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности |
Я - лидер | | | Оформление в дневниках записей-благодарностей по итогам I триместра под руководством ответственной за учебную работу в классе. Подведение итогов работы старосты и актива класса. Перевыборы и составление примерного плана работы на II триместр | Корректировка примерного свода самоуправленческих правил класса. Работа в микрогруппах «Классный руководитель – экс-староста – новоизбранный глава класса» и т.п. |
Декабрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Будь здоров и береги планету | Организация и проведение шахматно-шашечного турнира | Оформление страницы классного уголка «Зимние виды спорта» | Организация тематической прогулки на свежем воздухе «Зима в календаре» | Беседа «Травматизм на дорогах: как его избежать?» (профилактика ДТП во время каникул) |
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на декабрь. Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете. Очистка территории школы от снега. Генеральная уборка класса |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Герои прошлого и антигерои современности» | | | |
Одаренные дети | Участие в интеллектуальной игре по русскому языку «Эрудит» | Привлечение учащихся к участию в предметной неделе русского языка | | Выпуск новогодних открыток Школьный праздник «На пороге Новый год» |
Социальное сиротство | | Работа с опекунами по подготовке к классному часу «Семейный бюджет» | Посещение семей Бобровой Инны и Курдюковой Олеси | |
Точка отсчета | | Практикум «Семейный бюджет» | Посещение семей Печковой Наташи и Хушкина Кирилла | |
Я – лидер | | | Практикум «Как вести личный дневник?» | |
Январь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Будь здоров и береги планету | Колесо истории «Народные зимние забавы» | | Оформление рубрики классного уголка «Мое здоровье в моих руках» | |
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на январь (ответственный – главный дежурный ) Ежедневная уборка в кабинете. | Ежедневная уборка в кабинете. | Ежедневная уборка в кабинете. | Ежедневная уборка в кабинете. |
Гражданско-патриотическое воспитание | Читательская конференция «Рождество в детской литературе» | Ролевая игра «Мне нужно позвонить» | Классный час «День просвещения, праздник студенчества, славной Татьяны великий день» | Беседа «Добрыми делами славен человек» |
Социальное сиротство | Индивидуальное сопровождение– отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц | | | |
Одаренные дети | | Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность | | |
Точка отсчета | | | Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности | |
Я - лидер | Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости) | | | |
Февраль
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Будь здоров и береги планету | | «Беседа по ПДД» - профилактика травматизма во время каникул | | |
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на февраль (ответственный – главный дежурный). Ежедневная уборка в кабинете. Генеральная уборка класса | Ежедневная уборка в кабинете. Генеральная уборка класса | Ежедневная уборка в кабинете |
Гражданско-патриотическое воспитание | Ситуационная игра «Если я не пойду на компромисс…» | Круглый стол «Речь и этикет» | Классный час «Русское оружие – оружие победы» |
Социальное сиротство | Индивидуальное сопровождение– отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц | Индивидуальная беседа об организации досуга во время каникул | |
Одаренные дети | | Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность | |
Точка отсчета | Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности | | Дистанционное консультирование родителей учащихся по вопросам воспитания (организация интернет-общения с родителями) |
Я - лидер | Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости) | Обучение актива класса методам самоанализа. Подведение итогов работы классного коллектива | |
Март
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Будь здоров и береги планету | | | | Организация тематической прогулки на свежем воздухе «Весна в календаре» |
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на март. Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете. | Ежедневная уборка в кабинете. | Ежедневная уборка в кабинете. |
Гражданско-патриотическое воспитание | «Мы гордимся Вами…» (Образ русской женщины в литературе) | Практикум. Конфликтная ситуация «Если друг оказался вдруг…» | Устный журнал «Путешествие по страницам Красной книги» | Праздник Солнца |
Социальное сиротство | | Индивидуальное сопровождение– отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц | | |
Одаренные дети | | | Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность | |
Точка отсчета | Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности | | | |
Я - лидер | Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости) | | | Оформление в дневниках записей-благодарностей по итогам II триместра под руководством ответственной за учебную работу в классе. Подведение итогов работы старосты и актива класса. Перевыборы и составление примерного плана работы на III триместр |
Апрель
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Будь здоров и береги планету | Беседа «Травматизм на дорогах: как его избежать?» (профилактика ДТП во время каникул) | Беседа о правильном питании | | |
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на апрель. Ежедневная уборка в кабинете. Генеральная уборка класса | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете. |
Гражданско-патриотическое воспитание | | | Классный час «Земля – наш общий дом» | Читательская конференция «Пасха в детской литературе» |
Одаренные дети | | | | Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность |
Социальное сиротство | Индивидуальная беседа об организации досуга во время каникул | | Индивидуальное сопровождение. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц | |
Точка отсчета | Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности | | | |
Я – лидер | Практикум «Представь себе свое будущее и действуй» | | | |
Май
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя ( | 3 неделя | 4 неделя |
Будь здоров и береги планету | | | Оформление рубрики в классном уголке «Чистота и уют в моем доме – залог моего здоровья» | Беседа «Травматизм на дорогах: как его избежать?» (профилактика ДТП во время каникул) |
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на май. Ежедневная уборка в кабинете. | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете. Генеральная уборка класса |
Гражданско-патриотическое воспитание | Вечер военной песни | Ролевая игра «Поляна народных игрищ» | Классный час «Международный День семьи» | |
Одаренные дети | | Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность | | Конференция по русскому языку |
Социальное сиротство | | Индивидуальное сопровождение. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц | | |
Точка отсчета | Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности | | | |
Я – лидер | Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости) | | | Оформление в дневниках записей-благодарностей по итогам III триместра под руководством ответственной за учебную работу в классе. Подведение итогов работы старосты и актива класса. |