Согласовано Зам. дир. поУ ВР МОУ ДОД«ДЮСШ» ______ «__» сентября 2017г | Утверждаю ДиректорМОУДОД «ДЮСШ» ________ «__» сентября 2017г. |
План воспитательной работы
на 2017-2018 учебный год
руководитель: тренер-преподаватель по волейболу Баяндуев Эрдэм Сергеевич
Цели и задачи воспитательной работы:
Формирование представления у учащихся о будущей деятельности на пользу общества.
Подготовка учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессией.
Помощь в овладении навыками самостоятельности (принятие решений, самовоспитание, самообразование).
Развитие познавательной активности учащихся, продолжить работу по мотивации учебно-тренировочной деятельности.
Обучение умению объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
Совершенствование навыков здорового образа жизни.
Привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного края, формирование гражданской позиции.
Использование педагогических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.
Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Направления воспитательной работы:
Гражданско-патриотическое направление.
Учебно-познавательная деятельность.
Физическое воспитание и безопасность жизнедеятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение.
Работа с родителями.
Гражданско-патриотическое направление:
Цели:
1) формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного города; 2) обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1) формировать у учащихся культуру миропонимания;
2) формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём; 3) обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования
№ | Содержание и формы работы | Ответственный |
1 | Беседа: «Что вы хотите от жизни?» | Руководитель |
2 | Беседа: «Семья в жизни человека» | Руководитель |
4 | Беседы с представителями правоохранительных органов об ответственности учащихся за правонарушения. | руководитель, инспектор ПДН |
5 | Беседы о борьбе с террором. | Руководитель |
6 | Дискуссия на тему: «Я имею право на…» | Руководитель |
7 | «Встреча поколений» - мероприятия в честь Дня Победы. | руководитель, актив группы |
Учебно-познавательная деятельность:
Цель:
1) оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно; 2) обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора.
Задачи:
1) определить круг реальных учебных возможностей ученика; 2) создать условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном и физическом развитии; 3)формировать культуру интеллектуального и физического развития и совершенствования.
№ | Содержание и формы работы | Ответственный |
1 | Изучение результативности деятельности членов старшей группы за предыдущий учебный год для организации коррекционной работы. | Руководитель |
2 | Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной и физической деятельности каждого учащегося. | Руководитель |
3 | Контроль за успеваемостью учащихся группы | Руководитель |
4 | Помощь в развитии физических способностей и достижении высоких результатов. | Руководитель |
5 | Проводить обсуждение прочитанного и увиденного в СМИ о спорте. | Руководитель |
6 | Принимать активное участие в предметной неделе физической культуры. | Руководитель |
Физическое воспитание и безопасность жизнедеятельности:
Цель:
использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
№ | Содержание и формы работы | Ответственный |
1 | Беседы по пожарной безопасности. | Руководитель |
2 | Беседа-напоминание о правилах поведения на занятиях в спортивном зале. | Руководитель |
3 | Беседы по профилактике простудных заболеваний. | Руководитель |
4 | Беседа о личной гигиене и режиме дня. | Руководитель |
5 | Участие в соревнованиях по различным видам спорта. | Руководитель |
6 | Беседа: «Диеты, лечебное питание, голодание, пост». | руководитель, фельдшер |
7 | Беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков. | Руководитель |
Задачи:
1) знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации; 2) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Психолого-педагогическое сопровождение:
Цель:
создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.
Задачи:
1) изучать личность ребёнка; 2) учитывать в работе черты характера и подбирать соответствующие методы работы; 3) поддерживать связь и взаимодействие в работе с учителями, родителями.
№ | Содержание и формы работы | Ответственный |
1 | Индивидуальные беседы с учащимися. | Руководитель |
2 | Посещение семей учащихся. | Руководитель |
3 | Изучение уровня воспитанности учащихся. | Руководитель |
4 | Использование различных психолого-педагогических методов для изучения коллектива. | Руководитель |
5 | Организационное собрание. Выборы актива группы. | Руководитель |
6 | Беседа: «Что значит – человек состоялся?» | Руководитель |
7 | Беседа «Как бороться с конфликтами» | Руководитель |
Работа с родителями:
Цель:
максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
№ | Содержание и формы работы | Ответственный |
1 | Работа с родительским активом. | Руководитель |
2 | Информирование родителей о результатах тренировочной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии. | Руководитель |
3 | Участие родителей в подготовке и проведении спортивных мероприятий. | Руководитель |
4 | Индивидуальные беседы и консультации. | Руководитель |
2) организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; 3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
Законы жизни в коллективе.
1. Учись честно говорить о своих ошибках.
2. Будь объективным к себе и другим.
3. Учись слушать и слышать, смотреть и видеть.
4. Учись понимать и делать выводы.
5. Умей сопереживать.
6. Проявляй терпение и терпимость.
Изучение личности обучающегося.
(диагностика и мониторинг).
Изучение условий проживания школьников.
Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на занятиях за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся
Профилактическая и коррекционная работа.
Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению.
Организация дежурства в группе.
3. Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
4. Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.