СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательной работы во 2 классе.Название классного уголка,девиз,характеристика класса,анализ работы за прошлый учебный год,состав родительского комитета,поручение учащихся,тематика классных часов и план проведения уроков по пдд.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д.Абзаково муниципального района Учалинский район РБ.



Рассмотрено на заседании МО классных руководителей:

______ Ситдикова Р.Р


Протокол № _____

От « »______ 2018 г.

Согласовано:

Зам. директора по ВР


_____ Калимуллина С.Д.


Протокол №______

От « »_______2018 г.



Утверждаю:

Директор :


________ Зарипов И.И


Приказ № ______

От « »_______ 2018 г.




Воспитательная программа













Учебный год: 2018-2019 г.

Класс : 2

Учитель: Юсупова С.М.

Срок реализации программы: 1год





Абзаково-2018 г.

Название : Бәпембә




Девиз: Көнгә бағып,нурланып,

Елдә елберләп үҫә,

Ул ҡояштын кесеһе-

Тирә-яҡҡа нур сәсә.






Песня: Иркәләнә бәпембәләр,яҡты ҡояш нурына,

Бәпембәгә өрөп алһан,сан бураны туҙына.

Ҡояш апай йәшенмә,йәшенмә,

Һине көтә бәпембә!

Тандан тороп бал ҡорттары бәпембәгә һыу һибә.

Һуттар йыйып күнәгенә ҡайта улар өйөнә

Ҡояш апай йәшенмә,йәшенмә,

Һине көтә бәпембә!














Характеристика классного коллектива



1. Психолого-педагогическая характеристика класса.

В классе 7 человек: из них – 6 девочек, 1 мальчик, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.

За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.

Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. Но есть и такие родители, которые часто пропускают родительские собрания.(Уразовы, Юнусова) В классе работает родительский комитет.

Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов и поездок выходного дня, совместных мероприятий, открытых уроков. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

В 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.

Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают музыкальную школу. Все ученики класса заняты во внеурочное время.

В этом учебном году в классном коллективе будут выбраны органы самоуправления. Каждый из детей сможет сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка погаснет интерес к поручению, то представится возможность сменить поручение.

В этом классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Многие дети участвовали в различных районных творческих конкурсах и занимали призовые места. Большую помощь в этом оказывали родители.

За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками: «Здравствуй, школа!», «Новогодняя сказка», «От всей души!», «Спасибо, Букварю!». «До свиданья, Первый класс!». Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.

В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации первоклассников, психофизиологические особенности младших школьников и др. Активно сотрудничали со школьным и сельским библиотекарем.

Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.














Цель воспитательной работы в школе:

Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.


ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс.

2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества.

3) Развитие физически здоровой личности.

4) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

5)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных

результатов в обучении и воспитании учащихся.


СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:


• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны

здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах

социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик

воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и

дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.







Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,

«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально

окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:

умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.


Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и

критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.


Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,

уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к

  • сознательному выбору профессии.

  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.


Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического

самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах;

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их;

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию

творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

  • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

  • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

  • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

Воспитательные модули:

Сентябрь «месячник: Внимание дети».

Октябрь «Город без наркотиков»

Ноябрь «Мир вокруг нас» (толерантность)

Декабрь «Гражданского воспитания», «Новый год у ворот!»

Январь «Связь поколений»

Февраль месячник «Военно – патриотического воспитания»

Март месячник «Духовно – нравственного воспитания»

Апрель «Живи родник!», «ЗОЖ»

Май декада Мужества

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД:


-экологическое воспитание;

-ЗОЖ;

-самоуправление;

-гражданско-патриотическое воспитание;

-нравственно-эстетическое воспитание.


Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

  2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Экологическое воспитание

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.

  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

  3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

  4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

  5. Проведение природоохранных акций.

ЗОЖ

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

  3. Пропаганда здорового образа жизни

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.

  3. Организовать учебу актива классов.



















Цели и задачи воспитательной работы в классе:

цель:

Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

задачи:

♦  формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;


♦  совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;


♦  поддержка творческой активности учащихся во всех сферах   деятельности;


♦  совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;


♦  совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей;

Направления работы:

Экология

Духовно-нравственная культура

Здоровье

Интеллект













Сведения об учащихся

2.1.Список учащихся с адресами и телефонами.




Ф.И.О.

учащихся


Ф.И.О. родителей


Дом.адрес, телефоны


Состояние здоровья

Аллаярова Айшат Фарвазовна

Аллаяров Фарваз Ибрагимович,Ляйсан Рафкатовна

д.Абзаково,ул.Аратау д.2, 89348974562

основной

Аманова

Зульхиза Ильшатовна

Аманов Ильшат Рафкатович,Альбина Шамиловна

д.Абзаково,

ул .Школьная, д.14/1

74-8-61

основной

Аманов Фидан Ильнурович

Рахимова Гульназ Камиловна,Рахимов Марсель-отчим

д.Абзаково,ул.Совет ская д.12

8-961-040-40-80

основной

Гумерова Карина Рафаэлевна

Гумеров Рафаэль Гумерова Флюра Альмировна

д.Абзаково,ул Шоссейная д.29, 8-963-236-92-04

основной

Уразова Дилара Айтугановна

Уразов Айтуган Амангильдеевич,Ания Саримовна

д.Абзаково,ул.Шоссейная д.19

8937-300-70-16

основной

Ирисова Айгуль Назировна

Аллаяров Ильфат Ибрагимович,Гульфия Мужавировна-приемные родители

д.Бура нгулово,ул.Яик д.4

8-919-149-33-12

подготов.,

ОВЗ

Юнусова Эльзира Салаватовна

Юнусов Салават Вильевич,Гульнара Маратовна

д.Абзаково,ул.Школьная д.6, 8-964-960-42-15

основной













Учет общественных поручений и участия школы и класса

за 1 полугодие


Ф.И.О.

Общественное поручение

Активность в мероприятиях класса

Активность в общественных мероприятиях

1

Аманова Зульхиза

староста

2

Аллаярова Айшат

учебный сектор

3

Аманов Фидан

спортивный сектор


4

Гумерова Карина

ответственная за

учебники

5

Уразова Дилара

трудовой сектор

6

Ирисова Айгуль

ответственная за школьную доску


7

Юнусова Эльзира

ответственный за сохранность школьных принадлежностей




Учет общественных поручений и участия школы и класса

за 2 полугодие


Ф.И.О.

Общественное поручение

Активность в мероприятиях класса

Активность в общественных мероприятиях

1

Аманова Зульхиза

2

Аллаярова Айшат

3

Аманов Фидан



4

Гумерова Карина

5

Уразова Дилара

6

Ирисова Айгуль

7

Юнусова Эльзира












Состав родительского комитета





Должность


Ф.И.О.


Телефон



Председатель


Аманова Альбина Шамиловна


74-8-61



Учебный сектор


Аллаярова Ляйсан Рафкатовна


8-903-312-8746


Культмассовый сектор

Юнысова Гульнара Маратовна,



8-964-960-42-15


Трудовой сектор

Уразов Айтуган Амангильдеевич


8937-300-70-16


Казначей

Гумерова Флюра Альмировна


8-963-236-92-04


































Работа с родительским комитетом

Сентябрь - Помощь в проведении экскурсии в лес.

Помощь в работе по озеленению класса.



Октябрь - Помощь в проведении «Праздника урожая».

Организация поездки в осенние каникулы.



Ноябрь - Помощь в организации «Дня именинника».

Помощь в проведении экскурсии в сельскую библиотеку.



Декабрь - Организация подарков детям к Новому году и

новогоднего огонька в классе. Изготовление игрушек к Новому году.

-Помощь в оформлении выставки фотографий о профессиях.



Январь - Помощь в организации экскурсии в выставочный зал.

Проведение акции «Как живешь книга»?

Организация поездки в зимние каникулы.



Февраль - Помощь в организации и проведении « Веселых стартов»



Март - Участие в классной выставке «Мир семейных увлечений».



Апрель - Помощь в проведении экскурсии в детский сад.



Май - Помощь в организации отчетного собрания.





Информация о родителях:


Всего родителей _____14_____

Всего семей _____ 7 _____


Социальная характеристика семей


Образование

Высшее

среднее

н/среднее

мать

отец

мать

отец

мать

отец

количество

-------

2

7

5

1

1

соц.положение

рабочие

пенсионеры

Частные предприним

безработные

служащие


7

---------------

3

3



Жилищные условия:


Имеют собственные дома

6 семей

Отсутствие жилья,съемное

1 семья


Количество детей из семей беженцев и переселенцев _______0 человек















Классные часы

Дата проведения

Тема

примечание

1

03.09


Классный час по правилам дорожного движения. Инструктажи по технике безопасности


2


10.09

Если хочешь быть здоров.


3


17.09

Урок правовых знаний. В гостях у Гномика Этикета.


4


24.09

Мой ум.Л итературная викторина..


5

01.10

«Есть много профессий»- Беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет»..


6

08.10

Беседа, посвященная ко Дню рождения Республики Башкортостан


7

15.10

Классный час: « Все работы хороши выбирай на вкус»


8

22.10

Осторожно,гололед!Урок-инструктаж


9

12.11


« День народного единства»


10

19.11

«Праздник твоего имени»


11

26.11

Осенний праздник.Экологический урок


12

03.12

Игра- «Поле чудес »


13

10.12

Беседа «Береги свое время и время других»


14

17.12

Правила безопасного движения, культура поведения на улице, в транспорте.


15

24.12

Зимушка-зима.Акция «Кормушка!»


16

14.01

Посиделки «Как прошли мои каникулы»


17

21.01

Вредные привычки.Беседа


18

28.01

Акция «Кормушка!» Все о птицах.


19

04.02

Уважай старших.


20

11.02

Устный журнал «Расти здоровыми»


21

18.02

Урок мужества «Защитники Отечества».


22

25.02

День Наума Грамотника


23

04.03

«Праздник родных сердец»


24

11.03

У меня зазвонил телефон.


25

18.03

К 100 летию Башкортостана.


26

01.04

День смеха.


27

08.04

«Путешествие по неизведанным планетам»


28

15.04

День Земли.


29

22.04

Акция «Здравствуй, пернатый друг». Новоселье птиц.


30

29.04

«Мы славим труд» Встреча с ветеранами труда


31

06.05

«Этих дней не смолкнет слава»


32

13.05

Пожарным можешь ты не быть


33

20.05

Интеллектуальная игра «Все обо всем на свете »


34

27.05

Урок инструктаж. Задания на лето



Дата проведения

Тема беседы по ПДД, ОТ и ТБ

примечание

1


06.09

Почему дети попадают в дорожные аварии?


2

26.10

История появления автомобиля и ПДД».


3

30.11

Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС


4

8.12

Новое о светофоре


5

31.01


Правила безопасного перехода улиц и дорог».


6

28.02

Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках».


7

22.03


Правила перехода перекрёстка


8

30.04


Мы – пассажиры


9

31.05

Экскурсия «Я – пешеход и пассажир



























Социальный паспорт


ФИО классного руководителя: Юсупова Сара Муратовна

В классе 7 человек : девочек-6, мальчиков-1


Неблагополучные семьи


ФИО родителей,место работы

ФИО

ребенка

Дата рождения

Домашний адрес,телефон

Характеристика семьи

Уразов Айтуган Амангильдеевич,

Ания Саримовна

Уразова Дилара Айтугановна

30.03.2010 г.

д.Абзаково,

ул.Шоссейная д.19

Отец работает,мать не работает, часто употреб- ляет спирт.нап.

















Многодетные семьи ( 3 и более детей до 18 лет)


ФИО родителей

Место работы

Имена и даты рождения детей

Домашний адрес

Аллаяров Фарваз Ибрагимович,

Ляйсан Рафкатовна

СДК пос.Мансурово

МБОУ СОШ д.Абзаково,повар

Ынйы-2001

Алтынай-2006

Айшат-2010

д.Абзаково,

ул.Аратау д2.

Аманов Ильшат Рафкатович

Альбина Шамиловна

ИП Гайсин

МДОУ д.Абзаково

Рушан-2002 Зульхиза-2010

Илюза-2012

д.Абзаково,

ул.Школьная д. 14/1

Уразов Айтуган Амангильдеевич,

Ания Саримовна

ИП Гайсин


не работает

Надир-2009

Дилара-2010

Миляуша-2017

д.Абзаково,

ул.Шоссейная д. 29

Рахимова Гульназ Камиловна

декретный отпуск

Фидан-2010

Вильдан-2015

Искандар-2017


д.Абзаково,

ул. Советская д.12

Юнусов Салават Вильевич,Гульнара Маратовна

ООО”Проект Сервис”,ОАО “Уральские камни

Айгузель-2002

Рушана-2004

Эльзира-2010

д.Абзаково,

ул. Школьная д 6



Дети сироты (под опекой,приемные родители)



ФИО ребенка

Дата рождения

Домашний адрес

ФИО приемных родителей

Место работы

Ирисова

Айгуль Назировна

2010

д.Бурангулово

Ул.Яик д.4

Аллаяров Ильфат Ибрагимович,Гульфия Мужавировна


безработная


Дети группы “риска” (требующие повышенного внимания)

ФИО ребенка

Дата рождения

Домашний адрес

ФИО родителей,

Место работы

Причина наблюдения

Ирисова

Айгуль Назировна

2010

д.Бурангулово

Ул.Яик д 4

Аллаяров Ильфат Ибрагимович,Гульфия Мужавировна

ОВЗ,группа 7.2


















Работа с родителями



Форма

Тема

Дата

Ответственный

1

Собрание

Первая отметка. Критерии оценки знаний учащихся.

сентябрь

Кл.рук

2

Консультация

Садимся за уроки. Рекомендации родителям по оказанию помощи в деятельности по выполнению домашних заданий.

октябрь

Кл.рук

3

Собрание-обмен опытом

Трудовое воспитание в семье.

ноябрь

Кл.рук.

4

Совместный досуг

Поездка

Новогодний праздник в классе.


декабрь

Род.комитет

5

День открытых дверей

Папа, мама, я-читающая семья.

январь

Учитель

6

Собрание-лекторий

Веселые старты

Режим-это серьезно.


Спортивная семья.

Февраль


февраль

Кл.рук

7

Психологическая гостиная

Мир детский - мир взрослый.

март

Кл.рук

8

Консультация

Что нужно знать родителям о детских правонарушениях.

апрель

Кл.рук

9

Собрание-отчет

Чему мы научились во 2 классе.

май

Кл.рук.

10

Поездка


май

Род.комитет















Работа с одаренными учащимися

1.Выполнение творческих работ и проектов.


2.Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.


3.Подготовка и участие в классных олимпиадах и конкурсах: «Русский Медвежонок», «Кенгуру», «Кубок Гагарина» и др.


4.Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.





Работа со слабоуспевающими учащимися



1.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

2.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

3.Контроль посещения учащимися кружков.

4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

5.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
























Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Участники

Анализ о выполнении.

СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»

Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

Учебно- познавательное направление.

Планирование воспитательной работы.



Беседа « Моя малая Родина»

учащиеся





Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Урок правовых знаний.



Инструктажи по технике безопасности.



Классный час «Дружба –это всегда серьезно»



Классный час по правилам дорожного движения.



Художественно – эстетическое воспитание

Праздничная линейка «Здравствуй школа!»










Экологическое и трудовое направление.




Субботник по уборке территории школы.



Организация дежурства по классу.



Информационное направление

Оформление уголка класса.




Работа с родителями.

Классное родительское собрание « Режим дня школы. Единые требования к учащимся».

родители


Организационные классные родительские собрания.



Индивидуальная работа с семьями

Помощь нуждающимся.



ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда


Учебно- познавательное направление




«Есть много профессий»- Классный час






Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час « У мамы всегда добрые глаза».



Классный час « Мы теперь ученики».



Художественно – эстетическое воспитание



Беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет».



Классный час: «Путешествие в сказку»



Физкультурно – оздоровительное направление.






День здоровья




.








Работа с родителями.

Заседание родительского комитета




РРодительский всеобуч .

Ответственное родительство - залог успешности и здоровья детей.






НОЯБРЬ – «Я и Отечество»

Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

Учебно- познавательное направление

Фотовыставка «Семейный альбом»



Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час «Праздник твоего имени»



Классный час « День народного единства»



Художественно – эстетическое воспитание


Конкурс рисунков «Мой подарок маме»



Осенний праздник.



« Вечер веселых вопросов»




Физкультурно – оздоровительное направление

Подвижные игры на свежем воздухе.






Работа с родителями.

Адаптация учащихся к новым условиям обучения.

1-е классы ( по итогам диагностики


родители



ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»


Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час на тему «Защита прав ребенка»



Интеллектуальная игра «Веселые соревнования»



Художественно – эстетическое воспитание


Акция «Укрась новогоднюю ёлку»,

Конкурс «Новогодняя игрушка»



Экологическое и трудовое направление

Акция «Кормушка!»



Физкультурно – оздоровительное направление

День здоровья «Зимушка-зима»



Работа с родителями.

Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.

Необходимость семейных традиций в жизни ребенка

родители




ЯНВАРЬ – «Я и моё здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении

. Учебно- познавательное направление

Классный час «Посиделки»






Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Табак приносит вред телу, разрушает разум отупляет целые нации»




Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»





Физкультурно – оздоровительное направление



Спортивный праздник



Экологическое и трудовое направление

Акция «Кормушка!»

Учащиеся,

родители


Работа с родителями.

Диалог в семейном общении. Принципы творческой педагогики в семье



родители


Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

.


ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот»

Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов





Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Урок мужества «Дети-герои»



Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.



Художественно – эстетическое воспитание


Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.



Физкультурно – оздоровительное направление


Беседа

«Дороже алмазов – наши два глаза»



Экологическое и трудовое направление


Конкурс рисунков «Природа нашего края»



Уборка классной комнаты.



Уход за комнатными растениями




Работа с родителями



Индивидуальные беседы



МАРТ – «Я и моя Семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях..

Учебно- познавательное направление

«Праздник родных сердец»

« Этикет, или правила хорошего тона»




Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

«Прощай Азбука» классный час



«Мамин день»-праздничный концерт



Художественно – эстетическое воспитание


Конкурс рисунков «Мамин день»




Физкультурно – оздоровительное направление.

День здоровья



Игры на улице.



Экологическое и трудовое направление


Акция «Чистая школа»

Классный час « Весна пришла»



Работа с родителями.

Родительское собрание

«Развитие эмоционального мира первоклассника».

родители


Индивидуальная работа с семьями.



АПРЕЛЬ – «Я и Планета»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.




Гражданско-правовое и патриотическое

Классный час « День Земли»

Классный час «Путешествие по неизведанным планетам»



Час общения «Жить в мире с собой и другими»



Художественно-эстетическое

Оформление стенгазеты «Тайны цветов»



Физкультурно-оздоровительное

Всемирный день здоровья



Экологическое и трудовое

Акция «Здравствуй, пернатый друг»



Экологический месячник

Классный час «Тайны цветов»



Работа с родителями.

Родительское собрание «Развитие речи коммуникативных навыков»















Май


Гражданско-правовое и патриотическое





Классный час «Этих дней не смолкнет слава»




«Мы славим труд» классный час








Художественно-эстетическое

Фото-выставка «Мой дед – герой»




Праздник последнего звонка




Физкультурно-оздоровительное

Легкоатлетическая эстафета




Соревнования по бегу




Экологическое и трудовое

Планирование летней занятости учащихся

родители







Акция «Чистая улица»




Информационное














Работа с родителями

Заседание родительского комитета

родители







Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики.



































Июнь-Август

Гражданско-правовое и патриотическое




Классный час «Бесконфликтное общение»



«Счастливый случай» классный час






Художественно-эстетическое




Конкурс рисунков «Ура! Каникулы!»



Физкультурно-оздоровительное

Легкоатлетическая эстафета



Веселые старты



Экологическое и трудовое

Планирование занятости учащихся






Акция «Чистая улица»



Информационное











Работа с родителями

Заседание родительского комитета






Общешкольное родительское собрание. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики.




Права и обязанности учащихся


Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся


Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

  1. Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

  1. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.


Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.

  1. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.

  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

  4. Быть дисциплинированными и организованными.

  5. Беречь школьное имущество.






  1. Обязанности классного руководителя


Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресур­сами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации за­дач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руко­водителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и мо­жет быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о со­стоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация со­вместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, орга­низация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регули­рование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных от­ношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).


3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информи­рованность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнози­рование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации инди­видуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).


Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

Рассматриваться::

  • деятельность педагогов и педагогических коллективов;

  • программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной дея­тельности;

  • сотрудничество с родителями учащихся;

  • СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;

  • социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.



















2.Данные об учащихся

2.1.Список учащихся с адресами и телефонами.




Ф.И.О.


Адрес


Телефоны


Ф.И.О. родителей




















































































2.2.Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании



Ф.И.О.


Группа здоровья по заключению врачебной комиссии


Сведения о питании




































































2.3. Учет общественных поручений и участия школы и класса


Ф.И.О.

Общественное поручение в 1-м и 2-м полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общественных мероприятиях

1


санитар

заинтересован

испытывает стеснение

2


ответственная за

учебники

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

3


ответственная за

питание

заинтересована

заинтересована

4


ответственный за сохранность школьных принадлежностей

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

5


санитарка

заинтересована

испытывает стеснение

6


спортивный сектор

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

7


спортивный сектор

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

8


трудовой сектор

заинтересован

испытывает стеснение

9


ответственная за школьную доску

заинтересована

заинтересована

10


цветовод

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

11


ответственный за сохранность школьных принадлежностей

заинтересован

испытывает стеснение

12


ответственная за

учебники

заинтересована

заинтересована

13


командир класса

заинтересован

заинтересован

14


помощник учителя

заинтересована

заинтересована

15


ответственная за календарь природы

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

16


цветовод

заинтересована

заинтересована

17


ответственная за

учебники

заинтересована

заинтересована

18


ответственная за календарь природы

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы





Список 1 класса



ФИО учащихся

Номер личного дела

1

Аллаярова Айшат Фарвазовна


А-111

2

Аманова Зульхиза Ильшатовна


А-113

3

Аманов Фидан Ильнурович


А-113

4

Гумерова Карина Рафаэлевна


Г-36

5

Уразова Дилара Айтугановна


У-14

6

Халикова Ильнара Илдусовна


Х-41

7

Ирисова Айгуль Янгировна


И-93

8

Юнусова Эльзира Салаватовна


Ю-23




Классный руководитель: Юсупова Сара Муратовна




































Организационно-педагогическая работа





п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки проведения

1

Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе


Кл. руководитель


в течение года

2

Месячник благоустройства школьной территории

Кл. руководитель

сентябрь

апрель

3

Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства»

Кл. руководитель

сентябрь

май

4

Работа с родителями

Кл. руководитель

1 раз в месяц

5

Цикл бесед по нравственному воспитанию

Кл. руководитель

в течение года

6

Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу

Кл. руководитель

Постоянно












Состав родительского комитета





Должность


Ф.И.О.


Телефон



Председатель




Учебный сектор




Культмассовый сектор




Трудовой сектор




Казначей


















Психолого – педагогическая

характеристика класса







































Дни рождения


Месяц

Число

Кого поздравляем

Знак зодиака

Январь














Февраль









Апрель









Май





Июль





Август









Октябрь





Ноябрь









Декабрь


















Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Участники

Отметки о выполнении.

СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»

Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

Учебно- познавательное направление.

Планирование воспитательной работы.



Беседа « Родина моя-Курск»






Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Урок правовых знаний.



Инструктажи по технике безопасности.



Классный час «Дружба –это всегда серьезно»



Классный час по правилам дорожного движения.



Художественно – эстетическое воспитание

Праздничная линейка «Здравствуй школа!»










Экологическое и трудовое направление.




Субботник по уборке территории школы.



Организация дежурства по классу.



Информационное направление

Оформление уголка класса.



.

Работа с родителями.

Общешкольное родительское собрание « Режим дня школы. Единые требования к учащимся».



Организационные классные родительские собрания.



Индивидуальная работа с семьями

Помощь нуждающимся.



ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда


Учебно- познавательное направление




«Есть много профессий»- Классный час






Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час « У мамы всегда добрые глаза».



Классный час « Мы теперь ученики».



Художественно – эстетическое воспитание



Беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет».



Классный час: «Путешествие в сказку»



Физкультурно – оздоровительное направление.






.


День здоровья




.









Работа с родителями.

Заседание родительского комитета




РРодительский всеобуч .

Ответственное родительство - залог успешности и здоровья детей.






НОЯБРЬ – «Я и Отечество»

Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

Учебно- познавательное направление

Фотовыставка «Семейный альбом»



Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час «Праздник твоего имени»



Классный час « День народного единства»



Художественно – эстетическое воспитание


Конкурс рисунков «Мой подарок маме»



Осенний праздник.



« Вечер веселых вопросов»




Физкультурно – оздоровительное направление

Подвижные игры на свежем воздухе.






Работа с родителями.

Адаптация учащихся к новым условиям обучения.

1-е классы ( по итогам диагностики







ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»

Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час на тему «Защита прав ребенка»



Интеллектуальная игра «Веселые соревнования»



Художественно – эстетическое воспитание


Акция «Укрась новогоднюю ёлку»



. Физкультурно – оздоровительное направление

День здоровья «Зимушка-зима»



Работа с родителями.

Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.

Необходимость семейных традиций в жизни ребенка





ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении

. Учебно- познавательное направление

Классный час «Посиделки»






Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Табак приносит вред телу, разрушает разум отупляет целые нации»




Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»





. Физкультурно – оздоровительное направление



Спортивный праздник



Экологическое и трудовое направление

Акция «Кормушка!»



Работа с родителями.

Диалог в семейном общении.

Принципы творческой педагогики в семье





Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

.


ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот»

Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов





Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Урок мужества «Дети-герои»



Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.



Художественно – эстетическое воспитание


Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.



. Физкультурно – оздоровительное направление


Беседа

«Дороже алмазов – наши два глаза»



Экологическое и трудовое направление


Конкурс рисунков «Природа нашего края»



Уборка классной комнаты.



Уход за комнатными растениями




Работа с родителями



Индивидуальные беседы



МАРТ – «Я и моя Семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях..

Учебно- познавательное направление

«Праздник родных сердец»

« Этикет, или правила хорошего тона»




Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

«Прощай Азбука» классный час



«Мамин день»



Художественно – эстетическое воспитание



Конкурс рисунков «Мамин день»




. Физкультурно – оздоровительное направление.

День здоровья



Игры на улице.



Экологическое и трудовое направление


. Акция «Чистая школа»

Классный час « Весна пришла»



Работа с родителями.

Родительское собрание

«Развитие эмоционального мира первоклассника».



Индивидуальная работа с семьями.



АПРЕЛЬ – «Я и Планета»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.




Гражданско-правовое и патриотическое

Классный час « День Земли»

Классный час «Путешествие по неизведанным планетам»



Час общения «Жить в мире с собой и другими»



Художественно-эстетическое

Оформление стенгазеты «Тайны цветов»



Физкультурно-оздоровительное

Всемирный день здоровья



Экологическое и трудовое

Акция «Здравствуй, пернатый друг»



Экологический месячник

Классный час «Тайны цветов»



Работа с родителями.

Родительское собрание «Развитие речи коммуникативных навыков»

























Май


Гражданско-правовое и патриотическое





Классный час «Этих дней не смолкнет слава»




«Мы славим труд» классный час








Художественно-эстетическое

Фото-выставка «Мой дед – герой»




Праздник последнего звонка




Физкультурно-оздоровительное

Легкоатлетическая эстафета




Соревнования по бегу




Экологическое и трудовое

Планирование летней занятости учащихся








Акция «Чистая улица»




Информационное














Работа с родителями

Заседание родительского комитета








Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики.









Июнь-Август

Гражданско-правовое и патриотическое




Классный час «Бесконфликтное общение»



«Счастливый случай» классный час






Художественно-эстетическое

»



Конкурс рисунков «Ура! Каникулы!»



Физкультурно-оздоровительное

Легкоатлетическая эстафета



Веселые старты



Экологическое и трудовое

Планирование занятости учащихся






Акция «Чистая улица»



Информационное











Работа с родителями

Заседание родительского комитета






Общешкольное родительское собрание. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики.






  1. Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся

Диагностика №1 «Рамочка для фотографии»

Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки.

Данная диагностика позволит мне определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника.

Диагностика №2 «Краски»

Учащиеся получают краски и листы, на которых нарисовано по 10 кружков. Называю 10 предметов, а учащиеся должны самостоятельно определить в какой цвет раскрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе в чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.


  1. Диагностика по изучению детского коллектива


Диагностика №3 «Что у меня на сердце»

Раздаются вырезанные из бумаги сердечки.

- «Ребята, иногда вы слышите, как взрослые говорят: «У меня легко стало на сердце» или «У меня тяжело на сердце». Давайте, определим с вами, когда может быть на сердце тяжело или легко и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, когда у вас на сердце тяжело, и причины, которые позволяют сказать, что у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению.Эта диагностика позволяет узнать причины переживаний ребёнка, пути их преодоления.


Цель воспитательной работы:


Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.


Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:


1. Создание условий для обеспечения инновационного развития педагогических работников, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования и воспитания.

2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.

3. Совершенствование механизмов оценки качества воспитательной работы.

  1. Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.

  2. Организация ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.

  3. Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.

  4. Использование практики применения «Служб примирения», как элемента ювенальных технологий, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  5. Активизация профилактической работы с родительской аудиторией.







Задачи воспитательной работы:

- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.


Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.



1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

* Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка- первоклассника.

  1. Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.

  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.

  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.

  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .

  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.

  6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся


2. Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.

  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.

  4. Воспитание добра и милосердия.

  5. Охрана здоровья учащихся класса.

  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.


3. Изучение и воспитание личности:

1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.

2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3. Воспитание гражданственности.

4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.


2