СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»


Администрация города Улан-Удэ

К омитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»










ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



на 2019/2020 учебный год











ФИО классного руководителя Новолодская Татьяна Павловна

Класс 7

















2019 г.





Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2018- 2019 учебный год.

Классного руководителя……6 ….. класса. Новолодская Т.П. (Ф.И.О.) В классе…32…. человек учащихся.

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.

Цель и задачи, поставленные на учебный год

Способы их реализации

Итог

Цель: Формирование гармоничной, разносторонне развитой личности на основе поддержки творческих устремлений учеников в индивидуальной и совместной деятельности.




Задачи:

  1. создание условий для развития личности учащихся и их успешности;

  2. формирование потребности в здоровом образе жизни;

  3. воспитание гражданина и патриота России, своего края, своей малой родины;

  4. содействие формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

  5. выработать готовность к самостоятельной жизни и труду, подготовить к трудовой деятельности.


1. Были проведены классные часы по данной тематике:

В процессе проведения дети высказывали свое мнение, учились слушать других, отстаивать свою точку зрения.

2.Часы общения, классные воспитательные мероприятия.

3.Экскурсии в музей.

4.Общешкольные мероприятия.

5. Посещение учреждений культуры.

Необходимо продолжить работу в данном направлении.



  • какие новые проблемы были выявлены, и каковы пути их решения:

помочь подросткам в развитии способности формулировать собственные нравственные обязательства, требовать от себя выполнения моральных норм.



II. Занимаются в кружках и секциях: __19 чел._______(в школе _11___, вне школы __8___ )

III. Анализ развития коллектива класса.

  1. Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):

  • учитель раздает задания, поручения (самоуправление формируется); дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;


  1. Уровень сплоченности коллектива

  2. Анализ психологических наблюдений


  • коллективные взаимоотношения (записать, есть ли группы, по каким интересам разбиты, каков характер взаимоотношений между группами)

Есть учащиеся, которые стремятся к лидерству; дети стремятся дружить между собой в микрогруппах, как правило разделенных по половому признаку или внеучебным интересам, хобби. Наличие микрогрупп условно, дети общаются между собой, микрогруппы могут меняться в зависимости от присутствующих детей. В целом, группы между собой не конфликтны.

  • характер взаимоотношений учащихся в целом (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д. или негативное, резкое, унижающее достоинство общение) - (выбрать нужное и прокомментировать)

Дети с уважением относятся друг к другу, в целом классный коллектив дружный. При решении коллективных задач не всегда быстро ориентируются, находят общий язык. Дети с удовольствием общаются, помогают друг другу, играют вместе, поздравляют друг друга с днем рождения. В классе ребята приветливые, общительные, стараются прийти друг другу на помощь, иногда, конечно, любят побаловаться, даже, бывает, доходит до крупных ссор;

  • преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе__уважительное.



IV. Участие класса в общешкольных делах.

Мероприятие

Время проведения (дата)

Количество участвовавших

Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы)

Школьная викторина среди 6 классов по ПДД

Сентябрь 2018

6

1 место

Акция «Спешите делать добро»

Сентябрь 2018

7

Помощь малообеспеченным семьям собрать детей в школу.

Субботник

Октябрь 2018

Апрель 2019

30

Уборка пришкольной территории.

Новогодние праздники

Декабрь 2018

29

Участие

Квест по родной природе для 2 классов.

Февраль 2019

18

Помощь учителям в организации и проведении квеста.

Праздник «Сагаалган»

Февраль 2019

23

Участие

Проект «Тарбагатайский район»



Защита проекта, изучили культуру и достопримечательности района.

Конкурс военной песни

Май 2019


Патриотическое воспитание, участие





Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

Квест по родной природе для 2 классов

18



V. Анализ развития учащихся класса. 1 Уровень успеваемости

отличников _1____

хорошистов___6_____, с одной «3» - 3 ученика.

троечников____22_

неуспевающих__0____

2.Какая работа по формированию у учащихся положительного отношения к учебе и повышению их успеваемости проводится?

_ Индивидуальная работа по психологической и педагогической поддержке учащихся. Большинство учеников демонстрируют средние результаты в обучении, поэтому проводятся классные часы, часы общения, индивидуальные беседы, беседы с родителями.

3. Наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие)___________________ нуждаются в ненавязчивой психологической поддержке в учебе и классных делах, у ____________ отличные организаторские способности.

4. Индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе _2 новеньких мальчика, активно занимаются спортом, участвуют в классных и общешкольных мероприятиях, адаптация и интеграция прошли успешно, без особых проблем, т.к. дети познакомились еще на летних каникулах и стали друзьями.

5 Участие в общеклассных делах:

Мероприятие (огоньки, поездки и т.п.)

Время проведения (ч/м/г)

Количество участвовавших

Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы)

1. Поездка в музей Росгвардии

Октябрь 2018

32

Изучали оружие, посетили музей ветеранов.

2. Посещение батутного центра

Декабрь 2018

12

Развлечение.

3.Посещение выставки «Внутри человека»

Февраль 2019

28

Познавательная

4.Выезд в Русский драмтеатр

Май 2019

27

Спектакль «Василий Теркин»

4.Шоу мыльных пузырей

Май 2019

4

Посещали победители районного конкурса по ПДД



6. Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: Конечно, не все из запланированного было выполнено, поэтому необходимо продолжить работу с учетом возрастных и психологических изменений учеников 7 класса.

7. В классе есть 2 ребенка группы риска – ___________________________________. С ними проводилась следующая работа: профилактические беседы классным руководителем, членами Совета профилактики и администрацией школы. Велась профилактическая, разъяснительная работа с родителями учеников.

8. Перечислите наиболее важные личностные и коллективные успехи и достижения Ваших учащихся за год (грамоты, дипломы, участие в различных проектах)

2 место, номинации в республиканском конкурсе «Безопасное колесо», ноябрь 2018; 1 место во всероссийской дистанционной олимпиаде по английскому языку.

VI. Работа с родителями. За прошедший учебный год проведено (количество):

- Родительских собраний __4____________

- Заседаний родительского комитета ___3______________

Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей __индивидуальные формы работы (приглашение в школу, беседы, переписка), тематические консультации, общешкольные и классные родительские собрания.

  • Посещено квартир учащихся (количество)______________________

  • Кто из родителей не был ни разу на собрании:________________________

  • Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: участие в общешкольных мероприятиях – праздник Белого месяца.



VII. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

  • что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? __

Участие в викторинах, классное мероприятие, посвященное праздникам 23 февраля и 8 Марта.

  • в каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? _В квесте для младших школьников, а так же в тематических викторинах дети проявили себя активно, наоборот, не вызвали интереса Единый классный час по энергосбережению, мероприятие: «Игры народов мира. Мы живем на одной Земле».

  • какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? Беседы, обсуждение, экскурсии, культпоходы, обучающие занятия, встречи с интересными людьми, викторины, игры, праздники, рейды, ярмарки и фестивали, агитбригады, конкурсы, выпуск стенгазет, тренинги, поручения.



Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).

№ п/п

Виды деятельности классного руководителя

1

2

3

4

5

1.

Формирование классного коллектива





5

2.

Организация внеклассных и внешкольных мероприятий




4


3.

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников


2




4.

Работа с родителями (семьями) воспитанников






5.

Анализ социума

1





6.

Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся



3



7.

Социализация и адаптация воспитанников




4


8.

Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала



3



9.

Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей

1





10.

Другие виды деятельности (указать, какие)

1







Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя

а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);

б) анализ и самоанализ;

в) планирование воспитательной работы;

г) профориентационная работа;

д) работа с родителями; +

е) внутришкольное взаимодействие;

ж) самоуправление; +

з) новые педагогические технологии;

и) работа с трудными учащимися; +

IX. Выводы:

Воспитательную работу в классе, проведённую в течение учебного года, считаю в целом результативной.

В классе были созданы необходимые условия для интеллектуального, нравственного, и физического формирования личности детей, для развития их способностей и творческого потенциала.
Для улучшения работы в следующем учебном году необходимо усилить сотрудничество с педагогом-психологом, с учителями – предметниками, с родителями и законными представителями.

Предстоит провести работу по: повышению мотивации к учебной деятельности, укреплению здоровья и пропаганде ЗОЖ, способствовать духовно- нравственному становлению учеников, их готовности к жизненному самоопределению, создание условий для формирования высокого патриотического сознания, формировать навыки самоорганизации, организаторские и коммуникативные умения, приобщать к труду и помощи школе.



План воспитательной работы 7 класса на 2019- 2020 учебный год.

Цель: Формирование гармоничной, разносторонне развитой личности на основе поддержки творческих устремлений учеников в индивидуальной и совместной деятельности.

Задачи воспитательной работы:

  1. сплочение класса в дружный коллектив как условия для свободного развития его членов;

  2. создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации детей через участие в классных, общешкольных мероприятиях;

  3. воспитание у ребят ценностного отношения к себе и к другим людям, понимания смысла человеческого общения; формирование основ нравственного самосознания личности (совести), способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, требовать от себя выполнения моральных норм;

  4. диагностика и регулирование личностного развития учащихся через методику «Индивидуальных книжек достижений», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;

  5. содействие формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; формирование потребности в здоровом образе жизни;

  6. воспитание гражданина и патриота России, своего края, своей малой родины;

  7. выработать готовность к самостоятельной жизни и труду, подготовить к трудовой деятельности.


План осуществляется:

- через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

- через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы) и через систему дополнительного образования и традиционных дел ОУ;

- в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

- в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, психологи, библиотекарь);

- через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями (библиотеки, театры, спортивные секции, дома творчества и т.д.)

Формы работы (способы и пути реализации плана):

  • Мероприятия: беседы, дискуссии, обсуждение, экскурсии, культпоходы, обучающие занятия, встречи с интересными людьми, викторины, игры, праздники.

  • Дела: рейды, ярмарки и фестивали, трудовые десанты, самодеятельные концерты и спектакли, агитбригады, вечера, конкурсы, выпуск стенгазет, тренинги, творческие соревнования, товарищеские поручения.

  • игры: деловые и сюжетно-ролевые игры, спортивные и познавательные игры, игры на местности.

  • проведение совместных с родителями мероприятий.

Возрастные особенности. (12-13 лет) – подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Семиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.


Общая информация о классе и его психолого-педагогическая характеристика. 

 

Коллектив детей моего класса образовался в 2013-2014 учебном году и существует 6-й год. По возрастному составу дети 2006-2007 годов рождения. В классе обучается 32 человека: 18 мальчиков и 14 девочек. Основное количество детей обучаются вместе с начальной школы, два обучающихся пришли в этот класс в 2018-2019 учебном году.

У детей в достаточной степени сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. В классе есть как отличники – ______________________________________, так и многие ученики, которые учатся на «4» и «5». Большинство учеников демонстрируют средние результаты в обучении. Есть учащиеся, которые слабо успевают по некоторым предметам:___________________________________, а так же часто болеющие дети –____________________________________________.

По поведению класс требует регулярного внимания в плане дисциплины, но пропусков уроков без уважительной причины дети не допускают, кроме двух учеников группы риска. Класс активный, дети принимают участие как в классных, так и общешкольных мероприятиях. С учителями-предметниками у детей сложились добрые, уважительные отношения.

Многие дети занимаются в объединениях дополнительного образования (музыкальная школа, вокал, танцы) или увлекаются спортом (дзюдо, футбол, плавание). Ребята помогают родителям в воспитании младших братьев и сестер и по дому. Учащиеся бережно относятся к труду, сохранению учебников и школьной мебели. Многие семьи из класса относятся к многодетным.

Ребята в классе имеют общественные поручения. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей.  Дети умеют оценивать деятельность своих товарищей и критически относится к своим поступкам. Отношения с родителями у ребят хорошие, теплые, доверительные. Родители стараются посещать родительские собрания, заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеучебной деятельности.

Дети с уважением относятся друг к другу, в целом классный коллектив дружный. При решении коллективных задач не всегда быстро ориентируются, находят общий язык. Дети с удовольствием общаются, помогают друг другу, играют вместе, поздравляют друг друга с днем рождения. В классе ребята приветливые, общительные, стараются прийти друг другу на помощь, иногда, конечно, любят побаловаться, даже, бывает, доходит до крупных ссор.

Есть учащиеся, которые стремятся к лидерству; дети стремятся дружить между собой в микрогруппах. Наличие микрогрупп условно, дети общаются между собой, микрогруппы могут меняться в зависимости от присутствующих детей. В целом, класс достаточно дисциплинирован, не конфликтен. Не все ребята научены преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально использовать учебное время. Необходимо активно использовать потенциал родителей в организации воспитательной работы в классе.

Всего обучающихся – 32, из них - 18 мальчиков, 14 девочек. По годам рождения: 2005 – 1 чел (м), 2006 – 27 чел (14 м, 13 д), 2007 – 4 чел (3 м, 1д). Национальный состав: Русские – 23, буряты – 8, киргизы – 1.

Группа риска: ____________________________.

Фамилия Имя

Поручение в классе

1


«Секретарь по Д/з»

2



3



4


Спортивный сектор

5


Староста

6


Спортивный сектор

7


Учебный сектор

8


Трудовой сектор

9


Трудовой сектор

10



11



12


Культурно-досуговый сектор

13



14



15


Учебный сектор

16


Трудовой сектор

17


Зам. старосты

18


Трудовой сектор

19



20


Культурно-досуговый сектор

21



22


отв. за ведение журнала пропусков уроков

23



24


Культурно-досуговый сектор

25


Культурно-досуговый сектор

26


Учебный сектор

27


Отв. за стенгазеты

28



29



30


Спортивный сектор

31


Классный библиотекарь

32





Занятость детей во внеурочное время.

Список учащихся

Наименование кружка (секции, клуба)

Название учреждения,

от которого он организован







































































































Воспитательная работа в классе в 2019-2020 учебном году:



Мероприятия

Сроки проведения

Сентябрь

1.

Анкетирование, выборы актива класса

02.09.2019

2.

День здоровья

По плану школы

3.

Месячник безопасности. Инструктажи, схема «Дом-школа-дом». «Своя игра». Игра по безопасности


По плану школы

4.

Классный час по ПДД

19.09

5.

Эвакуация при ЧС

По плану школы

6.

Субботник на территории школы.

Сентябрь

7.

Сбор макулатуры (с родителями )

По плану школы

Октябрь

1.

Классный час по ППБ

10.10

2.

Концерт « От всей души», посвященный дню пожилого человека.


По плану школы

3.

Классный час «Здоровый образ жизни: скажи нет ПАВ»

14.10

4.

Выборы Президента школы, Председателя Союза разногалстучных, Председателя страны радужных мастеров

По плану школы

5.

Классный час по ПДД

17.10

6.

Проектная работа «Театр начинается с…» (артисты РБ, театральные профессии, театры и т.д)


По плану школы

Ноябрь

1.

Классный час по антитеррору


11.11

2.

Классный час по ППБ

21.11

3.

Конкурс инсценировок фрагментов «Литературные страницы» (произведения классиков) 5, 6, 7 классы


По плану школы

4.

Неделя толерантности. Экскурсия.

По плану школы

5.

Генеральная уборка класса

В течение месяца

Декабрь

1.

Классный час по ПДД

05.12

2.

Классный час «Правила пользования пиротехникой, ППБ»

12.12

3.

Правовая неделя. Классный час по профилактике правонарушений: «Мы в ответе за свои поступки».

09-13.12

4.

Творческая совместная деятельность детей и родителей: изготовление новогодней игрушки.

16-20.12

5.

Новогодние мероприятия

По плану школы

Январь

1.

«Мои проблемы», анализ I учебного полугодия

16.01.2018

2.

Город мастеров (школа без границ), встреча талантливых детей


По плану школы

3.

Классный час по ППБ

23.01

4.

Классный час по профилактике суицидального поведения

30.01

Февраль

1.

Классный час по ПДД

06.02

2.

Участие в мероприятиях, посвященных празднованию Сагаалган и Масленицы совместно с родителями.


По плану школы

3.

Мероприятия, посвященные 23 февраля


По плану школы

4.

«Я смогу!» или как успешно преодолевать трудности. Классный час.

13.02

5.

Генеральная уборка класса

В течение месяца

Март

1.

Конкурс «Как много девушек хороших..» 7 кл


По плану школы

2.

Классное мероприятие, посвященное праздникам 23 февраля и 8 Марта при участии родителей.

06.03

3.

Классный час по ППБ

12.03

4

Фестиваль дружбы народов – проекты 7 классы


По плану школы

5.

Классный час по ПДД

19.03

6.

Генеральная уборка класса

В течение месяца

Апрель

1.

Субботник на территории школы

В течение месяца

2.

Классный час по ПДД

16.04

3.

Мероприятия по безопасности, Поведение учащихся при чрезвычайных ситуациях.


По плану школы

4.

Классный час «Наши достижения», поощрение активных учеников

23.04

5.

Конкурс патриотической песни. Декада боевой славы.

По плану школы

Май

1.

Классный час «Герои ВОВ»

07.05

2.

Праздничный концерт День Победы «Дорогами войны»

По плану школы

3.

Классный час по ППБ

14.05

4.

Ярмарка достижений учеников 7г класса за 2 учебное полугодие (на классных часах)

В течение месяца

5.

Классный час по итогам года

21.05

6.

Выезд на природу

По согласованию с родителями



Работа с родителями.

Цель: Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи:

-продолжить  совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.

-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;

-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;

-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.


  • Родительские собрания в 7 классе

Темы родительских собраний

Сроки проведения

1

Организационное собрание, постановка целей и плана работы, выбор родительского комитета.

сентябрь

2

Учебный труд семиклассников, трудности и помощь.

ноябрь

3

Проблемы подросткового возраста.

март

4

Итоги и достижения учебного года.

май



Взаимодействие школа – родитель - ребенок.


Цель: формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив.


Содержание работы школы с родителями:

  • повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

  • анкетирование и соцопросы родителей;

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

  • участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты);

  • регулярная связь с родителями с целью контроля за деятельностью ребёнка в школе и дома.

Мероприятия совместной деятельности родителей и детей 7класса:

  1. Организация совместных занятий детей и родителей, творческая совместная деятельность детей и взрослых: игры, познавательно-развлекательные программы к новогодним праздникам 

  2. Традиционные праздники в классах и общешкольные праздники: День матери, Новый год, 23 февраля и 8 марта, 9 Мая- День Победы.

  3. Организация коллективного  посещения музеев, выставок, театров; экскурсии.

  4. Совместное участие в конкурсах и проектах.



  • Работа с родительским комитетом:

  1. Выборы родительского актива

  2. Планирование работы родительского комитета

  3. Посещение уроков, общешкольных собраний и мероприятий родителями учащихся

  4. Привлечение родителей к воспитательной работе в классе


Родительский комитет 7 класса:

  1. Председатель родительского комитета – _______________

  2. Казначей –_____________________________.

  3. ______________________________________.

  4. ______________________________________.


  • Индивидуальная работа с учащимися:

  1. Вовлечение детей во внеурочную деятельность.

  2. Оказание помощи ответственным за сектора ученикам.

  3. Индивидуальная работа по психологической и педагогической поддержке отдельных учащихся, предупреждающая возможные конфликты.

  4. Оказание помощи слабоуспевающим ученикам.

  5. Вовлечение детей в работу секций, кружков,  факультативов.

  6. Индивидуальное собеседование по итогам успеваемости.

  7. Ежедневный системный контроль за посещаемостью школы.

  8. Работа с детьми «Группы риска»



  • Работа с учителями – предметниками:

  1. Выработка единых требований к учащимся.

  2. Ознакомление учителей с особенностями развития «проблемных» детей.

  3. Проведение консультаций по мере необходимости.

  4. Посещение уроков учителей по мере необходимости.

  5. Приглашение учителей-предметников на родительские собрания.