СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план имеет четкую структуру и состоит из анализа работы за предыдущий год, цели и задач на текущий год, а также список мероприятий в классе

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования №56





Утверждаю

Директор центра __________ / Гайдук Н.В../

« » ______________ 2018г.



Согласовано

Заместитель директора по ВР _____________/Чугрова Е.Л./

« » __________2018г.





План

воспитательной работы

в 7 А классе


на 2018-2019 учебный год







Классный руководитель:

Попова Мария Сергеевна














Анализ воспитательной работы 2017-2018 учебного года


В 7 А классе обучается 29 учащихся, из них  16 мальчиков, 13 девочек в возрасте 12-13 лет. По результатам обучения в 6 классе отличник-1, хорошистов - 12.

В процессе работы с классом в 2016-2017 уч. г. установились более теплые и доверительные отношения. Большинство ребят в классе активные, отзывчивые и доброжелательные, со средними академическими способностями. Для более успешного воспитательного процесса классные часы проводились в форме беседы, дискуссии, обсуждения, анкетирования, ролевой игры, конкурсной программы, многие мероприятия сопровождались показом презентаций и видео роликов.

Ребятам нравится рассуждать, спорить, соревноваться, они справедливы и честны в оценке результатов. Стараюсь развивать у ребят трудолюбие и аккуратность. Слежу, чтобы любую работу ребята выполнили до конца, сами ее проанализировали и остались довольны. Девочки из актива класса являются постоянными участницами школьных мероприятий, хорошо поют и танцуют. Ребята в 6 классе участвовали в школьных конкурсах рисунков и плакатов, в общешкольных днях Здоровья, в праздниках ко Дню Учителя и 8 марта, акции «Умей сказать «Нет!» наркотикам», Агитбригада «Мы – за здоровый образ жизни», «С новым годом!», и др. мероприятиях.

Все учащиеся класса активно занимались внеурочной деятельностью в течение года, посещали кружки общеинтеллектуальной, спортивной направленности, такие как «Мой мир», «Я гражданин», «Экология», «Спортивные игры» в стенах школы. Помимо этого многие учащиеся занимались вне стен школы дополнительно: танцы, бассейн, карате, настольный теннис.

У всех ребят в классе имеются свои обязанности. Я доверяла ребятам самостоятельно решать многие вопросы нашей классной деятельности, они это чувствовали и очень старались не подвести. Помогли мне оформить классный уголок, самостоятельно следят за дежурством в классе и по школе. Я старалась не допустить ни одной конфликтной ситуации. Ребята за этот год стали более сплоченным коллективом. Стали спокойнее, уравновешенней, доброжелательней друг к другу.

В течение года постоянно контролировались пропуски уроков обучающихся. Все пропуски были по болезни или по уважительной причине.



Вывод.

За истекший период удалось добиться неплохих результатов в воспитательной работе по сплочению ребят. В целом класс дружный, ответственный. Следует продолжить совместно с родителями работу по развитию интереса у детей к учению, добиться более высокого уровня качества знаний у учащихся.



























Цели воспитательной деятельности на 2018-2019 учебный год в классе:

- формирование классного коллектива как воспитывающей сре­ды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

- обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

- создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.



Основные задачи воспитательной работы:

- создавать в классе ситуацию успеха;

- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

- развивать классное самоуправление;

- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике



Основа воспитания: формирование высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины



Ведущие качества личности:

  • любовь к Родине

  • толерантность, готовность к диалогу с представителями разных культур

  • уважение ценности семьи, здоровья, окружающей среды

  • сформированность морально-нравственной позиции личности

  • гуманность

  • требовательность

  • способность к сотрудничеству

  • любознательность

  • трудолюбие

  • честность

  • самостоятельность

  • бережливость









Функции классного руководителя: 

1.Организационно-координирующие:

    • Обеспечение связи школы с семьей;

    • Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);

    • Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

    • Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

    • Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;

    • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

    • Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;

    • Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;

    • Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

  1. Коммуникативные:

    • Регулирование межличностных отношений между обучающимися;

    • Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;

    • Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;

    • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

  1.  Аналитико-прогностические:

    • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

    • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

  1. Проектно-организаторская:

    • Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;

    • Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);

-     разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;

-     определение системы управления и самоуправления в классе;

-     создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);

-      разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);

-      обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.

  1. Контрольные:

  • Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;

Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.

Циклограмма классного руководителя

• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление электронного журнала и отчетов по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).



















Ученическое самоуправление в классе:

Совет класса:


  1. Староста класса Рощупкин Никита

  • Контроль посещаемости

  • Контроль внешнего вида


  1. Учебный сектор, Балан Дарина, Веркин Иван, Нефедов Дмитрий, Турчин Александр

  • Контроль успеваемости

  • Проверка дневников и учебников

  • Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам


  1. Трудовой сектор Медведева Кира, Шарипов Сунатулло, Фисин Даниил

  • Составление графика дежурства по кабинету

  • Организация и контроль уборки кабинета

  • Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы


  1. Культмассовый сектор, Пешкова София, Юшкова Виктория, Савостина Полина

  • Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий

  • Проведение классных мероприятий


  • Спортивный сектор Аверчев Владимир, Аверчев Илья, Дурманов Владимир, Савотин Антон, Князев Илья

  • Подготовка и организация походов

  • Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами

  • Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий


  • Редколлегия класса Сибилева Екатерина

  • Оформление классного уголка

  • Организация участия в общешкольных художественных конкурсах

Все остальные учащиеся класса помогают Совету класса и классному руководителю по мере своих возможностей.














Направления

воспитательной деятельности, задачи:


1. «Я – Человек»

-создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи


2. «Моя Родина»

-воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда


3. «За здоровый образ жизни»

- защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни


4. «Мир прекрасного»

-организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.




























Календарный план

воспитательной работы


Сентябрь


Направления воспитательной работы


Мероприятия

«Я – Человек»

1.День знаний.

2.Мероприятия по борьбе с терроризмом. Акция «Свеча памяти»

3.Неделя пожарной безопасности.

4.Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»

5.Акция «Голубь мира»

«Моя Родина»

1.Урок России

2.Всероссийский открытый урок мужества, приуроченный к 75-летию разгрома

немецко-фашистских войск в Курской битве

3.Мероприятия, посвященные Дню Тульской области и Дню города-героя Тулы

«За здоровый образ жизни»

1.Единый урок по оказанию первой медицинской помощи

2.День Бегуна

3.Всемирный день трезвости

4.Соревнования по пионерболу

5.Соревнования по футболу

Индивидуальная работа с детьми

1.Формирование актива органов детского самоуправления в классе

3.Инструктаж по ТБ

4.Акция «Телефон доверия в каждом дневнике»

5.Оформление классного уголка


Работа с родителями

Акция «Классное собрание». «РДШ»


Октябрь

Месячник духовно-нравственного воспитания


Направления воспитательной работы


Мероприятия

«Я - Человек»

1. Областной конкурс творческих работ, посвящённый 190-летию Л. Н.Толстого

2. Конкурс на лучший сюжет социального видеоролика «Вместе за безопасность дорожного движения»

3.Предвыборная кампания

4. Участие в I городском слёте Российского движения школьников г. Тулы «От идеи к действию», посвящённый 100-летию ВЛКСМ


«Моя Родина»

1.Всероссийский конкурс «Символы России»

2. Урок истории комсомола, посвященный 100-летию ВЛКСМ

3. Областной конкурс творческих работ «Тульский край – земля православная»

«За здоровый образ жизни»

1.Фестиваль ГТО

2.День чистых рук

«Мир прекрасного»

1.Участие в праздничной программе «Высокое призвание», посвященной Дню Учителя

2.Всероссийский конкурс открыток в технике оригами «Праздники осени»

3.Всероссийский конкурс творческих, проектных и исследовательских работ #Вместе ярче

4. Городская выставка творческих работ «Бумажная планета»

Индивидуальная работа с детьми

Организация дежурства в классе.

Озеленение класса.

Сбор макулатуры


Работа с родителями

Родительское собрание «Профилактика агрессии среди подростков и в школьной среде»



Ноябрь

1. Месячник правовой помощи детям

2.Месячник профилактики вредных привычек



Направления воспитательной работы


Мероприятия

«Я - Человек»

1.Классный час «День народного единства»

2.Игра по станциям «Дружат дети всей земли», посвящённая Международному Дню толерантности

3. Конкурс творческих работ, посвящённых Дню Конституции

4.Всероссийский День правовой помощи детям

5.Урок по теме «Защищать животных - мой долг»

«Моя Родина»

1. Экскурсия в Музей обороны п. Ленинский

«За здоровый образ жизни»

Беседа по теме «Профилактика инфекционных заболеваний и простуды»


«Мир прекрасного»

1.Подготовка к празднованию 50-летия школы

2.Концерт, посвящённый 50-летию школы

3.Конкурс видеороликов «Братья наши меньшие», посвященный Всемирному дню домашних животных

Индивидуальная работа с детьми

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам










Декабрь


Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

«Я - Человек»

1.Акция «Поздравление ветерану войны и труда, труженику тыла»

2.Классный час, приуроченный Дню неизвестного солдата

«Моя Родина»

1.Тематический классный час «Тула-город герой» с просмотром документальных фильмов, посвященных Обороне города «Тульский рубеж», «Остановлен под Тулой», «Неизвестная битва за Тулу»,

«За здоровый образ жизни»

Флешмоб, посвящённый обороне г. Тула

«Мир прекрасного»

1.Концерт для ветеранов войны и труда, тружеников тыла, посвящённый Дням Обороны города Тулы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г. и присвоения городу Туле Почетного звания «Город – Герой»

2. Городской конкурс «Новогодняя феерия»

3.Викторина «Как встречают Новый год люди всех земных широт»

4.Скоро праздник - Новый год!»

5.Новогодние праздничные мероприятия


Индивидуальная работа с детьми

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.


Работа с родителями

Родительское собрание «О поощрении и наказании»



Январь

Месячник оборонно-массовой и

военно-патриотической работы


Направления воспитательной работы


Мероприятия

«Я - Человек»

Поход в зимний лес


«Моя Родина»


«За здоровый образ жизни»

1.Лыжный поход

2.Шахматно-шашечный турнир

3.Школьный этап президентских спортивных игр и состязаний

«Мир прекрасного»

1.Школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

2.Фотовыставка «Они похожи на нас»

Индивидуальная работа с детьми

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Контроль за посещением кружков

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

По необходимости посещение семей.




Февраль

Месячник военно-спортивной работы


Направления воспитательной работы


Мероприятия

«Я - Человек»

1.День памяти, посвящённый Сталинградской битве

2.Конкурс «Неизвестные герои Великой Отечественной»

3.Игра «Зарница»

4.Акция «Помогите птицам зимой!»



«Моя Родина»

1.Участие в окружном празднике «Наша легендарная Армия»

Классный час «Герои нашего города»

«За здоровый образ жизни»

Лыжные гонки

«Мир прекрасного»

1.Выпуск праздничного боевого листка ко Дню Защитника Отечества

2.«Поздравить спешим всех мужчин!» Поздравление мальчиков класса. Конкурсная программа.

Индивидуальная работа с детьми

Беседы с учащимися из малообеспеченных семей

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса.



Март


Направления воспитательной работы


Мероприятия

«Я - Человек»

1.Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?»

2.Эко-марафон «Сдай макулатуру – спаси дерево»!

«Моя Родина»

«Отважная разведчица..» Кл.час

«За здоровый образ жизни»

1.Классный час «Вредные привычки»

2.Школьный этап соревнований «Школа безопасности»

«Мир прекрасного»

1.Праздничный концерт для учителей

2.Внеклассное мероприятие «Поздравляем наших девочек»

3.Смотр поздравительных газет и видеопоздравлений к 8 марта

Индивидуальная работа с детьми

Работа с отстающими учащимися

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей детей девиантного поведения

Родительское собрание

«Как помогать детям в учебе»


Апрель


Направления воспитательной работы


Мероприятия

«Я - Человек»

1.Благоустройство территории школы (высадка цветов)

2.Участие в областном конкурсе поделок «Ни оставим без дворца ни синицу, ни скворца!»

3.Классный час ко Дню Космонавтики

4. Урок милосердия

«Моя Родина»

1.Конкурс творческих работ «Наследники Левши»

«За здоровый образ жизни»

День здоровья. Спортивные соревнования по пионерболу, волейболу и баскетболу


«Мир прекрасного»

Фотоконкурс «Есть над чем посмеяться…»

Индивидуальная работа с детьми

Озеленение кабинета.

Организация дежурства.


Работа с родителями

Встреча с родительским комитетом и родителями учащихся, имеющих пропуски и неудовлетворительные оценки.


Май

Месячник военно-патриотического воспитания


Направления воспитательной работы


Мероприятия

«Я - Человек»

1.Урок мужества «Помним и ценим» с просмотром видеороликов

2.Международный день детского телефона доверия

«Моя Родина»

1.Классный час «Города-герои»

2.Акция «Ветеран живет рядом»


«За здоровый образ жизни»

1.Уроки безопасности по теме «Моё безопасное лето»

2.Сдача нормативов ВФСК «ГТО»

«Мир прекрасного»

1.Выставка творческих работ обучающихся, посвящённая 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

2. Смотр инсценированной патриотической песни «Нам нужна одна Победа»

3. Акция «От сердца к сердцу. Письмо ветеранам» (изготовление открыток и передача их ветеранам Великой Отечественной войны)

4.Праздник «Последний звонок»


Индивидуальная работа с детьми

Тренинг межличностных отношений в классе

Работа с родителями

Консультации для родителей об организации летнего отдыха детей

Род.собрание

« Как сохранить здоровье детей?»

«Достижения года. Организация летнего отдыха»







Работа по охране детства


Задачи:

взять под контроль:

- питание учащихся,

-физическое воспитание детей,

посещение и оказание (по возможности) помощи многодетным семьям и семьям, оказавшимся в ТЖС


Здоровье детей:

  1. Беседы с врачом-педиатром.

  2. Ежегодный профилактический медосмотр.

  3. Двигательный режим учащихся.

  4. Контроль за соблюдением техники безопасности на уроках технологии, химии, физики.

  5. Беседы о правилах поведения в общественных местах.

  6. Изучение схемы эвакуации детей из школы при возникновении опасных ситуаций.

  7. Формирование навыков поведения учащихся в чрезвычайных ситуациях








































Работа с родителями


1. Проведение родительских собраний.

2. Поддержание связи через дневник.
3. Изучение семей учащихся.
4. Педагогическое просвещение родителей.
5. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе.
6. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе.
7. Индивидуальная работа с учащимися.
8. Информирование родителей о ходе и результатах обучения,  воспитания и развития учащихся.


Темы родительских собраний:

Дата проведения

Темы

первая четверть

«Акция «Классное собрание», «РДШ»


вторая четверть

«Профилактика агрессии среди подростков и в школе»

третья четверть

«Как помогать детям в учебе»

четвёртая четверть

« Как сохранить здоровье детей?»

«Достижения года. Организация летнего отдыха»


Состав родительского комитета

Состав родительского

комитета

Телефон

Балан Вера Александровна

8-905-621-55-58


Рощупкина Марина Владимировна

8-920-277-57-62



План

заседания родительского комитета


1.Организация питания детей. Утверждение плана работы – сентябрь.

2.Организация контроля посещения уроков и дискотек –

уч. год.

3.Организации сбора средств на нужды класса – уч. год.

4.Организация летней занятости – май, июнь.