СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы необходим каждому классному руководителю

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»








План

воспитательной работы

на 2016 - 2017 учебный год

в 3 классе











.





















Пояснительная записка Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

  • развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

  • повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;

  • укреплению национальной безопасности.


Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

















Анализ воспитательной работы во 2 классе

за 2015-2016 учебный год


Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Во 2 –м классе были поставлены следующие задачи:

  • Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа. жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.

  • Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.

  • Привлечение детей к классному соуправлению.

  • Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.

  • Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.

  • Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.

  • Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.

Для решения данных задач воспитательная работа в классе велась по различным направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. Используемые мною методы помогали вовлечь в классные дела всех без исключения учащиеся.

Учащиеся на протяжении всего учебного года принимали участие во многих тематических конкурсах, классных и школьных праздниках, в проектах. Ребята старались оформить рисунками, фотографиями, плакатами классные стенды, участвовали в сезонных и праздничных школьных выставках (особенно понравились изделия из осенних овощей и фруктов).

С большим удовольствием родители поддержали детей в проектах «Здоровое питание – путь к отличным знаниям!»; «Помогите птицам зимой!», где сделали вместе с ребятами кормушки для птичек и развесили во дворе школы. С интересом ребята участвовали в фотоколлажах по ПДД, ППБ; фотоколлаж «Моя любимая мамочка!» порадовал и родителей класса. Коллективная работа «Вместе к звездам!» была выполнена с вдохновением ко Дню Космонавтики.

Воспитательный процесс в классе был организован последовательно, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Все дети в течение учебного года были включены в общие дела класса, самостоятельно проявляли интерес к разным видам воспитательной деятельности. Работал актив класса. Второклассники уже умело анализировали свою работу, делали выводы, давали соответствующие рекомендации друг другу, соблюдая культуру речи и правила корректного поведения в процессе коллективных работ.


Дети класса посещали кружки и секции. 2 учащихся посещают цирковую студию (Гаспарова Карина, Гаспарова Кристина)1 учащийся занимается в спортивной секции города Немана(Муратов Егор), 1 учащаяся посещает в городе Гусеве каток( Шонина Тамара).Работа по вовлечению учащихся в кружки и спортивные секции продолжается.

Важным направлением моей деятельности классного руководителя являлась работа с родителями. Естественно, стиль моей работы был демократический, основанный на взаимном доверии, взаимодействии с родителями. Содержанием взаимодействия с родителями обучающихся являлась проявляемая забота о развитии и воспитании обучающихся, их самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке, способностях и перспективах развития. В своей деятельности мы вместе с родителями обучающихся создавали воспитывающую среду, основанную на следующих принципах:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

  • доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

    С родителями учащихся всегда велась работа: это личные встречи, беседы.

    Родители были заинтересованы делами класса. Большую помощь они оказывали учителю во внеурочной деятельности.

    Проведено анкетирование в классе на уровень воспитанности. Среди учащихся: высокий уровень- 5 человек, хороший уровень 3 человека. Уровень класса в целом- высокий.

    Так же проведено анкетирование обучающихся по различным методикам, с целью выявления различных качеств обучающихся.


    Цели и задачи воспитательной работы на новый

    2016 -2017 учебный год:



    Цель:

    - создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса;

    - сплочение детского коллектива;

    - воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.


    Задачи:

    • Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье.

    • Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

    • совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода.


    Задачи практической деятельности:

    1.Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.

    2.Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.

    3. Привлечение детей к классному соуправлению.

    4. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.

    5.Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.

    6.Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.

    7. Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.










    1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

    Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.

    Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.

    Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.

    Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.

    Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.

    Создание актива класса.

    2. Изучение и воспитание личности:

    1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.

    2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

    3. Воспитание гражданственности.

    4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.


    3. Организация жизни класса во внеурочное время:

    Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

    Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.

    Характеристика класса


    В 3 классе обучаются 12 человек: из них – 8 девочек, 4 мальчика.

    Все обучающие второго класса перешли в третий класс. В начале учебного года в класс прибыла 1 ученик Радайкин Максим.


    При изучении медицинских документов установлено- по состоянию физического развития принадлежат к основной группе для занятий физической культурой .Дети подвижны, шустры, импульсивны. Они любят ролевые игры и спортивные соревнования; активно принимают участие в подготовке и проведении праздников внутри класса и в стенах школы. Учащиеся умеют работать совместно и быстро находят общий язык. В целом дети хорошо знают друг друга, отношения в классе доброжелательные.

    У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, окружающий мир, технология. Немногим нравится математика, информатика.




    Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей, постоянно интересуются достижениями учащихся в учебной и внеклассной деятельности. Они с уважением относятся к школе, к учителям. Средний возраст родителей составляет 40 лет. Ребята обеспечены необходимыми школьными принадлежностями для учёбы. Дети ухожены. Семьи всех детей класса относительно благополучны. Неблагополучных семей не выявлено. Все дети получают горячее питание. В целом каждый ученик требует индивидуального подхода.



































    НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


    НАПРАВЛЕНИЕ 1 «Потенциал»


    Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья – это основное при организации работы в этом направлении.


    НАПРАВЛЕНИЕ 2 «Вместе к успеху»

    Главное здесь создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.

    НАПРАВЛЕНИЕ 3 «Гармония»


    Работа направлена на формирование у детей культуры общения в системе «учитель – ученик», « ученик – ученик», «взрослый- ребенок». Для этого важно создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех ребят класса; учить приемам преодоления проблем в общении.


    НАПРАВЛЕНИЕ 4 «Азбука нравственности. В поисках истины»


    Научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора – вот главные приоритеты этого направления.



    НАПРАВЛЕНИЕ 5 «Мир увлечений. Твой выбор»


    Основное здесь – создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности в реальных жизненных ситуациях; развитие интереса к внеклассной деятельности.


    НАПРАВЛЕНИЕ 6 «Общая забота»

    Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности – является главным при построении работы в этом направлении.




    Индивидуальная работа с учащимися

    на 2016-2017 учебный год

    Формы работы:


    1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями.

    2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

    3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.

    4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.

    5.Развивать волевые качества у неуверенных в себе

    6.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы.


    Правила жизни в классном коллективе

    Настойчивость в учёбе, труде, спорте.

    Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе.

    Относиться к людским недостаткам терпимо.

    Добросовестно относиться к учёбе.

    Не опаздывать в школу и не пропускать занятия!

    Добросовестно относиться к своим поручениям.

    Не отказывать в помощи одноклассникам.

    Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.

    Нужно жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу.

    Дорожите дружбой, помните - мы коллектив!


















    Работа с родителями.

    Задачи работы с родителями:

    • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

    • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

    • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

    • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.


    Формы работы:

    • Родительские собрания.

    • Индивидуальные бесед.

    • Тематические консультации.

    • Анкетирование.

    • Электронная переписка.

    • Посещение на дому.

    • Совместные экскурсии, праздники.

    Содержание работы:

    1. Заседание родит. комитета.

    Подведение итогов за 2 класс.

    (утверждение плана работы на первое полугодие)

    Организация празднования Дня именинника

    (закупка подарков для детей).

    Подготовка кабинета к учебному году

    (закупка необходимых принадлежностей в класс) – сентябрь

    2. Заседание родит. комитета.

    Подведение итогов 1 четверти- октябрь

    3. Организация празднования Нового года.

    (покупка подарков для детей) – ноябрь

    4. Заседание родит. комитета.

    Подведение итогов 2 четверти.

    (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь

    5. Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь

    6. Организация проведения мероприятий

    (23 февраля, 8 Марта) – февраль

    7. Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март

    8. Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель

    9. Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году- май





    Темы родительских собраний:

    1четверть

    Родительское собрание № 1

    1. Основные нормы и требования ФГОС НОО.

    2. Выбор родительского комитета.

    3. Планирование работы родительского комитета.

    4. Памятка «Садимся за уроки».

    Родительское собрание № 2

    1. Подведение итогов за 1 четверть.

    2.Как развивать у ребенка желание читать.

    3.Телевизор в жизни семьи.

    4. Памятка «Как организовать ребенка на каникулах», «Осторожно, дорога!».

    2 четверть

    Родительское собрание № 3

    1.Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.

    2.Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.

    3 четверть

    Родительское собрание № 4.

    1. Семейное воспитание.

    2. Формирование представления ребенка о социальных ролях.

    3. Эмоции положительные и отрицательные.

    4 четверть

    Родительское собрание № 5.

    1. Игра и труд в жизни школьников.

    2. Итоги прошедшего учебного года.

    Анализ эффективности воспитательной работы в школе

    Проведение всестороннего анализа воспитательного процесса – обязательный этап деятельности заместителя директора по воспитательной работе и классных руководителей.

    Умение анализировать, изучать итоги своей деятельности, прогнозировать ее будущие результаты, планировать конкретные шаги для их достижения – показатели высокого профессионализма. Грамотно выполненные анализ и планирование позволяют увидеть связь между воспитательной работой педагога и уровнем воспитанности школьника.

    При подготовке педагогического анализа воспитательной работы следует ориентироваться на группу критериев – функциональности и надежности, отражающих процессуальную сторону качества воспитательной работы. В числе показателей, раскрывающих данные критерии, можно использовать результаты анкетных опросов учителей, учащихся и родителей об их удовлетворенности состоянием воспитательной работы, морально-психологическим климатом в классных коллективах, а также количественные данные:

    • о материально-технической базе воспитательной работы;

    • проведенных мероприятиях воспитательной направленности;

    • состоянии дисциплины и правопорядка (по данным инспекции по делам несовершеннолетних, на основании статистики правонарушений).

    Показатели за анализируемый период целесообразно дополнить сравнительными данными, раскрывающими динамику отдельных показателей в суммарных итогах или обобщенных характеристиках.

    Табличная и текстовая формы представления материала в анализе при необходимости могут быть дополнены графиками, диаграммами. Для ясности изложения и лучшего восприятия его содержания целесообразно оперировать данными, прошедшими первичную обработку, сгруппированными по определенным признакам.

    Перечень нормативных документов (внешних и внутренних) представляется с целью определения качества нормативно-методического обеспечения воспитательной работы на основании критериев современности, системности и комплексности.

    Качественная характеристика кадров, осуществляющих организацию воспитательной работы в школе, имеет цель дать исходную информацию для последующего определения качества деятельности представителей администрации и педагогического коллектива по руководству и организации воспитательной работы. Для этого используется критерий работоспособности. Он показывает, насколько управленцы, специалисты способны выполнять специфические функции в области организации и проведения воспитательной работы. В силу многомерности данного критерия желательно, чтобы материал таблиц был дополнен краткой качественной характеристикой кадров по названным выше основаниям.

    Цель анализа воспитательной работы

    Цель анализа воспитательной работы – показать результаты и эффективность воспитательной работы педагогического коллектива за прошедший учебный год, определить, как они связаны с деятельностью воспитателей и классных руководителей, влиянием семьи и внешней среды, с уровнем использования учителями воспитательного потенциала урока.

    Результаты воспитательной работы – это те изменения, которые произошли с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними.

    Эффективность воспитательного процесса определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого. В то же время высокий результат может быть достигнут разными усилиями. Поэтому под эффективностью воспитательного процесса понимается степень достижения запланированного результата в соответствии с затраченными педагогическими усилиями и средствами.

    Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса имеет аналитическую, контрольно-корректирующую и прогностическую функции. При этом решается ряд задач:

    • выявление реального состояния воспитательного процесса;

    • выявление возможностей его развития;

    • анализ произошедших изменений;

    • изучение эффективности и педагогической целесообразности различных условий и средств, их влияния на результаты работы;

    • определение эффективности влияния воспитательной работы на развитие личности учащегося и педагога, отношений в коллективе.

    При изучении эффективности воспитательного процесса надо иметь в виду, что динамика показателей может быть неодинаковой, более того, некоторые показатели могут почти не меняться, а иногда быть хуже, чем на предыдущем этапе. Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу.



    Ежедневно
        1. Работа с опаздывающими и выяснение и выяснение причин отсутствия учащихся
        2. Организация питания учащихся.
        3. Организация дежурства в классном кабинете.
        4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

       Еженедельно
        1. Проверка дневников учащихся.
        2. Проведение классного часа.
        3. Проведение информационно-воспитательного часа.
        4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)
        5. Работа с учителями -предметниками, социальным педагогом, психологом , медсестрой (по ситуации)
        6. Работа с родителями (по ситуации)

     Каждый месяц
       1. Проведение тематического классного часа.
        2. Посещение уроков в своём классе.
        3. Консультации у школьного психолога, социального педагога.
        4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.
        5. Посещение на дому учащихся и оформление актов.
        Один раз в четверть
        1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
        2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.
        3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВШК и планированию работы.
       4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
     5. Проводить родительское собрание.

     Один раз в год
     1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)
     2. Оформлять личные дела.
     3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
     4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

     Документация и отчётность.
      1. Классный журнал.
      2. Личные дела учащихся.
      3. Педагогический дневник классного руководителя.

        4. План воспитательной работы с классом
        5. Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе
       6. Журнал учёта проводимых классных часов.

       Классный руководитель готовит отчётность
       1. Статистические данные класса .
      2. Результаты диагностики уровня воспитанности
       3. Отчёты о воспитательной работе с классом
     4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.

    Работа с родителями.
      Изучение семей учащихся;
       Педагогическое просвещение родителей;
        Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
       Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;
       Индивидуальная работа с учащимися;
        Информирование родителей о ходе и результатах обучения,  воспитания и развития учащихся.