Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» г.о.Шуя Ивановской области
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2019-20 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема воспитательной работы в учебном году: формирование гражданской личности гуманистической ориентации, ведущей здоровый образ жизни.
Цель воспитательной работы школы в 2019- 2020 учебном году: создание целостного пространства для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, способствующего развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и жизненному самоопределению.
Задачи:
- Способствовать формированию личности будущего активного гражданина, способного разрабатывать стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность;
-Развивать и укреплять традиции образовательного учреждения как основы интеллектуального и духовно- нравственного развития ребенка;
-Совершенствовать систему патриотического воспитания, формирование лидерских качеств и продвижение собственных инициатив в рамках взаимодействия с общественными объединениями, через ученическое самоуправление.
-Формировать у обучающихся ценностных ориентаций, определяющих выбор социально приемлемого поведения, правовое воспитание учащихся, воспитание человека труда – труженика, формирование умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, приобщать учащихся к социально значимой деятельности для осмысления выбора профессии,
- Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление экологической культуры, ценностного отношения к здоровью и безопасному образу жизни обучающихся, их физического развития.
-Укреплять отношения к семье как основе российского общества, усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота, продолжение рода, взаимопомощь и др.
-Развивать коммуникативные умения педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель», повышать уровень профессионального мастерства учителя для сохранения положительных результатов в обучении и воспитании.
-Продолжить работу по профилактике правонарушений и безнадзорности, возникновению неформальных молодежных группировок на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствование форм и методов сопровождения несовершеннолетних.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция: наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально
окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция: овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:
умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальное взросление, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности;
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и
критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Образ выпускника средней школы:
1. Нравственный потенциал: овладение запасом духовных и нравственных качеств, таких как любовь к семье, Родине, великодушие, порядочность, честность, милосердие, сострадание, готовность прийти на помощь своей семье и другим людям; устойчивая потребностью в самореализации и самовоспитании; знание своих гражданских прав и умение их реализовывать, уважение своего и чужого достоинства,
2. Интеллектуальный потенциал: освоение общеобразовательные программы с углубленным изучением отдельных предметов;
3. Коммуникативный потенциал: приобретение необходимых знаний и навыков жизни в обществе, профессиональной среде, владеющий навыками коммуникации;
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и
критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
Воспитание социальной ответственности и компетентности
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
• У обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Обучающиеся включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Максимальное количество обучающихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность и работа по программам дополнительного образования в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала. Распланирована циклограмма школьных дел на месяц по воспитательным модулям, что позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказать действенную помощь классному руководителю.
Цель воспитания - свободная, талантливая, физически здоровая личность, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Потребности личности в достижениях связываются не только с урочной деятельностью, но внеурочной. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
Организационно-методические мероприятия.
МО классных руководителей.
Заседание №1. Август 2019г.
1.Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год, цели и задачи
воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
2.Ознакомление классных руководителей с изменениями в плане
воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
3.Обсуждение плана работы на 1 полугодие
4.О форме контроля и отчетности в воспитательной работе.
5.Изучение норм Федерального Закона «Об образовании
Заседание № 2. Октябрь 2019г.
Тема: Духовно – нравственное развитие и воспитание личности.
1. О духовно-нравственном воспитании обучающихся. Обмен передовым опытом.
2. Направления духовно – нравственного воспитания.
3. Воспитание творческого отношения к учению, к труду, к жизни.
4. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование
дружеских отношений в коллективе.
5. Нравственное и военно-патриотическое воспитание учащихся как одно из условий развития личности школьников.
Заседание № 3. Ноябрь 2019г.
Тема: «Семья – важнейший институт воспитания детей»
1. «Семья – важнейший институт воспитания детей»
2. Влияние семьи на становление личности. 3.Проблемы семейного воспитания
и взаимодействие семьи и школы.
4. Условия воспитания детей в семье.
5. Семья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья
детей.
Заседание № 4. Март 2020
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя»
«Социализация учащихся как фактор воспитания личности»
1. . «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя» (Представление опыта работы по формированию потребности в здоровом образе жизни.)
2. Роль педагога в сбережении здоровья школьников.
3. Профилактическая работа по формированию ЗОЖ
4. Культура школы как фактор социализации учащихся
Заседание № 5
Тема: Роль межличностных отношений учащихся в воспитательном процессе. Информация о взаимопосещениях мероприятий внутри МО с целью
обмена опытом и совершенствования работы.
Итоговое заседание.
Перспективное планирование воспитательной работы на будущий год.
Анализ деятельности классных руководителей.
Планирование работы ЛОЛ
Работа с родителями.
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Ответственные | Примечание |
1 | Общешкольные родительское собрание | сентябрь | Администрация | |
2 | Родительский лекторий 1-е классы. Период адаптации. 2-е классы. Правила поведения в школе. 3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома. 5-е классы. Сложности адаптационного периода. 6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте. 7-8 классы. О привычках полезных и вредных 9 класс. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения | 1 полугодие | Классные руководители, психолог, зам.директора по ВР | |
| Родительский лекторий 1-2 классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. 3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает. 5-6 классы. Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям. 7-8 классы. Культура учебного труда и организация свободного времени. 9 класс. Система ценностей старшеклассника. 2 полугодие | Один раз в полугодие | Зам. директора по ВР, классные руководители | |
Работа с учащимися.
Общекультурное направление.
(Гражданско-патриотическое воспитание)
Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
Общекультурное направление (Экологическое воспитание)
Изучение учащимися природы и истории родного края.
Формировать правильное отношение к окружающей среде.
Содействие в проведении исследовательской (проектной) работы учащихся.
Проведение природоохранных акций.
Духовно-нравственное направление.
(Нравственно-эстетическое воспитание)
Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.
Здоровьесберегающее направление.
(Физкультурно-оздоровительное воспитание)
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Популяризация занятий физической культурой и спортом.
Пропаганда здорового образа жизни
Социальное направление.
(Самоуправление в школе и в классе)
Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
Развивать самоуправление в школе и в классе.
Организовать учебу актива классов.
Общеинтеллектуальное направление.
(Проектная деятельность)
Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности.
Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.
Методическая работа
Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;
Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.
Работа кружков и спортивных секций
Сохранение традиционно работающих кружков и секций;
Контроль за работой кружков и секций;
Контроль за воспитательным процессом
Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.
Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.
СЕНТЯБРЬ
Направление деятельности | Планируемые мероприятия | Класс | Ответственные |
1.Духовно-нравственное воспитание Патриотическое воспитание | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний | 1-11 | Котлярова НН Костина НВ |
Классные часы «С юбилеем, любимая школа!» «Урок Победы» | 1-11 | Классные руководители |
Городская торжественная линейка, посвященная Дню знаний | 1 | Орлова ЮА Классные руководители |
Инструктаж по безопасности жизнедеятельности: поведение в ОУ, в общественных местах, ПДД, терроризм. | 1-11 | Костина НВ Классные руководители |
День борьбы с терроризмом - Урок памяти жертв Беслана | 1-11 | Классные руководители |
Экскурсии и поездки по г.Шуя, городам Ивановской области | 1-11 | Классные руководители |
«Урок Победы» | 11-11 | Классные руководители |
Встреча с инспектором ОГИБДД | 1-11 | Костина НВ, инспектор ОГИБДД |
Проектная деятельность, посвященная юбилею школы | | Классные руководители Котлярова НН |
Конкурс рисунков на тему « Осень пора золотая» | 1 | Классные руководители Библиотекарь |
Игра по станциям «В гостях у Светофора» | 3-4 | Черняева ОВ |
2. Социальное направление Самоуправление Профессинальная ориентация | Выборы Совета старшеклассников Планирование работы общественной организации «Бригантина», Совета обучающихся | 9-11 | Котлярова НН |
| | |
| | |
Профилактическая операция «Всеобуч» | 1-11 | Телегина ЕС Администрация |
Участие в выборах в Шуйский городской ученический совет | 9-11 | Котлярова НН |
3. Общеинтеллектуальное направление Расширение кругозора учащихся | | | |
| | |
| | |
Всероссийский конкурс сочинений | 4-11 | Учителя русского языка |
Спортивно-оздоровительное направление Здоровьесберегающая деятельность | Организация «Школьной спартакиады» | | Учителя физ. культуры Костина НВ |
Тематический урок, направленный на пропаганду ЗОЖ и профилактику употребления ПАВ | 1-11 | Классные руководители |
«Неделя Безопасности: ПДД» | 1-11 | Костина НВ |
Организация работы школьного спортивного клуба | | Добрынина ЕЮ |
День здоровья | | Учителя физ. культуры Костина НВ |
Утверждение плана работы спортивных секций | | Задворочнова ЕЯ |
Осенний легкоатлетический кросс | 7-11 | Учителя физ. культуры |
«Шиповка юных» | 3-4 | Шумиловская ИА |
Городской турнир по футболу | 5 | Шумиловская ИА |
Сдача нормативов ГТО | | Учителя физ. культуры |
5 Общекультурное направление Развитие творческих способностей учащихся | Выставка поделок «Чудеса осени» | 1-11 | Классные руководители Черняева ОВ |
Неделя ПДД: - встречи с инспектором ГИБДД | 1-11 | Классные руководители Костина НВ |
Экскурсия по дорогам микрорайона «Выбираем оптимальный маршрут в школу» | 1-4 | Классные руководители |
«Расскажут обо всём на свете все детские журналы и газеты» | 2-3 | Библиотекарь Классные руководители |
6. Формирование экологической культуры | Работа на пришкольном участке | 1-11 | Классные руководители. Лапин МВ Громова ЮА |
Субботник Месячник по благоустройству | 5-11 | Холодов ИВ Котлярова НН Лапин МВ |
7. Работа с родителями | Общешкольное и классные родительские собрания | 1-11 | Курирующие завучи Классные руководители. |
Встреча родительской общественности с инспектором ГИБДД, врачом-наркологом | 1-11 | Костина НВ |
Заседание Управляющего совета. | | Котлярова НН |
Заседание общешкольного родительского комитета | 1-11 | Котлярова НН |
Составление соцфона семей школы | 1-11 | Телегина ЕС |
Индивидуальная работа с обучающимися | 1-11 | Телегина ЕС Худякова АА Администрация |
Горячая линия «Безопасная дорога в школу. Родительский контроль» | | Худякова АА |
Родительский лекторий «Адаптация детей к обучению в средней школе и проблемы перехода из начальной школы в среднюю» ( для родителей обучающихся в 5 классе) | | Худякова АА |
8.Городские мероприятия | Городская выставка «Дары осени» | | Костина Н.В. Черняева О.В |
Соревнования по спортивному ориентированию «Осеннее приключение-2019» | | Учителя физ.культуры |
Конкурс творческих работ «Перекресток» | | Костина Н.В. Мишурова МА |
9. Самообразование, оптимизация воспитательной деятельности | Заседание МО классных руководителей | | Котлярова НН |
Проверка и утверждение планов работы на год. | | Котлярова НН |
Проведение психологического исследования «Социометрия» | | Тюрина НН Классные руководители |
ОКТЯБРЬ
1.Духовно-нравственное воспитание Патриотическое воспитание | Международный день пожилых людей : - Участие в акции «Свет в окне» - школьная акция «День мудрости» | 1-11 | Классные руководители |
Международный день Учителя: Поздравление ветеранов педагогического труда с Днем учителя Юбилейные мероприятия | Совет старшеклассников | Котлярова НН |
Проектная деятельность, посвященная юбилею школы | | Классные руководители Котлярова НН |
Библиотечный урок «Где «живет» книжка» | 2 | Колесник ЛА |
День гражданской обороны: - просмотр видеоинформации - Урок ГО ЧС | 1-11 | Костина НВ Мишурова МА |
Спортивная эстафета, посвященная годовщине ГО ЧС | 3-4 | Шумиловская ИА |
| | |
2. Социальное направление Самоуправление | Конкурс классных уголков | 1-11 | Котлярова НН Классные руководители |
Вместе Ярче! Конкурс стенгазет: экология и энергосбережение | 5-6 | 5а Мишурова МА |
3. Общеинтеллектуальное направление Расширение кругозора учащихся Профессинальная ориентация | | | |
Азбука финансовой грамотности | 7-8 9-11 | Учителя обществознания |
4. Спортивно-оздоровительное направление | Школьная спартакиада (по отдельному плану) | 1-11 | Учителя физ.культуры Костина НВ |
5 Воспитание и социализация Общекультурное направление | Мероприятия, посвященные Дню учителя: - концертная программа - юбилейные мероприятия | 1-11 | Котлярова НН |
Дни Российской культуры - экскурсии -посещение театра, выставок -мероприятия - музейный абонемент. Музей К.Д.Бальмонта | 1-11 | Классные руководители |
| | |
Познавательная игра «Я ученик» | 1 | Черняева ОВ Классные руководители |
Мини-стартинейджер | 3-4 | Черняева ОВ Классные руководители |
Вечер отдыха «Стартинейджер» | 5-6 | Котлярова НН Классные руководители |
Танцевально-конкурсная программа | 7-8 | Котлярова НН Классные руководители |
Вечер отдыха старшеклассников | 9-11 | Котлярова НН Классные руководители |
6. Формирование экологической культуры | Двухмесячник по благоустройству территории | 1-11 | Холодов ИВ Котлярова НН Лапин МВ |
Акция, посвященная Всемирному дню животных: -Защита проектов «Братья наши меньшие» | 2 | Черняева ОВ Классные руководители |
| | |
7. Работа с родителями | Индивидуальные беседы психолога, социального педагога, классных руководителей, учителей-предметников. | | Худякова АА Курирующие завучи Классные руководители. Телегина ЕС |
Обследование материально-бытовых условий детей, находящихся под опекой, неблагополучных семей | | Классные руководители. Телегина ЕС |
Родительские собрания «СемьЯ: мы нужны друг другу» | | Классные руководители. |
8. Городские мероприятия | Игра-квест «Литературный эрудит» | 5-6 | Учителя литературы |
| Интерактивная игра по краеведению «Путешествие по губернии» | | Учителя истории |
| Праздник осени | | |
| Праздник книги, посвященный международному дню школьных библиотек | 4 | Колесник ЛА |
| Конкурс «Стартин-2019» | Победитель школьного конкурса | Классные руководители |
| Фестиваль творческих проектов по краеведению «Я люблю свою родину милую…» | 8-11 | |
9.Самообразование, оптимизация воспитательной деятельности | Взаимопосещение классных мероприятий . | | Классные руководители |
Диагностика уровня тревожности учащихся, самооценки, мотивационной сферы | | Классные руководители |
НОЯБРЬ
Направление деятельности | Планируемые мероприятия | Класс | Ответственные |
1.Духовно-нравственное воспитание Патриотическое воспитание | День Матери. - Тематические классные часы и мероприятия - Концертная программа ко Дню матери. | 1-11 | Классные руководители |
«Твои первые помощники- энциклопедии и словари» | 5 | Колесник ЛА |
Мероприятия, посвященные Дню народного единства - тематические классные часы - участие в городских праздничных мероприятиях | 1-11 9-11 | Классные руководители |
День рождения школы: -Тематические классные часы -Посвящение в первоклассники - Посвящение в 5-классники - Посвящение в старшеклассники - Юбилейные мероприятия - Защита проектов | | Котлярова НН Костина НВ Черняева ОВ Классные руководители |
| | | |
2. Социальное направление Воспитание и социализация Самоуправление | Акция «Давайте жить дружно!» (ко Дню толерантности) Проектная деятельность «Давайте жить дружно!» | 1-11 4 | Классные руководители Психолог Черняева ОВ |
Акция «Засветись!» | 5 | Костина НВ 8-г класс |
Акция «Вместе ярче!» (экология, энергосбережение) | 7-8 | Учителя экологии |
| К дню рождения школы: именная открытка учителю. | 5-6 | Классные руководители |
3. Общеинтеллектуальное направление Профессинальная ориентация | Посещение театров, музеев, выставок по плану | 1-11 | Классные руководители |
| | |
«Путешествие по губернии» | 1-11 | Классные руководители |
Участие в городских краеведческих чтениях в рамках Борисовских межрегиональных чтений | 7-11 | Учителя истории, краеведения |
4. Спортивно-оздоровительное направление Здоровьесберегающая деятельность | Школьная спартакиада | | Учителя физической культуры |
Работа школьного спортивного клуба | | Учителя физической культуры |
Городские соревнования | | |
5. Общекультурное направление Воспитание и социализация Развитие творческих способностей учащихся | Мероприятия, посвященные Дню рождения школы, Дню матери | 1-11 | Классные руководители |
Мероприятие ко Дню матери | 2 | Черняева ОВ Классные руководители |
| | |
6. Формирование экологической культуры | Посещение Живого уголка школы, экологическое оформление кабинетов | 1-11 | Классные руководители |
7. Работа с родителями | Беседы с родителями неуспевающих обучающихся Родительский лекторий «Причины неуспеваемости» Классные родительские собрания. Анкетирование «Отношение родителей к школе» Заседание Управляющего совета | | Классные руководители. Котлярова НН |
8. Городские мероприятия | Соревнования по спортивному туризму на пешеходных дистанциях «Единство-2019» | | Учителя физической культуры |
| Фестиваль театральных миниатюр на иностранных языках «BRAVO, АРТИСТ, BRAVO!» | | Учителя иностранных языков |
| Волонтерский форум | | Котлярова НН |
| Спортивный праздник «Мама, папа,я- спортивная семья» | | Учителя физической культуры |
9.Самообразование, оптимизация воспитательной деятельности | Заседание МО классных руководителей (по плану) Диагностика уровня толерантности | | Котлярова НН Худякова АА |
ДЕКАБРЬ
Направление деятельности | Планируемые мероприятия | Класс | Ответственные |
1.Духовно-нравственное воспитание Патриотическое воспитание | День героя России - тематические классные часы - встречи с ветеранами | 1-11 | Классные руководители |
День неизвестного солдата - просмотр видеоинформации | 1-11 | Костина НВ |
Конкурс чтецов «В жизни всегда есть место подвигу!» | 1 | Классные руководители Котлярова НН Черняева ОВ |
Защита проектов «В жизни всегда есть место подвигу!» | 3 | Классные руководители Черняева ОВ |
Мероприятие к Дню героя России | 5-6 | Классные руководители 6-г класс Густова ЕВ |
Мероприятие к Дню героя России Познавательная викторина «Воинская слава России» | 7-8 | Костина НВ Классные руководители |
Урок Мужества, посвященный героям ВОв | 1-11 | Классные руководители |
Летопись войны. Брестская крепость. Битва за Москву | 7-8 | 8б Бокова ТВ |
| | |
| | |
| | | |
2 Социальное направление Самоуправление | Социальная акция «День прав человека» | 5-11 | психолог |
Новогодний марафон: день театра и кино | 9-11 | 11а Кузнецова СВ |
| Волонтерская акция для начальных классов «Подарок от Деда Мороза» | | |
| Тематическая новогодняя елка Театр и кино. | 7-8 | 7а Сироткина АВ |
3 Общеинтеллектуальное направление Профессинальная ориентация | «Путешествие по губернии» | 1-11 | Классные руководители Учителя-предметники |
4. Спортивно-оздоровительное направление Здоровьесберегающая деятельность | Школьная спартакиада | | Учителя физкультуры |
Работа школьного спортивного клуба | | Учителя физкультуры |
Работа спортивных секций | | Учителя физкультуры |
Городские соревнования | | |
День здоровья | | Костина НВ |
Социальная акция «Красная ленточка» (1 декабря- день памяти жертв СПИДа) | 9-11 | Хренова АЮ Костина НВ |
Спортивный фестиваль «Готовимся к ГТО», посвященный Дню героев России | 2 | Черняева ОВ Учитель физической культуры Классные руководители |
5 Общекультурное направление Развитие творческих способностей учащихся | Классные новогодние «Огоньки» | 1-11 | Классные руководители |
Конкурс рисунков «Рождественский подарок» | 1-11 | Бодрова СА |
«В мастерской самоделкина»(ремонт книг) | 3-4 | Библиотекарь |
6. Формирование экологической культуры | Акция «Покормите птиц зимой» | 1-4 | Классные руководители |
Участие в городских экологических мероприятиях по линии ЦДТ | По плану ЦДТ | Котлярова НН |
7. Работа с родителями | Индивидуальные беседы психолога, социального педагога, классных руководителей, учителей-предметников с учащимися «группы риска» и их родителями Родительский лекторий «Проблемы компьютерной зависимости» | | Худякова АА Классные руководители. Худякова АА Телегина ЕС |
8. Городские мероприятия | Фестиваль-конкурс «Шекспириада» | 8-11 | Учителя иностранного языка |
Фестиваль детского творчества «Рождественский подарок» | | Классные руководители. Бодрова СА |
Конкурс «Юный программист» | | Цветкова ОГ |
9. Самообразование, оптимизация воспитательной деятельности | Оформление документации по итогам 1 полугодия Изучение психологического климата в коллективе | | Котлярова НН Костина НВ Классные руководители |
ЯНВАРЬ
Направление деятельности | Планируемые мероприятия | Класс | Ответственные |
1.Духовно-нравственное воспитание Патриотическое воспитание | Конкурс чтецов стихотворений о России (стихи местных поэтов о детстве, Шуе) | 2 | Классные руководители Черняева ОВ |
Участие в акции «Я –гражданин России» | 9-11 | Классные руководители Котлярова НН |
Участие в конкурсе творческих работ «Рождественский подарок» | 1-11 | Классные руководители Учителя-словесники Бодрова СА |
Квест «События и битвы ВОв» | 9-11 | Учителя истории |
| Летопись войны Блокада Ленинграда | 7-8 | Классные руководители |
2. Социальное направление Самоуправление | Работа Актива . | 5-11 | Котлярова НН Совет старшеклассников |
| Конкурс агитбригад по ПДД | 7-8 | Костина НВ 8-г класс |
| Корректировка плана на 2 полугодие | | Котлярова НН Совет старшеклассников |
3. Общеинтеллектуальное направление Профессинальная ориентация | Экскурсии в музеи, посещение выставок, поездки и т.д | | Классные руководители |
«Путешествие по губернии» | | Классные руководители |
| | |
4. Спортивно-оздоровительное направление Здоровьесберегающая деятельность | Школьная спартакиада | | Добрынина ЕЮ |
Работа школьного спортивного клуба | | Добрынина ЕЮ |
Работа спортивных секций | | Учителя физкультуры |
Городские соревнования | | |
Книжная выставка «Курить –здоровью вредить» | 9-11 | Библиотекарь Классные руководители |
5 Общекультурное направление Развитие творческих способностей учащихся | Участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня. | | Котлярова НН Классные руководители |
6. Формирование экологической культуры | | | |
7. Работа с родителями | Классные собрания. Заседание Управляющего совета Родительского комитета | | Классные руководители. Котлярова НН |
8. Городские мероприятия | Муниципальный этап Всероссийской акции «Я-гражданин России» | Победитель школьного конкурса | Классные руководители |
9. Самообразование, оптимизация воспитательной деятельности | Диагностики развития классного коллектива | | Классные руководители. Худякова АА |
ФЕВРАЛЬ
Направление деятельности | Планируемые мероприятия | Класс | Ответственные |
1.Духовно-нравственное воспитание Патриотическое воспитание | Классные часы, посвященные Дню Защитника Отечества «Вспомним подвиг героев...» | 1-11 | Классные руководители |
Встречи с ветеранами войн | 1-11 | Классные руководители |
Митинг, посвященный выводу войск из Афганистана | 10-11 | Хренова АЮ |
День родного языка | 1-11 | Учителя-филологи |
Фестиваль «Афганский излом» | | Котлярова НН Генералова ВГ |
Конкурс чтецов «Живая классика» | | Сироткина АВ |
Квест «События и битвы ВОв» | 9-11 | Учителя истории |
| Фестиваль к 75-летию Победы «День юного героя-антифашиста» | 5-6 | 5а Классные руководители |
| Летопись войны Сталинградская битва | 7-8 | Классные руководители |
2. Социальное направление Самоуправление | | | |
3. Общеинтеллектуальное направление Профессинальная ориентация | День Российской науки: Научно- практическая конференция школьников | 3-11 | Котлярова НН Костина НВ Густова ЕВ Орлова ЮА |
«Путешествие по губернии» | 1-11 | Классные руководители |
Страна загадок и чудес | 5-6 | Библиотекарь |
4. Спортивно-оздоровительное направление Здоровьесберегающая деятельность | Военно-спортивная игра «Юный патриот» | 9-11 | Костина НВ Классные руководители Учителя физической культуры |
Неделя ЗОЖ | 1-11 | Костина НВ |
Школьная спартакиада | | Добрынина ЕЮ |
Работа школьного спортивного клуба | | Добрынина ЕЮ |
Работа спортивных секций | | Учителя физкультуры |
Городские соревнования | | |
5 Воспитание и социализация. Общекультурное направление | Классные «Огоньки» ко Дню защитника Отечества | 1-11 | Классные руководители |
Конкурс патриотической песни «Славим Россию» | 5-6 | Классные руководители Костина НВ |
Конкурс патриотической песни «Славим Россию» | 7-8 | Классные руководители Костина НВ |
| | |
| | |
| | |
| | | |
6. Формирование экологической культуры | Посещение экологического музея | | Сафронов АЮ |
7. Работа с родителями | Родительский лекторий «Помощь обучающимся при подготовке к ЕГЭ» | | Худякова АА |
Индивидуальные беседы психолога, социального педагога, учителей-предметников с учащимися и их родителями | | Худякова АА |
8. Городские мероприятия | Конкурс «Ученик года» | Победитель школьного конкурса 9-11 | Классные руководители |
| Муниципальный этап областного конкурса кормушек «Покормите птиц» | Победитель школьного конкурса | Классные руководители |
| Соревнования по спортивному туризму | | Учителя физической культуры |
| Конкурс «Светофор» | Победитель школьного конкурса | Классные руководители |
| «Школа юного химика» | | Мишурова МА |
9. Самообразование, оптимизация воспитательной деятельности | Взаимопосещение мероприятий. Обмен опытом в организации воспитательной работы | | Котлярова НН |
Диагностика уровня воспитанности | | Классные руководители |
МАРТ
Направление деятельности | Планируемые мероприятия | Класс | Ответственные |
1.Духовно-нравственное воспитание Патриотическое воспитание | Квест «События и битвы ВОв» | 9-11 | Учителя истории |
Летопись войны Битва за Крым | 7-8 | 8в Ерова АВ |
2. Социальное направление Самоуправление | Работа актива школьников | 5-11 | Котлярова НН Совет старшеклассников |
Конкурсная программа для девочек | | |
День самоуправления | 9-11 | Совет старшеклассников |
3. Общеинтеллектуальное направление Расширение кругозора учащихся Профессинальная ориентация | Посещение театров, выставок, ближние и дальние экскурсии | 1-11 | Классные руководители |
«Путешествие по губернии» | 1-11 | Классные руководители |
4. Спортивно-оздоровительное направление Здоровьесберегающая деятельность | Школьная спартакиада | | Добрынина ЕЮ |
Работа школьного спортивного клуба | | Добрынина ЕЮ |
Работа спортивных секций | | Учителя физкультуры |
Городские соревнования | | |
Школьная акция «За здоровый образ жизни» | | Костина НВ |
5 Общекультурное направление | Концерт, посвященный празднику 8 Марта | 1-11 | Классные руководители |
Классные «Огоньки», посвященные Международному женскому дню | 1-11 | Классные руководители |
| | |
| | |
Широкая Масленица | 1-11 | Котлярова НН |
Школьный и городской тур конкурса чтецов «Поэзия волшебства» | 1-11 | Котлярова НН |
«Эти мудрые сказки» | 1-5 | Библиотекарь Классные руководители |
| | | |
6. Формирование экологической культуры | Международный день воды. | 1-11 | Учителя географии и экологии, начальных классов |
Международный день рек | 1-11 | Учителя географии и экологии , начальных классов |
| | |
7. Работа с родителями | Родительский лекторий «Роль семьи в формировании личности» | 1-4 | Классные руководители |
Родительский лекторий «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности» | 5-11 | Худякова АА |
Индивидуальные беседы психолога, социального педагога, учителей-предметников | | Худякова АА Телегина ЕС |
8. Городские мероприятия | Конкурс «Живая классика» | | Сироткина АВ |
| Конкурс чтецов «Поэзия как волшебство» | | Котлярова НН |
| Выставка декоративно-прикладного творчества | | Костина НВ |
9. Самообразование, оптимизация воспитательной деятельности | Выступления по темам самообразования перед коллегами на МО «Организация работы с родителями» | | Котлярова НН |
АПРЕЛЬ
Направление деятельности | Планируемые мероприятия | Класс | Ответственные |
1.Духовно-нравственное воспитание Патриотическое воспитание | День космонавтики. Весенняя неделя добра Подготовка к празднованию Дня Победы: подготовка проекта «Мой бессмертный полк» Участие в творческом конкурсе «Светлый праздник» | 9-11 1-11 1-11 | Совет старшеклассников Классные руководители Классные руководители Котлярова НН |
Квест «События и битвы ВОв» | 9-11 | Учителя истории |
2. Социальное направление Самоуправление | «Субботник – школе!» | 1-11 | Котлярова НН |
| Квест «Загадочный космос» | 5-6 | Классные руководители |
3. Общеинтеллектуальное направление Профессинальная ориентация | День культурного и исторического наследия - экскурсии в музеи города и области - видеоотчеты об экскурсиях Неделя детской книги «Путешествие по губернии» | 5-9 1-4 | Классные руководители Колесник ЛА |
4. Спортивно-оздоровительное направление | Всемирный День здоровья.(по плану Спортивного клуба) День здоровья в школе! - фитнес-фестиваль Легкая атлетика | 1-11 1-11 | Костина НВ Учителя физической культуры |
| | |
5 Общекультурное направление .Развитие творческих способностей учащихся | Подготовка к празднику «Последнего звонка» Участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня. Конкурс чтецов «Ветер Победы» | 1 | Классные руководители Черняева ОВ |
6. Формирование экологической культуры | Международный день Земли 22 апреля. Экологический калейдоскоп «Живи, Земля!» Конкурс поделок из альтернативного материала Благоустройство пришкольной территории (проектная деятельность совместно с родителями) | 8-11 3 1-11 | Учителя географии Костина НВ Классные руководители Классные руководители Котлярова НН |
7. Работа с родителями | Общешкольное и классные родительские собрания. Заседание Управляющего совета. | | Котлярова НН |
8. Городские мероприятия | Конкурс юных экскурсоводов «Мой домашний музей» | Победитель школьного конкурса | Классные руководители |
| Фестиваль по художественному творчеству «Палитра искусства» | 5-6 | Бодрова СА |
| Героико-патриотический конкурс-фестиваль художественного творчества «Славим Россию!» | | Костина НВ |
| Фестиваль детского творчества «Хрустальная туфелька» | | |
9. Самообразование, оптимизация воспитательной деятельности | Фотоотчеты о проделанной работе, фотокомментарии к классным мероприятиям (портфолио) Заседание МО «Формы классных часов и мероприятий» | | Классные руководители |
МАЙ
Направление деятельности | Планируемые мероприятия | Класс | Ответственные |
1.Духовно-нравственное воспитание Патриотическое воспитание | Торжественное мероприятие «И помнит мир спасенный» Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, детьми войны Уроки Мужества «Мой бессмертный полк» Конкурс патриотической песни «Ветер Победы» Международный день семьи. Тематические классные часы Конкурс юных экскурсоводов «Мой домашний музей» | 9-11 1-11 1-11 1-4 | Котлярова НН Классные руководители Классные руководители Котлярова НН Классные руководители Костина НВ Котлярова НН |
Квест «События и битвы ВОв» | 9-11 | Учителя истории |
2. Социальное направление Самоуправление | Участие в подготовке и проведении праздника «Последний звонок» Итоговое заседание Совета старшеклассников «Чему научились за год» | 11 9-11 | Котлярова НН |
| Игра «Зарница» | 5-6 | Классные руководители |
3. Общеинтеллектуальное направление Профессинальная ориентация | Праздник славянской культуры и письменности. «Путешествие по губернии» | 5-11 | Учителя-словесники Классные руководители |
4. Спортивно-оздоровительное направление Здоровьесберегающая деятельность | Участие в городских соревнованиях Военно-спортивная эстафета Футбол | | Учителя физической культуры |
5 Общекультурное направление Развитие творческих способностей учащихся | Подготовка и проведение праздника «Последний звонок» «Выпускной праздник» в 9-х классах «Выпускной в 4 классе» Конкурс исполнителей песен о ВОв | 11 9 4 7-8 | Котлярова НН Классные руководители Костина НВ |
6. Формирование экологической культуры | Работа на пришкольном участке Защита проектов благоустройства пришкольной территории | 5-8 5-11 | Классные руководители |
7. Работа с родителями | Индивидуальные беседы. Родительское собрание «Итоговая аттестация учащихся» Лекторий «Впереди экзамены. Как преодолеть тревожность» | | Классные руководители |
8. Городские мероприятия | Тематические мероприятия к 75–ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне | | Классные руководители Котлярова НН |
| Слет юных инспекторов движения «Безопасное колесо» | | |
| Конкурс «Школа безопасности» | | Учителя физической культуры |
8. Самообразование, оптимизация воспитательной деятельности | Оформление годовой документации, подготовка отчетных документов | | Котлярова НН |
Июнь
Направление деятельности | Планируемые мероприятия | Класс | Ответственные |
1.Духовно-нравственное воспитание Патриотическое воспитание | День России Участие в акции, посвященной Дню памяти и скорби Участие во Всероссийской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины» | Пришкольный оздоровительный лагерь 10-11 | Начальник лагеря Котлярова НН |
2. Социальное направление Самоуправление | Благоустройство территории памятника в д.Змеево, участие в конкурсена лучшее оформление мемориалов «Чтобы помнили» | | |
3. Общеинтеллектуальное направление Профессинальная ориентация | Работа пришкольного оздоровительного лагеря «Путешествие по губернии» | 1-4 | Начальник лагеря |
4. Спортивно-оздоровительное направление Здоровьесберегающая деятельность | Работа пришкольного оздоровительного лагеря | 1-4 | Начальник лагеря |
5 Общекультурное направление . Развитие творческих способностей учащихся | Работа пришкольного оздоровительного лагеря | 1-4 | Начальник лагеря |
6. Формирование экологической культуры | Работа пришкольного оздоровительного лагеря | 1-4 | Начальник лагеря |
7. Работа с родителями | Индивидуальная работа | | Классные руководители |
8. Самообразование, оптимизация воспитательной деятельности | Подведение итогов работы в 2019-20 учебном году | | |