СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тематическое  планирование  воспитательной работы во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»








Папка

классного руководителя

2 “В” класса

Тарасовой Татьяны Александровны

на 2016 – 2017 учебный год















Основные задачи

воспитательной деятельности

во 2 классе:

  • Создать условия для успешной адаптации детей к

школьным условиям, снижению тревожности.

  • Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.


  • Создать условия для развития нравственных качеств

личности.


  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.


  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала

детей.

  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.


  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.



  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.







Базовые национальные ценности



 патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей

малой Родине, служение Отечеству.

социальная солидарность – свобода личная и национальная,

доверие к людям, справедливость, милосердие.

гражданственность – служение Отечеству, закон и правопорядок,

свобода совести и вероисповедания.

семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение

к  родителям, забота о старших и младших

труд и творчество – уважение к труду, творчество и

созидание, целеустремленность.

наука – ценность знания, стремление к истине

искусство и литература – красота, гармония, духовный мир

человека, нравственный выбор, эстетическое развитие.

природа – родная земля, заповедная природа, планета Земля,

экологическое сознание;

человечество – многообразие культур и народов







Циклограмма работы

классного руководителя в течение года.

Ежедневно 1. Выяснения причин отсутствия учеников на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.


Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе по плану.

3. Работа с родителями по ситуации.

Каждый месяц

1. Встреча с родительским активом.

2. Работа с активом класса.

Один раз в четверть (триместр)

1. Оформление классного журнала.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть.

3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

Один раз в полугодие

Мониторинг и педагогическая диагностика учащихся (тестирование, анкетирование, опрос и .т.д.).

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Проведение открытого общешкольного мероприятия.

3. Оформление личных дел учащихся.

4. Анализ и составление плана с классным коллективом.

5. Сбор статистических данных о классе.
















Родительские собрания

дата

тематика

  1. Сентябрь

  2. Ноябрь

  3. Январь

  4. Апрель

  5. Май


  1. «Домашние задания. Как научить ребенка стать самостоятельным?»

  2. «Первые отметки».

  3. «Могут ли родители помочь ребенку стать грамотным?»

  4. «Учите детей быть здоровыми!»

  5. «Вот и стали мы на год взрослей!»

































Характеристика 2 класса.

Психолого-педагогическая характеристика второклассников.

Ведущая деятельность детей 8 - 9 лет — учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общении. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для второклассника, и он быстро устает. Характерна быстрая утомляемость при выполнении письменных работ. Усталость эта возникает не от умственной работы, а от неспособности ребенка к физической саморегуляции. Известно, что уже к третьему классу школьник может осуществлять контроль не только за собственной работой, но и за работой одноклассников, а также может выполнять учебную работу самостоятельно или в паре со сверстниками.







ЭМОЦИОНАЛЬ

НЫЕ

ОСОБЕННОСТИ





Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого ещё так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую оценку взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить. Ребёнок нуждается в любви и опеке. Старается помочь по дому маме, а в школе-учителю. Дети этого возраста чувствительны к воздействиям окружающих условий жизни, впечатли тельны и эмоционально отзывчивы. Ребятам 8-9 лет присуще длительное, устойчивое радостное и бодрое настроение.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ





Дети этого возраста психологически подготовлены к ясному пониманию смысла норм и правил поведения и к их повседневному выполнению. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

Мнение учителя наиболее существенно и безаппеляционно. Ученики безоговорочно признают его авторитет. Второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований сверстников при общении с ними.

Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в играх и групповой деятельности. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.

Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками. Круг общения второклассника зависит от оценки взрослых: учителя, родителей. Он общается с теми, кого взрослые одобряют.

Ребёнок гордится своей семьей, желает быть с семьей.



Анализируя психолого-педагогическую характеристику второклассников, можно сделать следующие выводы. Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - характерные черты этого возраста. Новообразование: У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексия).








Правила работы с агрессивными детьми.


1.  Быть внимательным  к нуждам и потребностям ребенка.
2. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за

конкретные поступки.
3.  Наказания не должны унижать ребенка.
4. Развивать способность к сопереживанию.

5.   Расширять поведенческий репертуар ребенка.

6.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных  ситуациях.

7. Учить брать ответственность на себя.

Правила работы с гиперактивными детьми.


1.   Уменьшить рабочую нагрузку с ребенком.
2.  Делить работу на более короткие, но более частые периоды.

Использовать физминутки.
3.  Снизить требования к аккуратности в начале работы,

чтобы сформировать чувство успеха.
4.  Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

5.  Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
6. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
  7. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

8. Предоставлять ребенку возможность выбора.

Правила работы с тревожными детьми.


1.    Избегайте заданий на скорость .
2.    Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3.    Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4.    Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем

примером ребенку.
5.    Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6.     Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

7.    Будьте последовательны в воспитании ребенка.

8.    Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

9.    Используйте наказание лишь в крайних случаях.
10.   Не унижайте ребенка, наказывая его.





















Протоколы

родительских собраний

























Работа с родителями



Важнейшая направленность деятельности

классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик.

Объектом профессионального внимания

выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его

взаимодействие с родителями.

Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи.


Здесь необходимо следующее:


а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика,

его взаимоотношений с членами семьи.

б) психолого-педагогическое просвещение родителей

через систему родительских собраний, консультаций, бесед.

в) организация и проведение совместного свободного

времени детей и родителей.

г) защита интересов и прав ребенка в трудных семьях.


Общение - это воздействие, обусловливающее самое

максимальное развитие личности ребенка, это этическое

воздействие на признанные ценности человека.

Успеху работы классного руководителя совместно

с родителями способствуют три личностных образования:


интерес к жизни

интерес к человеку

интерес к культуре


Задачи

работы с родителями:



  • Постоянное информирование родителей

о результатах учёбы, воспитания, душевного

состояния, развития ребёнка.


  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.


  • Привлечение к организации досуга детей.


  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.


Формы работы:



  • Родительские собрания.

  • Открытые уроки.

  • Индивидуальные беседы.

  • Посещение на дому.

  • Совместные экскурсии, праздники.





















атика лекториев родительских собраний во 2 “А” классе на 2016-2017 учебный год.

№ п/п

Дата

Тема

Волнующие вопросы

1.




октябрь

Нагрузка учащихся 2 класса.

1)Знакомство с программой второго года обучения.

2) Внеурочная деятельность.

3) Чтение – основа учения (об особенностях развития скорости чтения).

2.

ноябрь

Профилактика агрессивного поведения младших школьников.

  1. Профилактика агрессивного поведения младших школьников.

  2. Воспитание самостоятельности и развитие навыка самообслуживания.

  3. Безопасное поведение на дорогах (с приглашением инспектора ГИБДД).

  4. Анкетирование родителей.

3.

декабрь

Итоги 2 четверти

1)Профилактика авитаминоза. Организация рационального питания.

2) Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей.

3) Итоги 2 четверти







п/п

Дата

Тема

Волнующие вопросы

4.


февраль

Состояние здоровья и развитие школьников.

1) Результаты работы с учебным оборудованием.

2) Анализ занятости обучающихся во внеурочное время.

3)Режим учащихся.

4) Контроль за выполнением домашнего задания.

5.

март

Анализ УУД обучающихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

1) Анализ умений обучающихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

2) Проведение анкетирования.

6.

апрель

Компьютер и ученик.
Вред и польза.

  1. О правильном использовании компьютера в домашних условиях.

  2. " Как помочь ребенку учиться"

7.

май

Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул. Результаты обучения на конец года.


  1. Итоги второго года обучения.

  2. Организация отдыха во время летних каникул.



















Работа с родителями

1 полугодие

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Родительское собрание

«Домашние задания. Как научить ребенка стать самостоятельным?»

Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей.


Постановка на льготное питание учащихся.


Составление социального паспорта класса.

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

Организация экскурсии в парк научных развлечений.


Выборы родительского комитета.

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.


Индивидуальные тематические консультации.


Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.



Заседание родительского комитета.

Индивидуальные беседы с родителями.


Родительское собрание «Первые отметки».


Индивидуальные педагогические поручения родителям.


Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …»


Заседание родительского комитета.


Подготовка к новогоднему празднику.


Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.


Тематические консультация родителям «Читаем быстро».

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.















2 полугодие

январь

февраль

март

апрель

май

Родительское собрание «Могут ли родители помочь ребенку стать грамотным?»



Индивидуальные беседы и консультации.


Тематическая консультация родителям «В мире книг»


Индивидуальные беседы и консультации.



Подготовка и организация праздника «Рыцарский турнир»

Индивидуальные беседы и консультации.


Заседание родительского комитета.


Подготовка и организация праздника «Весенний бал».


Родительское собрание «Учите детей быть здоровыми!»


Индивидуальные беседы и консультации.


Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.


Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей!»


Мониторинг по работе с семьями.


Рекомендации и советы родителям на лето.


Сбор заявок родителей о посещении учащимися школьного летнего лагеря.












Инструктажи по технике безопасности.







2 класс

2016-2017 уч. год











Наши достижения





направления

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

КТД

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний.



Новогодний вечер.

Духовно-нравственное

Час общения «Как вас зовут?»

Акция милосердия ко Дню пожилого человека.

«Доброе слово, что день ясный» (толерантность) «Радуга талантов»(конкурс стих-ий)


Гражданско-патриотическое


Классный час «Наша страна – Россия»

Классный час «12 декабря – день Конституции»

Экологическое

Викторина «В гостях у природы»

«В царстве Королевы Природы» (выставка поделок из природного материала).


Экологическая акция «Помоги птицам».

Здоровьесбережение


Конкурс плакатов

«Мы за здоровый образ жизни»

Беседа «Питаемся вкусно и правильно»


ОБЖ

Беседа «Улица полна неожиданностей»

Конкурс рисунков по ПДД.


Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы.





2 полугодие

направления

январь

февраль

март

апрель

май

КТД



Игровая программа «Суперзолушка»

Конкурс «Ералаш»

Митинг, посвящённый Дню Победы.

Гражданско-патриотическое

Круглый стол «С чего начинается Родина».

Урок мужества «Вечная слава героям российским…»



Беседа «Мы помним наших земляков»


Эстетическое

«Радуга талантов»

(конкурс песни)

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества

«Радуга талантов»

(конкурс танца)

Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!»


Экологическое

Экскурсия

«Зимушка – зима»


Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры)


Экскурсия «Весенние изменения в природе»

Здоровьесбережение

Весёлые старты «Папа,мама,я-спортивная семья»




Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые

Всемирный день здоровья.

Классный час «Здоровое питание»


Учебно-познавательное

Практикум «Как научиться быть внимательным».



Игра «Звездный час»»

Классный час - Расскажи о своих успехах.




Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год.

  Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. 

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности.  Всю эту работу мы намерены продолжать и во 2 классе.






Характеристика класса


В классе 31 ученик. Из них 14 девочек и 17 мальчиков.

Все дети из благополучных семей. Проблемных детей нет.

Есть дети из многодетных семей: Аристова Ангелина, Албегов Амир, Балаева Полина, Бурнацева Алина, Миндзаев Тамик, Сугарова Вика, Хугаева Мария и Чабанов Никита.

А также есть семьи, где только 1 родитель: Мзоков Сармат и Басиева Томирис.

За прошедший год  начал формироваться коллектив, но формирование

коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой.

У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе,

но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между

девочками и мальчиками.

Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их,

радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению одноклассников.

К учёбе и учителям относятся позитивно.  

Конфликты в коллективе не возникают. Дети  пытаются организовать

свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством

учителя. Во многих делах дети проявляют достаточную активность и  

организованность.

Все дети готовы к школе: есть форма и школьные принадлежности.

Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания,

интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

Стоит большая задача по сплочению детского коллектива.

Для этого запланировано проведение совместных походов и мероприятий.

Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются

исправиться.

 Во 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения

в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе.

А также по воспитанию культуры речи и культуры поведения

в социуме.