Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Рассмотрена и согласована школьным методическим объединением классных руководителей Протокол № «___» сентябрь 2020 г. | | Утверждаю Директор «МОУ «СОШ № 4» ______________ Н.А. Попова «___» сентябрь 2020 г. |
План воспитательной работы
2020-2021 учебный год
класс 7 «Б»
Классный руководитель: Некрасова Н.И.
Преподаватель первой
квалификационной категории
город Новодвинск
2020
Психолого –педагогическая характеристика класса:
В классе учатся 20 человек: 12 мальчиков, 7 девочек. 18 детей проживают на территории г Новодвинска, 2 в п. Ширшинский. Одна обучающаяся проживает и воспитывается в «Детском доме». Дети близки по возрасту, 5 человек – 2006 г.р., 15 человек – 2007г.р. Все дети усвоили программу шестого класса, но уровень у всех разный.
По итогам 6 класса учащиеся достигли следующих результатов: на «5» и «4» – Берденников Глеб, Довготелес Дарья, Жулин Александр, Маханькова Екатерина, Насонов Данил, Снегирев Алексей, Шестаков Алексей, земчихин Александр и Чухлебова Ксения с одной «3», остальные обучающиеся – на «4» и «3»
Все дети индивидуальны, требуют подхода и организации. Могут увлеченно работать, если их правильно настроить. Могут с незначительной помощью взрослого самостоятельно выделять учебную задачу, строить гипотезы, прогнозировать результат, выбирать способ действия. В течении года принимали активное участие в общешкольных и классных мероприятиях. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения – Андриенко Никита, Булгаков Вадим, Жулин Александр, Мязин Руслан, Снегирев Алексей.
Вешнякова Мария пропускает уроки без уважительной причины (заведена тетрадь, оповещаются воспитатели). Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому.
Целевые ориентиры воспитательной системы
МОУ «Средней общеобразовательной школы № 4» на 2020-2021 учебный год
Цель: воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, патриота России и своей малой родины – Архангельской области, города Новодвинска
Задачи:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание социальной ответственности и компетентности;
Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Работа по направлениям:
Гражданско – правовое воспитание;
Продолжить формирование
личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации
важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества
личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации
Духовно – нравственное воспитание.
знание и понимание культурных ценностей общества
участие в культурной и общественной деятельности
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества
воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию
воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве
Здоровый образ жизни
развитие двигательной активности обучающихся
формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни
Цели и задачи деятельности классного руководителя:
Создание условий для развития личности гуманной, культурной, образованной.
Воспитание нравственных черт личности: доброты, способности сочувствовать, понимать, умение прощать, желание помогать и самосовершенствоваться.
Охрана здоровья, жизнедеятельности обучающихся.
Организация внеучебной деятельности обучающихся.
Сотрудничество с семьей обучающихся.
Сотрудничество со школьным психологом, социальным педагогом.
Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя.
Цели и задачи воспитательной деятельности
Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
Основные направления деятельности
организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;
организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;
развитие ученического самоуправления;
развитие коллективно-творческой деятельности;
организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
организация работы с одаренными учащимися;
приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно (то, что делаете каждый день), например,:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
Внешний вид учеников.
Питание в школьной столовой.
Еженедельно (то, что делаете каждую неделю), например:
Проверка дневников учащихся
Проверка учебников и тетрадей на наличие обложек
Участие в школьных конкурсах
Ежемесячно (то, что делаете каждый месяц), например:
Один раз в четверть (то, что делаете каждую четверть), например
Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельность
Работа с учащимися, контроль оценок, направление на исправление «двоек»
Один раз в год
Оформление личных дел учащихся
Составление характеристики на учащихся
Деятельность классного руководителя:
Содержание работы классного руководителя |
Понедельник | Контроль за посещаемостью | Контроль за питанием в школьной столовой. Сбор денег на завтрак. | Проверка и заполнение дневников |
Вторник | Контроль за посещаемостью | Контроль за питанием в школьной столовой | |
Среда | Контроль за посещаемостью | Контроль за питанием в школьной столовой | |
Четверг | Контроль за посещаемостью | Контроль за питанием в школьной столовой | |
Пятница | Контроль за посещаемостью | Контроль за питанием в школьной столовой | |
Методическая работа
Цель:
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
Внеурочная занятость обучающихся класса в 2019 – 2020 учебном году в организациях дополнительного образования
Ф.И.О. | Название объединения / кружка школа/город | Организация | В неделю час. |
Берденников Глеб Дмитриевич | секция футбола | Спорткомбинат | 3 |
Довготелес Дарья Алексеевна | Танцы | FD Team | 2 |
Жулин Александр Дмитриевич | Шахматы | ДДТ | |
Вешнякова Мария | Вязание | ДЮЦ | 2 |
Кудрявина Виктория Олеговна | Школа искусств. Художественное отделение | Школа Искусств | 3 |
Маханькова Екатерина Денисовна | Театр моды"Эксклюзив" | ДЮЦ | 2 |
Черкасов Егор Владимирович | Футбол | Спорткомбинат | 2 |
Шармакович Полина Денисовна | Танцы | FD Team | 2 |
Иарков Илья Максимович | Гитара, | | 2 |
План-сетка классных мероприятий
СЕНТЯБРЬ
Направления работы | Мероприятия | Дата проведения |
Изучение интересов, склонностей, социального окружения детей, выявление статусов семей и обучающихся | Анкета для детей “Мои увлечения” Анкета для родителей “Социальная карта обучающегося” | 01.09 07.09 |
Гражданско правовое | Выбор Актива класса | 01.09 |
Духовно-нравственное | ЕКЧ «Беслан в наших сердцах» Просмотр и обсуждение фильма «Мужчины тоже плачут». | 07.09 |
Экологическое | Уборка кабинета | 21.09 |
ЗОЖ | Участие | 14.09 |
Профилактическая работа | Съёмки для фотоконкурса «Мы в объективе» Видео поздравление посвященное Дню Учителя «Подарок Учителю» | 19.09 |
Классные часы | ЕКЧ Урок Победы | 01,09 |
Работа с родителями | Онлайн Родительское собрание | 18.09 |
ОКТЯБРЬ
Направления работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-правовое | «Мои права и обязанности» | 19.10 |
Духовно-нравственное | Поздравление учителей с Днем Учителя | 02.10 |
Экологическое | ЕКЧ «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения | 12.10 |
ЗОЖ | ГТО. Кто сдаст? Я или родителя? | 12.10 |
Профилактическая работа | ЕКЧ «Безопасность школьников в сети Интернет в рамках Всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет | 26.10 |
Классные часы | Итоги 1 четверти. Беседа «Правила безопасности на каникулах». Инструктажи | |
Работа с родителями | Личные беседы по успеваемости Булгаковой А.Н., Бекленищевой О.А. | 19.10 |
Ключевое дело месяца | Подготовка к Дню Учителя | |
НОЯБРЬ
Направления работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско правовое | Урок мужества. Экскурсия в РСВА. | 13.11 |
Духовно-нравственное | ЕКЧ посвящённый Дню народного единства (4 ноября) | 06.11 |
Экологическое | VII городской открытый фотоконкурс «ХВОСТИКИ – 2021» | ноябрь |
ЗОЖ | ЕКЧ «Мы за ЗОЖ!», «Быть здоровым-здорово! С фотоотчетом для ролика в группе МОУ «СОШ №4» | 30.11 |
Профилактическая работа | Беседы по поведению во время уроков | |
Классные часы | «Дистанционное образование НА «ОТЛИЧНО» | 23.11 |
Работа с родителями | Беседы по успеваемости обучающихся | |
Ключевое дело месяца | Городской конкурс-выставка поделок из вторичного сырья «Мусор смело - пустим в дело» | До 30.11 |
ДЕКАБРЬ
Направления работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-правовое | ЕКЧ, посвящённый Дню Конституции Российской Федерации (12 декабря) | 07.12 |
Духовно-нравственное | Акция, посвященная началу войны в Чеченской республике. | 11.12 |
Экологическое | Украшение класса изделиями из бумаги | 14.12 |
ЗОЖ | ЕКЧ посвященный Всемирному Дню борьбы со СПИДом. | 01.12 |
Профилактическая работа | Акция, посвященная вводу советских войск в Афганистан | 25,12 |
Классные часы | Конкурс на оригинальное оформление двери: «Скоро в двери к нам войдет Новый год!» | До 12.12 |
Работа с родителями | Новогоднее мероприятие совместно с родителями Родительское собрание “Итоги первого полугодия” | 18.12 |
Ключевое дело месяца | Успешное окончание четверти | До 28.12 |
ЯНВАРЬ
Направления работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-правовое | ЕКЧ, посвящённый Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) | 25.01 |
Духовно-нравственное | Школьный Конкурс чтецов: «Живая классика» | 15.01 |
Экологическое | Сбор макулатуры | До 22.01 |
ЗОЖ | | |
Профилактическая работа | Интеллектуальная игра: «Морской бой» | 20.01 |
Классные часы | Основы выбора профессии | с18.01 по 15.02 |
Работа с родителями | Беседа с Булгаковой А.Н. | 19.02 |
Ключевое дело месяца | Профориентационная работа | с18.01 по 15.02 |
ФЕВРАЛЬ
Направления работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-правовое | Военно- спортивная игра, посвященная 23 февраля «Рота-подъем!» | 26.02 |
Духовно-нравственное | Городская интеллектуальная игра «Дни воинской славы», посвящённая 75-летию Великой Победы | февраль |
Экологическое | Городской конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина» | Февраль - март |
ЗОЖ | Прогулка по «Тропе здоровья» | 13.02 |
Классные часы | Классный час, посвященный Дню защитника Отечества | 22.02 |
Работа с родителями | Родительское собрание | 11.02 |
Ключевое дело месяца | Видео поздравление «От души» | До 28.02 |
МАРТ
Направления работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-правовое | Видео поздравление «От души» | До 05.03 |
Духовно-нравственное | Конкурс чтецов «Живая классика» | 5.03 |
Экологическое | Акция «Открытка учителю» | 01.03 |
ЗОЖ | Городской конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина» | Февраль- март |
Профилактическая работа | По успешному окончанию 3 четверти и подготовка к ВПР | март |
Классные часы | Классный час, посвящённый международному женскому дню | 1.03 |
Работа с родителями | «Как подготовиться к ВПР» окончание 3 четверти | 15.03 |
Ключевое дело месяца | Конкурс «Мисс школы-2021» | 12.03 |
АПРЕЛЬ
Направления работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-правовое | Своя игра «Космос» | апрель |
Духовно-нравственное | День смеха | 01.04 |
Экологическое | Творческий конкурс поделок «Ракета России» | До 9.04 |
ЗОЖ | Военно-спортивная игра «Зарничка» | апрель |
Профилактическая работа | Беседы по внешнему виду | апрель |
Классные часы | Подготовка класса к Флеш-мобу «Школа поет песни о войне» | 26.04 |
Работа с родителями | Подготовка к промежуточной аттестации- это важно! | |
Ключевое дело месяца | Областной конкурс юных непрофессиональных портных и модельеров «Милые фасончики» | апрель |
МАЙ
Направления работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско правовое | Акция «Бессмертный полк» | 09.05 |
Духовно-нравственное | Флеш-моб «Школа поет песни о войне» | 06.05 |
Экологическое | Субботник | 24.05 |
ЗОЖ | Традиционная легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы | 09.05 |
Профилактическая работа | Военно-спортивная игра «Зарничка» | |
Классные часы | | |
Работа с родителями | Родительское собрание совместно с детьми | 17.05 |
Ключевое дело месяца | Акция «Бессмертный полк» | 9.05 |
Сетка классных часов
дата | Тема классного часа |
Сентябрь |
01.09 | ЕКЧ Урок Победы |
02.09 | Единый Урок здоровья (Всероссийский урок «Будь здоров») |
07.09 | ЕКЧ «Беслан в наших сердцах» Просмотр и обсуждение фильма «Мужчины тоже плачут» |
14,09 | Классный час «Нужно ли уважать себя?». |
21,09 | О чем говорят дорожные знаки. |
Октябрь |
05.10 | О чем говорят дорожные знаки. |
12.10 | ЕКЧ «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения (фотоотчет #ВместеЯрче) |
17.10 | Беседа «Правила безопасности на каникулах». Инструктажи |
26.10 | ЕКЧ «Безопасность школьников в сети Интернет в рамках Всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет |
| |
Ноябрь |
02.11 | ЕКЧ посвящённый Дню народного единства (4 ноября) |
09.11 | Урок мужества. Экскурсия в РСВА. |
16.11 | Урок толерантности «Все мы разные» |
23.11 | Классный час, посвященный Дню матери |
30.11 | ЕКЧ «Мы за ЗОЖ!», «Быть здоровым-здорово! С фотоотчетом для ролика в группе МОУ «СОШ № 4» |
Декабрь |
01.12 | ЕКЧ посвященный Всемирному Дню борьбы со СПИДом. |
07.12 | ЕКЧ, посвящённый Дню Конституции Российской Федерации (12 декабря |
14.12 | «Я за здоровый образ жизни». |
21.12 | «Афганистан и Чечня боль сердца» |
Январь |
11.01 | Классный час «Профессии будущего» |
18.01 | Тестирование «Кем я хочу быть». |
25.01 | «Блокадный Ленинград» |
Февраль |
01.02 | Классный час, посвященный Дню Российской науки |
08.02 | Классный час по профилактике проявления жестокости и экстремизма |
15.02 | Классный час, посвященный Дню защитника Отечества |
23.02 | Классный час «Моё хобби» |
Март |
01.03 | Классный час, посвящённый международному женскому дню |
15.03 | Классный час по профилактике ДТП |
22.03 | Классный час. Профессиональное самоопределение «Я хочу, я могу |
Апрель |
05.04 | Классный час, посвященный Пасхе |
12.04 | «Человек и космос» |
19.04 | ЕКЧ «Огонь-друг или враг?» |
26.04 | МК «Георгиевская лента» |
Май |
03.05 | Классный час "Что мы знаем о войне" |
10.05 | Классный час по профилактике конфликтов |
17.05 | ЕКЧ «Семья -это семь Я» |
Взаимодействие классного коллектива с другими учреждениями
Работа по формированию ученического коллектива
№ | Направления | Виды деятельности |
1 | Общественная деятельность | Участие в конкурсах Уборка в кабинете Суббртник |
2 | Традиции класса | День Именинника. Чаепитие по окончанию четверти. |
3 | Формирование межличностных отношений. | Поведение на уроках Взаимоотношения с одноклассниками |
Индивидуальная работа с обучающимися
Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества
Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
Взаимодействие с родителями.
Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.
XI. Планирование работы с родителями
Цель: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи: : 1. Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним;
№ | Дата | Мероприятие | Количество родителей |
1. | 23 сентябрь | Родительское онлайн собрание «Основные требования к учебному процессу в новом учебном году» | 18 |
2. | сентябрь | Беседа с родителями о поведении обучающихся | 3 |
3 | октябрь | Беседа с Булгаковой Анной Николаевной и Булгаковым Вадимом (успеваемость и поведение) | 1 |
4 | октябрь | Беседа с Бекленищевой Ольгой Александровной (мать) Алексеем Снегиревым | 1 |
5 | 22 октября | Совет профилактики Вешнякова Мария, Булгаков Вадим | |
6 | 21 октября | Поездка в Гостинные дворы экскурсия «Знакомтесь Гостиный двор | 1 |
7 | декабрь | Родительское собрание. «Особенности подросткового возраста» | 18 |
8 | декабрь | Новогоднее мероприятие | 4 |
9 | ноябрь- декабрь | Индивидуальная работа с родителями по успеваемости | 3 |
10 | февраль- март | Индивидуальная работа с родителями по успеваемости | |
13 | март | Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» | |
14 | май | Участие в Акции “Бессмертный Полк” | |
15 | май | Родительское собрание совместно с детьми – итоги года. | |
Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса.
Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы.
Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, школе.
Председатель родительского комитета класса
Земчихина Светлана Анатольевна, 89539330035
Куимова Любовь Олеговна
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе (формирование классного коллектива, степень удовлетворенности учащимися и родителями жизнедеятельностью в классе)
Проблема изучения | Средства изучения | Сроки |
Поведение в школе | Анкетирование Опрос учителей Беседа с родителями | Октябрь-ноябрь |
Профориентация | Анкетирование Мотивация к учебной деятельности | Январь- февраль |
| | |
| | |
| | |
| | |