СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились  тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

Характеристика 3 класса

В 3 классе 14 учеников, из них 3 девочки и 11 мальчиков.

В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

- полные семьи;

- неполные семьи;

- малообеспеченные;

- многодетные.

Воспитываются в полных семьях – 5 учеников, в неполной семье – 2 учащихся, 3 ученика из многодетных семей , 7 учеников из малообеспеченных семей.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена. Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет. Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов и поездок выходного дня, совместных мероприятий. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

  В 3 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.

Цели воспитательной работы класса:

Воспитание свободной, социально активной личности, ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей.

Задачи:

  1. Создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование межличностных отношений.

  2. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.)

  3. Создание обстановки способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала, организации помощи в учёбе слабоуспевающих учащихся, воспитание чувства заботы о больных одноклассниках.

  4. Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.

  5. Привитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

  6. Воспитание эстетической и нравственной культуры учащихся.

  7. Продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.

  8. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности.

Все эти цели и задачи, считаю должны быть достигнутыми путём проведения: бесед, классных часов, конкурсов, экскурсий, родительских собраний, трудовых десантов, посещения культурных заведений, индивидуальных бесед, посещений на дому, праздников, читательских конференций, викторин, выставок, рейдов, дискуссий, проведений дня здоровья и дня науки и творчества.

Основные направления воспитательной работы:

1. Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».

  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.


    1. Гражданско-патриотическое воспитание.

Задачи: Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.


Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.

  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.


    1. Эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

  • Развитие художественных способностей.

  • Воспитание чувства любви к прекрасному.


Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

  • Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

    1. Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

    1. Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.


Список учащихся 3 класса




    1. А. Богдан

    2. Б. Алтана

    3. Д. Батор

    4. З. Булат

    5. К. Андрей

    6. К. Валерия

    7. К. Кирилл

    8. К. Егор

    9. М. Тамир

    10. П. Влад

    11. П. Федор

    12. Р. Олеся

    13. С. Василий

    14. Х. Матвей



Анализ воспитательной работы за 2017/2018 учебный год


За второй год жизни в коллективе  ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.  Очень любят  участвовать в школьных и классных мероприятиях.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. 

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности.  Всю эту работу надо продолжать и во 3 классе.

Участие класса в мероприятиях разного уровня.

Также ребята участвуют в различных мероприятиях школы и класса, таких как: 1 сентября, День учителя, Новый год, 23 февраля, 8 марта, Последний звонок, в конкурсах рисунков, песен и т.д.

В течение года постоянно проводились беседы по правилам безопасности жизнедеятельности: правила поведения на улицах, дорогах, на водоемах, на льду, во время гололёда, во время проведения массовых мероприятий и каникул. Проведена беседа о мерах предупреждения заболеваний ОРВИ и гриппа.

Проведены родительские собрания, на которых родителей познакомили с новыми стандартами образования, говорилось о состоянии материально-технического оснащения школы и о бережном отношении к нему, о работе летнего школьного лагеря, решался вопрос о приобретении учебных пособий на 2017- 2018 учебный год. Был дан отчет родительского комитета за год.

Календарно-тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год

Сентябрь


Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Изучение интересов, склонностей, социального окружения детей.

1.Классный коллектив. «Законы дружбы» Беседа-диалог

2. Анкетирование. Составление социального паспорта класса

3.Анкетирование «Мой любимый предмет»

4. Выборы актива класса, распределение обязанностей.


Интеллектуальная деятельность


1.Конкурс чтецов «Краски осени»


Нравственно – эстетическое воспитание

1.Конкурс рисунков «Краски осени»

2. «Умелые ручки»- поделки из природного материала.

3. «Учимся правильно жить и дружить» (практич. игры)

4.Что такое «человеческие ценности»?


Воспитание навыков здорового образа жизни

1. Беседа «Режим дня третьеклассника»

2. Разучивание физминуток, упражнений для зрения


Патриотическое воспитание

1. Кл.час «200-летие Бородинского сражения» 2. 8 сентября - Международный день распространения грамотности


Профилактическая работа

1.ПДД «Безопасный путь в школу и из школы»

2.«Я дома один» (правила безопасного поведения дома) ИКТ


Классные часы

1.«Как надо вести себя в школе»

(беседа – игра) ИКТ

2. «Береги своё время и время других»


Работа с родителями

1. Родительское собрание «Цели и задачи педагогического коллектива на 2018-2019 учебный год». Выборы классного родительского комитета.



Октябрь


Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Изучение интересов, склонностей, социального окружения детей.

1.«Уважая себя, уважайте других» (беседа-диспут)

2.Портрет моего класса (игра)

3.«Если рядом плачет кто-то…» Беседа.


Интеллектуальная деятельность

1.День Наума Грамотника. Конкурс знатоков русского языка.


Нравственно – эстетическое воспитание

1. «Учимся выигрывать и проигрывать» (беседа - соревнование)

2. Праздник «Золотая волшебница Осень»


Воспитание навыков здорового образа жизни

1.Беседа «Быстрый бутерброд до добра не доведёт»

2. «Сильные, ловкие, смелые» - весёлые старты.

3.ПДД «Свет зелёный нам мигает — в путь дорогу приглашает»


Патриотическое воспитание

1.«Уважай старших» - кл.час ко Дню пожилого человека.



Профилактическая работа

1.ПДД. «Светофор - ребятам друг»

2.Беседа «Правила безопасного поведения во время каникул»


Классные часы

1. «А в нашей семье…» (устный журнал)

2. «Когда «можно» и «нельзя» (ситуации поведения)

4. «Учимся дружить»


Работа с родителями

1.Индивидуальные консультации «Вредные привычки в детском возрасте. Самостоятельность и её границы».



Ключевое дело месяца

1. Праздник «Золотая волшебница Осень»



Ноябрь


Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Изучение интересов, склонностей, социального окружения детей.

1. Беседы: «Что такое толерантность»?

17 ноября – Всемирный День толерантности

2.«Как устроена обида?» беседа-диалог

3.«На друга надейся, да и сам не плошай!» Беседа.


Интеллектуальная деятельность

1.Турнир умных и находчивых.

2.Математическая игра-путешествие «ИКС-петиция к математическому полюсу»


Нравственно – эстетическое воспитание

1.Беседа о чистоте «Чисто не там, где метут, а там, где не мусорят».

2.Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки».

3. Мир добрых дел. «Моя помощь родным»


Воспитание навыков здорового образа жизни

1 .Витаминотерапия

2. Все на лыжи!


Патриотическое воспитание

1.Конкурс рисунков «Моя Родина - Россия»

2.Кл. час ко Дню народного единства и согласия.


Профилактическая работа

1.ПДД «Особенности движения по мокрой и скользкой дороге». Беседа.

2. «Не шути с огнём!» (правила пользования э/приборами)


Классные часы

1.«Маленькое дело лучше большого безделья».

2.«Что такое хорошо и что такое плохо»



Работа с родителями

1.Родительское собрание «От чего зависит успешность обучения. Азбука воспитания».

2. Индивидуальные консультации «Ваш ребенок в коллективе».


Ключевое дело месяца

Концерт ко Дню матери «От улыбок маминых светло…»



Декабрь


Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Изучение интересов, склонностей, социального окружения детей.

1. Конфликт и способы его разрешения. «Учимся дружить» (ролевая игра)

2. Мы все похожие и разные. Я познаю других.



Интеллектуальная деятельность

1.Урок-игра «Турнир смекалистых» (ИКТ)


Нравственно – эстетическое воспитание

1. Открытие фабрики Деда Мороза.

2. Хорошие манеры (беседа-диалог)


Воспитание навыков здорового образа жизни

1. «Заботимся о здоровье зимой” » (беседа)

2. Витаминотерапия.

3. Беседа на тему «И глаза вам скажут спасибо».


Патриотическое воспитание

1. Путешествие в страну Законию.

2. Наша страна Россия. Конкурс чтецов.

3.«Дом, в котором я живу» (беседа-обсуждение)

4. «Птичья столовая»


Профилактическая работа

1. Декада SOS.

1)Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

2) Полезны ли полезные привычки (беседа с обсуждением)

2. ПДД «Дорожная академия»


Классные часы

1. «Как надо разговаривать со взрослыми»

2. Презентация «История Нового года».


Работа с родителями

1. Родительское собрание «Задачи развития третьеклассника. Роль семьи в формировании мотивации обучения».

2. Участие в новогодних мероприятиях


Ключевое дело месяца

Новогодний утренник «Новый год пришёл к нам снова!»



Январь


Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Изучение интересов, склонностей, социального окружения детей.

Круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда…»


Нравственно – эстетическое воспитание

1. Экскурсия в сельский музей

2. Конкурс знатоков этикета

3. Конкурс чтецов «Зимушка-зима»


Интеллектуальная деятельность

1.Карусель знаний. Олимпиада по русскому языку.

2.Зима в произведениях русских поэтов и композиторов. Конкурс стихов.


Воспитание навыков здорового образа жизни

1. Зимы я вовсе не боюсь! Прогулка в парк.

2. «Уход за кожей зимой» (беседа)

3. «Коктейль здоровья» беседа. ИКТ


Патриотическое воспитание



Профилактическая работа

ПДД «Компьютерная игра – викторина «Дорожные знаки»


Классные часы

1.Клуб магистра Любознайкина.

2.Знания нужны мне и моей стране.

3.Наша страна Россия. Виртуальная экскурсия «Семь чудес России»


Работа с родителями

1.Привлечение родителей к организации экскурсий, прогулок, праздников.

2.Индивидуальные консультации «Разногласия в семье и их влияние на учебные успехи ребенка».




Февраль


Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Изучение интересов, склонностей, социального окружения детей.

Диагностика уровня развития нравственных качеств обучающихся

Часы откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком?»


Нравственно – эстетическое воспитание

1. Беседа «Качества, составляющие культуру поведения».

2. «Этикет подарка» Выставка поздравительных открыток ко Дню Святого Валентина

3. Что такое хорошо и что такое плохо.

4.Славит человека труд (о роли умственного труда).


Воспитание навыков здорового образа жизни

1. Беседа «Дорога закалки»

2. «Весёлые старты» - «Вперёд, мальчишки»


Патриотическое воспитание

1. Конкурс рисунков, посвященных Дню Защитника Отечества «Аты-баты шли солдаты…»

2. Праздник для мальчиков «Друг за друга стой, выиграешь бой».


Профилактическая работа

1.Беседа “Вредные привычки”

2.Пр. занятие “Безопасные места для детей”

3.Где подстерегает опасность. Разбор ситуаций.

4.Клуб внимательных пешеходов.


Классные часы

1. «Правила жизни честного человека»

2. «Мои младшие братья»

3. «Я жадный или нет?»



Работа с родителями

1. Родительское собрание «Семейные традиции»

2. Индивидуальные консультации «Самостоятельность ребенка при выполнении домашних заданий. Как ее развить?»

3. Участие во внеклассных мероприятиях


Ключевое дело месяца

23 февраля - праздник для мальчиков

Весёлые старты « Я с папой!»



Март


Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Изучение интересов, склонностей, социального окружения детей.

1.Час общения «От самоунижения к самоутверждению»

2. «Что сильнее кулак или слово?» Беседа-диспут.


Нравственно – эстетическое воспитание

1.Праздник «Нашим мамам наш привет».

2.Изготовление подарков.

3.Конкурс рисунков «Мама-солнышко моё!»

4.Рыцарский турнир


Воспитание навыков здорового образа жизни

1. “Друзья Мойдодыра” (пр.зан.)

2. “Самые ловкие и умелые” (спорт.соревнования)

3.Как развить свои физические возможности.


Патриотическое воспитание



Профилактическая работа

1. «Как чистить зубы? Чем и как надо питаться, чтобы зубы оставались здоровыми?» беседа. ИКТ

2. «Поговорим о безопасности».

3. ПДД игра «Автомобиль. Дорога. Пешеход»


Классные часы

1. «Культура умственного труда в школе и дома».

2.«Не стесняйтесь доброты своей»

3.Весёлая Масленка.

4.Книжкина неделя. Экскурсия в библиотеку


Работа с родителями

1. Практические занятия для небольших групп родителей.

2. Индивидуальные беседы.

3.Заседание родительского комитета.

4.Конкурс «Папа, мама, я – читающая семья!»


Ключевое дело месяца

1.Интеллектуальная игра «По дороге знаний или учение с увлечением»



Апрель


Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Изучение интересов, склонностей, социального окружения детей.

1.Круговая беседа – представление «Я и мои таланты».

2 .Устный журнал «1000 советов мудрости»

(главные законы нравственности: дружба, доброта, понимание, вежливость)


Нравственно – эстетическое воспитание

1. Слайд-презентация» Растительный и животный мир р. Бурятия»

2. Конкурс рисунков ко Дню Земли.

3. Чем я богат. Ценности материальные и духовные


Воспитание навыков здорового образа жизни

1. Игра “Светофор здоровья”

2. Всемирный день здоровья. Участие в спортивных мероприятиях.


Патриотическое воспитание

1.День Космонавтики.

2.Беседа «Любите Землю – матушку!»


Профилактическая работа

1. ПДД Игра «Угадай знак»

2. Урок Здоровья – 7 апреля.

3.По тропинкам здоровья. Беседа-путешествие.


Классные часы

1. «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным».

2. «22 апреля – День Земли»

3. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок»


Работа с родителями

1.Родительское собрание «Роль семьи в процессе самовоспитания ребенка. Способности и одарённость. Развитие творческих способностей учащихся».

2.Индивидуальные консультации «Детский эгоизм. Как его преодолеть?»

3. Совет дела по подготовке к празднику.


Ключевое дело месяца

Школьная юморина «С улыбкой по жизни»



Май


Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Изучение интересов, склонностей, социального окружения детей.

1.Анкета «Как я мечтаю отдохнуть».

2.Азбуку поведения повторим без сожаления!


Нравственно - эстетическое воспитание

1. Экскурсия «По улицам родного села»

2. Слава солдатская — сила богатырская.


Воспитание навыков здорового образа жизни

1. «Быстрее, выше, сильнее!» спортивные соревнования


Патриотическое воспитание

1. Неделя вахты памяти.

2. Конкурс рисунков «Поздравляем ветеранов»

3. Презентация «Слава тебе, победитель солдат!»


Профилактическая работа

1. «Безопасность на воде»

2. «Как закаляться? Закаливание летом»

3.Игры и эстафеты на свежем воздухе «В здоровом теле здоровый дух».

4. «Гигиена летом и её значение»

5.ПДД «Путешествие в Страну Дорожных Знаков»


Классные часы

1.«Урок мужества «Звучи памяти набат!».

2. «Давайте вспомним».

3.Итоги учебного года


Работа с родителями

1. Совет дела по подготовке к празднику.

2.Инд. консультации и беседы «Успехи ребёнка. Готовность к 4-му классу»

3. «Школа: вчера, сегодня, завтра» (школа глазами родителей и детей). Анкетирование, анализ анкетирования


Ключевое дело месяца

«Мы дружно 3-й класс прошли и в 4-й перешли!»



Работа с родителями

В работе с родителями учитель должен руководствоваться одним из основных правил взаимодействия – уважением. Родители должны видеть в классном руководителе человека авторитетного, знающего и способного найти решение в любой, самой сложной ситуации.

Задачи:

  1. Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.

  2. Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.

  3. Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.

Приёмы:

  1. Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.

  2. Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.

  3. Посещение неблагополучных семей.

  4. Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).

Формы работы

Сентябрь

1. Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей.

2. Постановка на льготное питание учащихся.

3. Составление социального паспорта класса.

4. Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

5. Выборы родительского комитета.

6. Родительское собрание №1 «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»»

Октябрь

1. Индивидуальные тематические консультации.

2. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

3. Заседание родительского комитета.

Ноябрь

1. Индивидуальные педагогические поручения родителям.

2. Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …»


3. Заседание родительского комитета.

4. Родительское собрание №2 «Встречая ребёнка из школы… Учение – шаг за шагом»

Декабрь

1. Тематические консультации родителям «Читаем быстро».

2. Организация новогодних праздников:

-привлечение родителей в украшении классного кабинета;

-организация новогодних подарков.

3. Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

Январь

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Тематическая консультация родителям «В мире книг».

3. Родительское собрание №3 «Чтобы учение было в радость».

Февраль

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Подготовка и организация праздника «Рыцарский турнир»


Март

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Заседание родительского комитета.

3. Подготовка и организация праздника «Весенний бал».

4. Родительское собрание №4 «Ошибки семейного воспитания»

Апрель

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

3. Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях.

Май

1. Родительское собрание №5 «Итоги прошедшего года»

2. Рекомендации и советы родителям на лето.

3. Сбор заявок родителей о посещении учащимися школьного летнего лагеря.

Темы родительских собраний.

Сентябрь

    1. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Цель: определить план работы на новый учебный год, избрать родительский комитет класса.

Ноябрь

2. «Встречая ребёнка из школы… Учение – шаг за шагом»

1. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

2. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Январь

3. «Чтобы учение было в радость»

Научить родителей стимулировать мотивацию ребёнка к повышению успеваемости.

Март

  1. «Ошибки семейного воспитания»

    1. Проанализировать с родителями некоторые ошибки семейного воспитания.

    2. Наметить возможные пути исправления ошибок семейного воспитания.

Май. 1. «Итоги прошедшего года» (обобщить и проанализировать итоги прошедшего учебного года)