СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

План воспитательной работы

на 2019-2020 учебный год в 3 классе

Цель воспитательной работы классного руководителя является: продолжить создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Задачи:

1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учётом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.

2. Воспитывать любовь к родному краю, Родине, школе.

3. Прививать чувство долга перед классом, школой, семьёй.

4. Развивать познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности ребёнка.

5. Формировать ученический и родительский коллективы.

6. Приучать к самостоятельности.

7. Следить за уровнем воспитанности и состоянием здоровья.

8. Изучать историю и природу родного края.

9. Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей. Основными направлениями воспитательной работы являются:

1. Забота о здоровье;

2. Интеллектуальное развитие школьников;

3. Воспитание гражданского самосознания;

4. Развитие личностного самосознания;

5. Формирование нравственных и этнических ценностей;

6. Формирование семейных ценностей;

7. Организация досуга.

План воспитательной работы

классного руководителя состоит из семи разделов:

1.Характеристика класса

2.Анализ жизнедеятельности класса за прошлый учебный год с указанием противоречий проблем и путями их реализации.

3.Социальный паспорт класса:

А) Всего учащихся

Б) Состав семей

В) Социальное положение родителей

Г) Образование родителей

Д) родительский комитет

Е) Актив класса, список класса с указанием поручений

4.Занятость учащихся класса в факультативах, кружках, спортивных секциях в школе и вне школы.

5.Ведущие цели и задачи воспитательной работы школы.

6.Цели и задачи воспитательной деятельности классного руководителя на текущий учебный год.

7.Основные направления деятельности классного коллектива:

- гражданско-патриотическое;

- нравственное и духовное воспитание;

- воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Целью воспитательной работы школы является создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребёнка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющих ориентироваться в социально-культурных условиях.

Содержание плана работы:

I. Ведущие цели и задачи воспитательной работы.

II. Направления деятельности.

1. Общешкольные мероприятия.

2. Организационно-педагогические мероприятия.

3. Гражданско-патриотическое воспитание.

4. Нравственное и духовное воспитание.

5. Воспитания положительного отношения к труду и творчеству.

6. Интеллектуальное воспитание.

7. Здоровье-сберегающее воспитание.

8. Культуротворческое и эстетическое воспитание.

9. Правовое воспитание и культура безопасности.

10. Экологическое воспитание.

11. Профориентационная работа.

12. Работа по профилактике правонарушений и бездарности среди обучающихся.

13. Работа школьного самоуправления.

14. Работа с родителями.

15. Методическая работа.

Внеклассная воспитательная работа осуществляется через творческие беседы, экскурсии, поездки, походы по истерическим и памятным местам, творческие конкурсы, соревнования, коллективные творческие дела, показательные выступления на праздниках, интеллектуально познавательные игры. Изучила традиции и олимпиады (Всероссийская олимпиада «На страже экономики»; олимпиада по обществознанию; по литературному чтению), и конкурсы (Всероссийский конкурс исследовательских работ; областной конкурс проектных работ, образовательный марафон «На встречу космосу»; Всероссийская акция «Зелёная Россия», конкурс чтецов «Весь мир-театр», ярмарка «Осень, осень в гости просим») школы.

Характеристика 3 класса

В 3 классе обучается 33 ученика, из них мальчиков 15, девочек- 18. 29 учеников – 2010 года рождения, 2 ребёнка – 2009 г.р., 2 – 2011 года. Характеристика семей учащихся: 8 детей из малообеспеченных семей, 4 ребёнка из неполной семьи, 1 ребёнок из многодетной семьи, 1 опекаемый ребенок и 1 проблемный ребёнок. В классе нет неблагополучных семей, нет детей-инвалидов. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащейся проявляют высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевают трудности. При решении коллективных проблем стараются найти общий язык. На начало 2019-2020 учебного года обучающиеся в среднем имеют средний уровень успеваемости. В классе действует родительский комитет, помогающий классному руководителю в решении вопросов учёбы и досуга обучающихся. Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей, посещают родительские собрания и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведения классных мероприятий. Класс принимает активное участие в школьных мероприятиях, что обусловлено огромным количеством грамот в портфолио класса.



Ежедневно

1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.

2.Организация питания учащихся.

3.Организация дежурства в классном кабинете.

4.Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

Еженедельно

1.Проверка дневников учащихся.

2.Проведение классного часа.

3.Проведение информационно-воспитательного часа.

4.Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану).

5.Работа с учителями -предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации).

6.Работа с родителями (по ситуации).

Каждый месяц

1.Проведение тематического классного часа.

2.Посещение уроков в своём классе.

3.Консультации у школьного психолога, социального педагога.

4.Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.

5.Посещение на дому учащихся и оформление актов.

Один раз в четверть

1.Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.

3.Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВШК и планированию работы.

4.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5.Проводить родительское собрание.







Один раз в год

1.Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.).

2.Оформлять личные дела.

3.Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.

4.Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

Документация и отчётность.

1.Классный журнал.

2.Личные дела учащихся.

3.Педагогический дневник классного руководителя.

4.План воспитательной работы с классом.

5.Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе.

6.Журнал учёта проводимых классных часов.

Классный руководитель готовит отчётность

1.Статистические данные класса.

2.Результаты диагностики уровня воспитанности.

3.Отчёты о воспитательной работе с классом.

4.Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.

Работа с родителями.

1.Изучение семей учащихся.

2.Педагогическое просвещение родителей.

3.Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе.

4.Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе.

5.Индивидуальная работа с учащимися.

6.Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

В плане воспитательной работы присутствуют все пункты, которые соответствуют требованиям и раскрыты в полном объеме:

1.Характеристика класса

Анализ жизнедеятельности класса за прошлый учебный год с указанием противоречий проблем и путями их реализации.

2.Социальный паспорт класса:

- Всего учащихся

- Состав семей

- Социальное положение родителей

- Образование родителей

- Родительский комитет

- Актив класса, список класса с указанием поручений

3.Занятость учащихся класса в факультативах, кружках, спортивных секциях в школе и вне школы.

4.Ведущие цели и задачи воспитательной работы школы.

5.Цели и задачи воспитательной деятельности классного руководителя на текущий учебный год.

6.Основные направления деятельности классного коллектива:

Направления воспитательной работы в процессе проведения классных часов очень разнообразны и обширны.

- гражданско-патриотическое;

- нравственное и духовное воспитание;

- воспитание положительного отношения к труду и творчеству;



Работа с родителями.

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

  • Родительские собрания.

  • Индивидуальные бесед.

  • Тематические консультации.

  • Анкетирование.

  • Электронная переписка.

  • Посещение на дому.

  • Совместные экскурсии, праздники.

Содержание работы:

1. Заседание родит. комитета.

Подведение итогов класса.

(утверждение плана работы на первое полугодие)

Организация празднования Дня именинника

(закупка подарков для детей).

Подготовка кабинета к учебному году

(закупка необходимых принадлежностей в класс) – сентябрь

2. Заседание родит. комитета.

Подведение итогов 1 четверти- октябрь

3. Организация празднования Нового года.

(покупка подарков для детей) – ноябрь

4. Заседание родит. комитета.

Подведение итогов 2 четверти.

(утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь

5. Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь

6. Организация проведения мероприятий

(23 февраля, 8 Марта) – февраль

7. Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март

8. Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель

9. Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году- май



Темы родительских собраний:

1 четверть

Родительское собрание № 1

1. Основные нормы и требования ФГОС НОО.

2. Выбор родительского комитета.

3. Планирование работы родительского комитета.

4. Памятка «Садимся за уроки».

Родительское собрание № 2

1. Подведение итогов за 1 четверть.

2.Как развивать у ребенка желание читать.

3.Телевизор в жизни семьи.

4. Памятка «Как организовать ребенка на каникулах», «Осторожно, дорога!».

2 четверть

Родительское собрание № 3

1.Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.

2.Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.

3 четверть

Родительское собрание № 4.

  1. Семейное воспитание.

  2. Формирование представления ребенка о социальных ролях.

  3. Эмоции положительные и отрицательные.

4 четверть

Родительское собрание № 5.

  1. Игра и труд в жизни школьников.

  2. Итоги прошедшего учебного года.



Анализ эффективности воспитательной работы в школе

Проведение всестороннего анализа воспитательного процесса – обязательный этап деятельности заместителя директора по воспитательной работе и классных руководителей.

Умение анализировать, изучать итоги своей деятельности, прогнозировать ее будущие результаты, планировать конкретные шаги для их достижения – показатели высокого профессионализма. Грамотно выполненные анализ и планирование позволяют увидеть связь между воспитательной работой педагога и уровнем воспитанности школьника.

При подготовке педагогического анализа воспитательной работы следует ориентироваться на группу критериев – функциональности и надежности, отражающих процессуальную сторону качества воспитательной работы. В числе показателей, раскрывающих данные критерии, можно использовать результаты анкетных опросов учителей, учащихся и родителей об их удовлетворенности состоянием воспитательной работы, морально-психологическим климатом в классных коллективах, а также количественные данные:

  • о материально-технической базе воспитательной работы;

  • проведенных мероприятиях воспитательной направленности;

  • состоянии дисциплины и правопорядка (по данным инспекции по делам несовершеннолетних, на основании статистики правонарушений).

Показатели за анализируемый период целесообразно дополнить сравнительными данными, раскрывающими динамику отдельных показателей в суммарных итогах или обобщенных характеристиках.

Табличная и текстовая формы представления материала в анализе при необходимости могут быть дополнены графиками, диаграммами. Для ясности изложения и лучшего восприятия его содержания целесообразно оперировать данными, прошедшими первичную обработку, сгруппированными по определенным признакам.

Перечень нормативных документов (внешних и внутренних) представляется с целью определения качества нормативно-методического обеспечения воспитательной работы на основании критериев современности, системности и комплексности.

Качественная характеристика кадров, осуществляющих организацию воспитательной работы в школе, имеет цель дать исходную информацию для последующего определения качества деятельности представителей администрации и педагогического коллектива по руководству и организации воспитательной работы. Для этого используется критерий работоспособности. Он показывает, насколько управленцы, специалисты способны выполнять специфические функции в области организации и проведения воспитательной работы. В силу многомерности данного критерия желательно, чтобы материал таблиц был дополнен краткой качественной характеристикой кадров по названным выше основаниям.



Цель анализа воспитательной работы

Цель анализа воспитательной работы – показать результаты и эффективность воспитательной работы педагогического коллектива за прошедший учебный год, определить, как они связаны с деятельностью воспитателей и классных руководителей, влиянием семьи и внешней среды, с уровнем использования учителями воспитательного потенциала урока.

Результаты воспитательной работы – это те изменения, которые произошли с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними.

Эффективность воспитательного процесса определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого. В то же время высокий результат может быть достигнут разными усилиями. Поэтому под эффективностью воспитательного процесса понимается степень достижения запланированного результата в соответствии с затраченными педагогическими усилиями и средствами.

Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса имеет аналитическую, контрольно-корректирующую и прогностическую функции. При этом решается ряд задач:

  • выявление реального состояния воспитательного процесса;

  • выявление возможностей его развития;

  • анализ произошедших изменений;

  • изучение эффективности и педагогической целесообразности различных условий и средств, их влияния на результаты работы;

  • определение эффективности влияния воспитательной работы на развитие личности учащегося и педагога, отношений в коллективе.

При изучении эффективности воспитательного процесса надо иметь в виду, что динамика показателей может быть неодинаковой, более того, некоторые показатели могут почти не меняться, а иногда быть хуже, чем на предыдущем этапе. Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу.