Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Печниковская СШ»
СОГЛАСОВАН О: УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по ВР Директор МОУ «Печниковская СШ» «Печниковская СШ»
Гамова Н.В.____________ Давыдова Т.В.____________________
«_____»_____________ 2021 г. «_____»_____________ 2021 г.
План воспитательной работы в 5 классе
2021-2022 учебный год
Классный руководитель: Давыдова Елена Николаевна
2021-2022 уч.год.
Пояснительная записка.
Программа воспитательной работы 5 класса составлена с учетом нормативных документов по ВР (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав школы) на основе общешкольного плана воспитательной работы.
При планировании работы с классом учитывались возрастные и психологические особенности классного коллектива. Подростковый период - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами - в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах. Возраст от 11 - 12 - ти до 15-ти лет - переходный от детства к юности ( 5-9 кл.) характеризуется глубокой перестройкой всего организма.
Это вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.
Особенность возраста - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела.
Значимая особенность - критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом, заявляя о себе.
Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать своё мнение и суждение, доказывать свою правоту.
Проблема - несогласованность убеждений, идей с поступками. Для этого возраста характерны упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.
Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений. Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребёнка, решать проблемы с ним наедине. Подражательность - опасная черта для выбора неправильных кумиров. Классному руководителю необходимо приводить примеры положительных героев, идеалов.
В этом возрасте у детей возникают проблемы с учителями, происходит падение интереса к учению. Классному руководителю необходимо исследовать причины учебных проблем и работать по их устранению.
Воспитательная работа в классе осуществляется через организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. Острой остается проблема сплоченности класса. В этой связи в воспитательный план включены мероприятия, направленные на создание дружного коллектива, предусмотрены беседы.
Социальный паспорт класса.
Характеристика класса.
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ
Характеристика семьи | Фамилии | Общий итог |
Неполные семьи: | | |
Многодетные семьи | | |
Семьи, где родители инвалиды | нет | 0 |
Семьи, где оба родителя не работают | нет | 0 |
Семьи «группы риска» | нет | 0 |
Опекаемые | | |
Малообеспеченные | | |
Использующие б/п проездной билет | нет | 0 |
Использующие б/п питание | | |
Семьи, где ребенок инвалид | нет | 0 |
Семьи, где дети живут не с родителями | нет | 0 |
Общее количество детей – 5 человек (девочек – 4, мальчиков -1).
Дети из неполных семей –
Дети опекаемые –
Дети из многодетных семей –
Дети, родители которых инвалиды, пенсионеры
Дети остронуждающиеся – нет.
Дети-инвалиды – нет.
Дети, родители которых уклоняются от воспитания детей – нет.
Дети, состоящие на внутришкольном учете – нет.
Дети, состоящие на учете в КДН, ПДН – нет
Дети, пропускающие занятия по неуважительной причине – нет.
Дети с плохой успеваемостью – нет.
Дети, склонные к курению, к употреблению алкоголя – нет.
Занятость обучающихся 5 класса
№ | ФИО | Название кружка и секции. |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Органы самоуправления 5 класса.
Ученическое самоуправление - система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.
Принципы самоуправления:
1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность - действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность — творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность — необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Процессу развития самоуправления способствует личностно ориентированная модель общения взрослого со старшеклассником.
Схема самоуправления в классе
Актив класса | Коллектив класса |
1 .Староста. 2.Учебный сектор класса 3.Редакционная коллегия. 4.Культурно-массовая коллегия. 5.Спортивно-оздоровительная 6.Трудовой сектор. | |
План работы на 2021-2022 учебный год
ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика класса в воспитательный процесс;
2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
3) Развитие физически здоровой личности
4) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-нравственно-эстетическое воспитание;
-экологическое воспитание;
-ЗОЖ;
-самоуправление
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) | 1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) | 1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) | 1. Изучение учащимися природы и истории родного края. 2. Формировать правильное отношение к окружающей среде. 3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков. 4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. 5. Проведение природоохранных акций. |
Здоровьесберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) | 1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2. Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3. Пропаганда здорового образа жизни |
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) | 1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативность 2. Развивать самоуправление в школе и в классе. 3. Организовать учебу актива класса |
СЕНТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) | Праздник 1 сентября «День знаний» (чаепитие) Кл.час. Урок России. | |
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) | 1. Классный час «Этические нормы коллектива» | |
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) | 1. Участие в акции «Наш лес. Посади своё дерево» | |
Здоровьесберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) | 1. Участие в мероприятии «День здоровья» (велопоход) | |
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) | 1. Выборы органов самоуправления 2.Классный час «Планирование работы класса на 2021-22 учебный год» | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» | |
ОКТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) | Классный час: «Левитан -певец русской природы». | |
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) | 1. День учителя. Праздничная акция для учителей. 2. Осенний бал | |
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) | 1.Классный час «Экология и мы» | |
Здоровьесберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) | Урок безопасности в сети Интернет | |
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) | Беседа о соблюдении устава школы. | |
Работа с родителями | Заседание родительского комитета, план работы на 1 ч. | |
НОЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) | 1. День народного единства 2. Международный день толерантности—рисунки, плакаты | |
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) | 1.Праздничный концерт ко дню Матери «Святость материнства». 2.Фотовыставка «Мамины глаза» 3. Письмо для мамы | |
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) | 1. Акция «Курению – НЕТ!» | |
Здоровьесберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) | Классный час «В здоровом теле – здоровый дух» | |
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) | Подготовка к мероприятию День матери. | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Начало второго этапа школьной жизни» Индивидуальные беседы с родителями | |
ДЕКАБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) | 1. День героев Отечества 3. Классные часы «пионеры-герои» | |
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) | 1. Дискотека и «Бал – маскарад.». 2. Конкурс новогодних открыток 3.Как праздновали Новый год наши предки. | |
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) | Берегите эти земли… | |
Здоровьесберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) | Классный час «Формула здоровья» (ко всемирному дню борьбы со СПИДом) Беседа по ПДД и противопожарной безопасности во время проведения новогодних елок и зимних каникул | |
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) | Работа по предупреждению неуспеваемости. Участие в Новогоднем празднике. | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации. Беседы с родителями | |
ЯНВАРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) | 1.День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады(1944) | |
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) | Классный час:»Моя семья – мое богатство» | |
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) | Конкурс экологической фотографии: «Природа глазами детей» | |
Здоровьесберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) | Открытие лыжного сезона. Малые Олимпийские игры | |
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) | Подготовка к месячнику военно-патриотического воспитания | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации. Беседы с родителями | |
ФЕВРАЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) | 1.Смотр песни и строя, в честь дня Защитника Отечества «Служу России» | |
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) | 1.День героя-антифаш8иста. | |
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) | Природа не прощает ошибок | |
Здоровьесберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) | Классный час «Профилактика инфекционных заболеваний» | |
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) | Помощь в организации и подготовки КТД | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Как помочь пятикласснику обрести уверенность в себе» | |
МАРТ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) | Праздничный концерт для мам «Все цветы и песни Вам!» | |
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) | 1. « Я верю, что все женщины прекрасны»- праздничный концерт | |
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) | 1. Трудовой десант «Развешиваем скворечники» | |
Здоровьесберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) | Общешкольная акция, посвященная Всемирному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом «Весь мир против наркотиков» | |
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) | Помощь в организации и подготовки КТД | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о посещаемости и успеваемости учащихся. | |
АПРЕЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) | 1.Классный час «Космос-это мы» | |
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) | Классный час «Твоя жизнь в твоих руках» | |
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) | Трудовой десант: «Школьный двор-мой двор». Классный час «Я люблю свой край» | |
Здоровьесберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) | 1.Всемирный день здоровья. Классный час – игра «Правила здорового образа жизни» 2.Выпуск газет « Мы со спортом дружим». | |
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) | Беседы с учащимися о поведении и успеваемости. Помощь в организации и подготовки КТД | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Проблемы зависимости от телефона ». | |
МАЙ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) | 1.Урок мужества «Ветераны нашего поселка» 2.Участие в митинге, посвященном Дню Победы. | |
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) | 1.Конкурс рисунков и плакатов «Подвиг народа» 2. Классный час « А много ли мы знаем о победе»» | |
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) | 1.Акция «Посади дерево и сохрани его» 2. Трудовой десант (уборка и озеленение пришкольной территории) | |
Здоровьесберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) | Турпоход «Тропинками родного края» Праздник здоровья | |
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) | Индивидуальные беседы с учащимися. Помощь в организации и подготовки КТД | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о посещаемости и успеваемости учащихся. | |
Работа с родителями.
Изучение воспитательного потенциала семьи (в теч.года);
Психолого-педагогический всеобуч родителей(в теч.года);
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (в теч.
года);
Индивидуальная работа с родителями (по плану );
Информирование об учебных достижениях учащихся (еженедельно);;
Организация тематических родительских собраний с привлечением родителей (один раз в четверть);
Работа с родителями по личным вопросам (еженедельно);
Встреча с родительским комитетом (ежемесячно)
Состав родительского комитета.
№ | Ф.И.О. | Поручение |
1 | | Председатель |
2 | | Зам. председателя |
3 | | Секретарь |
4 | | Ответственный за культмассовую работу |
5. | | Ответственный за хозяйственную работу |
План работы родительского комитета
на 2021-2022 уч. год
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Помощь классному руководителю в подготовке организационного собрания. Обсуждение плана работы родительского комитета на год. | сентябрь | Родители |
2. | Подготовка к празднику «Осени». Помощь в изготовление поделок из овощей, осенних букетов, рисунков об осени. Утепление классной комнаты. | Октябрь ноябрь | Родители |
3 | Заседание родительского актива «Организация празднования Нового года». Подготовка класса к Новому году. Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. Организация досуга детей в каникулы | декабрь | Родители Кл. руководитель |
4 | Подготовка праздничной программы «А ну-ка, мальчики!» Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса. Подарки для мальчиков. Поздравление с 8 марта мам, бабушек и девочек класса. Подарки для девочек. | январь февраль | Родители |
5 | Подготовка к проведению праздника «Вот ещё один год позади». Организация чаепития. | апрель | Родители Кл. руководитель |
6 | Годовой отчет о работе родительского комитета. | май | Родители |
7 | Участие родителей учащихся в подготовке классного кабинета к новому учебному году | июнь | Родители Кл. руководитель |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
№№ п/п | Тема родительского собрания | Дата проведения |
1 | | сентябрь |
2 | | ноябрь |
3 | | февраль |
4 | | апрель |