СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Печниковская СШ»

СОГЛАСОВАН О: УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по ВР Директор МОУ «Печниковская СШ» «Печниковская СШ»

Гамова Н.В.____________ Давыдова Т.В.____________________

«_____»_____________ 2021 г. «_____»_____________ 2021 г.











План воспитательной работы в 5 классе

2021-2022 учебный год

Классный руководитель: Давыдова Елена Николаевна



















2021-2022 уч.год.


Пояснительная записка.

 

Программа воспитательной работы 5 класса составлена с учетом нормативных документов по ВР (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав школы) на основе общешкольного плана воспитательной работы.

При планировании работы с классом учитывались возрастные и психологические особенности классного коллектива. Подростковый период - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами - в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах. Возраст от 11 - 12 - ти до 15-ти лет - переходный от детства к юности ( 5-9 кл.) характеризуется глубокой перестройкой всего организма.

Это вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.

Особенность возраста - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела.

Значимая особенность - критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом, заявляя о себе.

Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать своё мнение и суждение, доказывать свою правоту.

Проблема - несогласованность убеждений, идей с поступками. Для этого возраста характерны упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.

Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений. Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребёнка, решать проблемы с ним наедине. Подражательность - опасная черта для выбора неправильных кумиров. Классному руководителю необходимо приводить примеры положительных героев, идеалов.

В этом возрасте у детей возникают проблемы с учителями, происходит падение интереса к учению. Классному руководителю необходимо исследовать причины учебных проблем и работать по их устранению.

Воспитательная работа в классе осуществляется через организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. Острой остается проблема сплоченности класса. В этой связи в воспитательный план включены мероприятия, направленные на создание дружного коллектива, предусмотрены беседы.

Социальный паспорт класса.


 

Характеристика класса.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ


Характеристика семьи

Фамилии

Общий итог

Неполные семьи:



Многодетные семьи



Семьи, где родители инвалиды

нет

0

Семьи, где оба родителя не работают

нет

0

Семьи «группы риска»

нет

0

Опекаемые


Малообеспеченные



Использующие б/п проездной билет

нет

0

Использующие б/п питание



Семьи, где ребенок инвалид

нет

0

Семьи, где дети живут не с родителями

нет

0

  1. Общее количество детей – 5 человек (девочек – 4, мальчиков -1).

  2. Дети из неполных семей –

  3. Дети опекаемые –

  4. Дети из многодетных семей –

  5. Дети, родители которых инвалиды, пенсионеры

  6. Дети остронуждающиеся – нет.

  7. Дети-инвалиды – нет.

  8. Дети, родители которых уклоняются от воспитания детей – нет.

  9. Дети, состоящие на внутришкольном учете – нет.

  10. Дети, состоящие на учете в КДН, ПДН – нет

  11. Дети, пропускающие занятия по неуважительной причине – нет.

  12. Дети с плохой успеваемостью – нет.

  13. Дети, склонные к курению, к употреблению алкоголя – нет.




Занятость обучающихся 5 класса

ФИО

Название кружка и секции.























Органы самоуправления 5 класса.



Ученическое самоуправление - система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.

Принципы самоуправления:

1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2. Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов.

3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

5. Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

6. Гуманность - действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.

7. Самодеятельность — творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8. Ответственность — необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Процессу развития самоуправления способствует личностно ориентированная модель общения взрослого со старшеклассником.

Схема самоуправления в классе

Актив класса


Коллектив класса

1 .Староста.

2.Учебный сектор класса

3.Редакционная коллегия.

4.Культурно-массовая коллегия.

5.Спортивно-оздоровительная

6.Трудовой сектор.













План работы на 2021-2022 учебный год


ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

 

ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика класса в воспитательный процесс;

                   2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

                   3) Развитие физически здоровой личности

                   4) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ В  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЕ  

НА  2021-2022  УЧЕБНЫЙ  ГОД:

-гражданско-патриотическое воспитание;

-нравственно-эстетическое воспитание;

-экологическое воспитание;

-ЗОЖ;

-самоуправление

 

 

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

 

1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

1. Изучение учащимися природы и истории родного края.

2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

5. Проведение природоохранных акций.

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3. Пропаганда здорового образа жизни

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативность

2. Развивать самоуправление в школе и в классе.

3. Организовать учебу актива класса

 

 

СЕНТЯБРЬ

 

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия


Дата проведения

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

  1. Праздник 1 сентября «День знаний» (чаепитие)

  2. Кл.час. Урок России.



Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

 

1. Классный час «Этические нормы коллектива»

 

 

 

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

1. Участие в акции «Наш лес. Посади своё дерево»

 

 

 

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

1. Участие  в мероприятии «День здоровья» (велопоход)

 

 

 

 

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

1. Выборы органов самоуправления

2.Классный час «Планирование работы класса на 2021-22 учебный год»


Работа с родителями

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»


 

 

 

 ОКТЯБРЬ

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата  проведения

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

Классный час: «Левитан -певец русской природы».


Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

 

1. День учителя. Праздничная акция для учителей.

2. Осенний бал

 


Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

1.Классный час «Экология и мы»

 


Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

Урок безопасности в сети Интернет

 

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

Беседа о  соблюдении устава школы.


Работа с родителями

Заседание родительского комитета, план работы на 1 ч.


 

 

 

 

 





НОЯБРЬ

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата  проведения

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

1.  День народного единства

2. Международный день толерантности—рисунки, плакаты

 

 

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

 

1.Праздничный концерт ко дню Матери «Святость материнства».

2.Фотовыставка «Мамины глаза»

3. Письмо для мамы

 

 

 

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

1. Акция «Курению – НЕТ!»

 

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

Классный час «В здоровом теле – здоровый дух»

 

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

Подготовка к мероприятию День матери.


Работа с родителями

Родительское собрание «Начало второго этапа школьной жизни»

Индивидуальные беседы с родителями


 

ДЕКАБРЬ

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

1. День героев Отечества

 

 

3. Классные часы «пионеры-герои»

 

 

 

 

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

 

1. Дискотека и «Бал – маскарад.».

2. Конкурс новогодних открыток

3.Как праздновали Новый год наши предки.


Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

Берегите эти земли…


Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

Классный час «Формула здоровья» (ко всемирному дню борьбы со СПИДом)

Беседа по  ПДД и противопожарной безопасности   во  время проведения новогодних  елок и зимних каникул


Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

Работа по  предупреждению  неуспеваемости. Участие  в Новогоднем празднике.


Работа с родителями

Индивидуальные консультации.                                           Беседы с родителями  


 


ЯНВАРЬ

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата  проведения

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

1.День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады(1944)

 


Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

 

 

 

Классный час:»Моя семья – мое богатство»


Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

Конкурс экологической фотографии:
 «Природа глазами детей»


Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

Открытие лыжного сезона. Малые Олимпийские игры


Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

Подготовка к месячнику военно-патриотического воспитания


Работа с родителями

Индивидуальные консультации.                                           Беседы с родителями  


 

 

 ФЕВРАЛЬ

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата  проведения

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

  1. 1.Смотр песни и строя, в честь дня Защитника Отечества «Служу России»

 

 

 


Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

1.День героя-антифаш8иста.

 


Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

Природа не прощает ошибок

 

 

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

Классный час «Профилактика инфекционных заболеваний»


Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

Помощь в организации и подготовки КТД


Работа с родителями

Родительское собрание «Как помочь пятикласснику обрести уверенность в себе»

 

 

 

 

  





МАРТ

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата  проведения

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

Праздничный концерт для  мам «Все цветы и песни Вам!»


Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

 

1. « Я верю, что все женщины прекрасны»- праздничный концерт

 

 

 

 

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

 1. Трудовой десант «Развешиваем скворечники»

 


Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

Общешкольная акция, посвященная  Всемирному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом «Весь мир против наркотиков»


Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

Помощь в организации и подготовки КТД


Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями  о  посещаемости  и успеваемости учащихся.


 

 

АПРЕЛЬ

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата  проведения

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

1.Классный час «Космос-это мы»

 

 

 

 

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

 

Классный час «Твоя жизнь в твоих руках»

 

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

Трудовой десант: «Школьный двор-мой двор».

Классный час «Я люблю свой край»

 

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

1.Всемирный день здоровья. Классный час – игра «Правила здорового образа жизни»

2.Выпуск газет « Мы со спортом дружим».

 

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

Беседы с учащимися о  поведении  и успеваемости.

Помощь в организации и подготовки КТД


Работа с родителями

Родительское собрание «Проблемы  зависимости от телефона ».

 

 

 

 


 

МАЙ
 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

1.Урок мужества «Ветераны нашего поселка»

2.Участие в митинге, посвященном Дню Победы.


Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

 

 1.Конкурс рисунков и плакатов «Подвиг народа»

2. Классный час « А много ли мы знаем о победе»»

 

 

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

1.Акция «Посади дерево и сохрани его»

2. Трудовой десант (уборка и озеленение пришкольной территории)


Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

Турпоход «Тропинками родного края»

Праздник здоровья


Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

Индивидуальные беседы с учащимися.

Помощь в организации и подготовки КТД


Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями  о  посещаемости  и успеваемости учащихся.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 











Работа с родителями.

  1. Изучение воспитательного потенциала семьи (в теч.года);

  2. Психолого-педагогический всеобуч родителей(в теч.года);

  3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (в теч.

     года);

  1. Индивидуальная работа с родителями (по плану );

  2. Информирование об учебных достижениях учащихся (еженедельно);;

  3. Организация тематических родительских собраний с привлечением родителей (один раз в  четверть);

  4. Работа с родителями по личным вопросам (еженедельно);

  5. Встреча с родительским комитетом (ежемесячно)

 

                

Состав  родительского комитета.

 

Ф.И.О.

Поручение

1



Председатель

2



Зам. председателя

3



Секретарь

4

  

Ответственный за культмассовую работу

5.


Ответственный за хозяйственную работу

 

 

 

 



 

 

 

План работы родительского комитета

на 2021-2022 уч. год

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Помощь классному руководителю в подготовке организационного собрания. Обсуждение плана работы  родительского комитета на год.

 

 

сентябрь

Родители

2.

Подготовка к празднику «Осени».

Помощь в изготовление поделок из овощей, осенних букетов, рисунков об осени.

Утепление классной комнаты.

 

Октябрь

ноябрь

Родители

3

Заседание родительского актива «Организация празднования Нового года». Подготовка  класса к Новому году.

Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.

Организация досуга детей в каникулы

 

декабрь

Родители

Кл. руководитель

4

Подготовка праздничной программы «А ну-ка, мальчики!» Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса. Подарки для мальчиков.

Поздравление с 8 марта мам, бабушек и девочек класса. Подарки для девочек.

 

январь

февраль

Родители

5

Подготовка к проведению праздника «Вот ещё один год позади». Организация чаепития.

апрель

Родители

Кл. руководитель

6

Годовой отчет о работе родительского комитета.

май

Родители

7

Участие родителей учащихся в подготовке классного кабинета к новому учебному году

 

июнь

Родители

Кл. руководитель





ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

 

№№ п/п

Тема родительского собрания

Дата проведения

1


сентябрь

2


ноябрь

3


февраль

4


апрель