Согласовано: Утверждено:
__________________ 2017 г. __________________2017г.
Заместитель директора по УВР: Директор школы:
__________ /Несуров Н.Г. / ____________ / Агаев Н.А. /
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Дюзлярская средняя общеобразовательная школа»
План воспитательной работы
на 2017 – 2018 учебный год
8 класс
Составил:
классный руководитель
Рзаев Алим Магомедович.
с. Дюзляр
ПЛАН воспитательной работы с учащимися 8 класса
на 2017-2018 учебный год
Классный руководитель Рзаев А.М.
Цель: развивать духовно-нравственную личность, готовую к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Основные направления воспитательной работы с классом
1. Организация коллектива класса |
Задачи: Воспитывать сплоченный коллектив; Прививать чувства товарищества, правильного взаимоотношения друг с другом; Развивать организаторские навыки учащихся класса. |
2. Идейно-нравственное воспитание |
Задачи: Воспитывать чувство любви к родной стране, желание защитить родной дом, семью, друзей; Воспитывать интерес к политической жизни страны и мира; Воспитывать чувство уважения к прошлому, к ветеранам; |
3. Трудовое воспитание |
Задачи: Воспитывать у учащихся потребность трудиться, уважать людей труда; Выработать определённые трудовые навыки; Закрепить понимание того, что основной труд ученика –учёба; |
4. Эстетическое воспитание |
Задачи: Воспитывать правильный художественный вкус; Развивать творческие способности; Воспитывать навыки культуры поведения; |
5. Санитарно-гигиеническое воспитание. Укрепление здоровья |
Задачи: Воспитывать у учащихся стремление к физическому совершенству; Прививать санитарно-гигиенические навыки; Следить за посещением спортивных секций; |
6. Правовое воспитание |
Задачи: Воспитывать у учащихся чувство сознательной дисциплины; Проводить профилактику правонарушений; Организовать знакомство с основными законами УК России; |
7. Работа с родителями, педколлективом |
Задачи: Повышать педагогическую культуру родителей, привлекать их к работе со всем классным коллективом; Поддерживать взаимоотношения: классный руководитель – учитель, учитель – родители для улучшения воспитания учащихся; |
8. Профориентационная работа |
Задачи: Выявление склонностей и интересов детей; Определение возможностей дальнейшего обучения; |
Общие воспитательные задачи:
Каждый ребенок – личность. Главное – воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать это хорошее.
Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощи, доброе отношение друг к другу).
Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
Воспитания трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
Воспитание бережного отношения к природе.
Воспитание в детях доброго отношения к родителям.
Развития внимания, мышления, памяти, речи учащихся.
Развитие творческой активности учащихся.
Развитие чувства долга и ответственности.
Развитие самооценки ребенка.
Воспитание социально адаптированного человека. Приспособленного к требованиям общества.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Укрепление физического и душевного здоровья.
Формирование гражданственности, патриотизма, уважения к законам и правопорядку, потребности в благотворительной деятельности, в милосердии.
Тема плана самообразования: «Роль классного руководителя в формировании коммуникативных навыков у учащихся, потребности к самообразованию, самореализации, адаптации к социуму».
Задачи:
Формирование у учащихся потребности к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Содействие развитию личности, способной к самопознанию, самовыражению, самоконтролю и самореализации.
Развитие творческих способностей учащихся, стимулирование самовоспитания.
Знакомство с современными технологиями общения, определить собственные возможности, помочь выработке индивидуальной стратегии общения.
Характеристика 8 класса
В 8 классе всего 8 учащихся. Мальчиков – 3, девочек- 5.
Ведется строгий контроль за оценками отдельных учащихся. Один ученик занимается очень слабо. Контроль за учебой мальчика со стороны родителей слабый. Планирую в этом учебном году проводить с ним индивидуальную работу.
Класс по учебе средний. Ребята в общении очень интересны, любознательны. На уроках легко переключаются с одной работы на другую.
Посещаемость школы в классе удовлетворительная. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому.
Класс дружный, ребята всегда готовы прийти на помощь друг другу. Ярко выраженных группировок не имеется. Взаимоотношения между мальчиками и девочками дружеские. В классе есть лидеры и ведомые. Авторитетом в классе пользуются Гаджиев М , Ашуркулиева С. Случаев грубых отношений среди учеников не наблюдал.
Во всех мероприятиях, проводимых в школе, 8 класс старается принимать активное участие. Наиболее активны в классе девочки. Они активно участвуют в спортивных соревнованиях. Ахмедова Э. учится слабо, но она с удовольствием занимается спортом, защищает честь школы на спортивных соревнованиях. Девочки класса активно участвует в художественной самодеятельности школы. Мальчики тоже проявляют творческую активность .
Большинство учащихся задействовано в кружках, секциях: математическом, биологическом, спортивном и др.
Все ученики класса имеют постоянные классные поручения. Активными помощниками классного руководителя являются Гаджиев М., Ашуркулиева С.,Ахмедова Э.
В классе в течение года было организовано дежурство, ученики добросовестно выполняли обязанности по уборке класса. В этом плане работу необходимо продолжить. Так же нужно отметить, что очень халатно ученики класса относились к дежурству по школе. Большую помощь в организации дежурства классному руководителю оказывала Гаджиев М.– староста класса. Активное участие в работе редколлегии принимали Ашуркулиева С.Рамазанова Ф. Считаю, что в течение этого учебного года нужно уделить больше внимания привлечению к участию в жизни класса, школы мальчиков.
Домашняя обстановка учащихся удовлетворительная..
Родители легко идут на контакт, внимательно выслушивают замечания. Не обходимо в этом учебном году добиться 100% посещаемости родительских собраний.
Считаю, что моя роль как классного руководителя заключается в том, чтобы сохранить созданную атмосферу в классе, продолжить работу по формированию дружного классного коллектива, развивать личность, готовую к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Дата | Основные мероприятия и текущая работа |
2-7 сентября | День знаний. Урок знаний: Правовая игра «Конституция – основной закон страны». Организационная неделя: Контроль за обеспечением учебниками; Проверить правильность заполнения дневников; Знакомство учащихся с памяткой «Как обращаться с учебником» Классное собрание: Выбор актива класса Распределение поручений Составление и утверждение плана работы классного коллектива Оформление рабочего классного уголка. |
9-14 сентября | Беседа «Мои права и обязанности» ( о правилах для учащихся). Участие в Дне здоровья (отметить лучших в классе) Индивидуальная беседа с Абдулазизовым И. Проверка дневников. Работа с родителями: посетить семью Абдулазизовых и Камиловых. Беседа « Права и обязанности родителей» Выборы родительского комитета в классе Выборы представителя в общешкольный родительский комитет |
16-21 сентября | Беседа – инструктаж о ПДД «Пешеход, дорога, автомобиль». Работа с родителями: посетить семьи Гаджиевых и Ашуркулиевых. Цель: знакомство с условиями проживания учащихся и уточнения места работы родителей |
23-28 сентября | Беседа- диспут: «Режим дня. Для чего он нужен?» Принять участие в фотоконкурсе «Родной край глазами детей» Проверка дневников. Индивидуальная беседа с Ахмедовой Э. Работа с родителями: посетить семью Ахмедовых. Цель: знакомство с условиями проживания учащихся и уточнения места работы родителей |
30 сентября – 5 октября | Классный час «Я – гражданин России» Оказать помощь учащимся в подготовке проведения Дня учителя и Дня пожилых людей ( подготовка поздравлений) Проверка дневников. Работа с родителями: посетить семью Рамазановой Ф. Цель: знакомство с условиями проживания учащихся и уточнения места работы родителей. |
7-12 октября | Кл. час из цикла «Азбука вежливости» «Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость) , «Азбука этикета». Работа с родителями посетить семьи Наврузовой Э, Хановой Ф. Цель: знакомство с условиями проживания учащихся и уточнения места работы родителей. |
14-19 октября | Кл. час. «Уроки милосердия» «Я – гражданин России» Оказать помощь в подготовке к участию общешкольном мероприятии «Осенний бал». Конкурс на лучшее название команды. Конкурс на лучший осенний букет и поделку. |
21-26 октября | Классный час из цикла ОЗОЖ «Наркотики. Оружие самоубийцы». Проверка дневников Библиотечный час «Книга –наш друг» Классное ученическое собрание: «Не тот ученик, кто учится, а тот кто научился» (итоги I четверти) Генеральная уборка класса. Беседы- инструктажи по «ППД», «ПББ», «Поведение в каникулярное время» Классное родительское собрание: 1.Итоги I четверти. 2.Беседа «Здоровье детей связано с питанием?» |
6-9 ноября | Классный час. Познавательная викторина «Мы- патриоты!» из цикла « Я гражданин России» Проверка дневников |
11-16 ноября | Кл. час из цикла ОЗОЖ «Детки в пивной клетке». Классное ученическое собрание: 1.Отчет старосты класса «Как мы дежурим». 2.Отчет учебного сектора «Как мы учимся». 3.Отчет спортивного сектора «Наши спортивные достижения» 4.Отчет культмассового сектора «Мы отдыхаем вместе |
18-23 ноября | Кл. час « А мамины глаза глядят с любовью». (ко Дню Матери) Беседа из цикла ОЗОЖ «Осторожно- инфекционные болезни» (профилактика гриппа) Классное родительское собрание: Беседа "Стресс... как много в этом слове!.." Итоги промежуточной аттестации. |
25-30 ноября | Беседа ««Пути самовоспитания личности». Проверка дневников. |
2-7 декабря | Урок – памяти « Дни воинской славы «Московская битва» Зимняя прогулка «Мороз и солнце – день чудесный….» |
9-14 декабря | Кл. час «Гражданином быть обязан» (посвящен Дню Конституции) (Кл. час стр.143) |
16-21 декабря | Беседа: « Курильщик – сам себе могильщик» Начать подготовку к Новому году: Конкурс на лучшую идею новогодней газеты. Конкурс на лучшую идею новогоднего номера Классное родительское собрание: 1.Итоги II четверти 2. Беседа "Мудрость родительской любви" 3. Беседы – инструктажи «Осторожно тонкий лед», «Поведение детей на Новогоднем бале». «Поведение детей в каникулярное время». |
23-28 декабря | Подготовка к Новому году. Классное собрание: 1.Итоги II четверти 2.Беседы инструктажи: «Как вести себя на льду», «Правила поведения на Новогоднем бале». 3.Генеральная уборка класса 4. Участие в Новогоднем празднике |
10-18 января | 1.Классное собрание Знакомство и утверждение плана работы на II полугодие. Текущие хозяйственные дела класса. 2.Беседа «Школьное питание. Зачем оно нужно» 3.Беседа-инструктаж «Зимние игры на льду» («Осторожно - скользкий лед!» 4. Проверка дневников (проверить росписи родителей за итоги четверти) 5. Индивидуальная беседа с родителями |
20-25 января | 1.Кл. час «Я и мы» ( о толерантности) 2.Беседа «Православные январские праздники: история, традиции, современность. Проверка дневников |
27 января- 1 февраля. | 1.Кл. час ««О красоте, моде и хорошем вкусе» 2.Проверка сохранности учебников 3.Конкурс на лучший дневник |
3-8 февраля | Беседа из цикла ОЗОЖ «Наше здоровье в наших руках!» ( СПИД и ВИЧ инфекции) Поверка дневников Классное родительское собрание: 1.Промежуточные итоги учебы. 2.Беседа «Влияние отрицательных фактов семейной среды на психическое развитие подростка». |
10-15 февраля | Кл. час Интеллектуально- познавательная игра «Это мы не проходили!» Классное ученическое собрание: «Мы и наши обязанности» (отчет о проделанной работе) «Мы и наша учеба» (текущие итоги четверти) Начать подготовку к проведению 23 февраля. Конкурс среди девочек на лучшую идею проведения классного голубого огонька. Конкурс на лучшую идею поздравительной газеты для мальчиков |
17-22 февраля | Принять участие в школьном поздравление учителей, пап. Классный голубой огонек «Рыцарский турнир» Беседа «Служу отечеству» (разговор с юношами) |
24 февраля 1 марта | Кл. час «В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души» Начать подготовку к празднованию 8 марта. Конкурс среди мальчиков на лучшую идею проведения классного голубого огонька. Конкурс на лучшую идею поздравительной газеты для девочек. Проверка дневников |
3-7 марта | Принять участие в школьном поздравлении учителей, мам Классный голубой огонек «Самая обаятельная и привлекательная. Беседа с девушками «Я не курю и это здорово»! Индивидуальная беседа с родителями |
10-15 марта | Час общения «Поговорим о правовой культуре»» , Беседа «Тетрадь – лицо ученика». Проверка дневников. Индивидуальная беседа с Камиловым М. |
17-26 марта | Классное ученическое собрание: Итоги четверти Мы и наши дела Генеральная уборка Беседы-инструктажи «ПДД», «ППБ», «Осторожно тонкий лед», «Поведение в каникулярное время». Классное родительское собрание Итоги четверти 2.Беседа «Нравственные уроки моей семьи». |
1-5 апреля | Кл. час «Культурный человек – это…». Проверка дневников Индивидуальная беседа с Наврузовой Э. |
7-12 апреля | Кл. час «« Польза и вред компьютера»» Проверка дневников Индивидуальная беседа с Хановой Ф. |
14-19 апреля | Кл. час из цикла ОЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни». Индивидуальная беседа с юношами ««Я не курю и это здорово»! Индивидуальная беседа с Абдулазизовым И. Поверка дневников |
21-26 апреля | Кл. час «Профессия, которую мы выбираем» Беседа-инструктаж о ПДД «Осторожно – дорога!» Индивидуальная беседа с Гаджиевым М. |
28 апреля-10 мая | Урок- памяти « Дети опаленные войной» Принять участие в мероприятиях, посвященных 9 мая Проверка дневников. |
12-17 мая | Кл. час «Друзья, прекрасен наш союз!» Проверка дневников. |
19-24 мая | Кл. час. «Готовимся к переводным экзаменам» Классное ученическое собрание: Итоги года Беседа «Еще раз об экзаменах» (инструктаж, расписание экзаменов) Подготовка к празднику Последнего звонка. |
26- 31 мая | Классное ученическое собрание. Итоги года Беседы – инструктажи «ПДД», «ППБ», «Осторожно – ядовитые растения», «Поведение в каникулярное время» Генеральная уборка класса. Знакомство с графиком летней практики. Классное родительское собрание: Беседа « Как научить ребенка любить учиться» Итоги года Беседы – инструктажи о «ПДД», «ППБ», «Поведение детей в каникулярное время» |
Ожидаемый результат
Развитие воспитательной системы, в которой будут взаимосвязаны учебная и внеклассная деятельности учащихся, интегрированы воспитательные усилия корпуса, семьи и окружающего социума, сопряжены инновационные процессы с традиционными формами, способы жизнедеятельности;
Формирование личности гражданина, ориентированная в традиции отечественной и мировой культуры в современной системе ценностей и потребностей, способная к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжении профессионального образования, к самообразованию и к самосовершенствованию.
І. Сведения об учащихся
1. Список учащихся класса с телефонами.
№ п/п | Список учащихся | Телефон учащегося | Телефон родителей |
1. | Абдулазизов Иман | | |
2. | Ахмедова Элина | | |
3. | Ашуркулиева Сабрина | | |
4. | Гаджиев Марат | | |
5. | Камилов Магомед | | |
6. | Наврузова Эсмина | | |
7. | Рамазанова Фатимат | | |
8 | Ханова Фатимат | | |
III. Сотрудничество с родителями
Состав родительского комитета класса.
План работы родительского комитета.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении | Результат |
1. | Выборы родительского комитета. | Сентябрь | | |
2. | О единых требованиях в режиме дня школьников. | Октябрь. | | |
3. | О проведении новогодних праздников. | Декабрь. | | |
5. | Инфекционные болезни и их предупреждение. | февраль | | |
6. | Питание школьников дома. | март | | |
7. | Итоговая аттестация учащихся | май | | |
Тематика родительских собраний в 8 классе.
№ п/п | Темы бесед | Сроки |
1. | Беседа « Права и обязанности родителей» | сентябрь |
2. | Беседа «Здоровье детей связано с питанием?» | октябрь |
3. | "Мудрость родительской любви" | декабрь |
4. | Влияние отрицательных фактов семейной среды на психическое развитие подростка. | февраль |
5. | Беседа «Нравственные уроки моей семьи». | март |
6. | Беседа « Как научить ребенка любить учиться» Итоги года | май |
| | |
2.Индивидуальная работа с учащимися.
дата | Ф. И. ученика | Содержание работы |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
II. Информация учителей, работающих в классе
1.Анализ посещения уроков в классе
( в рамках подготовки к родительским собраниям, педсоветам, часам общения)
Сотрудничество с учителями по результатам учебных четвертей и года.
Дата | Ф.И.О учителя | Выводы |
_________ | _______________________ | _____________________________________ _____________________________________ |
__________ | _______________________ | |
__________ | _______________________ | |
_________ | _______________________ | |
__________ | _______________________ | _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
| | |
3.Проблемные семьи, анализ семейной ситуации
4. Индивидуальная работа с родителями.
Дата | Ф.И.О. родителей | Содержание работы |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Анализ результативности внеклассных мероприятий