СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет собой план воспитательной работы школы. Поможет начинающим учителям при планировании своей работы.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

Управление содержанием и технологиями образования.


Планирование развития дополнительного образования и воспитания



Цель развития воспитательной системы школы:

Совершенствование уклада школьной жизни, создание условий для эффективного функционирования и развития ВСШ, эффективного формирования и развития у школьников общих компетентностей, необходимых для их дальнейшей самореализации в обществе.

Задачи:

  1. Развитие корпоративной культуры и имиджа школы. Поддержание и укрепление общешкольных традиций, внедрение новых форм воспитания.


  1. Развитие системы дополнительного образования школы.


  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.


  1. Формирование и развитие позитивных жизненных установок у детей и членов их семей. Разработка и апробация технологий, способствующих включению жителей микрорайона в деятельность по профилактике употребления ПАВ.


  1. Формирование патриотизма, активной гражданской позиции личности через развитие ученического самоуправления и детских объединений, экологического движения школы.


  1. Сотрудничество с детскими и общественными организациями города и края на основе партнерских отношений.


  1. Поддержка детских социальных инициатив. Реализация проектов «Наполовину служим делу, наполовину – красоте», «Чаша весов», «Геознатоки – 2: От чистого истока», «Уральский Север» и других.

Система дополнительного образования учащихся, как составляющая воспитательной системы школы.

Ожидаемые результаты развития системы ДО:

  • Интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

  • эффективная система индивидуальной работы с одаренными и талантливыми детьми. Формирование потребности к самообразованию, научно-исследовательской и творческой видам деятельности;

  • формирование ценностного отношения к здоровью и занятиям физкультурой и спортом, профилактика асоциального поведения;

  • создание в школе условий для реализации проектной и исследовательской деятельности подростка, где творческие проекты учеников выступают как результат учебной работы;

  • повышение престижа объединений и образовательного учреждения;

  • участие в проектной деятельности, повышение методического мастерства участников образовательного процесса;

  • участие в выставках, концертах, конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях различного уровня.

В целях создания условий для свободного выбора каждым ребёнком образовательной области и занятости детей планируются организовать следующие бесплатные кружки и секции:

Название кружков,

секций

Руководитель

1

Туристический клуб «Астрагал»


2

Учебная экскурсионная фирма «Контора Кука»


3

Творческое объединение «Школьная электронная газета «Эхо»


4

Совет музея Боевой Славы «Непобежденный Гангут»


5

Спортивная секция «Баскетбол»


6

Спортивная секция «Волейбол»


7

Вокальный ансамбль «Вдохновение»


8

Хор «Капельки»


9

Хор «Сударушка»


10

Туристический кружок «Туризм»


11

Творческое объединение «Рукодельница»


12

Творческое объединение «Театр Моды»



Детские объединения, клубы.

Цели деятельности объединений:

Педагогическая

- создание условий для социального становления личности ребенка

детская

- перспектива интересной жизни.

Результатсформированность у учащихся готовности к выполнению разнообразных социальных ролей в обществе.

Клубы и объединения:

I ступень.

  • Клуб младших школьников «Оляпка», руководитель …

  • II ступень.

  • Общешкольное экологическое движение, руководитель …

III ступень.

  • Союз старшеклассников, руководитель …


Ученическое самоуправление:

  • Штаб клуба «Оляпка»

  • Лидеры экологического движения

  • Совет старшеклассников

Годовой круг традиций и событий школы

как компонент формирования уклада школьной жизни.

Приоритетные системообразующие компоненты воспитательной

системы школы:

  • Экологический компонент, включающий социально значимую проектную и природоохранную деятельность.

  • Учебно-познавательный компонент (образовательные программы с правом выбора, новые технологии).

  • Клубная творческая и социально значимая деятельность (традиционные дела, совместные КТД, исследовательские и просветительская деятельность, интегрированные творческие дела).

  • Гражданско-патриотический компонент как фактор формирования социально-активной личности гражданина и патриота.

  • Здоровьесберегающие технологии.

п/п

Дело

Срок

проведения

Ответственный

День знаний.

1 сентября


Месячник безопасности детей.

сентябрь


IX Природоохранный слет «Очистим Черняевский лес!», посвященный 2011 году - Международному году леса.

Конкурс творческих проектов «Живи наш лес, Живи и процветай!»

Конкурс стихов и сочинений
«Леса России», посвященный

Дню работников леса и году леса.

18 – 25 сентября


Проект «Энергоэффективность и ресурсосбережение – дело для каждого. Польза для всех!»
Акции «Раздельный сбор мусора – миф или реальность?!», «Сбереги энергию – сохрани планету!»

в течение года


Международный день пожилого человека

1 октября


День учителя.

Конкурс творческих проектов.

1 октября


Природоохранная акция по сбору макулатуры «Возвращенный лес»

«Мы за сохранение лесов России»

октябрь,

март


Открытие клуба «Оляпка».

«С днем рождения, клуб!»

октябрь


Фестиваль «СПОРТ в моей жизни».

Конкурс по выпуску социальных роликов, презентации по здоровому образу жизни», листовок «Живи достойно».

октябрь



Семейный праздник

«Я, ты, он, она – вместе сильная страна!»

26 ноября


Экологические КТД и акции:

«Помоги реке», «Речная лента»

«Экодесант», «Экопатруль»

«Нам дорог школьный двор»

«Шаг вперед навстречу цели»

«Крылатый дозор»,

«Сбереги лесное чудо»,

«Фабрика кислорода»,

«Мы – друзья Черняевского парка!»

Экологический час «Живая планета», «Защитники леса»

Выставка рисунков
«Знакомьтесь, ООПТ», «Чтобы сохранить, нужно увидеть и полюбить».

«Весенний скворечник».

сентябрь -

май


Конкурс творческих проектов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Азбука дорожного движения»

в течение года


День Гангута.

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

7 декабря


Новогодние и рождественские праздники.

декабрь - январь


Фестивали патриотической и бардовской песни

январь,

февраль


День Святого Валентина.

февраль


День защитника Отечества.

23 февраля


Международный женский день.

8 марта


День воды.

День Земли.


22 марта

22 апреля


Вахта памяти.

Акция «Память».

май


Летние экологические лагеря и экспедиции.

июнь - август


Конкурсы «Класс года»,
«Самый спортивный класс! »

в течение года


Дни здоровья.

Спортивные дела и физкультурные праздники.

5 раз в год,

в течение года






Основные направления внеурочной воспитывающей деятельности.



п/п

Основные направления внеурочной деятельности по реализации приоритетов и задач

Мероприятия по их реализации Срок

Ответственные

Ожидаемый

результат



Организация общешкольных коллективных творческих дел.



1.


Ключевые направления деятельности учащихся школы как составляющая ВСШ










Ключевые направления деятельности учащихся школы как составляющая ВСШ



КТД «Наполовину служим делу,
наполовину - красоте»
:

IX Природоохранный слет «Очистим Черняевский лес!», посвященный 2011 году - Международному году леса.

Конкурс творческих проектов «Живи наш лес, Живи и процветай!»

Конкурс стихов и сочинений
«Леса России», посвященный

Дню работников леса и международному году леса.

сентябрь- октябрь





Реализация проектов.

Развитие у детей и взрослых микрорайона позитивных жизненных установок, чувства сопричастности к решению экологических проблем ООПТ «Черняевский лесопарк» через организацию различных видов деятельности.






КТД «Чаша весов»: декада безопасности и здорового образа жизни:

Фестиваль «СПОРТ в моей жизни».

Фестиваль «Я, ты, он, она – вместе сильная страна!»

Конкурс по выпуску социальных роликов, презентации по здоровому образу жизни», листовок «Живи достойно».

октябрь - ноябрь


Формирование здорового образа жизни детей и их семьей.

Профилактика и диагностика употребления ПАВ, предупреждение СОЗ у подростков.

Использование ИКТ в организации воспитательного процесса.



КТД «Новогодний серпантин»

Экологическая елка


25-31

декабря



Развитие художественного творчества школьников.

Новые эффективные формы сотрудничества семьи и школы





Месячник спортивно-массовой и военно-патриотической работы

«Искры памяти»


Февраль







- формирование гражданско-патриотического сознания;

- развитие чувства сопричастности судьбам Отечества;

- формирование нравственной позиции.




Общешкольный фестиваль-конкурс открытий и талантов среди учащихся и педагогов

«Галерея достижений!»


апрель




Выявление талантливых и одаренных учащихся.

Чествование победителей конкурсов, олимпиад, НПК,

спортивных соревнований.



КТД ««Живая планета»,

посвященное Всемирному Дню Земли

март-

апрель


Воспитание экологической культуры личности.

Создание условий для проявления и мотивации творческой активности учащихся в различных сферах социально значимой деятельности через включение в деятельность школьного экологического движения.



Вахта памяти

Акция «Память»

май


Сохранение памяти о народном подвиге в Великой Отечественной войне



Информационное обеспечение воспитательного процесса.



1.

Внедрение информационных технологий во внеурочную воспитывающую деятельность








Развитие сайта школы, блоки «Внеурочная воспитывающая деятельность», «Новости», «ЖЗЛ».


Сентябрь-май





Отработка эффективной системы размещения информационных материалов на Web-сервере образовательного учреждения с учащимися школы.


Выпуск школьной электронной газеты «Эхо»

Сентябрь-май


Создание условий для успешной социализации и творческого развития личности.

Отработка навыков корреспондентской деятельности.


Создание банка «ИКТ в воспитательном процессе»

В течение года


Обобщение педагогического опыта

Создание электронных продуктов

Формирование информационно-методического фонда методических разработок, программ и проектов педагогов школы




Выпуск рекламной продукции, листовок, буклетов о деятельности учащихся школы.

Октябрь, апрель


Проведение рекламных PR-акций.

Организация сотрудничества с другими ОУ, УДО, и т.д.


2.

Развитие информацион-ных ресурсов.

Создание видеофильмов, рекламных роликов

Октябрь

Январь

март


Распространение информации о деятельности школы.

Участие в региональной ярмарке «Образование и карьера»


Организация работы школьного радио.




Информирование учащихся о деятельности школы, включение учащихся


Сотрудничество с СМИ города и региона.



PR образовательного учреждения, трансляция опыта


Сотрудничество с СМИ города и региона.



PR образовательного учреждения, трансляция опыта




Научно-методическое обеспечение воспитательного процесса.



Повышение педагогической компетентности педагогических работников


Психолого-педагогическая подготовка классных руководителей и педагогов дополнительного образования.

Организация работы методического объединения классных руководителей и педагогов дополнительного образования

Педагогические

советы

Научно-

методический совет

(по особому плану).


В течение года






Повышение педагогического мастерства классных руководителей и педагогов дополнительного образования



Здоровьесберегающие технологии.








В течение года









Суханова Е.Н.,

Устинова О.В.,

Соромотина О.М.

Создание условий для сохранения и укрепление здоровья, формирования навыков здорового образа жизни у участников образовательного процесса через внедрение здоровьесберегающих технологий.



Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса

Сотрудничество с ЦПП МСП Индустриального района города Перми.

Посещение занятий «Университета здоровья»


В течение года (по особому плану)








Формирование здорового образа жизни детей и их семьей. Профилактика и диагностика употребления ПАВ, предупреждение СОЗ у детей и подростков.



Сотрудничество с ЦПП МСП Индустриального района города Перми.

Посещение занятий «Университета здоровья»

В течение года (по особому плану)






Формирование здорового образа жизни детей и их семьей. Профилактика и диагностика употребления ПАВ, предупреждение социально-опасных проявлений у детей и подростков.




Развитие внешних связей. Сотрудничество с социальными партнерам



Организация взаимодействия с общественными организациями и администрацией города Перми Реализация экологических проектов детского районного конкурса «Пермь - мастерская будущего»

Сентябрь, октябрь


создание экскурсии




Участие в конкурсах социально значимых проектов


В течение года


Педагогический коллектив

Развитие воспитательной системы школы.

Создание интеллектуальной продукции.



Участие в конкурсах, фестивалях, праздниках, акциях


В течение года



PR образовательного учреждения, трансляция опыта.

Повышение имиджа ОУ.



Организация взаимодействия с учреждениями культуры и дополнительного образования района и города Реализация культурно-образовательного комплексного плана с ПДНТ «Школа-Дворец» В течение года


Создание условий для успешной социализации и творческого развития личности.







Работа с семьей.

Основные направления работы с семьей.

Направления работы

сроки

ответственный

Составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень).

сентябрь

Классные руководители

Организация диагностической работы

по изучению семей.

В течение года


Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей.

В течение года


Организация психолого-педагогического просвещения родителей

В течение года


Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.

В течение года по плану


Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

В течение года


Оказание помощи родителям в формировании здорового образа жизни семьи, в профилактике и диагностике употребления ПАВ, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.

В течение года


Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса, помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (совет школы).

В течение года


Проведение семейных спортивных праздников

В течение года


Защита интересов и прав ребенка в асоциальных семьях

В течение года


Консультации психолога, социального педагога.

В течение года


Контроль за воспитательной работой


Срок

Тема контроля

Цели
контроля

Объект
контроля

Форма
контроля

Методы
контроля

Ответственные

Где
подводится итог

Сентябрь

Качество планирования воспитательной работы в классе в соответствии с целевыми установками школы.

Определение уровня теоретической подготовленности кл. руководителей к решению общих задач воспитания, качество планирования, коррекция планов

1-11 классы

Фронтальный

Анализ планов воспитательной работы


МО

октябрь

Организация работы по школьному самоуправления в классных коллективах. Работа с активом.

Изучение системы работы классных руководителей по организации самоуправления.

Педагогическое руководство.

5-9 классы

Фронтальный

Посещение заседаний классных советов, собеседование, анкетирование


СД

ноябрь

Организация педагогической деятельности классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Изучение системы работы классных руководителей по здоровьесбере-жению.


1, 5, 9 классы

Фронтальный

Посещение занятий, анкетирование



СД

декабрь

Деятельность классного руководителя по созданию портфлио школьников.

Анализ портфолио учащихся.

Педагогическое руководство.

1-11 классы

Персональный

Проверка

портфолио





СД

январь

Эффективность форм и методов работы по «Второму расписанию».


Анализ системы работы по данному направлению

7-11 классы

тематический

Собеседованиепосещение мероприятий, анкетирование


СД

февраль

Организация творческих дел и классных часов по профилактике правонарушений и употребления ПАВ.

Эффективность и результативность воспитательной работы


5-7 классы

тематический

Собеседованиеанкетирование


МО

Деятельность руководителей дополнительного образования в рамках внедрения ФГОС.

Эффективность воспитательной работы


1 классы

тематический

Собеседованиепосещение занятий,

анкетирование


СД

март

Взаимодействие классного руководителя с семьями учащихся в целях воспитания и развития личности ребенка.


Система работы классного руководителя с семьей

5-9 классы

Тематический

Посещение родительских собраний, проверка планов организации каникул


МО

апрель

Работа классных руководителей по профессиональной ориентации учащихся

Анализ качества и результативности работы с учащимися

9 классы

Тематический

Анкетированиесобеседование с классными руководителя-ми


СД

май

Система работы классного руководителя по воспитанию гражданско-патриотических качеств учащихся

Анализ системы работы по данному направлению




5-9 классы

Тематический

Посещение часов общения, анкетирование, наблюдение


МО

май

Роль классного руководителя в организации летней оздоровительной кампании.

Изучение системы работы классных руководителей

1-8, 10 классы

Фронтальный

Собеседование


СД