СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательной работы. Коррекционная школа.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы"»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Эгитуйская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»





Обсуждено и принято на МО воспитателей и классных руководителей

Руководитель МО:

_____________

Д.Д. Цыренжапова

Протокол № 1

от 03.09.2018г.

Согласовано

Педагог – организатор

Старший воспитатель

И.Ж. Дугарова

______________

Утверждаю

Директор школы:

_____________

Д.А. Апханова

Приказ № ___

от 03.09.2018г.





ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ГРУППЫ №__2__



Раднаев Юрий Дондокович, воспитатель I категории

(ФИО, должность, квалиф. категория)





Учебный год: 2018-2019







с. Можайка

2018г.

Пояснительная записка

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств учащихся, становление воспитанников как личности с учетом индивидуальных особенностей. В современных условиях активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях: гуманистическом, социальном, диагностическом, коррекционном и других. Предметом гуманистической педагогики является воспитание человека – гуманной личности, способной жить и творить в демократическом обществе.

Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

Важная роль отводится к духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека, воспитанию гражданственности и национального самосознания.

Основой организации воспитательной работы в условиях коррекционной школы-интерната является понятие о «социализации» вхождение ребенка в социальную среду, усвоение им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей. Ориентируясь на положение Л.С.Выготского о том, что «ребенок усваивает только тот опыт, который был им воспринят», в процессе социализации можно выделить два аспекта:

∙ в условиях интернатных учреждений, где семья заменена учреждением;

∙ в условиях «социального сиротства»;

∙в ситуации ограниченной социальной активности, недостаточного включения ребенка в различные виды практической деятельности;

∙ в условиях ограниченных сфер реализации усвоенных социальных норм и социального опыта.

Все это значительно затрудняет процесс эффективности становления личности ребенка. Кроме этого имеется ряд личных факторов, которые также отрицательно сказываются на усвоении детьми социального опыта. К ним относятся:

∙ у большинства воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья и психологическом развитии;

∙ односторонность, бедность мотивационной сферы; агрессивность, стремление обвинять в своих бедах окружающих; неумение и нежелание признать свою вину;

∙ неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами, формирование различного рода «защитных образований», когда вместо умения самому справиться с трудной ситуацией возникает аффективное реагирование, обида, перекладывание ответственности на других;

∙ «…тяга к бродяжничеству и побегам как нереализованная потребность в жизненном пространстве для психологического обособления, для того, чтобы побыть одному, подумать»;

∙ иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»), отсутствие бережливости и ответственности;

∙ «перегруженность» отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.

Все эти черты – своего рода защита ребенка от мира взрослых, неумелая попытка школьника противостоять тем ситуациям, в которые он попадает. При условии правильно организованной воспитательной работы можно избежать появление многих отрицательных наслоений в личности ребенка.

Цели воспитательной работы школы

Создание условий для социальной реабилитации и адаптации обучающихся через личностно-ориентированную, здоровьесберегающую и практическую направленность учебно-воспитательного процесса, выбор оптимальных технологий образования

Цели и задачи воспитательного плана

Цели:

1. Организация воспитательного процесса в плане развития механизмов продуктивного общения и освоение и усвоения воспитанниками коммуникативных форм поведения.

2. Создание условий для формирования навыков творческого сотрудничества на основе терпимого отношения к окружающим, утверждения достоинств каждого ребенка.


Задачи: Центральная задача воспитательной деятельности – воспитание социально адаптированного человека, приспособленного к требованиям общества.

1. Воспитать детей грамотными, культурными в разговоре, в общении, во время умственного и физического труда, отдыха;

2. Прививать культуру внешнего вида, поведения вне дома, обращая особое внимание на формирование культуры чувств: уважения, дружбы, товарищества, сострадания, доброты, чуткости и любви;

3. Формировать гражданско-патриотическое чувства воспитанников, чувства сопричастности к судьбе Отечества;

4. Прививать навыки умственного и физического труда, воспитывать любовь и уважение к труду и людям труда;

5. Осуществлять связи с окружающим миром для дальнейшей успешной социализации детей с нарушением интеллекта.

Ожидаемый результат: Занимаясь по данному плану, мы сможем выработать у каждого ребенка конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Речь идет о личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.

Основные направления воспитательной работы: настоящий план составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся и направлена на социализацию детей с нарушением интеллекта, как процессе вхождения ребенка в социальную среду, усвоения им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей.

В силу специфики работы с детьми с нарушением интеллекта, предусматривается индивидуальная направленность приобретения учащимися знаний и умений, практических навыков необходимых для адаптации к условиям среды обитания.

Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов – вот почему в предлагаемой нами программе в основу отбора были положены два момента: мотивы и ведущие виды деятельности.

Ведущие виды деятельности:

∙ Учебная деятельность (не скучная и однообразная, а живая, нацеленная на потребление и нужды подростка, значимая для него);

∙ Разнообразные формы общения со сверстниками, компанией друзей; «кодекс товарищества», доминирующий и организующий мотив поведения подростка;

∙ Интимно-личное общение (быть с другим, уметь получить от этого удовольствие, быть значимым в чьих-то глазах).

Направлений работы:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание

  2. Познавательная деятельность

3. Духовно-нравственная деятельность

4. Трудовая деятельность

5.Экологическая и природоохранная деятельность

6.Спортивно-оздоровительная деятельность

7. Художественно-эстетическая деятельность


Циклограмма работы

Понедельник – гражданско-патриотическая деятельность

Вторник- интеллектуально-познавательная деятельность

Среда - духовно-нравственная деятельность

Четверг- профориентация и трудовая деятельность

Пятница - экологическая и природоохранная деятельность

Суббота - физкультурно-оздоровительная деятельность. Безопасность жизнедеятельности.

Воскресенье- художественно-эстетическая деятельность

















































Психолого- педагогическая характеристика группы №2.

  На  начало года в группе было 16 учащихся, из них 2 приходили из дома (Цыденов Ч, Телешев И). Из них все  мальчики. 2 новеньких (Анфилофьев Анатолий, Мякотин Никита). Итого-18 воспитанников.

Возрастная граница: учащиеся 1-7 классов

По диагнозу заболевания:  18 учащихся с ОВЗ.

             Все дети жители в основном Еравнинского района, Хоринского района, Кижингинского района, г. Улан-Удэ. 

Детское сообщество постепенно формируется в коллектив на основе личностно-ориентированного подхода. У детского сообщества общие интересы, дела, достижения. Для воспитанников мнение взрослых имеет значение и влияние: дети уважительно относятся к педагогам, прислушиваются, обращаются за советом, помощью, с просьбами, а так же для решения конфликтных ситуаций. Педагоги в свою очередь обсуждают с воспитанниками различные ситуации, дела, предложения, решения, стараясь выслушать мнение каждого ребенка.

Психологическая атмосфера в группе доброжелательная, здоровая, дети дружелюбны по отношению к взрослым и друг другу.

Явного лидера в группе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке общешкольных мероприятий, готовятся к внеклассным занятиям. Но в группе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим воспитанникам уделяется особое внимание (индивидуальные беседы с самими ребятами).

Все дети (100%) имеют устойчивые интересы и увлечения: спортивное направление, занятия по интересам: прогулки, просмотр ТВ, вырезывание, рисование, выполнение различных поделок и др.

       К общественно-полезному труду все учащиеся относятся добросовестно: с удовольствием дежурят по группе, спальне, бытовой, помогают друг другу.

Санитарно – гигиеническими навыками и навыками самообслуживания дети успешно овладели.

Учащиеся уважительно относятся к старшим. Свою школу дети любят и без уважительной причины не пропускают занятия. Все усилия воспитателей и учителей направлены на предъявление к учащимся единых требований.




Анализ коррекционной работы группы №2 за 2017-2018 учебный год.

На конец учебного года воспитывалось 16 человек. Все дети разные по характеру и развитию.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являлись целесообразными, так как способствовали планомерному воспитанию и всестороннему развитию личности. Вся воспитательная работа велась с учетом индивидуальных особенностей детей. Воспитатели и учителя старались добиваться прочных знаний, устойчивого интереса к учебе.

На протяжение всего учебного года велась работа по привитию любви к труду через самообслуживание, работу на пришкольном участке. Дети принимали участие в предметных неделях, общешкольных мероприятиях.

Все поставленные задачи в прошедшем году были выполнены. Достигнут положительный результат в формировании и сплочении детского коллектива. Ребята стали более терпимы друг к другу. К концу года в группе наблюдались дружеские отношения среди всех учеников. Не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Уровень сплочения коллектива за прошедший год значительно повысился.

Также наша группа принимала активное участие в общешкольных, сельских, районных, республиканских мероприятиях:

  • День знаний (торжественная линейка) – 1 сентября;

  • Праздничный концерт ко Дню Учителя;

  • Праздник Золотой Осени, «Мистер и Миссис Осень», участие принял Рахматулин Тимур-2 место;

  • В конкурсной программе, посвященной Дню Матери, наша группа заняла 3 место;

  • Рахматулин Тимур принимал участие в Районном турнире по настольному теннису, где занял почетное 3 место;

  • Участие в новогоднем празднике;

  • Участие в праздничном концерте, посвященном Белому месяцу; мальчики в конкурсе песен заняли 3 место

  • Участие в праздничном мероприятии, посвященном Международному женскому дню; « Лучшая мама», заняли 1 место

  • Принимали участие в различных спортивных мероприятиях.

Ребята посещали различные кружки и секции: «Резьба по дереву», Мини – футбол, настольный теннис, театральная студия, танцевальный кружок «Радуга», «Играй гармонь», Чудо шашки».


Общие выводы:

В целом воспитательная работа в группе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы в группе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с воспитанниками, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности, трудолюбия.
































Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

Месячник безопасности жизнедеятельности «Сохрани себя и свое здоровье»

Цель: формирование осознанного безопасного поведения:

соблюдение правил пожарной безопасности, антитерроризма, правил дорожного движения


Наименование разделов,

мероприятий

Форма проведения

Цели и задачи

Дата проведения

1

День знаний:

- торжественная линейка «Звени звонок веселый»;

- праздничное мероприятие «Веселый праздник сентября»

Линейка

Привлекать детей к праздникам, театрализованным представлениям


2

«Я и природа»

Беседа

Ознакомить о роли человека в природе


3

«Дорога и дети»

«Причины ДТП»

Беседа

Знакомить учащихся с правилами дорожного движения




4

«И летом школу мы не забывали»

Круглый стол



5

«Права и обязанности воспитанников школы-интерната»

Беседа

Повторить и закрепить правила поведения в школе


6

Устное сочинение «как я провёл лето»

Круглый стол

Развивать логическое мышление, речь



7

«Правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях»;

Информация

Закреплять, расширять и углублять знания по технике безопасности


8

Труд-дело чести, будь в труде на первом месте

Беседа

Прививать трудолюбие. Воспитывать уважительное отношение к труду других людей


9

Знакомство с понятием «Экология» (беседа «Мир вокруг нас»).

Экологическая

беседа

Расширение кругозора учащихся, развитие мышления, связной речи.


10

Безопасная дорога с использованием видеороликов по ПДД

Видеоролики

Продолжать учить соблюдать правила безопасности на дорогах


11

«Удивительный мир природы»

Беседа

Объяснить учащимся, что относится к природному миру, а что к творению человека


12

«Бурятия – Родина наша»

Беседа

Ознакомлять детей с историей Бурятии


13

«По дорогам Сказок»

Викторина

Развивать умение читать,

пересказывать,


14

Беседа на тему: «Взаимопомощь и взаимная поддержка нашего класса»

Беседа

Воспитывать желание помогать друг другу


15

«Моя будущая профессия»

Тестирование

Сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь


16

Экскурсия в лес, сбор природного материала.

Экскурсия

Знакомство с различными видами природного материала.


17

«Причины возникновения пожара»;

«Взрывы и их опасность»;


Информация

Закреплять, расширять и углублять знания по технике безопасности


18

Конкурс рисунков «Опасности, которые нас подстерегают»

Конкурс

Учить умению рисования по памяти


19

«Символика Республики Бурятия»

Беседа

Продолжать формировать представления о символике


20

Беседа по книге В. Бианки «Лесная газета».

Чтение

Развивать умение читать, пересказывать, вести беседу по прочитанному.


21

О дружбе мальчиков и девочек

Круглый стол

Способствовать формированию основ культуры общения




Октябрь

Месячник морально-этического воспитания «Я и школа».

Цель: привитие любви, уважения к школе, педагогам и сотрудникам школы-интерната;

воспитание чувства гордости за свою школу, бережного отношения к школьному имуществу;

уважения к традициям школы.

Наименование разделов,

мероприятий

Форма проведения

Цели и задачи

Дата проведения

1

Операция «Осенний лист» - уборка территории.



Трудовой десант

Формировать у детей позитивную установку по отношению к труду, и восприятие труда как одной из важнейших ценностей жизни


2

Беседа: «Красная книга- книга боли».

Беседа

Познакомить детей с красной книгой РФ, с некоторыми растениями и животными занесенными в красную книгу.


3

Ознакомление со стихами и песнями ко «Дню Учителя»

Знакомство со сценарием

Привлекать детей к праздникам.


4

Конкурс рисунков а «Золотая осень»

Конкурс

Раскрывать творческий потенциал детей



5

«Знаешь ли ты Бурятию?»

Викторина

Уточнять и закреплять знания о Бурятии


6

Внеклассное чтение

Чтение

Рассказать о роли книги в современном мире


7

Беседа на тему: «Взаимопомощь и взаимная поддержка нашего класса»

Беседа

Развивать взаимопомощь и уважение друг к другу


8

Операция «Уют»: благоустройство спален, классных и бытовых комнат.

Практическая работа

Прививать трудовые навыки, воспитывать аккуратность


9

Экологическая беседа «Сохраним нашу землю»

Беседа

Расширять знания детей об экологии нашей планеты


10

Воспитательский час «Наша школьная планета»

Беседа

Актуализировать восприятие школы как жизненно важной категории.


11

От знаний к будущей профессии

Дискуссия

Направлять детей на то, чем лучше учишься, тем легче в выборе профессии.


12

Коллективное панно из природного материала «Осенний пейзаж».

Практикум

Развивать творческие способности учащихся.


13

Беседа по профилактике вредных привычек

Беседа

Продолжать работу по профилактике вредных привычек


14

Рисование на тему «Здоровье и физкультура»

Рисование

Развивать воображение, фантазию, творчества, образности мышления учащихся.


15

Воспитательский час «Наша школа-наш дом, мы хозяева в нём»

Занятие

Настроить эмоционально детей на восприятие школы как второго родного дома.



КАНИКУЛЫ







Ноябрь

Месячник правовых знаний «Человек в мире правил»

Цель: формирование, развитие и закрепление навыков правового поведения;

профилактика правонарушений среди несовершеннолетних


Наименование разделов, мероприятий

Форма проведения

Цели и задачи

Дата проведения

1

Приём детей. Беседа с родителями.

Беседа

Консультация

Индивидуальные консультации для родителей.


2

Что такое патриотизм? Кто такой патриот?

Показ фильма

Расширять знания детей о патриотизме


3

Воспитательский час «Права и обязанности ученика»

Беседа

Повторять и закреплять правила поведения в школе


4

Поговорим о вежливости

Беседа-диалог

Прививать этические формы поведения, учить употреблять словесные формы вежливости


5

Рейд по проверке внешнего вида

Практикум

Учить устранять недостатки в одежде, обуви


Декабрь

Месячник здорового образа жизни «Не дайте себя уничтожить»

Цель: прививать школьникам навыки здорового образа жизни;

воспитание устойчивого отказа от вредных привычек


Наименование разделов, мероприятий

Форма проведения

Цели и задачи

Дата проведения

1

День борьбы со СПИДОМ. Выпуск памяток «Не дайте себя уничтожить»

Рисование

Профилактика социально значимых заболеваний и пропаганда ЗОЖ.


2

«Тропинка природы»

Эко - путешествие


Воспитывать экологическую культуру и уважительное отношение к миру природы


3

Вежливость

Воспитательный час

  • формирование у младших школьников ценностной ориентации, способности формировать навыки и привычки, «вежливых» слов.


4

Международный день инвалидов

Игры в спортивном зале

Информация


Подвижные игры

Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья


5

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Беседа-путешествие

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе


6

«Мы за здоровый образ жизни»


Воспитательный час

Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью


Январь

Месячник трудового воспитания и профориентации

Девиз месяца «Трудом красив и славен человек»

Содержание деятельности


Форма проведения

Цели и задачи

Дата проведения

1.

«Моя Родина – Россия»

Воспитательский час

Воспитание любви к своей Родине


2.

Проведение тестирования, анкетирования

Тестирование

Определение уровня воспитанности у обучающихся.


3.

«Твои друзья»


Круглый стол

Воспитывать любовь и уважение к своим товарищам.


4.

«Все работы хороши - выбирай»

Час общения


Расширять знания детей о профессиях. Воспитывать чувство ответственности и умение доводить до конца начатое дело.


5.

«Берегите землю»


Воспитательный час


Дать представление о том, что человек часть природы; воспитывать бережное отношение ко всему живому.



Февраль

Месячник воинской славы России

«Мы помним! Мы гордимся!»


Содержание деятельности


Форма проведения

Цели и задачи

Дата проведения

1

«Природа Бурятии»

Видео - экскурсия

Показать детям тайные уголки Бурятии. Пробуждать в детях интерес к природе


2

«Сталинградская битва»

Воспитательный час

Воспитать чувство любви к Родине, расширить кругозор детей к историческим событиям.


3

«Наполним музыкой сердца»


Прослушивание


Формировать умение отмечать красоту произведений музыкального искусства, проявлять эмоционально положительное отношение к ним.


4

День памяти юного героя-антифашиста»

Воспитательный час

Познакомить детей с днем памяти юных героев, которые боролись и умирали за свободу своей Родины.


5

«Мальчики» А. Чехов

Внеклассное чтение

Совершенствовать технику чтения

,понимание, осмысление,пересказ содержания художественных произведений.


6

«Скажи спасибо». (День спонтанного проявления доброты)

Акция

Формировать у детей представление о доброте, как о важном человеческом качестве


7.

Пословицы и поговорки о труде

Диалог

Расширять кругозор детей. Развивать навыки коммуникативного общения, самообслуживания













Март

Месячник духовно-нравственного воспитания

Девиз месячника «Дорогою добра»



Содержание деятельности


Форма занятия

Цели и задачи

Дата

проведения

1.

«Надо ли экономить электроэнергию?»

Диалог

Прививать навыки экологически безопасного стиля жизни. 


2.

«Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Просмотр видеоматериала

Приобщать детей к здоровому образу жизни.


3.

«Самые милые, всеми любимые...»

Оформление спецвыпуска стенгазеты

Развивать воображение. Развивать мелкую моторику, обучать умению ориентироваться на листе бумаги.


4.

Горжусь тобой, моя Россия!

Беседа

Воспитывать у учащихся гордость и уважение к своей родине


5.


«Стихотворения»

С. Есенин

Внеклассное чтение

Приобщать детей к любви к прекрасному. Знакомить в великими русскими поэтами.




Апрель

Месячник экологического воспитания

« Весенний переполох»



Содержание деятельности


Форма занятия

Цели и задачи

Дата

проведения

Государственная символика России

Беседа-сообщение

Развивать чувство патриотизма и гражданственности.


«Избранное» А. Гайдар

Внеклассное чтение

Прививать любовь к книгам.


«Будьте добрыми и человечными»

Классный час

Способствовать воспитанию у детей человеколюбия, доброты, сопереживания, сочувствия, внимания к близким людям.


Правила по ТБ при работе на пришкольном участке

Информация

Закреплять, расширять и углублять знания по технике безопасности


«Мы защитники природы»

Конкурс рисунков

Расширять и углубить знания о природе.


«Как прекрасен этот мир»

Составление кроссворда

Прививать трудовые навыки, воспитывать аккуратность при выполнении работы.


«Ранняя весна»

Викторина

Углублять знания детей по теме «Весна»



Май

Месячник гражданско-патриотического воспитания

«Помни дни былые»


Содержание деятельности


Форма проведения

Цели и задачи

Дата проведения

1.

«Праздник весны и труда»

Беседа

Формировать у ребят знания о празднике 1 мая. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.


2.

« Школьный двор».

Акция

Прививать любовь к природе.


3.

Природа и человек

Дискуссия

Развивать навыки общения. Закреплять знания об охране природы


4.

Мы выбираем здоровье

Диспут

Расширять знания детей о правилах здорового образа жизни


5.

«Нет войне!»

Рисование

Развивать у детей эстетический вкус и творчество.


6.

«Ветеран живет рядом»

Акция

Создавать условия для патриотических чувств через взаимодействие с ветеранами и участниками войны. Воспитывать внимательное отношение к людям старшего поколения, желание заботиться о них.


7.

«Этот день победы»

Беседа

Дать представление о празднике 9 Мая, объяснить, что значила Победа для нашей страны






















Работа с родителями.

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса

Задачи:

1. Педагогическое просвещение родителей (поддерживать связь с родителями, обмен опытом по воспитанию детей в семье).

2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел.

3. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (родительские собрания).

4. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации)

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.




Изучение микроклимата, материально- бытовых условий проживания семьи.

Информировать родных о

Сентябрь- октябрь




Раднаев Ю.Д




2.




состоянии здоровья, поведении, успеваемости, ассоциативных привычек. При необходимости вызывать их.

В течение учебного года




Раднаев Ю.Д




3.





При встрече с родными провести беседу о методах воспитания, наиболее эффективных при воспитании ребенка.

В течение учебного года





Раднаев Ю.Д





4.

Поддерживать связь с родственниками через письма, сотовую связь и лично при встречах.

В течение учебного года


Раднаев Ю.Д















План работы с «трудными детьми»

Цели:

Формирование критериев оценки положительных и отрицательных качеств, побуждение подростков к самопознанию.

Задачи:

1. Изучение условий индивидуального подхода к учащимся, их особенностей умственного, физического и нравственного развития и сбор сведений о системе его моральных ценностей и правил поведения.

2. Анализ поступков, суждений, взглядов и причин, мотивов поступков, изучение ведущей линии поведения.

3. Знакомство с условиями жизни учащихся, особенностей их волевой сферы, знакомство с правилами и взаимоотношениями в семье.

4. Создание условий для проявления у учащихся чувства собственного достоинства, адекватной самооценки.

План работы с «трудными» детьми

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.




Подробно изучить личное дело воспитанника, ознакомиться подробнее с биографией, историей заболевания.

Сентябрь




Раднаев Ю.Д





2.








Ежедневно интересоваться состоянием здоровья воспитанника, его поведением на уроках, на переменах, после отбоя и в соответствии с этим проводить индивидуальную работу, выявив причины и отмечая в дневнике наблюдений.

В течение учебного года







Раднаев Ю.Д










3.



Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, организатором по внеклассной работе, руководителями кружков.

В течение учебного года



Раднаев Ю.Д




4.




Консультироваться с медицинским работником о состоянии здоровья, интересоваться результатами медицинского осмотра.

В течение учебного года



Раднаев Ю.Д




5.


Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурства по школе, в классных и спальных  комнатах, шефская помощь.

В течение учебного года


Раднаев Ю.Д



6.


Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверие воспитаннику.

В течение учебного года

Раднаев Ю.Д

7.






Способствовать развитию самооценки и самоконтроля.

Анализировать график уровня воспитанности, отмечая положительные качества воспитанника.

В течение учебного года





Раднаев Ю.Д




















































Прогнозируемый результат.

Сформировать экологически грамотную и воспитанную личность, развивать особенности его характера, воли, нравственного облика.

Экологическое сознание и поведение станут составной частью общей культуры молодого человека.

Под экологическим воспитанием мы понимаем прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг. Дети должны научиться правильно вести себя в природе и среди людей, уметь сделать хотя бы один шаг к приближению гармонии всего живого на Земле, уметь делать что-то полезное своими руками.

Дети – будущее нашей планеты. От того, какими они вырастут, зависит выживание человечества.

Осознание учеником необходимости изучения, сохранения и преумножения историко-культурного, духовного наследия Родины, верность гражданскому долгу. Гуманистическая направленность личности учащегося, понимание им ценности человеческой жизни, уважение человеческого достоинства, способность к состраданию, доброжелательность умение отвечать за свои проступки (принятие наказания, в т.ч. самооценка проступков, «самонаказание»); препятствовать (в пределах своих возможностей) нарушению порядка, закона, несоблюдению обязанностей, нарушению равноправия; уметь избегать насилие, препятствовать его проявлениям. Сформировать у воспитанников знания об общечеловеческих идеалах (истина, правда, красота, свобода), и ценностях (здоровье, семья), сформировать объективную оценку цели и смысла жизни, путей их достижения в соответствие с представлениями о нравственности и морали, осознание роли и активности человека в преобразовании окружающего мира, чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю.













Список используемой литературы

1. В.Ф. Мачихина «Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе – интернате»

Москва «Просвещение» 1983 год, издание 2-е

2. Л.И. Саляхова « Настольная книга классного руководителя» Москва «Глобус» 2007 г.

3. Н.Ф. Дик « Правовые классные часы» Феникс 2007 г.

4. В.Ф. Мачехина «Внеклассная воспитательная работа в «вспомогательной школе-интерната».

5. Научно - популярная литература по этике, истории, психологии, педагогике, искусству.

6. Журналы: «Воспитание школьников», «Классный руководитель».

7. Книги и брошюры по этикету.

8. Кряжева Н.Л. развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997 г.

9. Худенко Е.Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция» 2002 г., т.1.

10. Худенко Е.Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями здоровья. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция», 2002 г., т.3.

11. Худенко Е.Д. Требования к планированию коррекционно-развивающих занятий воспитателя. «Коррекция и развитие». Выпуск №6.

12. Шемшурина А.И. Этическая грамматика. В помощь учителю. (1ч.) – М.: Школа – Пресс, 2004г.