Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Эгитуйская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Обсуждено и принято на МО воспитателей и классных руководителей Руководитель МО: _____________ Д.Д. Цыренжапова Протокол № 1 от 03.09.2018г. | Согласовано Педагог – организатор Старший воспитатель И.Ж. Дугарова ______________ | Утверждаю Директор школы: _____________ Д.А. Апханова Приказ № ___ от 03.09.2018г. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ГРУППЫ №__2__
Раднаев Юрий Дондокович, воспитатель I категории
(ФИО, должность, квалиф. категория)
Учебный год: 2018-2019
с. Можайка
2018г.
Пояснительная записка
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств учащихся, становление воспитанников как личности с учетом индивидуальных особенностей. В современных условиях активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях: гуманистическом, социальном, диагностическом, коррекционном и других. Предметом гуманистической педагогики является воспитание человека – гуманной личности, способной жить и творить в демократическом обществе.
Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.
Важная роль отводится к духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека, воспитанию гражданственности и национального самосознания.
Основой организации воспитательной работы в условиях коррекционной школы-интерната является понятие о «социализации» вхождение ребенка в социальную среду, усвоение им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей. Ориентируясь на положение Л.С.Выготского о том, что «ребенок усваивает только тот опыт, который был им воспринят», в процессе социализации можно выделить два аспекта:
∙ в условиях интернатных учреждений, где семья заменена учреждением;
∙ в условиях «социального сиротства»;
∙в ситуации ограниченной социальной активности, недостаточного включения ребенка в различные виды практической деятельности;
∙ в условиях ограниченных сфер реализации усвоенных социальных норм и социального опыта.
Все это значительно затрудняет процесс эффективности становления личности ребенка. Кроме этого имеется ряд личных факторов, которые также отрицательно сказываются на усвоении детьми социального опыта. К ним относятся:
∙ у большинства воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья и психологическом развитии;
∙ односторонность, бедность мотивационной сферы; агрессивность, стремление обвинять в своих бедах окружающих; неумение и нежелание признать свою вину;
∙ неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами, формирование различного рода «защитных образований», когда вместо умения самому справиться с трудной ситуацией возникает аффективное реагирование, обида, перекладывание ответственности на других;
∙ «…тяга к бродяжничеству и побегам как нереализованная потребность в жизненном пространстве для психологического обособления, для того, чтобы побыть одному, подумать»;
∙ иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»), отсутствие бережливости и ответственности;
∙ «перегруженность» отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.
Все эти черты – своего рода защита ребенка от мира взрослых, неумелая попытка школьника противостоять тем ситуациям, в которые он попадает. При условии правильно организованной воспитательной работы можно избежать появление многих отрицательных наслоений в личности ребенка.
Цели воспитательной работы школы
Создание условий для социальной реабилитации и адаптации обучающихся через личностно-ориентированную, здоровьесберегающую и практическую направленность учебно-воспитательного процесса, выбор оптимальных технологий образования
Цели и задачи воспитательного плана
Цели:
1. Организация воспитательного процесса в плане развития механизмов продуктивного общения и освоение и усвоения воспитанниками коммуникативных форм поведения.
2. Создание условий для формирования навыков творческого сотрудничества на основе терпимого отношения к окружающим, утверждения достоинств каждого ребенка.
Задачи: Центральная задача воспитательной деятельности – воспитание социально адаптированного человека, приспособленного к требованиям общества.
1. Воспитать детей грамотными, культурными в разговоре, в общении, во время умственного и физического труда, отдыха;
2. Прививать культуру внешнего вида, поведения вне дома, обращая особое внимание на формирование культуры чувств: уважения, дружбы, товарищества, сострадания, доброты, чуткости и любви;
3. Формировать гражданско-патриотическое чувства воспитанников, чувства сопричастности к судьбе Отечества;
4. Прививать навыки умственного и физического труда, воспитывать любовь и уважение к труду и людям труда;
5. Осуществлять связи с окружающим миром для дальнейшей успешной социализации детей с нарушением интеллекта.
Ожидаемый результат: Занимаясь по данному плану, мы сможем выработать у каждого ребенка конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Речь идет о личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.
Основные направления воспитательной работы: настоящий план составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся и направлена на социализацию детей с нарушением интеллекта, как процессе вхождения ребенка в социальную среду, усвоения им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей.
В силу специфики работы с детьми с нарушением интеллекта, предусматривается индивидуальная направленность приобретения учащимися знаний и умений, практических навыков необходимых для адаптации к условиям среды обитания.
Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов – вот почему в предлагаемой нами программе в основу отбора были положены два момента: мотивы и ведущие виды деятельности.
Ведущие виды деятельности:
∙ Учебная деятельность (не скучная и однообразная, а живая, нацеленная на потребление и нужды подростка, значимая для него);
∙ Разнообразные формы общения со сверстниками, компанией друзей; «кодекс товарищества», доминирующий и организующий мотив поведения подростка;
∙ Интимно-личное общение (быть с другим, уметь получить от этого удовольствие, быть значимым в чьих-то глазах).
Направлений работы:
Гражданско-патриотическое воспитание
Познавательная деятельность
3. Духовно-нравственная деятельность
4. Трудовая деятельность
5.Экологическая и природоохранная деятельность
6.Спортивно-оздоровительная деятельность
7. Художественно-эстетическая деятельность
Циклограмма работы
Понедельник – гражданско-патриотическая деятельность
Вторник- интеллектуально-познавательная деятельность
Среда - духовно-нравственная деятельность
Четверг- профориентация и трудовая деятельность
Пятница - экологическая и природоохранная деятельность
Суббота - физкультурно-оздоровительная деятельность. Безопасность жизнедеятельности.
Воскресенье- художественно-эстетическая деятельность
Психолого- педагогическая характеристика группы №2.
На начало года в группе было 16 учащихся, из них 2 приходили из дома (Цыденов Ч, Телешев И). Из них все мальчики. 2 новеньких (Анфилофьев Анатолий, Мякотин Никита). Итого-18 воспитанников.
Возрастная граница: учащиеся 1-7 классов
По диагнозу заболевания: 18 учащихся с ОВЗ.
Все дети жители в основном Еравнинского района, Хоринского района, Кижингинского района, г. Улан-Удэ.
Детское сообщество постепенно формируется в коллектив на основе личностно-ориентированного подхода. У детского сообщества общие интересы, дела, достижения. Для воспитанников мнение взрослых имеет значение и влияние: дети уважительно относятся к педагогам, прислушиваются, обращаются за советом, помощью, с просьбами, а так же для решения конфликтных ситуаций. Педагоги в свою очередь обсуждают с воспитанниками различные ситуации, дела, предложения, решения, стараясь выслушать мнение каждого ребенка.
Психологическая атмосфера в группе доброжелательная, здоровая, дети дружелюбны по отношению к взрослым и друг другу.
Явного лидера в группе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке общешкольных мероприятий, готовятся к внеклассным занятиям. Но в группе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим воспитанникам уделяется особое внимание (индивидуальные беседы с самими ребятами).
Все дети (100%) имеют устойчивые интересы и увлечения: спортивное направление, занятия по интересам: прогулки, просмотр ТВ, вырезывание, рисование, выполнение различных поделок и др.
К общественно-полезному труду все учащиеся относятся добросовестно: с удовольствием дежурят по группе, спальне, бытовой, помогают друг другу.
Санитарно – гигиеническими навыками и навыками самообслуживания дети успешно овладели.
Учащиеся уважительно относятся к старшим. Свою школу дети любят и без уважительной причины не пропускают занятия. Все усилия воспитателей и учителей направлены на предъявление к учащимся единых требований.
Анализ коррекционной работы группы №2 за 2017-2018 учебный год.
На конец учебного года воспитывалось 16 человек. Все дети разные по характеру и развитию.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являлись целесообразными, так как способствовали планомерному воспитанию и всестороннему развитию личности. Вся воспитательная работа велась с учетом индивидуальных особенностей детей. Воспитатели и учителя старались добиваться прочных знаний, устойчивого интереса к учебе.
На протяжение всего учебного года велась работа по привитию любви к труду через самообслуживание, работу на пришкольном участке. Дети принимали участие в предметных неделях, общешкольных мероприятиях.
Все поставленные задачи в прошедшем году были выполнены. Достигнут положительный результат в формировании и сплочении детского коллектива. Ребята стали более терпимы друг к другу. К концу года в группе наблюдались дружеские отношения среди всех учеников. Не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Уровень сплочения коллектива за прошедший год значительно повысился.
Также наша группа принимала активное участие в общешкольных, сельских, районных, республиканских мероприятиях:
День знаний (торжественная линейка) – 1 сентября;
Праздничный концерт ко Дню Учителя;
Праздник Золотой Осени, «Мистер и Миссис Осень», участие принял Рахматулин Тимур-2 место;
В конкурсной программе, посвященной Дню Матери, наша группа заняла 3 место;
Рахматулин Тимур принимал участие в Районном турнире по настольному теннису, где занял почетное 3 место;
Участие в новогоднем празднике;
Участие в праздничном концерте, посвященном Белому месяцу; мальчики в конкурсе песен заняли 3 место
Участие в праздничном мероприятии, посвященном Международному женскому дню; « Лучшая мама», заняли 1 место
Принимали участие в различных спортивных мероприятиях.
Ребята посещали различные кружки и секции: «Резьба по дереву», Мини – футбол, настольный теннис, театральная студия, танцевальный кружок «Радуга», «Играй гармонь», Чудо шашки».
Общие выводы:
В целом воспитательная работа в группе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы в группе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с воспитанниками, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности, трудолюбия.
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь
Месячник безопасности жизнедеятельности «Сохрани себя и свое здоровье»
Цель: формирование осознанного безопасного поведения:
соблюдение правил пожарной безопасности, антитерроризма, правил дорожного движения
№ | Наименование разделов, мероприятий | Форма проведения | Цели и задачи | Дата проведения |
1 | День знаний: - торжественная линейка «Звени звонок веселый»; - праздничное мероприятие «Веселый праздник сентября» | Линейка | Привлекать детей к праздникам, театрализованным представлениям | |
2 | «Я и природа» | Беседа | Ознакомить о роли человека в природе | |
3 | «Дорога и дети» «Причины ДТП» | Беседа | Знакомить учащихся с правилами дорожного движения | |
4 | «И летом школу мы не забывали» | Круглый стол | | |
5 | «Права и обязанности воспитанников школы-интерната» | Беседа | Повторить и закрепить правила поведения в школе | |
6 | Устное сочинение «как я провёл лето» | Круглый стол | Развивать логическое мышление, речь | |
7 | «Правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях»; | Информация | Закреплять, расширять и углублять знания по технике безопасности | |
8 | Труд-дело чести, будь в труде на первом месте | Беседа | Прививать трудолюбие. Воспитывать уважительное отношение к труду других людей | |
9 | Знакомство с понятием «Экология» (беседа «Мир вокруг нас»). | Экологическая беседа | Расширение кругозора учащихся, развитие мышления, связной речи. | |
10 | Безопасная дорога с использованием видеороликов по ПДД | Видеоролики | Продолжать учить соблюдать правила безопасности на дорогах | |
11 | «Удивительный мир природы» | Беседа | Объяснить учащимся, что относится к природному миру, а что к творению человека | |
12 | «Бурятия – Родина наша» | Беседа | Ознакомлять детей с историей Бурятии | |
13 | «По дорогам Сказок» | Викторина | Развивать умение читать, пересказывать, | |
14 | Беседа на тему: «Взаимопомощь и взаимная поддержка нашего класса» | Беседа | Воспитывать желание помогать друг другу | |
15 | «Моя будущая профессия» | Тестирование | Сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь | |
16 | Экскурсия в лес, сбор природного материала. | Экскурсия | Знакомство с различными видами природного материала. | |
17 | «Причины возникновения пожара»; «Взрывы и их опасность»; | Информация | Закреплять, расширять и углублять знания по технике безопасности | |
18 | Конкурс рисунков «Опасности, которые нас подстерегают» | Конкурс | Учить умению рисования по памяти | |
19 | «Символика Республики Бурятия» | Беседа | Продолжать формировать представления о символике | |
20 | Беседа по книге В. Бианки «Лесная газета». | Чтение | Развивать умение читать, пересказывать, вести беседу по прочитанному. | |
21 | О дружбе мальчиков и девочек | Круглый стол | Способствовать формированию основ культуры общения | |
Октябрь
Месячник морально-этического воспитания «Я и школа».
Цель: привитие любви, уважения к школе, педагогам и сотрудникам школы-интерната;
воспитание чувства гордости за свою школу, бережного отношения к школьному имуществу;
уважения к традициям школы.
№ | Наименование разделов, мероприятий | Форма проведения | Цели и задачи | Дата проведения |
1 | Операция «Осенний лист» - уборка территории. | Трудовой десант | Формировать у детей позитивную установку по отношению к труду, и восприятие труда как одной из важнейших ценностей жизни | |
2 | Беседа: «Красная книга- книга боли». | Беседа | Познакомить детей с красной книгой РФ, с некоторыми растениями и животными занесенными в красную книгу. | |
3 | Ознакомление со стихами и песнями ко «Дню Учителя» | Знакомство со сценарием | Привлекать детей к праздникам. | |
4 | Конкурс рисунков а «Золотая осень» | Конкурс | Раскрывать творческий потенциал детей | |
5 | «Знаешь ли ты Бурятию?» | Викторина | Уточнять и закреплять знания о Бурятии | |
6 | Внеклассное чтение | Чтение | Рассказать о роли книги в современном мире | |
7 | Беседа на тему: «Взаимопомощь и взаимная поддержка нашего класса» | Беседа | Развивать взаимопомощь и уважение друг к другу | |
8 | Операция «Уют»: благоустройство спален, классных и бытовых комнат. | Практическая работа | Прививать трудовые навыки, воспитывать аккуратность | |
9 | Экологическая беседа «Сохраним нашу землю» | Беседа | Расширять знания детей об экологии нашей планеты | |
10 | Воспитательский час «Наша школьная планета» | Беседа | Актуализировать восприятие школы как жизненно важной категории. | |
11 | От знаний к будущей профессии | Дискуссия | Направлять детей на то, чем лучше учишься, тем легче в выборе профессии. | |
12 | Коллективное панно из природного материала «Осенний пейзаж». | Практикум | Развивать творческие способности учащихся. | |
13 | Беседа по профилактике вредных привычек | Беседа | Продолжать работу по профилактике вредных привычек | |
14 | Рисование на тему «Здоровье и физкультура» | Рисование | Развивать воображение, фантазию, творчества, образности мышления учащихся. | |
15 | Воспитательский час «Наша школа-наш дом, мы хозяева в нём» | Занятие | Настроить эмоционально детей на восприятие школы как второго родного дома. | |
| КАНИКУЛЫ | | | |
Ноябрь
Месячник правовых знаний «Человек в мире правил»
Цель: формирование, развитие и закрепление навыков правового поведения;
профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
№ | Наименование разделов, мероприятий | Форма проведения | Цели и задачи | Дата проведения |
1 | Приём детей. Беседа с родителями. | Беседа Консультация | Индивидуальные консультации для родителей. | |
2 | Что такое патриотизм? Кто такой патриот? | Показ фильма | Расширять знания детей о патриотизме | |
3 | Воспитательский час «Права и обязанности ученика» | Беседа | Повторять и закреплять правила поведения в школе | |
4 | Поговорим о вежливости | Беседа-диалог | Прививать этические формы поведения, учить употреблять словесные формы вежливости | |
5 | Рейд по проверке внешнего вида | Практикум | Учить устранять недостатки в одежде, обуви | |
Декабрь
Месячник здорового образа жизни «Не дайте себя уничтожить»
Цель: прививать школьникам навыки здорового образа жизни;
воспитание устойчивого отказа от вредных привычек
№ | Наименование разделов, мероприятий | Форма проведения | Цели и задачи | Дата проведения |
1 | День борьбы со СПИДОМ. Выпуск памяток «Не дайте себя уничтожить» | Рисование | Профилактика социально значимых заболеваний и пропаганда ЗОЖ. | |
2 | «Тропинка природы» | Эко - путешествие | Воспитывать экологическую культуру и уважительное отношение к миру природы | |
3 | Вежливость | Воспитательный час | | |
4 | Международный день инвалидов Игры в спортивном зале | Информация Подвижные игры | Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья | |
5 | «Здравствуй, зимушка-зима!» | Беседа-путешествие | Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе | |
6 | «Мы за здоровый образ жизни» | Воспитательный час | Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью | |
Январь
Месячник трудового воспитания и профориентации
Девиз месяца «Трудом красив и славен человек»
№ | Содержание деятельности | Форма проведения | Цели и задачи | Дата проведения |
1. | «Моя Родина – Россия» | Воспитательский час | Воспитание любви к своей Родине | |
2. | Проведение тестирования, анкетирования | Тестирование | Определение уровня воспитанности у обучающихся. | |
3. | «Твои друзья» | Круглый стол | Воспитывать любовь и уважение к своим товарищам. | |
4. | «Все работы хороши - выбирай» | Час общения | Расширять знания детей о профессиях. Воспитывать чувство ответственности и умение доводить до конца начатое дело. | |
5. | «Берегите землю» | Воспитательный час | Дать представление о том, что человек часть природы; воспитывать бережное отношение ко всему живому. | |
Февраль
Месячник воинской славы России
«Мы помним! Мы гордимся!»
№ | Содержание деятельности | Форма проведения | Цели и задачи | Дата проведения |
1 | «Природа Бурятии» | Видео - экскурсия | Показать детям тайные уголки Бурятии. Пробуждать в детях интерес к природе | |
2 | «Сталинградская битва» | Воспитательный час | Воспитать чувство любви к Родине, расширить кругозор детей к историческим событиям. | |
3 | «Наполним музыкой сердца» | Прослушивание | Формировать умение отмечать красоту произведений музыкального искусства, проявлять эмоционально положительное отношение к ним. | |
4 | День памяти юного героя-антифашиста» | Воспитательный час | Познакомить детей с днем памяти юных героев, которые боролись и умирали за свободу своей Родины. | |
5 | «Мальчики» А. Чехов | Внеклассное чтение | Совершенствовать технику чтения ,понимание, осмысление,пересказ содержания художественных произведений. | |
6 | «Скажи спасибо». (День спонтанного проявления доброты) | Акция | Формировать у детей представление о доброте, как о важном человеческом качестве | |
7. | Пословицы и поговорки о труде | Диалог | Расширять кругозор детей. Развивать навыки коммуникативного общения, самообслуживания | |
Март
Месячник духовно-нравственного воспитания
Девиз месячника «Дорогою добра»
№ | Содержание деятельности | Форма занятия | Цели и задачи | Дата проведения |
1. | «Надо ли экономить электроэнергию?» | Диалог | Прививать навыки экологически безопасного стиля жизни. | |
2. | «Если хочешь быть здоров, закаляйся! | Просмотр видеоматериала | Приобщать детей к здоровому образу жизни. | |
3. | «Самые милые, всеми любимые...» | Оформление спецвыпуска стенгазеты | Развивать воображение. Развивать мелкую моторику, обучать умению ориентироваться на листе бумаги. | |
4. | Горжусь тобой, моя Россия! | Беседа | Воспитывать у учащихся гордость и уважение к своей родине | |
5. | «Стихотворения» С. Есенин | Внеклассное чтение | Приобщать детей к любви к прекрасному. Знакомить в великими русскими поэтами. | |
Апрель
Месячник экологического воспитания
« Весенний переполох»
№ | Содержание деятельности | Форма занятия | Цели и задачи | Дата проведения |
| Государственная символика России | Беседа-сообщение | Развивать чувство патриотизма и гражданственности. | |
| «Избранное» А. Гайдар | Внеклассное чтение | Прививать любовь к книгам. | |
| «Будьте добрыми и человечными» | Классный час | Способствовать воспитанию у детей человеколюбия, доброты, сопереживания, сочувствия, внимания к близким людям. | |
| Правила по ТБ при работе на пришкольном участке | Информация | Закреплять, расширять и углублять знания по технике безопасности | |
| «Мы защитники природы» | Конкурс рисунков | Расширять и углубить знания о природе. | |
| «Как прекрасен этот мир» | Составление кроссворда | Прививать трудовые навыки, воспитывать аккуратность при выполнении работы. | |
| «Ранняя весна» | Викторина | Углублять знания детей по теме «Весна» | |
Май
Месячник гражданско-патриотического воспитания
«Помни дни былые»
№ | Содержание деятельности | Форма проведения | Цели и задачи | Дата проведения |
1. | «Праздник весны и труда» | Беседа | Формировать у ребят знания о празднике 1 мая. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. | |
2. | « Школьный двор». | Акция | Прививать любовь к природе. | |
3. | Природа и человек | Дискуссия | Развивать навыки общения. Закреплять знания об охране природы | |
4. | Мы выбираем здоровье | Диспут | Расширять знания детей о правилах здорового образа жизни | |
5. | «Нет войне!» | Рисование | Развивать у детей эстетический вкус и творчество. | |
6. | «Ветеран живет рядом» | Акция | Создавать условия для патриотических чувств через взаимодействие с ветеранами и участниками войны. Воспитывать внимательное отношение к людям старшего поколения, желание заботиться о них. | |
7. | «Этот день победы» | Беседа | Дать представление о празднике 9 Мая, объяснить, что значила Победа для нашей страны | |
Работа с родителями.
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса
Задачи:
1. Педагогическое просвещение родителей (поддерживать связь с родителями, обмен опытом по воспитанию детей в семье).
2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел.
3. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (родительские собрания).
4. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации)
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Изучение микроклимата, материально- бытовых условий проживания семьи. Информировать родных о | Сентябрь- октябрь | Раднаев Ю.Д |
2. | состоянии здоровья, поведении, успеваемости, ассоциативных привычек. При необходимости вызывать их. | В течение учебного года | Раднаев Ю.Д |
3. | При встрече с родными провести беседу о методах воспитания, наиболее эффективных при воспитании ребенка. | В течение учебного года | Раднаев Ю.Д |
4. | Поддерживать связь с родственниками через письма, сотовую связь и лично при встречах. | В течение учебного года | Раднаев Ю.Д |
План работы с «трудными детьми»
Цели:
Формирование критериев оценки положительных и отрицательных качеств, побуждение подростков к самопознанию.
Задачи:
1. Изучение условий индивидуального подхода к учащимся, их особенностей умственного, физического и нравственного развития и сбор сведений о системе его моральных ценностей и правил поведения.
2. Анализ поступков, суждений, взглядов и причин, мотивов поступков, изучение ведущей линии поведения.
3. Знакомство с условиями жизни учащихся, особенностей их волевой сферы, знакомство с правилами и взаимоотношениями в семье.
4. Создание условий для проявления у учащихся чувства собственного достоинства, адекватной самооценки.
План работы с «трудными» детьми
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Подробно изучить личное дело воспитанника, ознакомиться подробнее с биографией, историей заболевания. | Сентябрь | Раднаев Ю.Д |
2. | Ежедневно интересоваться состоянием здоровья воспитанника, его поведением на уроках, на переменах, после отбоя и в соответствии с этим проводить индивидуальную работу, выявив причины и отмечая в дневнике наблюдений. | В течение учебного года | Раднаев Ю.Д |
3. | Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, организатором по внеклассной работе, руководителями кружков. | В течение учебного года | Раднаев Ю.Д |
4. | Консультироваться с медицинским работником о состоянии здоровья, интересоваться результатами медицинского осмотра. | В течение учебного года | Раднаев Ю.Д |
5. | Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурства по школе, в классных и спальных комнатах, шефская помощь. | В течение учебного года | Раднаев Ю.Д |
6. | Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверие воспитаннику. | В течение учебного года | Раднаев Ю.Д |
7. | Способствовать развитию самооценки и самоконтроля. Анализировать график уровня воспитанности, отмечая положительные качества воспитанника. | В течение учебного года | Раднаев Ю.Д |
Прогнозируемый результат.
Сформировать экологически грамотную и воспитанную личность, развивать особенности его характера, воли, нравственного облика.
Экологическое сознание и поведение станут составной частью общей культуры молодого человека.
Под экологическим воспитанием мы понимаем прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг. Дети должны научиться правильно вести себя в природе и среди людей, уметь сделать хотя бы один шаг к приближению гармонии всего живого на Земле, уметь делать что-то полезное своими руками.
Дети – будущее нашей планеты. От того, какими они вырастут, зависит выживание человечества.
Осознание учеником необходимости изучения, сохранения и преумножения историко-культурного, духовного наследия Родины, верность гражданскому долгу. Гуманистическая направленность личности учащегося, понимание им ценности человеческой жизни, уважение человеческого достоинства, способность к состраданию, доброжелательность умение отвечать за свои проступки (принятие наказания, в т.ч. самооценка проступков, «самонаказание»); препятствовать (в пределах своих возможностей) нарушению порядка, закона, несоблюдению обязанностей, нарушению равноправия; уметь избегать насилие, препятствовать его проявлениям. Сформировать у воспитанников знания об общечеловеческих идеалах (истина, правда, красота, свобода), и ценностях (здоровье, семья), сформировать объективную оценку цели и смысла жизни, путей их достижения в соответствие с представлениями о нравственности и морали, осознание роли и активности человека в преобразовании окружающего мира, чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю.
Список используемой литературы
1. В.Ф. Мачихина «Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе – интернате»
Москва «Просвещение» 1983 год, издание 2-е
2. Л.И. Саляхова « Настольная книга классного руководителя» Москва «Глобус» 2007 г.
3. Н.Ф. Дик « Правовые классные часы» Феникс 2007 г.
4. В.Ф. Мачехина «Внеклассная воспитательная работа в «вспомогательной школе-интерната».
5. Научно - популярная литература по этике, истории, психологии, педагогике, искусству.
6. Журналы: «Воспитание школьников», «Классный руководитель».
7. Книги и брошюры по этикету.
8. Кряжева Н.Л. развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997 г.
9. Худенко Е.Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция» 2002 г., т.1.
10. Худенко Е.Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями здоровья. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция», 2002 г., т.3.
11. Худенко Е.Д. Требования к планированию коррекционно-развивающих занятий воспитателя. «Коррекция и развитие». Выпуск №6.
12. Шемшурина А.И. Этическая грамматика. В помощь учителю. (1ч.) – М.: Школа – Пресс, 2004г.