План воспитательной работы
1 «Б» класс
Классный руководитель: Бадмацыренова А.А.
От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.
Джон Локк
Цели
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально - благоприятной среды для развития первоклассников.
Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Качества, которые необходимо развивать у учащихся
Интерес к самому себе;
Самопризнание себя как личности;
Управление сами собой;
Уважение чужого мнения;
Любознательность и вовлеченность в деятельность;
Эмоциональная устойчивость;
Мотивация действий и поступков.
-
Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе
Воля и труд, дивные всходы дают.
Всякий человек по делу познается.
По мере трудов и награда.
Помогать товарищам по классу.
Веселье делу не помеха.
В хорошей артели всяк при деле.
С кем живешь, с тем и плывешь.
Здоров будешь — всё добудешь.
Социальный паспорт 1 «Б» класса МБОУ СОШ № 5г. Гусиноозерска 2018-2019 учебный год
№ | Класс: 1 «Б» |
| ФИО (полностью) классного руководителя: Бадмацыренова Алла Александровна |
1 | Количество учащихся: 30 |
из них мальчиков: 15 |
из них девочек:15 |
Количество благополучных семей – 30
Количество семей СОП несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители не надлежащим образом исполняют обязанности по воспитанию, обучению или содержанию
№ | ФИО ребенка | Дата рождения | в них детей | из них учащиеся | ФИО родителей, место работы | Домашний адрес, телефон |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
Многодетные семьи
№ | ФИО ребенка | Дата рождения | в них детей | из них учащиеся | ФИО родителей, место работы | Домашний адрес, телефон |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
6 | | | | | | |
7 | | | | | | |
Малообеспеченные семьи
№ | ФИО ребенка | Дата рождения | в них детей | из них учащиеся | ФИО родителей, место работы | Домашний адрес, телефон |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
Дети- сироты
№ | ФИО ребенка | класс | Дата рождения | ФИО опекуна, место работы | Адрес, телефон |
| | | | | |
| | | | | |
Дети, находящиеся в приемных семьях
№ | ФИО ребенка | Дата рождения | класс | ФИО родителей, место работы | Домашний адрес, телефон |
| | | | | |
| | | | | |
Дети, лишенные родительского попечения
№ | ФИО ребенка | класс | Дата рождения | ФИО опекуна, место работы | Адрес, телефон |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
Неполные семьи
№ | ФИО ребенка | Дата рождения | класс | ФИО родителей, место работы | Домашний адрес, телефон |
Одна мать |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
Один отец |
1 | | | | | |
Дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.
№ | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Домашний адрес | кл | Обучение на дому | Наличие инвалидности | Диагноз |
-
| | | | | | - | |
-
| | | | | | | |
Дети, находящиеся на учете по заболеванию
№ | ФИО ребенка | Дата рождения | класс | ФИО родителей, место работы | Домашний адрес, телефон |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
Родители – инвалиды
№ | ФИО ребенка | Дата рождения | класс | ФИО родителей, место работы | Домашний адрес, телефон |
1 | | | | | |
| | | | | |
1 | Количество детей охваченных отдыхом | |
| ЛДП (ЛТО, палаточный) | |
| Круглогодичные лагеря | |
| Загородные стационарные | |
| Трудоустройством в летний период | |
2 | Количество детей состоящих в волонтерских группах | |
3 | Количество детей охваченных социально значимыми проектами | |
4 | Образование родителей высшее | |
| Образование родителей средне-специальное | |
| Образование родителей среднее | |
| Не имеют среднего образования | |
ТЖС
№ | ФИО ребенка | Дата рождения | класс | ФИО родителей, место работы | Домашний адрес, телефон |
1 | | | | | |
Составлен 10.09.2018
Характеристика класса
В 1 «Б» классе 30 человек, из них 15 девочек и 15 мальчиков, соответственно. 26 ребят воспитываются в полных семьях (из них в 2 семьях отца заменяет отчим, 11 семей многодетные). Неблагополучных семей нет. Напротив, дети воспитывающиеся в неполных семьях (таких 4), дома получают психологическую и моральную поддержку. В целом 100 % родителей заинтересованы жизнью своих детей, ожидают от них положительных результатов с учетом способностей детей. Все дети из благополучных семей, навыки порядка и гигиены им привиты в семье, с детства. Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей, оказывают материальную помощь классу, стараются сотрудничать с учителем, вырабатывать единство требований семьи и школы. Они активны на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном дети чувствуют себя в школе среди других детей комфортно, нашли себе друзей. Идёт нормальный процесс формирования и развития коллектива.
Класс считать сплоченным пока нельзя, т.к. многие дети, придя в школу, были незнакомы ( 29 ребят посещали детский сад). Некоторые ребята уже дружат между собой, складываются микрогруппы. Много усилий тратится на сам процесс обучения и адаптацию к школьной жизни. Результаты исследования показали, что большее число учащихся - 13% имеют высокий уровень адаптации, низкий уровень адаптации составил 0,6 % - это 2 учащихся: Геворкян Д, Егоров А.. Эти дети имеют низкий уровень готовности к школе. Наряду с адаптацией обследовалась комфортность детей в классе. Получены следующие результаты: 78% учащихся находятся на высоком уровне, 22% - на среднем. Одна ученица очень застенчивая, и одна девочка очень медлительная. Двое учеников напротив, очень поспешные, не принимают замечаний, но получают их очень много по поводу дисциплины. Нельзя сказать, что этим детям в классе плохо, но есть некий дискомфорт.
Что касается поведения детей, то можно сказать, что доброжелательности, отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи, организованности, самостоятельности. Ребята ценят познавательную активность, дружелюбие.
50 % детей осознают важность учения, отсюда хорошая успеваемость и заинтересованность в процессе учения. Можно считать, что по истечении двух месяцев всем детям нравится ходить в школу.
Переходя к нравственной воспитанности класса, следует отметить, что у 64 % детей самооценка завышенная (пока это считается нормальным явление). Это приводит к тому, что у детей не сформирована толерантность в отношении друг к другу, противоположному полу. При первой встрече с детьми мною были сделаны для них подарки, никто из них не сказал «спасибо», т.е. они все принимают как должное, в некотором роде эгоистичны. Из этого следует, что уровень нравственной воспитанности низкий – потребности направлены на себя.
Основной задачей в первой четверти 1 класса считаю создать комфортные условия для обучения, помочь адаптироваться учащимся. Не следует упускать процесс воспитания, который неразрывно связан с процессом обучения. По программе в первой четверти у первоклассников проводится по 3 урока, поэтому воспитательные моменты включаются в урок, на перемене происходит воспитание по ситуации, а также собственный пример учителя и родителей – несомненный процесс воспитания. В конце четверти мною стали проводиться классные часы.
В заключении отмечу, что к концу первой четверти дети научились здороваться со взрослыми, выражать благодарность, оказывать помощь одноклассникам, трудиться на благо класса. Очень любят дежурить. Общаясь во внеурочное время, они больше узнают друг о друге, у них складывается микрогруппа.
Работа по формированию дружного коллектива, формированию толерантности, культуры поведения в общественных местах, семье будет продолжена в течение учебного года. Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
28.10.2018 г. Классный руководитель: Бадмацыренова А.А.
Темы родительских собраний
№ п/п | Тема собрания | Сроки |
1 | Ваш ребенок — первоклассник. Новые обязанности — первые трудности. | Октябрь |
2 | Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. | Декабрь |
3 | Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей. | Март |
4 | Перелистывая страницы учебного года. | Май |
Темы родительских консультаций
№ п/п | Тема консультации | Сроки |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
Ожидаемые результаты
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научатся жить дружно, сплоченно.
Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Перспективный план.
Направления | 2018-2019 учебный год 1 класс | 2019-2020 учебный год 2 класс | 2020-2021 учебный год 3 класс | 2021-2022 учебный год 4 класс |
Гражданско-патриотическое | Задачи: Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества. Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости. Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений. Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края, о Бурятии. Ожидаемые результаты: Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению. Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. |
Классные часы «Я и моё место в жизни» «В дружбе народов единство России!» Сагалгаан - праздник Белого месяца Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества Уроки мужества «Защитники, кто они?» «Этот День Победы!» Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным» | Выставка рисунков «Моя малая Родина» Сагалгаан - праздник Белого месяца Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества Беседа- знакомство «Символы России - герб, флаг, гимн» Классный час «Мы - жители многонациональной страны». Масленица. Народные обряды. | Классный час «Мои права и обязанности» Сагалгаан - праздник Белого месяца Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества Круглый стол «С чего начинается Родина» Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава» | Сагалгаан - праздник Белого месяца Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества Игра-путешествие «Это все - Росссия!» Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» Урок мужества «Мы этой памяти верны» |
Нравственно-эстетическое | Задачи: Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше». Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное. Развитие художественных способностей. Воспитание чувства любви к прекрасному. Ожидаемые результаты: Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка. Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры. Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса. |
Классный час «Я –ученик» «День матери» Акция «Доброе сердце» для детей инвалидов Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» Час общения «Где добрые люди, там беды не будет» Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела» Праздник «Прощание с букварем» Праздник, посвященный Международному женскому дню. | Классный час «Кого мы называем честным» Разговор- рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» Беседа «Этикет или просто хорошие манеры» Праздник, посвященный Международному женскому дню. | Классные часы «Что я знаю о законе» «Что такое правонарушения и как их избежать» «Поступки твои и других» «Кто такие добрые и злые люди» Праздник, посвященный Международному женскому дню. | Классные часы «Ежели вы вежливы» «Правила хорошего тона» «Сто тысяч почему» Праздник, посвященный Международному женскому дню. |
Физкультурно-оздоровительное | Задачи: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Ожидаемые результаты: санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни. |
Классные часы «Режим дня школьника» «Не болей-ка» «Где нас подстерегает опасность?» «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» «Мы за здоровый образ жизни» Весёлые старты | Классные часы «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка» Весёлые старты | Классные часы «Как вести себя на улице» «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность» Весёлые старты | Игра – игра путешествия «Откуда берутся грязнули» Классные часы «Всем на свете людям ясно что шалить с огнём опасно» «Вредные привычки» «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» Весёлые старты Санный поход |
Экологическое | Задачи: Ожидаемые результаты: Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе. Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства |
Экскурсия по школе «Кто работает рядом с нами Экскурсии «Осенние изменения в природе» «Зимние изменения в природе» «Весенние изменения в природе» | Беседа «Берегите воздух и воду» Экскурсия «Уж небо осенью дышало» «Зимушка – зима» | Викторина «В гостях у природы» Экологический час «Земля – нам общий дом» | Беседа о культуре поведение в природе Экскурсия «Краски осени» |
Трудовое | Задачи: Ожидаемые результаты: |
Уход за комнатными растениями Операция «Чистюля» (уборка рабочих мест) Работа мастерской Деда Мороза Операция «Птичья кормушка» Классный час «Труд красит человека» Осенняя ярмарка. Выставка «Дары садов и огородов». | Уход за комнатными растениями Операция «Чистюля» (уборка рабочих мест) Беседа «Трудом красив и славен человек» Работа мастерской Деда Мороза Операция «Птичья кормушка» | Уход за комнатными растениями Операция «Чистюля» (уборка рабочих мест) Работа мастерской Деда Мороза Доброе дело «Птичья кормушка» | Уход за комнатными растениями Операция «Чистюля» (уборка рабочих мест) Выставка творческих работ «Это сделали мы сами» Работа мастерской Деда Мороза Доброе дело «Птичья кормушка» |
Семейное | Задачи: обучать родителей тому, как помочь ребёнку в учёбе, общении. регулярное проведение родительских собраний, темы которых планируются с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей; проведение индивидуальных консультаций с учётом необходимости; организация совместного творчества детей и родителей. Ожидаемые результаты: родители – первые помощники детей |
Родительские собрания «Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности - первые трудности». «Учи показом, а не рассказом». Роль родительского авторитета в воспитании. «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей». «Перелистывая страницы учебного года» Беседа«Адаптация первоклассника в школьной среде» Помощь родителей в организации досуга детей. Индивидуальные беседы с родителями Как привить любовь к чтению. | Час общения «Где тепло там и добро» Помощь родителей в организации досуга детей. Индивидуальные беседы с родителями Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка» О внимании и внимательности. «Конфликт» - как его избежать» Родительское собрание «Семейные праздники и традиции» Летний отдых детей | Помощь родителей в организации досуга детей. Занятость во внеурочное время. Индивидуальные беседы с родителями Культура поведения младших школьников. Воспитание без насилия. Родительское собрание «Режим младшего школьника» | Ознакомление родителей с учебным планом работы школы. Занятость во внеурочное время. Помощь родителей в организации досуга детей. Индивидуальные беседы с родителями |
Самоуправление | Задачи: Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. Ожидаемые результаты: Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта |
Распределение поручений и обязанностей Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | Беседа «Как справиться с упрямством» | Путешествия в страну Волшебных слов Игра – практикум «Умение видеть хорошее» | Диалог «Классный коллектив» |
План сетка воспитательных мероприятий
№/№ | Название мероприятия | Дата |
1 четверть |
1. | Классный час «Путешествие в страну знаний» | 1.09. |
2. | Классный час «Я –ученик» Распределение поручений и обязанностей | 3.09 |
3. | Род. собрание «Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности - первые трудности». | 6.09 |
4. | Классный час «Режим дня школьника» | 10.09 |
5. | Экскурсия по школе «Кто работает рядом с нами | 5.09 |
6. | Уход за комнатными растениями | В течении четверти |
7. | Экскурсия «Осенние изменения в природе» | 17.09 |
8. | Праздник бабушек и дедушек. Изготовление подарков. | 1.10 |
9. | Осенняя ярмарка. Выставка «Дары садов и огородов». | 3.10 |
10. | Классный час «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» | 20.10 |
11. | Операция «Чистюля» (уборка рабочих мест) | 30.10 |
12. | Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» | 2.11 |
13. | Помощь родителей в организации досуга детей. | В течении четверти |
14. | Индивидуальные беседы с родителями Беседа «Адаптация первоклассника в школьной среде» | В течении четверти |
2 четверть |
1. | Классный час «Я и моё место в жизни» | 14.11 |
2. | Классный час «День матери» Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | 23.11 |
3. | Классный час «Не болей-ка» | 28.11 |
4. | Акция «Доброе сердце» для детей инвалидов | 3.12 |
5. | Операция «Птичья кормушка» | 6.12 |
6. | Экскурсия «Зимние изменения в природе» | 14.12 |
7. | Классный час «Где нас подстерегает опасность?» | 21.12 |
8. | Уход за комнатными растениями | В течении четверти |
9. | Классный час | |
10. | Работа мастерской Деда Мороза | декабрь |
11. | Род. собрание «Учи показом, а не рассказом». Роль родительского авторитета в воспитании | 25.12 |
12. | Помощь родителей в организации досуга детей. | В течении четверти |
13. | Праздник «Прощание с букварем» | 26.12 |
14. | Индивидуальные беседы с родителями | В течении четверти |
3 четверть |
1. | Классный час«Труд красит человека» | 14.01 |
2. | Сагалгаан - праздник Белого месяца | 4.02 |
3. | Уроки мужества «Защитники, кто они?» | 15.02 |
4. | Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества | 21.02 |
5. | Праздник, посвященный Международному женскому дню. | 6.03 |
6. | Час общения «Где добрые люди, там беды не будет» | 16.03 |
7. | Уход за комнатными растениями | В течении четверти |
8. | Экскурсия «Весенние изменения в природе» | 18.03 |
9. | Род. собрание «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей». | 20.03 |
10. | Помощь родителей в организации досуга детей. | В течении четверти |
11. | Индивидуальные беседы с родителями Беседа «Как привить любовь к чтению». | В течении четверти |
4 четверть |
1. | Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела» | 4.04 |
2. | Классный час «В дружбе народов единство России!» | 15.04 |
3. | Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным» | 25.04 |
4. | Классный час «Этот День Победы!» | 6.05 |
5. | Весёлые старты | 8.05 |
6. | | 13.05 |
7. | Классный час «Мы за здоровый образ жизни» | 20.05 |
8. | Уход за комнатными растениями | В течении четверти |
9. | Род. собрание «Перелистывая страницы учебного года» | 25.05 |
10. | Помощь родителей в организации досуга детей. | В течении четверти |
11. | Индивидуальные беседы с родителями Летний отдых детей | В течении четверти |