СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы 1 класс. Школа России

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»


МОАУ "ГИМНАЗИЯ № 1 г. Новотроицк Оренбургской области"





План воспитательной работы    

 1 «Ж»   класса

 на 2018 – 2019 учебный год






Классный руководитель:  Палтаева Екатерина Валерьевна

Цель школы: предоставление услуг на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования.

  Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды

Задачи школы:

- предоставление в соответствии с муниципальным заданием бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;

- создание благоприятных условий для освоения обучающимися образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов; для обучения, воспитания и разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительных общеобразовательных программ за пределами общеобразовательного минимума, определяющего статус Учреждения; для обеспечения охраны здоровья обучающихся;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения основных общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

- создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию, самоутверждению и самореализации личности; формирование здорового образа жизни;

- создание основы для осознанного выбора образовательных программ для получения профессии и их последующего освоения;

- обеспечение охраны и укрепление здоровья обучающихся;

- воспитание гражданственности, патриотизма, человеческого достоинства, честности, милосердия, доброты, правовой культуры и ответственности;

- воспитание взаимоуважения, трудолюбия, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.



Задачи:

- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью

-формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям

- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)

- прививать навыки здорового образа жизни

- прививать любовь к природе

-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности



РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:


- воспитание и обучение;

- удовлетворение потребностей потребителей в получении начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

- воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- планирование, организацию проведения учебной, методической и иной деятельности;

- разработку и утверждение учебного плана, годового календарного графика (по согласованию с Учредителем) и расписания занятий;

- выбор форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определяемых Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

- выбор системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.






ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:

-гражданско-патриотическое воспитание;

-духовно - нравственное воспитание;

-экологическое воспитание;

-спортивно-оздоровительное воспитание;

-самоуправление;

- семейное воспитание;


Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Духовно- нравственное воспитание

1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Экологическое воспитание

1) Изучение учащимися природы и истории родного края.

2) Формировать правильное отношение к окружающей среде.

3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

5) Проведение природоохранных акций.

Спортивно-оздоровительное воспитание

1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2) Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3) Пропаганда здорового образа жизни

Самоуправление в школе и в классе

1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2) Развивать самоуправление в школе и в классе.

3) Организовать учебу актива классов.

Методическая работа

1) Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций;

2) Контроль работы кружков и секций;

3) Увеличение сети кружков и секций.

Контроль над воспитательным процессом

1) Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.













ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

НА 2018/2019 учебный год

Цель: Совершенствование воспитательной деятельности, направленной на формирование у учащихся гражданственности, любви к Родине, духовной нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

Задачи воспитательной работы в классе:

- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности;

- расширить рамки общения с социумом;

- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.




Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

Основные направления воспитательной работы:

- сплочение детского коллектива

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.




ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕГО КЛАССА И ОТДЕЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ

1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.

2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.

3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.

4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.

5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.

6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.

7. Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.

3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.

4. Воспитание добра и милосердия.

5. Охрана здоровья учащихся класса.

6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.




ИЗУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ

1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.

2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3. Воспитание гражданственности.

4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними. Воспитательные модули:



Сентябрь

«Безопасность»

Октябрь

««Добрые дела» «Профориентация»»

Ноябрь

««Учение»

Декабрь

«Здоровый образ жизни»

Январь

«Хорошие манеры»

Февраль

«Гражданско-патриотический»

Март

«Детского творчества»

Апрель

«Экологический»

Май

«Моя семья»









ХАРАКТЕРИСТИКА 1 «Ж» КЛАССА

В 1 «Ж» классе 25 учащихся. В классе обучаются 12 девочек и 13 мальчиков. Большинство детей одного возраста – 2011 года рождения. Бесхмельнова Анастасия, Бутримов Кирилл, Марилов Данилл, Титова Ульяна,Янчистов Иван, Лочинов Вячеслав, Илья-2010 года рождения.  

            Дети очень активны,  умеют дружить, сопереживать друг другу. Не всегда доброжелательны, вступают в конфликты, ссорятся: Марилов  Данил, Перепелица Денис. Большая часть детей подготовлены к школе. Многие знают буквы, отвечают на поставленные вопросы. Все ученики  стараются обсуждать, решать поставленные задачи.

   

   Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающие работу, выбирает командира и помощника командира.  Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.

  Родительские собрания посещают в основном мамы. За всеми детьми хороший контроль.

  Ведется работа по сплочению ученического и родительского коллективов. Планируется провести совместные мероприятия, помогающие лучше понять друг друга . Сотрудничество классного руководителя и родителей строится по следующим направлениям.

  1. Психолого-педагогическое просвещение.

  2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.

  3. Участие семей детей в управлении учебно-воспитательным процессом в школе и классе.

Необходимо продолжать изучение особенностей детей, их семей и условий жизни для правильного построения воспитательного процесса.





Форма организации

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Сентябрь

Торжественная линейка, классные часы

Литературная композиция.

Акция.

1.День Знаний. Урок Мира





Тема «Моя будущая профессия»



2.День солидарности в борьбе с терроризмом.



3.Международный день распространения грамотности



4. «Соблюдать ПДД- классно, модно, безопасно»

- Акция «Светофорик напоминает»



- Классный час «Мой безопасный путь в школу»


1 сентября





В течение месяца



3 сентября





8 сентября





В течение месяца

В течение месяца





В течение первой недели

Кл.руководитель

Актив школы, Зам.директор

Кл.руководитель





Кл.руководитель



Кл.руководитель





Кл.руководитель



Кл.руководитель, сотрудник ГИБДД



Кл.руководитель

Конкурсы рисунков, поделки из природных материалов

Беседы, викторины



Конкурс поделок «Дары осени».




22 сентября



Кл. руководитель, Зам.директор,родители

Урок-экскурсия, урок-игра.

Классные часы.

1.Адаптационный период 1-ых классов

2.Посвящение в первоклассники

4. Выборы классного актива


В течение первой четверти

Кл.руководитель

Октябрь (месячник профилактической работы)

Концерт

Линейка-старт








1.День пожилого человека. Приглашение ветеранов, поздравление, концерт



3.Тематические классные часы



4.Международный день школьных библиотек


1 октября





Раз в неделю



27 октября

Кл.руководитель,Зам.директора, актив школы







Библиотекарь



Концерт. Поздравление




1.Праздничный концерт, посвященный Дню учителя




5 октября

Кл.руководитель, актив школы, дети, Зам.директор

Акция.



Урок-игра

1. «Мой до дыр»



2.Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет


В течение месяца



30 октября








Кл.руководитель

Работа спортивного клуба

Конкурсы рисунков и буклетов;

Спортивная семейная эстафета

1.Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

2.Конкурс рисунков «Здоровым будешь–все добудешь»


16 сентября



В течение месяца

Кл.руководитель



Кл.руководитель

Каникулы

Работа кружков дополнительного образования и спортивных секций


Ноябрь



Линейки

Классные часы

Конкурс






1.Мероприятия, посвященные Дню народного единства

4.Международный день толерантности.






4 ноября



16 ноября



Кл.руководитель



Кл.руководитель

Урок-экскурсия,

концерт, беседа

1.Концерт, посвященный Дню матери «Мамино сердце»

2. Тематические классные часы «Час общения»

27 ноября

Кл.руководитель, Актив школы, Зам.директора

Конкурсы открыток, рисунков


1.Конкурс рисунков ко Дню Матери

В течение месяца




Кл.руководитель

Декабрь



Беседы, классные часы

Музейный урок.



Классные часы



1.Единый урок, посвященный Дню неизвестного солдата.








3 декабря








Кл.руководитель

Беседа, выставка.

Конкурс


1.Конкурс снежных фигур




В течение месяца

Кл.руководитель



Конкурс.






1.Конкурс новогодних игрушек «Наряжаем елку»

2.Школьный конкурс «Самый новогодний класс».




В течение месяца



Вторая неделя декабря



Кл. руководитель



Кл.руководитель, родители







Каникулы

Работа кружков дополнительного образования и спортивных секций




Январь



Акция,

классные часы.




1.Тематические классные часы, посвященные снятию блокады Ленинграда.






27 января



Кл.руководитель



Беседы, конкурс


1. Конкурс Поделок из бросового материала.


В течение месяца

Кл. руководитель



Беседы, классные часы




1.Тематические мероприятия «Здоровое питание»

2. «Самый чистый класс»

Ежедневно



Ежедневно

Кл. руководитель



Кл.руководитель

Февраль (военно-патриотический месячник)



Беседы, кинолекторий.

Линейка, классные часы.



Квест-игра



1.День Российской науки

2. «Мы помним, мы гордимся»



8 февраля



Кл. руководитель






Праздничный концерт

+

Спортивные соревнования




1.День защитников Отечества «Ими гордится Россия»



2. «Мой папа самый лучший»



3. Международный день родного языка



23 февраля

23 февраля





21 февраля



Кл.руководитель, актив школы, Зам.директора, учитель физкультуры



Кл.руководитель



Социальный проект



Выставка.



1.Конкурс рисунков и открыток к 23 февраля.




Вторая половина неделя месяца



Кл. руководитель



Работа спортивного клуба




1.Веселые старты






В течение месяца



Кл.руководитель



Литературная композиция, классные часы.



Акция




1.Всероссийская акция, приуроченная к Дню воссоединения Крыма с Россией.





18 марта



Кл.руководитель

Концерт, классные вечера.

Литературная гостиная

Праздник

1.Тематические мероприятия, посвященные Женскому дню 8 Марта.

«Прощание с Азбукой»


8 марта



Вторая половина марта

Кл.руководитель



Кл.руководитель

Выставка

Рейд – акция.



Уборка территории

Акция

1.Конкурс рисунков и открыток ко Дню 8 Марта.



2. «Самый чистый класс»

5.Конкурс «Безопасное колесо»







В течение месяца






Кл.руководитель

Каникулы

Работа кружков дополнительного образования и спортивных секций


Апрель (экологический месячник)



Литературная композиция,

тематические классные часы.



Круглый стол, классные часы.



1.День космонавтики



2.Всероссийская патриотическая акция «Георгиевская ленточка».

3.Тематические классные часы Дни воинской славы




12 апреля



В течение месяца



9 мая



Кл.руководитель



Кл.руководитель



Кл.руководитель



Цикл бесед, урок-викторина.

Урок-лекция, урок-викторина.



1.Классный час ко Дню космонавтики



2.Международный День детской книги




В течение месяца



Кл. руководитель



Выставка



Рейд-акция

«Самый чистый класс»



Вторая половина месяца



Кл.руководитель



Работа спортивного клуба

Всемирный День Здоровья


Последняя неделя месяца

Кл.руководитель

Май



Классные часы. Вахта памяти. Уроки мужества. Праздничный концерт.



1.Тематические мероприятия, посвященные Дню Победы.

2.Смотр строя и песни

3.Встречи с тружениками ВОВ




9 мая



В течение месяца



Кл.руководитель



Беседы, кинолекторий

Конкурс

Тематические уроки-экскурсии





1.День семьи: конкурс рисунков



2.День славянской письменности






В течений месяца



24 мая





Кл. руководитель



Кл.руководитель



Уборка территории



«Будем убирать нашу территорию»


Первая неделя месяца



Кл.руководитель



Каникулы

Работа лагеря с дневным пребыванием










ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);

2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;

3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;

4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;

5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.

2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

3.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.

4.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.

5.Выявить активных детей, детей аутсайдеров проводить с ними индивидуальные беседы.