МОАУ "ГИМНАЗИЯ № 1 г. Новотроицк Оренбургской области"
План воспитательной работы
1 «Ж» класса
на 2018 – 2019 учебный год

Классный руководитель: Палтаева Екатерина Валерьевна
Цель школы: предоставление услуг на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды
Задачи школы:
- предоставление в соответствии с муниципальным заданием бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
- создание благоприятных условий для освоения обучающимися образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов; для обучения, воспитания и разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительных общеобразовательных программ за пределами общеобразовательного минимума, определяющего статус Учреждения; для обеспечения охраны здоровья обучающихся;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения основных общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
- создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию, самоутверждению и самореализации личности; формирование здорового образа жизни;
- создание основы для осознанного выбора образовательных программ для получения профессии и их последующего освоения;
- обеспечение охраны и укрепление здоровья обучающихся;
- воспитание гражданственности, патриотизма, человеческого достоинства, честности, милосердия, доброты, правовой культуры и ответственности;
- воспитание взаимоуважения, трудолюбия, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.
Задачи:
- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью
-формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)
- прививать навыки здорового образа жизни
- прививать любовь к природе
-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
- воспитание и обучение;
- удовлетворение потребностей потребителей в получении начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
- воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
- планирование, организацию проведения учебной, методической и иной деятельности;
- разработку и утверждение учебного плана, годового календарного графика (по согласованию с Учредителем) и расписания занятий;
- выбор форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определяемых Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- выбор системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-духовно - нравственное воспитание;
-экологическое воспитание;
-спортивно-оздоровительное воспитание;
-самоуправление;
- семейное воспитание;
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Духовно- нравственное воспитание | 1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Экологическое воспитание | 1) Изучение учащимися природы и истории родного края. 2) Формировать правильное отношение к окружающей среде. 3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков. 4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. 5) Проведение природоохранных акций. |
Спортивно-оздоровительное воспитание | 1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2) Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3) Пропаганда здорового образа жизни |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. 2) Развивать самоуправление в школе и в классе. 3) Организовать учебу актива классов. |
Методическая работа | 1) Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; 2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций; 2) Контроль работы кружков и секций; 3) Увеличение сети кружков и секций. |
Контроль над воспитательным процессом | 1) Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса. 2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2018/2019 учебный год
Цель: Совершенствование воспитательной деятельности, направленной на формирование у учащихся гражданственности, любви к Родине, духовной нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
Задачи воспитательной работы в классе:
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности;
- расширить рамки общения с социумом;
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
Основные направления воспитательной работы:
- сплочение детского коллектива
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕГО КЛАССА И ОТДЕЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ
1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
7. Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
4. Воспитание добра и милосердия.
5. Охрана здоровья учащихся класса.
6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
ИЗУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними. Воспитательные модули:
Сентябрь | «Безопасность» |
Октябрь | ««Добрые дела» «Профориентация»» |
Ноябрь | ««Учение» |
Декабрь | «Здоровый образ жизни» |
Январь | «Хорошие манеры» |
Февраль | «Гражданско-патриотический» |
Март | «Детского творчества» |
Апрель | «Экологический» |
Май | «Моя семья» |
ХАРАКТЕРИСТИКА 1 «Ж» КЛАССА
В 1 «Ж» классе 25 учащихся. В классе обучаются 12 девочек и 13 мальчиков. Большинство детей одного возраста – 2011 года рождения. Бесхмельнова Анастасия, Бутримов Кирилл, Марилов Данилл, Титова Ульяна,Янчистов Иван, Лочинов Вячеслав, Илья-2010 года рождения.
Дети очень активны, умеют дружить, сопереживать друг другу. Не всегда доброжелательны, вступают в конфликты, ссорятся: Марилов Данил, Перепелица Денис. Большая часть детей подготовлены к школе. Многие знают буквы, отвечают на поставленные вопросы. Все ученики стараются обсуждать, решать поставленные задачи.
Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающие работу, выбирает командира и помощника командира. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.
Родительские собрания посещают в основном мамы. За всеми детьми хороший контроль.
Ведется работа по сплочению ученического и родительского коллективов. Планируется провести совместные мероприятия, помогающие лучше понять друг друга . Сотрудничество классного руководителя и родителей строится по следующим направлениям.
Психолого-педагогическое просвещение.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.
Участие семей детей в управлении учебно-воспитательным процессом в школе и классе.
Необходимо продолжать изучение особенностей детей, их семей и условий жизни для правильного построения воспитательного процесса.
Форма организации | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
Сентябрь |
Торжественная линейка, классные часы Литературная композиция. Акция. | 1.День Знаний. Урок Мира
Тема «Моя будущая профессия»
2.День солидарности в борьбе с терроризмом.
3.Международный день распространения грамотности
4. «Соблюдать ПДД- классно, модно, безопасно» - Акция «Светофорик напоминает»
- Классный час «Мой безопасный путь в школу» | 1 сентября
В течение месяца
3 сентября
8 сентября
В течение месяца В течение месяца
В течение первой недели | Кл.руководитель Актив школы, Зам.директор Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель, сотрудник ГИБДД
Кл.руководитель |
Конкурсы рисунков, поделки из природных материалов Беседы, викторины |
Конкурс поделок «Дары осени». |
22 сентября |
Кл. руководитель, Зам.директор,родители |
Урок-экскурсия, урок-игра. Классные часы. | 1.Адаптационный период 1-ых классов 2.Посвящение в первоклассники 4. Выборы классного актива | В течение первой четверти | Кл.руководитель |
Октябрь (месячник профилактической работы) |
Концерт Линейка-старт
| 1.День пожилого человека. Приглашение ветеранов, поздравление, концерт
3.Тематические классные часы
4.Международный день школьных библиотек | 1 октября
Раз в неделю
27 октября | Кл.руководитель,Зам.директора, актив школы
Библиотекарь |
Концерт. Поздравление |
1.Праздничный концерт, посвященный Дню учителя |
5 октября | Кл.руководитель, актив школы, дети, Зам.директор |
Акция.
Урок-игра | 1. «Мой до дыр»
2.Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | В течение месяца
30 октября
|
Кл.руководитель |
Работа спортивного клуба Конкурсы рисунков и буклетов; Спортивная семейная эстафета | 1.Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» 2.Конкурс рисунков «Здоровым будешь–все добудешь» | 16 сентября
В течение месяца | Кл.руководитель
Кл.руководитель |
  Каникулы Работа кружков дополнительного образования и спортивных секций |
Ноябрь |
Линейки Классные часы Конкурс
|
1.Мероприятия, посвященные Дню народного единства 4.Международный день толерантности.
|
4 ноября
16 ноября |
Кл.руководитель
Кл.руководитель |
Урок-экскурсия, концерт, беседа | 1.Концерт, посвященный Дню матери «Мамино сердце» 2. Тематические классные часы «Час общения» | 27 ноября | Кл.руководитель, Актив школы, Зам.директора |
Конкурсы открыток, рисунков | 1.Конкурс рисунков ко Дню Матери | В течение месяца
| Кл.руководитель |
Декабрь |
Беседы, классные часы Музейный урок.
Классные часы |
1.Единый урок, посвященный Дню неизвестного солдата.
|
3 декабря
|
Кл.руководитель |
Беседа, выставка. Конкурс | 1.Конкурс снежных фигур
| В течение месяца | Кл.руководитель |
Конкурс.
|
1.Конкурс новогодних игрушек «Наряжаем елку» 2.Школьный конкурс «Самый новогодний класс». |
В течение месяца
Вторая неделя декабря |
Кл. руководитель
Кл.руководитель, родители |
 
Каникулы Работа кружков дополнительного образования и спортивных секций
|
Январь |
Акция, классные часы. |
1.Тематические классные часы, посвященные снятию блокады Ленинграда.
|
27 января |
Кл.руководитель |
Беседы, конкурс | 1. Конкурс Поделок из бросового материала. | В течение месяца | Кл. руководитель |
Беседы, классные часы
| 1.Тематические мероприятия «Здоровое питание» 2. «Самый чистый класс» | Ежедневно
Ежедневно | Кл. руководитель
Кл.руководитель |
Февраль (военно-патриотический месячник) |
Беседы, кинолекторий. Линейка, классные часы.
Квест-игра |
1.День Российской науки 2. «Мы помним, мы гордимся» |
8 февраля |
Кл. руководитель
|
Праздничный концерт + Спортивные соревнования |
1.День защитников Отечества «Ими гордится Россия»
2. «Мой папа самый лучший»
3. Международный день родного языка |
23 февраля 23 февраля
21 февраля |
Кл.руководитель, актив школы, Зам.директора, учитель физкультуры
Кл.руководитель |
Социальный проект
Выставка. |
1.Конкурс рисунков и открыток к 23 февраля. |
Вторая половина неделя месяца |
Кл. руководитель |
Работа спортивного клуба |
1.Веселые старты
|
В течение месяца |
Кл.руководитель |
Литературная композиция, классные часы.
Акция |
1.Всероссийская акция, приуроченная к Дню воссоединения Крыма с Россией. |
18 марта |
Кл.руководитель |
Концерт, классные вечера. Литературная гостиная Праздник | 1.Тематические мероприятия, посвященные Женскому дню 8 Марта. «Прощание с Азбукой» | 8 марта
Вторая половина марта | Кл.руководитель
Кл.руководитель |
Выставка Рейд – акция.
Уборка территории Акция | 1.Конкурс рисунков и открыток ко Дню 8 Марта.
2. «Самый чистый класс» 5.Конкурс «Безопасное колесо» |
В течение месяца
|
Кл.руководитель |
  Каникулы Работа кружков дополнительного образования и спортивных секций |
Апрель (экологический месячник) |
Литературная композиция, тематические классные часы.
Круглый стол, классные часы. |
1.День космонавтики
2.Всероссийская патриотическая акция «Георгиевская ленточка». 3.Тематические классные часы Дни воинской славы |
12 апреля
В течение месяца
9 мая |
Кл.руководитель
Кл.руководитель
Кл.руководитель |
Цикл бесед, урок-викторина. Урок-лекция, урок-викторина. |
1.Классный час ко Дню космонавтики
2.Международный День детской книги |
В течение месяца |
Кл. руководитель |
Выставка
Рейд-акция | «Самый чистый класс» |
Вторая половина месяца |
Кл.руководитель |
Работа спортивного клуба | Всемирный День Здоровья | Последняя неделя месяца | Кл.руководитель |
Май |
Классные часы. Вахта памяти. Уроки мужества. Праздничный концерт. |
1.Тематические мероприятия, посвященные Дню Победы. 2.Смотр строя и песни 3.Встречи с тружениками ВОВ |
9 мая
В течение месяца |
Кл.руководитель |
Беседы, кинолекторий Конкурс Тематические уроки-экскурсии |
1.День семьи: конкурс рисунков
2.День славянской письменности |
В течений месяца
24 мая |
Кл. руководитель
Кл.руководитель |
Уборка территории |
«Будем убирать нашу территорию» | Первая неделя месяца |
Кл.руководитель |

Каникулы Работа лагеря с дневным пребыванием |
ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);
2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;
3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;
4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;
5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.
2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
3.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
4.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.
5.Выявить активных детей, детей аутсайдеров проводить с ними индивидуальные беседы.