План воспитательной работы
ГБОУ «Республиканский центр образования» на 2019-2020гг
классного руководителя 6 «З» класса Гармаевой Ж.Б.
Актуальность программы заключается в том, что данная программа позволяет не только комплексно обогатить обучающихся воспитанников новыми знаниями, расширить кругозор, но и активно развивать личность воспитанника с ОВЗ, корректировать недостатки в развитии, вырабатывать поведенческие стереотипы. Программа имеет практическую направленность.
Рассчитана на 1 год. Возраст воспитанников 15 лет
Цель программы:
Разностороннее развитие личности, способной к успешной социализации, интеграции в общество, обладающей социальной активностью, качествами гражданина-патриота.
Задачи программы:
Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной образовательной деятельности.
Воспитание нравственных ценностей учащихся на основе их ознакомления с правилами нравственного поведения, анализом нравственных ситуаций.
Формирование осознания выбора общечеловеческих ценностей и обеспечение становления на их основе устойчивой, индивидуальной системы ценностных отношений, мотивирующих поведение и деятельность личности.
Развитие духовно- нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций.
Формирование у учащихся гражданской позиции и патриотического сознания правовой культуры, способности к труду и жизни в современных условиях
Укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.
Главное в воспитании: создание условий для саморазвития человека, как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
Основа воспитания: ориентация детей на вечные абсолютные ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, мир, культура, земля, жизнь
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗИРУЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПАХ:
Приоритет общечеловеческих ценностей: доброты, уважения, ответственности, готовности прийти на помощь, старательности, добросовестности.
Природосоотвествие воспитания, опора на природу ребенка, его врожденные психофизические особенности, возможности.
Демократизм и гуманизм.
Опора на лучшее в человеке.
Системность воспитания.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
беседы;
конкурсы;
праздники;
диагностирование;
спортивные соревнования;
совместные мероприятия с родителями (конкурсы, чаепития, соревнования, совместные встречи и проекты);
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Исходя из целей и задач, создан образ выпускника коррекционной школы.
Человек
-объективная самооценка, чувство собственного достоинства, самоуважение
-внутренняя свобода, независимость
-обязательность, честность
- наличие жизненных планов
- представление о смысле жизни, счастье
- способность сделать правильный выбор
-умение делать выводы, принимать решения
-знание и соблюдение правил и норм поведения в обществе
-эстетический вкус и культура общения
-стремление к общечеловеческим ценностям - добру, справедливости, красоте, истине.
Гражданин
- чувство национальной гордости и патриотизма
- бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям
- бережное отношение к природе
- уважение прав и свобод других людей
- гуманизм, милосердие, человеколюбие
Семьянин
- желание создать крепкую благополучную семью
- осознанная ответственность за воспитание детей
- уважение к родным, старшим, милосердие
- здоровый образ жизни, гигиенические навыки
- умение организовывать и проводить досуг
- доброжелательность, терпимость, тактичность, порядочность
- жизненно-социальный оптимизм
Работник
- социальная направленность жизнедеятельности
- экономические и специальные знания
- уважительное отношение к труду
- ответственность за результат
- профессиональная гордость, уважение к мастерству
- работоспособность, старательность, добросовестность, сотрудничество, партнерство
Социально-педагогическая характеристика 6з класса.
Общие сведения: в классе 1 учащихся.
Отношение учащихся к учебной деятельности:
В 6 корр классе учится ученик. К обучению относится положительно, на уроки выходит охотно, во время. На уроках работает медленно, отвлекается. Ребенок не умеет сосредоточиться и преодолевать трудности при выполнении учебных заданий. Преобладает непроизвольное внимание. Работоспособность очень низкая - уже через 10-12 минут от начала урока наступает повышенная утомляемость. В состоянии повышенного утомления ответы ребёнка становятся необдуманными, нелепыми.
Программный материал усваивает с трудом. Это связано с низким уровнем развития основных познавательных процессов: низким уровнем развития фонематического слуха; низкий уровень памяти как кратковременной, так и долговременной; низким уровнем объёма и распределения внимания; несформированностью умения планировать свою деятельность; низким уровнем развития произвольности.
Психологически ученик чувствует себя неуверенно на уроках, постоянно требует чтобы была взрослый был рядом. При сталкивании с трудностями начинает нервничать, иногда может плакать. Эмоционально-волевые нарушения сказываются когда читает про отрицательные герои, ситуации. В семье очень хорошие и дружеские отношения.
Характеристика класса
2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА
Количество обучающихся: 1 |
Контингент: девочка; |
Дисциплина: ученик, дисциплинированная девочка. На уроки выходит во время, если пропустит то, только по уважительной причине. Связи психофизиологическими особенностями организма, может забыть выполнить домашнее задание, только если мама говорит делать, и помогает делать, она будет делать. По времени не ориентируется, на уроки выходит с мамой. |
Отношение к учёбе: ученик положительно относятся к учебе, старается выполнить задания по мере своих возможностей. |
Отношение в классе: положительное |
Уровень воспитанности детей: она хорошая, воспитанная, вежливая, добрая девочка. Очень теплые отношения в семье. |
Круг интересов детей в классе: просмотр мультфильмов, фильмов, видео про слаймы. |
Работа с родителями, общественными организациями
Организационная деятельность.
Цель: осуществление совместной деятельности центра с родителями и общественными организациями в учебно-воспитательной работе
№ п/п | Вид деятельности | Сроки | Ответственные |
1 | Индивидуальная работа с родителями | В течение года | Зам. директора по УВР, педагог-организатор, рук. МО кл. руководителей |
2 | Помощь родителей в организации воспитательной системы Центра | В течение года | Зам. директора по УВР, педагог-организатор, рук. МО кл. руководителей |
3 | Взаимодействие с общественными организациями. Связь с учреждениями культуры, музеями, библиотеками, клубами, музыкальными школами, спортивными школами, ветеранскими организациями, с детскими активами других школ, с детскими общественными организациями города. | В течение года | Зам. директора по УВР, педагог-организатор, рук. МО кл. руководителей |
Родительские собрания
Цель: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого центром
№ п/п | Вид деятельности | Сроки | Ответственные |
1 | Общешкольное родительское собрание по итогам 1 полугодия 2019-2020 уч. Года | Осенняя сессия | Зам директора по УВР |
2 | Общешкольное родительское собрание по итогам 2 полугодия 2019-2020 уч. Года | Летняя сессия | Зам директора по УВР |
Календарно тематическое планирование классных часов
на 2019 – 2020 учебный год.
6 кл класс
№ | Тема классного часа | Дата проведения |
1. | Общешкольная линейка, посвящённая 1 сентября. | 05.09 |
2 | Классный час «Мир профессий» | 12.02 |
3 | Беседа об основных правилах для пешеходов | 19.09 |
4 | «Мир моих увлечений» - (выбор кружков по интересам) | 26.09 |
5 | Беседа «Будем милосердны к старости». | 3.10 |
6 | Беседа «Добро и зло». | 10.10 |
7 | Классный час: «Наш город – наша история» | 17.10 |
8 | Классный час: «Мои домашние обязанности» | 24.10 |
9 | Классный час: «Цена ломтика хлеба» | 7.11 |
10 | Классный час: «История дорожного движения» | 14.11 |
11 | Классный час: «Обычаи и традиции народов РБ» | 21.11 |
12 | Классный час: «Моя мама лучшая на свете» - беседа. | 28.11 |
13 | Классный час: «Я выбираю жизнь!». | 5.12 |
14 | Межличностные отношения. | 12.12 |
15 | Классный час: «Ваши права дети» | 19.12 |
16 | Классный час: «А как встречают Новый год в разных странах». | 26.12 |
17 | Беседа «Моя книга» | 16.01 |
18 | Классный час: «Кто любит труд, того люди чтут» | 23.01 |
19 | Классный час: «Как уберечься от беды» | 30.01 |
20 | Беседа « Дружба» | 6.02 |
21 | Семья в жизни человека. | 13.02 |
22 | Классный час: «Любовь к Родине!» | 20.02 |
23 | Классный час: «Компьютер и его влияние на здоровье человека» | 27.02 |
24 | Классный час: «День защитника Отечества – праздник настоящих мужчин» | 05.03 |
25 | Работа с журналом и дневниками. Отзывы учителей – предметников об успеваемости. | 12.03 |
26 | « Весенняя пора» (беседа) | 19.03 |
27 | Привычки хорошие и плохие.(нравственная беседа) | 2.04 |
28 | Классный час: « Нескучный классный час». | 9.04 |
29 | Тематический классный час « Толерантность: что это?» | 16.04 |
30 | Классный час: «Чудо, имя которому - Книга» | 23.04 |
31 | Классный час: «Далёкому мужеству верность храня» (к 9 мая) | 30.04 |
32 | День Победы.. Акция « Георгиевская ленточка» | 7. 05 |
33 | Работа с журналом и дневниками. Отзывы учителей – предметников об успеваемости. | 14.05 |
34 | Итоги учебного года. Совместное собрание учащихся и родителей | 21.05 |
Индивидуальная работа с учащимися
План мероприятий | Цели и задачи воспитательной работы |
1. Индивидуальная беседа с учениками. | Поддержание интереса к учёбе. Обеспечить комфортное ощущение каждого ученика на уроке. Помощь ученикам в достижении высокого уровня организованности. Развитие самооценки каждого ребёнка. |
2. Контроль за успеваемостью учащихся. |
3. Постоянный контроль и беседы с неусидчивыми ребятами, поддержка способных. |
4. Индивидуальный подход и оказание помощи в учёбе каждому ученику. |
СПИСОК УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В 6 КЛАССЕ:
Гармаева Ж. Б. | Все предметы. |
Классный руководитель: Гармаева Ж. Б.
Тест №1 Результаты теста "Самооценка":
ФИО | тревожность | фрустрация | агрессивность | ригидность |
| 9 | 8 | 2 | 6 |
тревожность имеет место, средний уровень самооценки, эмоционально не устойчива к неудачам.
Тест № 2. Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
- средняя степень удовлетворенности.
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩЕЙСЯ (2019-2020 уч. год)
Общие сведения об учащейся:
1. ФИО, класс 6 кл.
2. Дата рождения:
Национальность
Родной язык Русский
3. Домашний адрес: по прописке родителей: населённый пункт
Телефон
По месту проживания: населённый пункт
4. Жилищные условия: отдельная квартира (дом), коммунальная квартира, дом снимается, комната снимается, общежитие, нет жилья (нужное подчеркнуть).
5. Учебное место учащегося: своя комната, свой детский уголок, свой письменный стол, условий для занятий нет (нужное подчеркнуть).
6.Посещает ли ребёнок учреждения дополнительного образования (кружки, секции) (указать)_логопед
7.Инвалидность (указать диагноз): ребенок инвалид
8. Иные хронические заболевания (указать) нет.
9. Определите группу, к которой относится ребёнок с ОВЗ (нужное подчеркнуть) - глухие дети, слабослышащие и позднооглохшие дети, слепые дети, слабовидящие дети, дети с тяжелыми нарушениями речи, дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети с задержкой психического развития, умственно отсталые дети, дети с расстройствами аутистического спектра.
10. Ребёнок воспитывается в семье родителей, опекуна, приёмной (нужное подчеркнуть).
Сведения о родителях:
ФИО матери:
2. Место работы, должность, рабочий телефон:
( не работает/получает пособие) пенсионерка
3. Образование: высшее, среднее специальное, средне-техническое, среднее, неполное среднее (подчеркнуть)
4. Сотовый телефон
5. ФИО отца
6.Место работы, должность, рабочий телефон- пенсионер (военный)
7. Образование: высшее, среднее специальное, средне-техническое, среднее, неполное среднее (подчеркнуть)
8. Сотовый телефон
Сведения о семье:
| (+ / кол-во, мать или отец) |
1.Семья полная | |
2. Семья неполная: - мать (отец)-одиночка | |
- родители в разводе | |
- вдова (вдовец) | |
- родители приёмные | |
3. Мать или отец (опекун) - инвалид (группа) | |
4. Мать или отец (опекун) - пенсионер | |
4. Количество детей в семье | |
из них несовершеннолетних | |
обучаются в данной школе (класс) | 6 класс |
обучаются в ССУЗе /ВУЗе (в каком), работает | |
5. Материальное положение семьи | |
остронуждающаяся | |
малообеспеченная | |
обеспеченная | |
хорошо обеспеченная | |
6. Атмосфера в семье: спокойная, доброжелательная, уважительная, неспокойная, конфликтная (нужное подчеркнуть, дополнить) |
7. Состоит ли семья (ребёнок) на учёте в КДН? (указать) нет |