СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 6 классе, для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательной работы в 6 классе. 

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 6 классе, для детей с ОВЗ»

План воспитательной работы

ГБОУ «Республиканский центр образования» на 2019-2020гг

классного руководителя 6 «З» класса Гармаевой Ж.Б.


Актуальность программы заключается в том, что данная программа позволяет не только комплексно обогатить обучающихся воспитанников новыми знаниями, расширить кругозор, но и активно развивать личность воспитанника с ОВЗ, корректировать недостатки в развитии, вырабатывать поведенческие стереотипы. Программа имеет практическую направленность.

Рассчитана на 1 год. Возраст воспитанников 15 лет


Цель программы:

Разностороннее развитие личности, способной к успешной социализации, интеграции в общество, обладающей социальной активностью, качествами гражданина-патриота.

Задачи программы:

  • Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной образовательной деятельности.

  • Воспитание нравственных ценностей учащихся на основе их ознакомления с правилами нравственного поведения, анализом нравственных ситуаций.

  • Формирование осознания выбора общечеловеческих ценностей и обеспечение становления на их основе устойчивой, индивидуальной системы ценностных отношений, мотивирующих поведение и деятельность личности.

  • Развитие духовно- нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций.

  • Формирование у учащихся гражданской позиции и патриотического сознания правовой культуры, способности к труду и жизни в современных условиях

  • Укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.

Главное в воспитании: создание условий для саморазвития человека, как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

Основа воспитания: ориентация детей на вечные абсолютные ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, мир, культура, земля, жизнь

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗИРУЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПАХ:

  • Приоритет общечеловеческих ценностей: доброты, уважения, ответственности, готовности прийти на помощь, старательности, добросовестности.

  • Природосоотвествие воспитания, опора на природу ребенка, его врожденные психофизические особенности, возможности.

  • Демократизм и гуманизм.

  • Опора на лучшее в человеке.

  • Системность воспитания.


ФОРМЫ РАБОТЫ:

беседы;

конкурсы;

праздники;

диагностирование;

спортивные соревнования;

совместные мероприятия с родителями (конкурсы, чаепития, соревнования, совместные встречи и проекты);


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Исходя из целей и задач, создан образ выпускника коррекционной школы.

Человек

-объективная самооценка, чувство собственного достоинства, самоуважение

-внутренняя свобода, независимость

-обязательность, честность

- наличие жизненных планов

- представление о смысле жизни, счастье

- способность сделать правильный выбор

-умение делать выводы, принимать решения

-знание и соблюдение правил и норм поведения в обществе

-эстетический вкус и культура общения

-стремление к общечеловеческим ценностям - добру, справедливости, красоте, истине.

Гражданин

- чувство национальной гордости и патриотизма

- бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям

- бережное отношение к природе

- уважение прав и свобод других людей

- гуманизм, милосердие, человеколюбие

Семьянин

- желание создать крепкую благополучную семью

- осознанная ответственность за воспитание детей

- уважение к родным, старшим, милосердие

- здоровый образ жизни, гигиенические навыки

- умение организовывать и проводить досуг

- доброжелательность, терпимость, тактичность, порядочность

- жизненно-социальный оптимизм

Работник

- социальная направленность жизнедеятельности

- экономические и специальные знания

- уважительное отношение к труду

- ответственность за результат

- профессиональная гордость, уважение к мастерству

- работоспособность, старательность, добросовестность, сотрудничество, партнерство



Социально-педагогическая характеристика класса.

Общие сведения: в классе 1 учащихся.

Отношение учащихся к учебной деятельности:

В 6 корр классе учится ученик. К обучению относится положительно, на уроки выходит охотно, во время. На уроках работает медленно, отвлекается. Ребенок не умеет сосредоточиться и преодо­левать трудности при выполнении учеб­ных заданий. Преобладает непроизвольное внимание. Работоспособность очень низкая - уже через 10-12 минут от начала урока наступает повышенная утомляемость. В состоянии повышенного утомления ответы ребёнка становятся необдуманными, нелепыми.

Программный материал усваивает с трудом. Это связано с низким уровнем развития основных познавательных процессов: низким уровнем развития фонематического слуха; низкий уровень памяти как кратковременной, так и долговременной; низким уровнем объёма и распределения внимания; несформированностью умения планировать свою деятельность; низким уровнем развития произвольности.

Психологически ученик чувствует себя неуверенно на уроках, постоянно требует чтобы была взрослый был рядом. При сталкивании с трудностями начинает нервничать, иногда может плакать. Эмоционально-волевые нарушения сказываются когда читает про отрицательные герои, ситуации. В семье очень хорошие и дружеские отношения.

Характеристика класса

2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА


Количество обучающихся: 1

Контингент: девочка;

Дисциплина: ученик, дисциплинированная девочка. На уроки выходит во время, если пропустит то, только по уважительной причине. Связи психофизиологическими особенностями организма, может забыть выполнить домашнее задание, только если мама говорит делать, и помогает делать, она будет делать. По времени не ориентируется, на уроки выходит с мамой.

Отношение к учёбе: ученик положительно относятся к учебе, старается выполнить задания по мере своих возможностей.

Отношение в классе: положительное

Уровень воспитанности детей: она хорошая, воспитанная, вежливая, добрая девочка. Очень теплые отношения в семье.

Круг интересов детей в классе:

просмотр мультфильмов, фильмов, видео про слаймы.





Работа с родителями, общественными организациями

Организационная деятельность.


Цель: осуществление совместной деятельности центра с родителями и общественными организациями в учебно-воспитательной работе


п/п

Вид деятельности

Сроки

Ответственные

1

Индивидуальная работа с родителями

В течение года

Зам. директора по УВР, педагог-организатор, рук. МО кл. руководителей

2

Помощь родителей в организации воспитательной системы Центра

В течение года

Зам. директора по УВР, педагог-организатор, рук. МО кл. руководителей

3

Взаимодействие с общественными организациями. Связь с учреждениями культуры, музеями, библиотеками, клубами, музыкальными школами, спортивными школами, ветеранскими организациями, с детскими активами других школ, с детскими общественными организациями города.

В течение года

Зам. директора по УВР, педагог-организатор, рук. МО кл. руководителей


Родительские собрания

Цель: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого центром


п/п

Вид деятельности

Сроки

Ответственные

1

Общешкольное родительское собрание по итогам 1 полугодия 2019-2020 уч. Года

Осенняя сессия

Зам директора по УВР

2

Общешкольное родительское собрание по итогам 2 полугодия 2019-2020 уч. Года

Летняя сессия

Зам директора по УВР


Календарно тематическое планирование классных часов

на 2019 – 2020 учебный год.

6 кл класс

Тема классного часа

Дата проведения

1.

Общешкольная линейка, посвящённая 1 сентября.

05.09

2

Классный час «Мир профессий»

12.02

3

Беседа об основных правилах для пешеходов

19.09

4

«Мир моих увлечений» - (выбор кружков по интересам)

26.09

5

Беседа «Будем милосердны к старости».

3.10

6

Беседа «Добро и зло».

10.10

7

Классный час: «Наш город – наша история»

17.10

8

Классный час: «Мои домашние обязанности»

24.10

9

Классный час: «Цена ломтика хлеба»

7.11

10

Классный час: «История дорожного движения»

14.11

11

Классный час: «Обычаи и традиции народов РБ»

21.11

12

Классный час: «Моя мама лучшая на свете» - беседа.

28.11

13

Классный час: «Я выбираю жизнь!».

5.12

14

Межличностные отношения.

12.12

15

Классный час: «Ваши права дети»

19.12

16

Классный час: «А как встречают Новый год в разных странах».

26.12

17

Беседа «Моя книга»

16.01

18

Классный час: «Кто любит труд, того люди чтут»

23.01

19

Классный час: «Как уберечься от беды»

30.01

20

Беседа « Дружба»

6.02

21

Семья в жизни человека.

13.02

22

Классный час: «Любовь к Родине!»

20.02

23

Классный час: «Компьютер и его влияние на здоровье человека»

27.02

24

Классный час: «День защитника Отечества – праздник настоящих мужчин»

05.03

25

Работа с журналом и дневниками. Отзывы учителей – предметников об успеваемости.

12.03

26

« Весенняя пора» (беседа)

19.03

27

Привычки хорошие и плохие.(нравственная беседа)

2.04

28

Классный час: « Нескучный классный час».

9.04

29

Тематический классный час « Толерантность: что это?»

16.04

30

Классный час: «Чудо, имя которому - Книга»

23.04

31

Классный час: «Далёкому мужеству верность храня» (к 9 мая)

30.04

32

День Победы.. Акция « Георгиевская ленточка»

7. 05

33

Работа с журналом и дневниками. Отзывы учителей – предметников об успеваемости.

14.05

34

Итоги учебного года. Совместное собрание учащихся и родителей

21.05



Индивидуальная работа с учащимися


План мероприятий

Цели и задачи воспитательной работы

1. Индивидуальная беседа с учениками.

Поддержание интереса к учёбе.


Обеспечить комфортное ощущение каждого ученика на уроке.


Помощь ученикам в достижении высокого уровня организованности.


Развитие самооценки каждого ребёнка.

2. Контроль за успеваемостью учащихся.

3. Постоянный контроль и беседы с неусидчивыми ребятами, поддержка способных.

4. Индивидуальный подход и оказание помощи в учёбе каждому ученику.



СПИСОК УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В 6 КЛАССЕ:

Гармаева Ж. Б.

Все предметы.

Классный руководитель: Гармаева Ж. Б.


Тест №1 Результаты теста "Самооценка":


ФИО

тревожность

фрустрация

агрессивность

ригидность


9

8

2

6


тревожность имеет место, средний уровень самооценки, эмоционально не устойчива к неудачам.

Тест № 2. Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

- средняя степень удовлетворенности.



СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩЕЙСЯ (2019-2020 уч. год)

Общие сведения об учащейся:

1. ФИО, класс 6 кл.

2. Дата рождения:

Национальность

Родной язык Русский

3. Домашний адрес: по прописке родителей: населённый пункт

Телефон

По месту проживания: населённый пункт

4. Жилищные условия: отдельная квартира (дом), коммунальная квартира, дом снимается, комната снимается, общежитие, нет жилья (нужное подчеркнуть).

5. Учебное место учащегося: своя комната, свой детский уголок, свой письменный стол, условий для занятий нет (нужное подчеркнуть).

6.Посещает ли ребёнок учреждения дополнительного образования (кружки, секции) (указать)_логопед

7.Инвалидность (указать диагноз): ребенок инвалид

8. Иные хронические заболевания (указать) нет.

9. Определите группу, к которой относится ребёнок с ОВЗ (нужное подчеркнуть) - глухие дети, слабослышащие и позднооглохшие дети, слепые дети, слабовидящие дети, дети с тяжелыми нарушениями речи, дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети с задержкой психического развития, умственно отсталые дети, дети с расстройствами аутистического спектра.

10. Ребёнок воспитывается в семье родителей, опекуна, приёмной (нужное подчеркнуть).

Сведения о родителях:

  1. ФИО матери:

2. Место работы, должность, рабочий телефон:

( не работает/получает пособие) пенсионерка

3. Образование: высшее, среднее специальное, средне-техническое, среднее, неполное среднее (подчеркнуть)

4. Сотовый телефон

5. ФИО отца

6.Место работы, должность, рабочий телефон- пенсионер (военный)

7. Образование: высшее, среднее специальное, средне-техническое, среднее, неполное среднее (подчеркнуть)

8. Сотовый телефон

Сведения о семье:


(+ / кол-во, мать или отец)

1.Семья полная


2. Семья неполная:

- мать (отец)-одиночка


- родители в разводе


- вдова (вдовец)


- родители приёмные


3. Мать или отец (опекун) - инвалид (группа)


4. Мать или отец (опекун) - пенсионер


4. Количество детей в семье


из них несовершеннолетних


обучаются в данной школе (класс)

6 класс

обучаются в ССУЗе /ВУЗе (в каком), работает


5. Материальное положение семьи


остронуждающаяся


малообеспеченная


обеспеченная


хорошо обеспеченная


6. Атмосфера в семье: спокойная, доброжелательная, уважительная, неспокойная, конфликтная (нужное подчеркнуть, дополнить)

7. Состоит ли семья (ребёнок) на учёте в КДН? (указать) нет