О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я
№ п.п. | Фамилия Имя Отчество | Дата рождения | Состояние здоровья | Кружки |
1 | Апушева Алма Владимировна | 8.09.2006 | основная | «Для тех, кто любит математику» «Проектная деятельность» |
2 | Жумашев Азамат Жанболатович | 8.09.2006 | основная | «Для тех, кто любит математику» «Проектная деятельность» |
3 | Ибрашев Данила Николаевич | 8.09.2006 | основная | «Для тех, кто любит математику» «Проектная деятельность» |
4 | Трубникова Алёна Эдуардовна | 27.11.2006 | основная | «Для тех, кто любит математику» «Проектная деятельность» |
5 | Федорчук Данила Анатольевич | 5.06.2004 | основная | «Для тех, кто любит математику» «Проектная деятельность» |
Визитка класса
Ты, он, она и я – вместе дружная семья,
В слове «мы» - пятёрка «я».
В нашем классе есть Алёна,
Два Данилы, Азамат
И Алмуша есть!
Все мы классные ребята!
Нас не так уж трудно счесть.
Характеристика 2 класса
В классе 3 мальчика и 2 девочки
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.
Отношения между ребятами дружные, хотя они еще не полностью чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях. Дети посещают кружки:»Для тех , кто любит математику» и «Проектная деятельность Все дети дружат между собой
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится, но есть и такие дети, которых заставляют родители. Ибрашев Данила.. Дети различны по характеру, темпераменту, уровню воспитанности.
. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий.
Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
Анализ воспитательной работы
за 2013-2014 учебный год.
. Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:
сознательно подходить к приобретению знаний,
выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам,
самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,
нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,
активизировать работу по самоуправлению класса,
активно участвовать в жизни класса, школы.
привлекать к участию в мероприятиях не только учащихся, но и их родителей;
разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.
Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.
Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.
На классном собрании вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, все распределяется по способностям детей.
В течение всего учебного года дети принимали участия во всех школьных и классных мероприятиях и хорошо справлялись со всеми конкурсами, в которых принимали участие
Особое место в воспитательном процессе можно отвести классным часам. Все проведенные классные часы («Великий и могучий русский язык», «Чудо, имя которому – книга», «Любить Родину – значит быть ей полезным», «Соблюдай правила жизни в коллективе», «Мир эмоций и чувств», «Друг за друга стой – и выиграешь бой» и другие) были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения, профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике дорожно–транспортного травматизма учащихся.
Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования при проведении викторин, и конечно совместная работа по благоустройству кабинета, и территории школы.
Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; оформление и выпуск стенгазеты, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах и викторинах, воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры.
Проводится большая индивидуальная работа с учащимися по культуре поведения во время урока, но необходимо ещё работать с этими детьми для достижения желаемого результата.
В воспитании своих детей не маловажную роль играли и родители. Для реализации цели воспитания (формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива) были организованы мероприятия совместно с родителями. Совместно проводились утренники, праздники, готовились родительские собрания
Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.
Очень хочется, чтобы каждый из моих ребят стал личностью, обладая следующими качествами:
Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:
продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;
работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.
Во 2 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения уч-ся и дорожно-транспортного травматизма.
Задачи на учебный год на 2014-2015 учебный год
- Создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности, учащихся класса, для развития личности, самоутверждении каждого ребенка.
- Сохранение неповторимости и раскрытия потенциальных способностей у детей;
- Воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе;
- Нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- Формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;
- Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.
Цели воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.
Ожидаемые результаты:
- состояние уровня воспитанности учащихся класса;
- создание сплоченного классного коллектива;
- проявление инициативы и ответственности за порученное дело;
- наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;
- участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;
- посещение спортивных секций, кружков по интересам;
- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Основные направления воспитательной работы
Основные формы деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная (общение), досуг.
Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, ролевые игры, конкурсы, походы, дискуссии.
Направление | Мероприятие, тема | Цели, задачи |
| Сентябрь | |
«Здоровье» «Семья» | Родительское собрание «Каким ему быть и как его воспитывать» | Познакомить родителей с объектом домашнего задания; помочь организовать внешкольную деятельность без вреда для здоровья |
«Интеллект» | Классный час «Зачем мы ходим в школу» | Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития |
«Общение» | Социометрия в ходе ролевой игры «Путешествие на необитаемый остров» | Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу |
«Нравственность» | Этическая беседа – практикум «Вы сказали, здравствуйте» | Учить детей быть вежливыми с окружающими |
«Досуг» | «Здравствуй, осень золотая!» | Использовать досуговую деятельность для развития эстетических понятий |
«Семья» | Клуб выходного дня «Поход в лес» | Способствовать организации совместного проведения досуга детей и родителей |
| Октябрь |
| |
«Здоровье» | «Осенняя спартакиада» | Способствовать приобщению детей к занятиям спортом |
«Интеллект» | Брейн –ринг по сказкам | Развивать кругозор и любознательность |
«Общение» | Игра «от улыбки солнечной одной» | Учить приемам преодоления проблем в общении; способствовать сплочению классного коллектива |
«Нравственность» | Классный час «О лени и лентяях» | Обсудить проблему человеческой лени и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственную лень |
«Досуг» | День осенних именинников | Использовать досуговую деятельность для сплочения детского коллектива; дать возможность ребятам проявить свои таланты |
«Семья» | Индивидуальные консультации для родителей | Помочь устранению проблем по выполнению домашнего задания |
Ноябрь | |
«Здоровье» | Классный час «Откуда берутся грязнули?» | Формировать у обучающихся культуру сохранения здоровья через соблюдение правил гигиены |
«Интеллект» | Устное народное творчество ( игра-путешествие) | Развивать познавательный интерес, любознательность |
«Общение» | Час общения «От чего зависит настроение?» | Развивать умение вести рассуждение; формировать нравственные качества; взаимоуважение, дружелюбие |
«Нравственность» | Классный час «Поговорим об аккуратности» | Формировать ценностную ориентацию; способность формировать нравственные суждения |
«Досуг» | Семейный праздник « Род, родные, Родина» | Использовать досуговую деятельность для сближения детского и родительского коллектива |
«Семья» | Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» | На основе анкет и наблюдений определить уровень агрессии детей; помочь родителям выявить причины агрессии и найти способы ее преодоления |
| Декабрь | |
«Здоровье» | Конкурс рисунков «Зимние виды спорта» | Формировать положительное отношение к спорту |
«Интеллект» | «Путешествие в страну Мультфильмию» (игра-путешествие) | Развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения учеников; воспитывать инициативность, активность |
«Общение» | Час общения «О чем я мечтаю» | Развивать коммуникативные умения; воспитывать доброжелательность; стимулировать желание делать добро |
«Досуг» | Новогодний карнавал | Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время |
«Семья» | Мастерская Деда Мороза «Конкурс на лучшую игрушку» | Вызвать интерес к совместной деятельности детей и родителей |
| Январь |
«Здоровье» | Игра- соревнование «Взятие снежной крепости» | Способствовать приобщению детей к занятиям спортом |
«Интеллект» | «Путешествие эрудитов» | Развивать кругозор и любознательность |
«Общение» | «Наш класс на перемене» | Обсудить поведение класса на перемене; выслушать мнение детей и принять решение о поведении класса в целом |
«Нравственность» | «Об обидах и причинах обид» | Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения |
«Досуг» | День зимних именинников | Использовать досуговую деятельность для сближения детского коллектива |
«Семья» | Родительское собрание «Наказания и поощрения в семье» | Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания; рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике |
| Февраль |
«Здоровье» | Классный час «Режим дня школьника» | Подвести детей к выводу о необходимости соблюдения режима дня |
«Интеллект» | «Счастливый случай» (игра по чтению» | Способствовать сохранению любопытства информационной ненасыщенности; заинтересовать детей продолжением обучения |
«Общение» | Урок вежливости (театрализация) | Учить детей вежливости; развивать коммуникативные умения |
«Нравственность» | «Защита Родины – дело каждого» | Формировать нравственные качества: любовь к Родине |
«Досуг» | «А ну-ка мальчики» | Развивать интерес к внеклассной деятельности |
«Семья» | Индивидуальные консультации для родителей | Преодоление трудностей в обучении и воспитании |
Март |
«Здоровье» | «Праздник Масленицы» | Формировать позицию признания ценности здоровья |
«Интеллект» | «А ну-ка девочки» КВН | Развивать познавательную активность, желание самосовершенствования |
«Общение» | Классный час «Как чудесен этот мир, посмотри» | Совершенствовать коммуникативные умения; учить выражать свои мысли и чувства |
«Нравственность» | «Эгоисты. Кто они?» | Рассмотреть причины человеческого эгоизма; формировать ценностную ориентацию |
«Досуг» | «Праздник бабушек и мам» | Учить детей делать праздник для родных и близких |
«Семья» | Родительское собрание «Взаимоотношения в семье» | Рассмотреть проблемы взаимоотношений в семье; поиск решений этих проблем |
| Апрель |
«Здоровье» | «Зов джунглей» спортивный праздник | Развивать кругозор и познавательную активность |
«Интеллект» | «Звездное путешествие» | Развивать кругозор и познавательную активность |
«Общение» | «С днем юмора – 1 апреля» | Формировать культуру общения |
«Нравственность» | «Подари другому радость» | Учить детей думать о других, прислушиваться к их мнению |
«Досуг» | День весенних именинников | Способствовать сближению детского коллектива во внеурочное время |
«Семья» | Клуб выходного дня | Способствовать сближению детей и родителей |
Май |
«Интеллект» | Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе.» | Способствовать сохранению любознательности; заинтересовать детей продолжением обучения |
«Общение» | Конференция «По страницам любимых сказок» | Развивать коммуникативные умения |
«Нравственность» | Вечер памяти, посвященный Дню Победы | Знакомить с общечеловеческими ценностями через исторические события |
«Досуг» | «Путешествие по летней стране » | Дать возможность детям проявить свои таланты в процессе проведения праздника |
«Семья» | Итоговое родительское собрание | Подвести итоги работы за год; наметить план работы на лето |
| |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ учащихся 2 класса
.
Цель:
создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
Задачи взаимодействия:
формирование активной педагогической позиции родителей;
вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
активное участие родителей в воспитании детей.
Сроки проведения | МЕРОПРИЯТИЯ | Ответственный |
Сентябрь Октябрь Ноябрь декабрь | 1. Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание) 2. Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой. 3. Род. собрание « Особенности организации обучения во 2 классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Правила поведения в школе.» 4. Род. собрание «Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить» 5. Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции) 6. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье) 7. Диагностика уровня толерантности в семье. | Дьяченко Т.В. классный руководитель |
Январь Февраль Март Апрель май | 1. Родительские собрания: -« Итоги 1 плугодия Первые уроки школьной отметки» -« Итоги 1-й четверти. Трудовое воспитание» -« Итоги 1-й четверти. Развитие личностных качеств ребёнка» 2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 4. Посещение на дому учащихся 5. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 6. Род.собрания - « Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах». - «Перелистывая страницы учебного года…» - «Праздники и будни нашей жизни» - «Творчество и воображение ребёнка» | Дьяченко Т.В классный руководитель |
Результаты участия класса в конкурсах
№ | Фамилия имя учащегося | конкурсы |
| | | | | | | | | |
1 | Апушева Алма | | | | | | | | | | |
2 | Жумашев Азамат | | | | | | | | | | |
3 | Ибрашев Данила | | | | | | | | | | |
4 | Трубникова Алёна | | | | | | | | | | |
5 | Федорчук Данила | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |