СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы классного руководителя. В нем основные направления, цели , задачи воспитательной работы, мероприятия по направлениям на все месяцы учебного года.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шлиссельбургская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»





План

воспитательной

работы



с учащимися 3 – «А» класса на 2014/2015 учебный год











Классный руководитель:

Конищева Светлана Геннадьевна

Цель: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья. Задачи   воспитательной деятельности *    создание условий для развития творческих возможностей личности; *    формирование нравственной и духовной культуры учащихся; *    воспитание культуры межнационального общения; *    воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему; *    воспитание достойного гражданина страны. Задачи  на 2014-2015учебный  год: *   совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического   соуправления; *   продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка; *   оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; *  помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть  свою индивидуальность; * продолжить работу родителей обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.

  Основные направления воспитательной работы *  интеллектуально - познавательная деятельность «Интеллект»; *  спортивно- оздоровительная деятельность «Здоровье»; *  художественно- эстетическая деятельность «Творчество»; *  трудовое воспитание и общественная деятельность «Гражданственность»; *  нравственно- правовая деятельность «Нравственность»; *  досуг, общение, семья «Дружба».

 Интеллектуально - познавательная деятельность.

Цель:Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания: 1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных     возможностей учащихся средствами воспитательной работы; 2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. 3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

Ожидаемые  результаты: 1.Дети  научатся  проявлять  свои  интеллектуальные  достижения  в  школе  и за её  пределами; 2.  Появится  интерес  к   расширению  общего   кругозора,  к  развитию интеллекта.

Спортивно – оздоровительная деятельность. Задачи воспитания:  1.  Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; 2.  Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом; 3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Ожидаемые  результаты:   1. У детей  формируются   умения и навыки  санитарно- гигиенической культуры, дети приучаются к здоровому образу жизни.

 Художественно –эстетическая деятельность. Задачи воспитания: *   воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное; *   развитие художественных способностей; *   воспитание чувства любви к прекрасному. Ожидаемые  результаты: 1.      Дети  познакомятся  основными направлениями  эстетической культуры. 2.      Получат   развитие художественных способностей. 3.      Воспитывается любовь к прекрасному.

Трудовое воспитание и общественная деятельность. Задачи воспитания: *  способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями; * приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Нравственно- правовая деятельность. Задачи воспитания: *   создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков; *знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений; *ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные  качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни; *воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. Ожидаемые  результаты:   1. Учащиеся  научаться воспитывать в себе такие  качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

 Досуг, общение, семья.

Цель: работа  с  родителями  Задачи: 1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье. 2. Изучение семей учащихся; 3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований; 4.Совместное проведение досуга;  5. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;  6. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения; Ожидаемые  результаты:   1.Повышение родительской  заинтересованности  школьной  жизнью  детей. 2.Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.

 



 

Направление

Мероприятие. тема

Цели, задачи

Сентябрь

Интеллект

1.Урок Мира «Моя малая Родина»

2..Планетарий


Развивать познавательный интерес и желание интеллектуальной деятельности

Здоровье

1.Классный час «Здоровый образжизни. Твоё здоровье - в твоих руках»

2.Беседа « Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

3.День Бегуна

Сохранение здоровья

Творчество

1.Конкурс чтецов.

«Золотая Осень»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

1.«Мы команда одного корабля» - рабочий классный час (распределение обязанностей)

2.Классный час «Как таблицу умноженья помни правила движенья»

3.Беседа «Пожарная безопасность»


Организация классного коллектива на 2014-2015учебныйгод. Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Трудовое воспитание

Дежурство по классу и по школе

Развивать понимание значимости личного вклада в общее дело

Нравственность

1.«Я отвечаю за свои поступки» - дискуссия о поведении.

2.Беседа о поведении в общественных местах.

Развивать коммуникативные навыки; воспитывать самоуважение и уважение друг к другу

Дружба

1.Праздник «День именинника»

Поздравить именинников, родившихся в сентябре; способствовать развитию творческой активности

Семья

Родительское собрание «Садимся за уроки. Режим дня третьеклассника»

Обратить внимание на важность выполнения домашнего задания; помочь родителям развивать самостоятельность у детей

Октябрь

Интеллект

1.Экскурсия в Океанариум г. Санкт- Петербурга.

2.Беседа «Телевизор –друг мой, телевизор – враг мой»,

3. Белый театр

Развивать познавательный интерес и желание интеллектуальной деятельности

Здоровье

1.Беседа: «Детский травматизм»

2. Беседа: «Вредные привычки»


Сохранение здоровья

Творчество

1 «Поздравление для учителя»- плакат

2.«Осенних красок красота» Конкурс

осенних букетов.

3.Подготовка к праздничному концерту, посвященному Дню Учителя.


Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

1.Классный час «Любимому городу 312 лет»

2. День пожилого человека « Опыт наших предков» - классный час.

3.День Учителя « Профессии, которые рядом» - классный час

4.Беседа «Плюсы и минусы СМИ»

5. День интернета.

6.. Поведение на каникулах.

Воспитание любви, гордости к своему родному городу.

Формировать правильное отношение к СМИ.

Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Нравственность

1.Беседа о поведении в транспорте и общественных местах»

Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Дружба

Классный час «Поговорим о дружбе»

1. На примере прочитанных рассказов, стихов составить у учащихся понятие о настоящей бескорыстной дружбе.

2.Воспитывать взаимоуважение, обучать вежливому обращению ребят друг с другом.


Семья

Родительское собрание

«Как научить ребёнка общаться»


Понимание значимости эффективного общения ребёнка

с окружающими людьми

Ноябрь

Интеллект

1. Музей города

2.Классный час «Расскажи мне о своём крае»


Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности

Здоровье

1.Весёлые старты.2.Профилактика ОРВИ и гриппа - беседа 3.Осторожно: тонкий лед 4.Электробезопасность.

Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Творчество

1.Проектная деятельность «День матери»2. Битва хоров

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

1.Классный час «Что я чувствую, когда рядом нет родных» 2.Подготовка концертных выступлений ко Дню матери

Способствовать формированию позиции признания ценности семьи

Нравственность

1.Беседа «Друг в моей жизни»

2.Классный час «Мир моих увлечений»

Развивать умение вести рассуждения; формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Дать возможность рассказать о своих увлечениях; воспитывать взаимоуважение

Дружба

1.День именинника

Развивать познавательный интерес; учить использовать полученные знания

Семья

Родительское собрание

«Как научить ребёнка общаться»




Понимание значимости эффективного общения ребёнка

с окружающими людьми

Декабрь

Интеллект

1.Информационный классный час «Чем живет планета Земля»

2.Экскурсия в Русский музей»

3.Городской музей.


Познакомить с новостями и интересными фактами из газет и журналов; развивать любознательность

Здоровье

1.Беседа «Режим дня и здоровье»


Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Творчество

1.Конкурс новогоднихгазет .2. Конкурс

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

1.Классный час «Славься Отечество!»

Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события

Нравственность

1.Классный час «Душевность и бездушность»

Обсудить с учениками проблему душевности и бездушности

Дружба


1.Новогоднийпраздник «Встречаем Новый год»

2 Город профессий Кидбург

Привить интерес к игровой деятельности как средству общения


Январь

Интеллект

1.«В мире интересного»

Игра – викторина

.

Формировать интеллектуальную культуру обучающихся

Здоровье

1.Соревнования 2.Беседа «Почему важно не забывать о гигиене»

Закрепить знания о гигиене как особо значимой для сохранения здоровья

Творчество

1.Конкурс «Своими руками»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Нравственность

1.Беседа «Ленинград – город герой»

Снятие блокады Ленинграда.

Воспитывать у детей положительные качества характера

Дружба

1.Классный час «Рождественские посиделки»

Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник

Семья



Родительское собрание «Наши трудные дети. Кризисы взросления младшего школьника»


Обсудить проблемы воспитания в семье и поиск решения этих проблем


Февраль

Интеллект

Информационный классный час «Интересные факты из газет и журналов о моей стране»

Экскурсия на фабрику мороженого

Развивать кругозор и любознательность

Здоровье

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества «А ну-ка, парни»

Приобщить детей к здоровому образу жизни

Творчество

Конкурс поздравительных открыток «Поздравляем защитников»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

1.Урок мужества «Вспомним всех поимённо»

Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события

Нравственность

1.Классный час «Что значит быть счастливым»

Обсудить с детьми проблему счастья; учить доверять друг другу

Дружба

1.Классный час «Наш класс в жизни школы»

Обсудить с учениками значение класса в жизни школы; подготовить детей к переходу на среднюю ступень обучения

Март

Интеллект

1.Экскурсия

2. Белый театр

Развивать познавательную активность

Здоровье

Весёлые старты для девушек

Приобщить детей к здоровому образу жизни

Творчество

Конкурс поздравительных открыток «Королевы весны»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

Классный час «Вредные привычки – профилактика»;

Сбор макулатуры

Формировать ценностные ориентиры здоровья

Нравственность

«Что значит быть добрым»

Учить детей понимать смысл человеческого существования

Дружба

Праздник «Я б морскому кораблю дал названье «МАМА»»

Воспитывать умение делать праздник близким людям

Семья






Родительское собрание «Телевизор в жизни школьника»

Обратить внимание на достоинства и недостатки обращения ребенка с телевизором; определить наименования и количество передач для просмотра детьми

Апрель

Интеллект

1.Классный час «Юрий Гагарин – пионер космоса». 2. Экскурсия в планетарий.

Развивать познавательную активность

Здоровье

Соревнования по мини-футболу

Приобщить детей к здоровому образу жизни

Творчество

Конкурс работ «Человек в космосе»Презентация о космосе

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность



Нравственность

Классный час «Праздник Труда»

Учить детей понимать удовлетворение результатом труда

Дружба

Час общения «Юмор в нашей жизни»

.Космический КВН

Учить детей общаться с помощью шутки, не обижая друг друга

Семья

Итоговое родительское собрание

«До свиданияшкола. Школа – здравствуй»

Подведение итогов развития коллектива учащихся и обсуждение создания условий для дальнейшего совершенствования

Май

Интеллект

Викторина «Мы вращаем глобус»

Формировать познавательный интерес, обсудить планы на лето

Здоровье

Соревнования по лёгкой атлетике

Приобщить детей к здоровому образу жизни

Творчество

Конкурс плакатов «Великая Победа» Готовимся к выпускному вечеру


Гражданственность

Инсценировка песни о войне


Формировать чувство гордости юных граждан и уважения к подвигам наших прадедов

Нравственность

Беседа «Поклонимся великим тем годам»

Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события

Дружба

Праздник прощания с начальной школой.

Способствовать сближению детского коллективов