Долинский филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Новокулундинская средняя общеобразовательная школа»
Благовещенского района Алтайского края
«Проверено» «Утверждаю»
Зам. Директора по ВР Директор школы
______ Сушкова Т.А. _____ Сушков А.И.
«___» ______ 20 __ год. «___» _____20 __ год
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1,3 класса
на 2017 -2018 учебный год
Классный руководитель Войнова Людмила Владимировна
с. Долинка 2017
Содержание:
Анализ воспитательной работы за прошлый год……………….
Характеристика класса…………………………………………….
Постановка целей на новый учебный год………………………..
Социальный паспорт класса……………………………………….
Направление деятельности классного руководителя……………
Планируемые итоги воспитательной работы…………………….
Циклограмма деятельности классного руководителя……………
I. Анализ воспитательной работы за 2,4 класс 2016-2017 учебный год
учителя Долинского филиала МБОУ НСОШ Войновой Л.В.
В 2016-2017 уч.году перед классным руководителем стояли следующие задачи:
создание условий для развития творческих возможностей личности;
формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
воспитание культуры межнационального общения;
воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему;
воспитание достойного гражданина страны;
совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
продолжить работу с родителями обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.
Были определены приоритетные направления работы:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-нравственно-эстетическое воспитание;
-экологическое воспитание;
-физкультурно-оздоровительное воспитание;
- интеллектуально - познавательная деятельность;
- трудовое воспитание и общественная деятельность;
- свободное общение; работа с родителями.
Большое внимание было уделено работе с родителями, учителями предметниками, психологом.
Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Результатом воспитательной работы стало то, что детский коллектив 2,4 класса окончательно сформировался, что способствовало реализации поставленных задач. Результатом работы считаю, что Котенко Дарью в детском коллективе приняли без проблем, в течение года дети оказывали ей всяческую поддержку, что помогло ей комфортно чувствовать себя в коллективе.
Должное внимание было уделено воспитанию любви к Родине, развитию чувства долга, воспитанию умения видеть красоту и создавать красоту вокруг себя, работе по развитию познавательных интересов, развитию детских талантов.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается, а в условиях малокомплектной школы особенно сложно, т.к. коллектив «обновляется» каждые два года.
Моя воспитательная работа включала разные виды деятельности: познавательную, ценностно-ориентировочную, художественно-эстетическую, трудовую, спортивную. Любая из этих деятельностей проходила в рамках свободного общения школьников с педагогом и между собой.
В рамках гражданско-патриотического воспитания были проведены: К.Ч. День Знаний, «Правила поведения в транспорте. Обязанности пассажиров», Операция «Внимание – дети!», кл. час по ПДД, беседа «Главные ценности нашей жизни», беседа «Сквернословие», беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» , беседа «Правила поведения в школе». Места игр и катания на велосипедах, роликах, лыжах, коньках, санках, классный час «Мамины глаза» , кл. час «Память и долг» , беседа «Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение» , К.Ч. Беседа ко Дню Конституции «Наши права и обязанности», Психологический тренинг « Что такое мой характер?», К.Ч. «Цена ломтика» (бережливое отношение к хлебу), 8 февраля –день памяти юного героя-антифашиста, конкурс «Славься, Отечество», КТД «Праздник мам», классный час по правовой пропаганде «Азбука правовых знаний», доверительная беседа «Мои мечты, мои желания», экологический праздник «День земли», День космонавтики: «Вспомните, каким он парнем был!», участие в акции «Вахта памяти» ко Дню Победы.Участие в митинге у памятника «Защитникам Отечества», Военно-спортивная игра «Зарница», «Последний звонок» торжественная линейка.
В рамках нравственно-эстетического воспитания были проведены:
К.Ч. на тему "Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд", К.Ч. О чем может рассказать твой школьный дневник, К.Ч. «О вежливых словах и их применении», Осенний бал, « Дары осени» - выставка поделок из природного материала, беседа «Примерно веди себя в школе, дома, на улице», беседа «За что ставят на внутришкольный учет?», беседа «В семье единой» ко дню толерантности, беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей», Конкурс новогодних открыток, масок, «Новогодние конкурсы»
Мастерская Деда Мороза. Выставка рисунков . Дискотека «Новогоднее шоу», «Вернуть нельзя, забыть невозможно, ценности семьи в фотографиях» фотовыставка, беседа «Их именами названы улицы»», беседа «Как правильно разговаривать по телефону», турнир знатоков прав: «Чтобы достойно жить, К.Ч. Час нравственного разговора «Что такое хорошо!..», праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта, К.Ч. «Честность прежде всего!», конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой», о вредных привычках, КТД «Масленица», классный час «Правила поведения в театре», конкурс рисунков «Мы и космос», «Весенняя капель», «Весенняя неделя добра». День отца, классный час «Победе посвящается…», час краеведения «Земляки-герои» .
В рамках физкультурно-оздоровительное воспитание были проведены: «В здоровом теле здоровый дух», кл. час «В человеке все должно быть прекрасным…» (беседа о внешнем виде, соблюдении правил гигиены), легкоатлетический кросс «Золотая осень», кл. час «Правильная осанка», неделя здоровья. Кл.час на тему: «Мы за здоровый образ жизни!», беседа по профилактике вирусных заболеваний, «Режим дня и спорт», различные спортивные игры и эстафеты проводились в течение года, беседа «Игра в снежки. Забава или опасность?», конкурс комиксов «Безопасная дорога глазами детей»(профилактика ДТТ), спортивный праздник посвящённый дню защитника Отечества, беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ, весенние каникулы
«Внимание, ДЕТИ!», общешкольное мероприятие «День здоровья», классный час «Курильщик – сам себе могильщик», игры на спортивной площадке. «Кто быстрее?» идр.
В рамках трудового воспитания и общественной деятельности были проведены: трудовой десант, операция «Субботник», операция «Классу – чистоту и порядок», рейд «Живи книга»; беседа «Маленькое дело лучше большого безделья»; генеральная уборка класса; готовили подарки для пап и мам и др.
В рамках свободного общения; работа с родителями: постоянно проводились родительские собрания, индивидуальные консультации для родителей по коррекции поведения, усвоения программного материала.
В рамках формирование жизнестойкости обучающихся провела практикум поведения в опасных ситуациях, классный час «Мои ценности: жизнь, здоровье, время, друзья, семья, успехи», классный час « Я в мире друзей.», классный час «Я – личность и индивидуальность. Я и мои друзья.», беседа «Правила личной безопасности».
Игровая деятельность и свободное общение доставили детям много радости и способствовали хорошему настроению. Инициативность в общественных мероприятиях проявляли не все ребята, т.к 50% учащихся- баптисты. Остальные участвовали во многих мероприятиях школы: в выставках рисунков, поделок, классных часах. В течении года регулярно проводились беседы по ТБ.
Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, они все хорошо воспитаны, нет хамов и грубиянов.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Хорошие результаты ребята показали в олимпиадах проекта «Инфоурок» и во внутришкольных олимпиадах по математике, русскому языку и окружающему миру.
Ученики с высоким потенциалом закончили учебный год на хорошо и отлично и получили похвальные листы, это Мазуренко Анна и Тевс Юлия -4класс, Гизбрехт В, Тевс С, Тевс Г, Холкина В. 2 класс. С учащимся, которые слабо усваивают учебный материал (Крымский А, Котенко Д), проводились дополнительные занятия. Целью таких занятий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Коллектив школьного класса выступает важным «условием» развития личности каждого ребенка. Следовательно, для каждого из них отношения с одноклассниками являются очень важным фактором личностного развития.
В практике каждого учителя существует ситуация, когда он имеет дело не с одним отдельным учеником, а с классом как единым целым. А в этом случае перед педагогом встает задача взглянуть на класс как на социально-психологическую общность, что требует от него некоторой ориентировки в психологических особенностях класса как малой группы.
В целом воспитательная работа в 2,4 классе была многоплановой и разносторонней.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Конечно, есть отдельные недостатки, которые выделены в ходе анализа воспитательной работы, также намечены пути работы по направлениям в следующем учебном году.
Следует продолжать работу по формированию культуры поведения (искоренить ябедничество), сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться успехам своим и других, а также переживать совместно неудачи.
Задачи, которые я могу поставить на следующий учебный год:
Учить ребят сотрудничать и взаимодействовать друг с другом.
Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и желания оказывать помощь друг другу.
Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.
Стимулирование инициативы, товарищества, помощи в самовыражении коллектива и самого ученика.
Привлечение родителей в воспитательный процесс
II. Характеристика класса
В 1,3 классе 9 человек: 2 девочки и 7 мальчиков. Дети близки по возрасту. По итогам прошлого учебного года на «4» и «5» учебный год завершили 4 человека. Неуспевающих нет.
Дети с удовольствием занимаются трудом, рисованием, физкультурой.
Посещаемость учащихся хорошая, пропусков без уважительных причин нет.
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители своевременно заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание.
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
В классе климат благоприятный, царит атмосфера доброжелательности.
Каждый ученик в классе не боится проявлять себя, не боятся задавать вопросы, интересующие их. Класс активный.
В новом учебном году следует продолжить воспитывать у учащихся общественную активность, трудолюбие, любовь к книге, патриотические чувства. Работать над созданием сплочённого ученического коллектива, выработкой сознательной дисциплины. Прививать любовь к труду, спорту, уважение к старшим.
К третьему году учебно – воспитательной работы в коллективе класса выявились определённые особенности в деятельности коллектива и отдельных учащихся. Значительная часть класса активно включилась в учебную работу, проявляет внимательность, прилежание, освоила правила поведения в классе и школе, вошла в жизнь коллектива, с желанием выполняются общественные поручения. Сократились жалобы и обиды среди учащихся, развиваются доброжелательные, заботливые взаимоотношения.
Актив класса
№ | Актив | Ответственные |
1. | Староста класса | Холкина Варвара |
2. | Учебный сектор | Тевс Самуил |
4. | Культмассовый сектор | Гизбрехт Владимир |
5. | Трудовой сектор | Тевс Гарри, Тевс Самуил |
6. | Санитарный сектор | Тевс Елизавета |
7. | Физорг | Крымский Александр |
Цель и задачи воспитания учащихся класса
на 2017 – 2018 учебный год
Цель: совершенствование системы воспитательной работы как части целостного образовательного процесса, направленного на социализацию учащихся.
Задачи:
создание условий для развития творческих возможностей личности;
формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
воспитание культуры межнационального общения;
воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему;
воспитание достойного гражданина страны;
совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
продолжить работу с родителями обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.
создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.
воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и желания оказывать помощь друг другу.
стимулирование инициативы, товарищества, помощи в самовыражении коллектива и самого ученика.
привлечение родителей в воспитательный процесс
IV. Социальный паспорт
1 класс
№ п/п | ФИО ребенка | Дата рождения | ФИО родителей | Место работы | Категория семьи | Домашний адрес | Кол-во детей в семье | Из них |
Дошколь ников | Школь ников | Уч-ся ССУЗов | Студент. ВУЗов |
1 | Кран Павел Павлович | 24.07. 2010 | Кран Павел Анатольевич Кран Татьяна Александровна | - - | Многодетн. Малообесп. | с. Долинка ул. Тельмана135 | 6 | 2 | 4 | - | - |
2 | Крымский Дмитрий Сергеевич | 27.11. 2010 | Крымский Сергей Владимирович Крымская Любовь Абрамовна | - - | Многодетн. Малообесп. | с. Долинка ул. Тельмана 29 | 5 | 4 | 1 | - | - |
3 | Талахадзе Виталий Анзорович | 21.05. 2010 | Талахадзе Анзор Вахтангович Талахадзе Наталья Борисовна | - - | Малообесп. | с. Долинка ул. Тельмана 55 | 1 | - | 1 | - | - |
4 | Тевс Елизавета Альбертовна | 25.09. 2010 | Тевс Альберт Петрович Тевс Ольга Петровна | - - | Многодетн. Малообесп. | с. Долинка ул. Тельмана 36 | 10 | 3 | 7 | - | - |
3 класс
№ п/п | ФИО ребенка | Дата рождения | ФИО родителей | Место работы | Категория семьи | Домашний адрес | Кол-во детей в семье | Из них |
Дошколь ников | Школь ников | Уч-ся ССУЗов | Студент. ВУЗов |
1 | Гизбрехт Владимир Иванович | 30.11. 2008 | Гизбрехт ИванЯковлевич Гизбрехт Наталья Геннадьевна | МБОУ НСОШ истопник - | Многодетн. Малообесп. | с. Долинка ул. Тельмана 94 | 4 | - | 1 | 1 | - |
2 | Крымский Александр Сергеевич | 09.06. 2008 | Крымский Сергей Владимирович Крымская Любовь Абрамовна | - - | Многодетн. Малообесп. | с. Долинка ул. Тельмана 29 | 5 | 4 | 1 | - | - |
3 | Тевс Гарри Петрович | 07.08.2008 | Тевс Пётр Петрович Тевс Татьяна Петровна | ИП - | Многодетн. Малообесп. | с. Долинка Ул. Новая 9/2 | 9 | 5 | 4 | - | - |
4 | Тевс Самуил Альбертович | 15.10.2008 | Тевс Альберт Петрович Тевс Ольга Петровна | - - | Многодетн. Малообесп. | с. Долинка ул. Тельмана 36 | 10 | 3 | 7 | - | - |
5 | Холкина Варвара Васильевна | 02.08.2008 | Холкин Василий ВладимировичХолкина Елена Сергеевна | - - | Многодетн. Малообесп. | с. Долинка ул. Новая 11/2 | 4 | 2 | 2 | - | - |
V. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
План работы с учителями предметниками
Мероприятия | С кем проводится мероприятие | Дата |
1. Посещение уроков с целью выявления подготовки учащихся к урокам, выявления уровня подготовки учащимися домашних заданий. | Учащиеся 3 класса | В течение года |
2. Наблюдение и создание условий для успешной адаптации первоклассников | Учащиеся 1 класса | В течение года |
4. Принять участие в предметных неделях, олимпиадах. | Учащиеся 1,3 класса | В течение года |
План работы с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним.
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении Участие в работе общешкольного родительского комитета Работа классного родительского комитета | В течение года | Классный руководитель, председатель РК |
2. | Родительский лекторий «Школа ответственного родительства» 1.Родительские собрания: 1 класс 1. Период адаптации. 2.Правила поведения в школе. Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста 3. Общение родителей с детьми младшего школьного возраста 6. Воспитание коллективизма в начальной школе 7. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. 8. Детская агрессивность и ее причины 9. Вот и стали мы на год взрослей 3 класс 1. Организация свободного времени детей младшего школьного возраста 2. Культура умственного труда в школе и дома. 3. Развитие у детей самостоятельности, важной для дальнейшего обучения 7. В воспитании мелочей не бывает. 2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей 3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь март май сентябрь октябрь декабрь март Еженедельно В течение учебного года | Классный руководитель Классный руководитель, педагог - психолог Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель |
3. | Участие родителей во внеклассной работе Турпоходы (выезды на природу) Спортивные игры, соревнования, праздники: - Игра «Веселые старты» - Игра «Зарница» - День здоровья Внеклассные мероприятия с участием родителей: - День знаний - Праздник осени - Конкурсная программа ко Дню матери - Новогодний праздник - День защитника Отечества - Праздничный концерт для мам | В течение года В течение года В течение года | родительский комитет класса Классный руководитель классный руководитель, родительский комитет класса классный руководитель, родительский комитет класса Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет |
План индивидуальной работы с обучающимися
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники | Ответственные | Сроки | Результат |
Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации | 1.Посещение семей | Обследование материально-бытовых условий проживания | | Классный руководитель | Сентябрь | Акты обследования |
| 2.Помощь в оформлении документов в УСЗН на бесплатное питание | Содействие в обеспечении горячим питанием | | Классный руководитель Члены родит. Комитета, | Сентябрь | |
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1. Беседа с родителями по преодолению трудностей в учебе. 2. Работа с психологом. | 1. Контроль за успеваемостью детей | | Классный руководитель | В течение 2 четверти | |
Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины | 1.Вовлечение детей в кружковую работу 2. Беседы с родителями | 2. Контроль за свободным время- препровождением | | Классный руководитель | В течение года | |
| 3.Наделение общественным поручением в классе | | | Классный руководитель | ежедневно | |
| 4.Ежедневный контроль за поведением учащихся | Контроль за дисциплиной | Учащиеся 1,3 класса | Классный руководитель | ежедневно | Переписка с родителями через записи в дневнике |
| 5.Беседы с родителями 6.Привлечение родителей к созданию Портфолио достижений ребёнка. | Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | | Классный руководитель | еженедельно | |
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Направление к психологу | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | | Классный руководитель Психолог | По мере необходимости | Индивидуальная работа психолога с обучающимися |
VI. Планируемые итоги воспитательной работы
1. Учащиеся научатся воспитывать в себе такие качества, как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка, честь, достоинство.
2 Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
3. Получат развитие художественных способностей.
4. Воспитывается любовь к прекрасному.
5. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
6. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
7. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
8. Приобщение учащихся к общественной работе
9. Воспитание сознательного отношения к своим обязанностям
10. Формирование трудового образа жизни.
11. Уважительное отношение к труду других людей
Дети научаться жить дружно, сплочённо. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Условия достижения результатов.
Формирование базовой культуры личности, культуры жизненного самоопределения.
Создание широкого информационного поля для усвоения базовых культурных начал.
Совместный поиск нравственных образов духовной культуры и выработка на этой основе своих собственных ценностей, норм и законов жизни, формирующих активную личную позицию школьника.
Формирование личности с твердыми убеждениями, демократическими взглядами и твердой жизненной позицией.
Главное – сам ребенок, его склонности, интересы, отношение к жизни и самому себе.
Построение процесса воспитания на добровольности участия учащихся в воспитательном мероприятии.
VII. Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
1 раз в неделю:
1 раз в месяц:
тематический классный час
классное собрание (час делового общения)
общешкольные дела
трудовые дела (генеральная уборка класса)
Направления воспитательной работы | Сентябрь Девиз месяца: «Внимание, дети!» |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание; | Праздник «Первый звонок» (уроки мира) | Правила поведения в транспорте. Обязанности пассажиров. | 1) День солидарности в борьбе с терроризмом 2) Урок финансовой грамотности | Месячник « Безопасность детей» День гражданской обороны |
Нравственно-эстетическое воспитание | Посвящение в первоклассники. | К.Ч. О чем может рассказать твой школьный дневник. | | К.Ч. «О вежливых словах и их применении». |
Физкультурно-оздоровительное воспитание; | Сбор информации о состояние здоровья детей | «В здоровом теле здоровый дух». | Кл. час «В человеке все должно быть прекрасным…» (беседа о внешнем виде, соблюдении правил гигиены) | Легкоатлетический кросс «Золотая осень» |
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства в классе | Трудовой десант | Операция «Субботник» | Генеральная уборка класса |
Семейное воспитание | Работа по составлению карты семьи;- списки детей, освобожденных от оплаты за питание;- списки многодетных семей - анкетирование родителей - анализ и обработка информации | Родительские собрания | Заседание родительского комитета | |
Самоуправление в школе и в классе | «Самоуправление в классе» Выборы в актив класса | | Подготовка ко Дню учителя | |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних | | | Встреча с участковым инспектором | |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |
Направления воспитательной работы | Октябрь Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела» |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание; | Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека. | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения (ВместеЯрче) | Беседа «Сквернословие» Классный час «Я – личность и индивидуальность. Я и мои друзья.» | Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» Беседа «Правила личной безопасности». |
Нравственно-эстетическое воспитание | День учителя. | Осенний бал Всероссийский урок безопасности в сети Интернет | « Дары осени» - выставка поделок из природного материала. | Классное собрание по итогам I четверти. Беседа о правилах поведения на осенних каникулах. Инструктаж по технике безопасности. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание; | Кл. час «Правильная осанка» | «Весёлые старты» | Последствия вредных привычек для человека. | Беседа по ПДД перед каникулами. Инструктаж по ТБ |
Трудовое воспитание | Операция «Классу – чистоту и порядок» | Рейд «Живи книга» Акция «Чистый школьный двор» | Уход за комнатными растениями | Уход за комнатными растениями |
Семейное воспитание | Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста | | Организация свободного времени детей младшего школьного возраста | |
Самоуправление в школе и в классе | Организация дежурства в классе, с последующим анализом на классном собрании. | | | |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |
Направления воспитательной работы | Ноябрь Девиз месяца: «Мы и творчество» |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание; | Беседа «Правила поведения в школе». | | | Кл. час «Память и долг» |
Нравственно-эстетическое воспитание | Беседа «Примерно веди себя в школе, дома, на улице». Мероприятие ко Дню матери | Неделя добра | Беседа «В семье единой» ко дню толерантности | Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей» |
Экологическое воспитание | | Беседа «Моя планета» | Конкурс плакатов на экологическую тему | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание; | Неделя здоровья. Кл.час на тему: «Мы за здоровый образ жизни!» | Соревнование между классами в эстафетах | Последствия вредных привычек для человека. | |
Трудовое воспитание | Уход за комнатными растениями | Беседа «Маленькое дело лучше большого безделья». | Уход за комнатными растениями | Изготовление кормушки для птиц |
Семейное воспитание | | Общение родителей с детьми младшего школьного возраста | Конкурс рисунков ко Дню матери. Концерт «Моя мама- лучшая дама» | |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних | Работа с психологом | | | |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |
Направления воспитательной работы | Декабрь Девиз месяца: «Новый год у ворот!» |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание; | Классный час « Я в мире друзей.» | Беседа «Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение» | К.Ч. Беседа ко Дню Конституции «Наши права и обязанности» | К.Ч. Итоги 2 четверти Инструктаж №2, №3 |
Нравственно-эстетическое воспитание | Тематический класс. час «Новый год у ворот!» | Конкурс: «Новогодняя игрушка» | «Новогодние конкурсы» Мастерская Деда Мороза Выставка рисунков . | Дискотека «Новогоднее шоу». |
Физкультурно-оздоровительное воспитание; | Беседа по профилактике вирусных заболеваний | Беседа «Режим дня и спорт». Весёлые перемены (игры на сплочение коллектива класса) | Весёлые старты. | Отчет об организации горячего питания класса. Инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах. |
Экологическое воспитание | | | Акция Всероссийская: «Покормите птиц зимой» | |
Трудовое воспитание | Уход за комнатными растениями | | Уход за комнатными растениями | Генеральная уборка класса |
Семейное воспитание | Заседание родительского комитета школы | Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти Развитие у детей самостоятельности, важной для дальнейшего обучения | | |
Самоуправление в школе и в классе | | Операция «Украсим класс к Новому году!» | Составление карты занятости учащихся во время зимних каникул | Участие в новогоднем представлении. |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |
Направления воспитательной работы | Январь Девиз месяца: «Живи-родник» |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание; | | «Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях» Фотовыставка | К.Ч. «Цена ломтика» (бережливое отношение к хлебу) | Шефская помощь пожилым людям |
Нравственно-эстетическое воспитание | | Беседа «Их именами названы улицы»» | Дискуссия «Семья и дети» | Диагностика. Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью |
Экологическое воспитание | Акция «Кормушка» | Акция «Кормушка» | Акция «Кормушка» | Акция «Кормушка» |
Физкультурно-оздоровительное воспитание; | Беседа «Почему важно не забыть о гигиене» (каникулы) Месячник «Мы за здоровый образ жизни» | Беседа «Игра в снежки. Забава или опасность?» | Беседа о профилактике гриппа. | Лыжные гонки |
Трудовое воспитание | | | Генеральная уборка в классе. | |
Семейное воспитание | Привлечение родителей к оформлению портфолио детей | Индивидуальные беседы по коррекции поведения и успеваемости | Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. | |
Самоуправление в школе и в классе | | Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?» | Генеральная уборка класса | Кл. собрание «Твой дневник – твое лицо» |
Формирование жизнестойкости обучающихся | | | Классный час «Мои ценности: жизнь, здоровье, время, друзья, семья, успехи» | |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |
Направления воспитательной работы | Февраль Девиз месяца: «Месячник патриотического воспитания» |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание; | Всемирный день борьбы с наркоманией. | Беседы посвященные Дню защитников Отечества. | 8 февраля –день памяти юного героя-антифашиста | Конкурс «Славься, Отечество» |
Нравственно-эстетическое воспитание | Беседа «Как правильно разговаривать по телефону». | Почта валентинок | Турнир знатоков прав: «Чтобы достойно жить» | К.Ч. Час нравственного разговора «Что такое хорошо!..» |
Экологическое воспитание | Конкурс рисунков «Природа горько плачет» | | К.ч. Тайны нашей Планеты | |
Семейное воспитание | Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком | Воспитание коллективизма в начальной школе | Индивидуальные консультации для родителей по проблемам обучения и воспитания | Индивидуальные консультации для родителей по проблемам обучения и воспитания |
Физкультурно-оздоровительное воспитание; | Конкурс комиксов «Безопасная дорога глазами детей»(профилактика ДТТ) К.Ч. | Веселые старты | Спортивный праздник посвящённый дню защитника Отечества. | Беседа. Профилактика инфекционных заболеваний |
Трудовое воспитание | Готовим подарки для пап и мам. | Готовим подарки для пап и мам. | | Генеральная уборка в классе. |
Самоуправление в школе и в классе | | День влюбленных. Дарим «валентинки». | | Кл. собрание «Твой дневник – твое лицо» |
Формирование жизнестойкости обучающихся | | | Практикум поведения в опасных ситуациях | |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |
Направления воспитательной работы | Март Девиз месяца: «Я и мое место в мире» |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание; | КТД «Праздник мам» | Классный час по правовой пропаганде «Азбука правовых знаний» | Мониторинг уровня воспитанности. | Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания». |
Нравственно-эстетическое воспитание | Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта. | К.Ч. Честность прежде всего! Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой» | Конкурс рисунков о вредных привычках КТД «Масленица» | Классный час «Правила поведения в театре». |
Семейное воспитание | Чаепитие | Психолого педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей. | Родительское собрание | Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения |
Физкультурно-оздоровительное воспитание; | Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ. | | | Весенние каникулы «Внимание, ДЕТИ!» |
Трудовое воспитание | Уход за комнатными растениями. | Уход за комнатными растениями. | Уход за комнатными растениями. | Уход за комнатными растениями. |
Самоуправление в школе и в классе | Поздравляем девочек с праздником 8 Марта. | Фотоконкурс «Мамины глаза». | | Генеральная уборка класса |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |
Направления воспитательной работы | Апрель Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!» |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание; | Экологический праздник «День земли» | День космонавтики: «Вспомните, каким он парнем был!» | Подготовка и защита презентации «Пасха - праздник светлый, праздник народный» | Благоустройство пришкольной территории. Тематические классные часы по ПДД |
Нравственно-эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Мы и космос» | Участие в празднике «День земли» КТД «День птиц» | «Весенняя неделя добра». День отца Конкурс рисунков «Весенняя капель» | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание; | Общешкольное мероприятие «День здоровья» | Классный час «Курильщик – сам себе могильщик». | Организация мониторинга физического развития и физ. Подготовки учащихся класса. | Отчет об организации горячего питания класса. |
Экологическое воспитание | Уход за комнатными растениями. | Уход за комнатными растениями. | Участие в субботнике | |
Семейное воспитание | Консультации для родителей | День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» | Консультации для родителей | Консультации для родителей |
Самоуправление в школе и в классе | Повторная диагностика учащихся | | Генеральная уборка класса | |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних | | | | |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |
Направления воспитательной работы | Май Девиз месяца: «Мы помним,мы гордимся!» |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание; | Участие в акции «Вахта памяти» ко Дню Победы. Участие в митинге у памятника «Защитникам Отечества» | Поздравление ветеранов ВОВ и труда с праздником Победы | Военно-спортивная игра «Зарница» | «Последний звонок» торжественная линейка. |
Нравственно-эстетическое воспитание | Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. | Классный час «Победе посвящается…» | Час краеведения «Земляки-герои» | Классное собрание по итогам VI четверти. Беседа о правилах поведения на осенних каникулах. Инструктаж по технике безопасности. |
Экологическое воспитание | Трудовые десанты по уборке микрорайона, сквера по ул. Свобода и территории школы | | | |
Семейное воспитание | | Вот и стали мы на год взрослей | | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание; | Игры на спортивной площадке. «Кто быстрее?» | Участие в эстафете, посвященной Дню Победы. | Организация мониторинга физического развития и физ. Подготовки учащихся класса. | Игровая кладовая. Лето ждёт нас впереди. |
Трудовое воспитание | Работа на школьном участке. Операция «Посадим дерево». | Работа на школьном участке. Операция «Посадим дерево». | Работа на школьном участке. | |
Самоуправление в школе и в классе | | Экскурсия в лес. | | Генеральная уборка класса |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |