МБОУ «Вишурская основная общеобразовательная школа»
Утверждаю: Согласовано:
Директор школы_________/Л.Е. Константинова/ Зам. по УВР________ /Рыбакова Э.В./
План
воспитательной работы
в 9 классе на 2015 – 2016 учебный год
Классный руководитель: Фалалеева О.В.
Тема воспитательной работы с классом
Становление и развитие высоконравственной, ответственной, творческой, инициативной, компетентной личности, имеющую способность к самоорганизации.
Цели воспитательной деятельности:
формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Основные задачи воспитательной работы:
создавать в классе ситуацию успеха;
способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
развивать классное самоуправление;
стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Список класса
1.Кутлыбаева Лилия – учебный сектор
2.Романова Анастасия – информационный сектор
3.Рыбаков Даниил – староста класса.
4.Тимирзянов Родион – культмассовый сектор
5.Васильева Елена – трудовой сектор
6.Муканов Анатолий – спортивный сектор.
Список родительского комитета
1.Оловянчиков Александр Николаевич
2.Тимирзянова Татьяна Викторовна
3.Васильева Анжелика Аркадьевна
Характеристика деятельности класса:
а) В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение
б) Учащиеся пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности
в)Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса
Характеристика взаимоотношений:
а) Взаимоотношения в классе спокойные;
б) главенствуют в классе нормы ценности такие как традиция взаимопомощи, честность, отзывчивость, доброта, смелость, а соответствующие личностные качества рассматриваться как образец для подражания;
в) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают , то разрешаются быстро.
г)В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети непредсказуемы.
На классных часах и собраниях ребята анализируют свои поступки и поступки своих одноклассников, делают выводы и учатся на конкретных ситуациях, а также принимают участие в разборе различных ситуаций и отношений.
Место класса в школе:
а) Класс осознает себя единым целым.
б) Учащиеся класса участвуют в кружках ,секциях.
в) Класс участвует в общешкольных и классных делах
Сведения о родителях
№п/п | ФИО ребенка | ФИО родителей | Место работы | Дата рожд. |
В-2 | Васильева Елена Александровна | Александр Анатольевич Анжелика Аркадьевна | «Красная звезда» ,столяр «Березка», продавец | 8.01.69. 25.02.72. |
К-13 | Кутлыбаева Лилия Ивановна | Иван Андреевич Татьяна Алексеевна | Неработающий неработающая | 28.02.75. 15.12.75. |
М-13 | Муканов Анатолий Владимирович | Александр Николаевич Татьяна Анатольевна | АТП, водитель Кафе «Пенка», повар | 12.04.79. 8.04.79. |
Р-6 | Романова Анастасия Генадьевна | Геннадий Олегович Светлана Вячеславовна | Неработающий неработающая | 24.11.73. 3.08.77. |
Р-7 | Рыбаков Яков Геннадьевич | Яков Геннадьевич Эвелина Викторовна | «Исток», водитель МБОУ «ВООШ», зам. по УВР | 12.1169. 7.04.74. |
Т-6 | Тимирзянов Родион Тимофеевич | Тимофей Вячеславович Татьяна Викторовна | АТП, механик МБОУ «ВООШ», подсоб.рабочий | 1.06.72. 11.12.74. |
Сентябрь – месячник безопасности детей Цель: 1.Воспитание в детях уважения к себе и к другим. 2.Ознакомление учащихся с правилами безопасности. |
Программы | Проводимые мероприятия | | сроки |
Учеба | 1.Участие в школьном празднике «День знаний». 2. Распределение обязанностей. 3. Наблюдения за учащимися. | | |
Классные часы беседы | 1.Беседа о правилах поведения в школе. 2.Кл.час «ГТО. Урок Мира». 3. Беседы по ПБ, во время с/х работ, электр.,ПДД 4. Оформление уголков. 5. Кл.час «Кодекс чести ученика» | | |
Участие в делах школы | Турслет. Подготовка ко Дню Уителя. Шиповка юных. Безопасность и я» игра по станциям. | | . |
Работа с родителями | Приведение в порядок личных дел учащихся. Родит.собрание(общее) | | |
Индивидуальная работа | 1. Беседа с Романовой А. о пропусках без уважительной причин. | | |
Здоровье | Беседа по профилактике ОРВИ. | | |
Октябрь– месячник охраны природы. Цель: 1.Воспитание в детях внимательного отношения к природе. 2.Развитие чувства долга и ответственности. |
Программы | Проводимые мероприятия | | Сроки |
Учеба | 1.Проверка накопляемости оценок в журнале и в дневниках. 2.Организовать взаимопомощь в классе.. 3.Анализ к/р, зачётов. | | |
Классные часы беседы | Кл.час « Типы несчастных случаев». Беседа «Твой стиль поведения» Кл.час «Кем быть?» Беседа. Профилактика правонарушения. Кл. час «Земля- наш общий дом». Беседа по поведению на водоемах. | | |
Участие в делах школы | 1. «День учителя». 2. Осенний бал. 3.Уборка территории. 4. Конкурс поздравительных открыток. 5. Проект»Наша классная -самая классная». | | |
Работа с родителями | 1.Посещение на дому семей социального риска. ( Романова Анастасия) 2.День открытых дверей. 3. Привлечение родителей в каникулярное время. 4. Родительское собрание. | | |
Индивидуальная работа | Беседа с отдельными учащимися о взаимоотношении в коллективе. | | |
Здоровье | 1. Беседа о соблюдении санитарно-гигиенических правил. | | |
Ноябрь – месячник родного края . Цель: 1.Воспитание в детях толерантности. 2.Найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее. 3. Воспитывать любовь к Родине, к своим родным. |
Программы | Проводимые мероприятия | | Сроки |
Учеба | 1.Организовать индивидуальную работу с учащимися. 2.Посещение учащимися предметных кружков. Школьные предметные олимп. | | |
Классные часы беседы | Кл.час «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек». Беседа «Губительная сигарета».Конкурс плакатов. Конкурс «Сердце матери». Кл.час «День народного единства». Подготовка к концерту. Беседа о культуре поведения в общественных местах. | | |
Участие в делах школы | День Удмуртии, день народного единства. День здоровья. Концерт «День матери». Смотр конкурс «Мы против наркотиков» | | |
Работа с родителями | 1.Посещение родителей на местах работы. 2. Общешкольное родительское собрание. | | |
Здоровье | 1. Кл.час «Наука отдыхать. Сон» | 23.11 | |
Индивидуальная работа | Исследование интересов учащихся 9 класса. | | |
Декабрь – новогодние праздники. Цель: 1.Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению, приумножению культурных, духовно – нравственных ценностей. |
Программы | Проводимые мероприятия | | Сроки |
Учеба | 1.Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности. 2.Проведение к/р, зачётов и их анализ. | | |
Классные часы беседы | 1.Кл.час «Я выбираю жизнь». 2.Беседа «Чувство взрослости». 3.Кл.час «Ответственность за мои поступки». 4.Кл.час «Довольны ли мы успехами 1-ого полугодия». 5.Беседа по правилам поведения на елке,ПБ,ПДД. | | |
Участие в делах школы | Встреча с работниками УВД и прокуратуры. Новогодний бал. День здоровья. Конкурс на лучший плакат. | | |
Работа с родителями | 1.Подготовка новогодних подарков (родительский комитет) 2.Родительское собрание. | | |
Здоровье | 1.День здоровья. | | |
Индивидуальная работа | Профориентационная работа с 9 классом. Сохранность школьных учебников. | | |
Январь– месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Цель: 1.Формирование гражданского сознания. Профилактика правонарушений. |
Программы | Проводимые мероприятия | | Сроки |
Учеба | 1.Привлечение учащихся к подготовке и проведении предметных вечеров, недель, дней творчеств. | | |
Классные часы беседы | Кл.час «Как жить в ладу с собой и миром». Конкурс сочинений «Что такое правонарушение?» Причины травматизма. | | |
Участие в делах школы | Презентация увлечений и хобби «Кто во что горазд». | | |
Работа с родителями | 1.Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищных условий семьи и её материальной обеспеченности. 2. Привлечение родителей в каникулярное время. 3. Выпуск брошюрок «Профилактика стресса». | | |
Здоровье | 1.Мама, папа, я – спортивная семя». | | |
Индивидуальная работа | Беседа 9 классом «Как избавиться от стрессов». О поведении на переменах. | | |
Февраль – месячник оборонно – массовой и военно – патриотической работы. Цель: 1.Формирование гражданско –патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции. |
Программы | Проводимые мероприятия | | Сроки |
Учеба | 1.Познакомить учителей с особенностями отдельных учеников. Добиться у них рекомендации по учёбе на 3 и 4 четверти. | | |
Классные часы беседы | 1.Просмотр и обсуждение презентации по теме «Правило поведения и действия детей по сигналу ГО». 2.Кл.час «Наши доблестные защитники». 4.Беседа «Доблесть мальчика, юноши, мужчины». 5. Проект «Школьная клумба». | | |
Участие в делах школы | «А ну-ка, парни». День здоровья. Тематическая дискотека. С днем защитника Отечества. Конкурс рис. Проект «О чем рассказала награда». Проект «Школьная клумба». День науки. | | |
Работа с родителями | 1.Посещение родителями уроков и внеклассных мероприятий. 2. Поздравление отцов, дедушек с 23 февраля. | | |
Здоровье | 1.День здоровья. Беседа «Зима для здоровья». | | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями. | | |
Март – месячник выбора професии Цель: 1.Подготовить учащихся к правильному выбору профессии. 2.Развитие мыслительной деятельности. |
Программы | Проводимые мероприятия | | Сроки |
Учеба | 1.Беседа с учителями предметниками о способностях и возможностях одарённых детей. | | |
Классные часы беседы | 1.Анкетирование «Оценка способностей к принятию творческих ответственных отношений». 2.Беседа «Сто дорог- одна моя». 3.Заочная экскурсия в мир профессий (использование интернет- ресурсов) 4. Кл.час «Моя семья». 5.Кл.час «Девичья прелесть». 6. Проект «Школьная клумба» 7. Кл.час «Поговорим о воспитанности». | | |
Участие в делах школы | Марафон профессий. Концерт для пап и мам. Отрытый микрофон. Конкурс поздравительных открыток для девочек.. | | |
Работа с родителями | День открытых дверей. Родительское собрание. Мама, папа,-дружная семья. | | |
Здоровье | 1.Соревнования по шахматам между учащимися 9и 8 классов. 2. День здоровья | | |
Индивидуальная работа | Поездка на ярмарку учебных мест. Индивидуальные беседы с учащимися. | | |
Апрель – месячник здорового образа жизни Цель: 1.Воспитание физически развитой личности. |
Программы | Проводимые мероприятия | | Сроки |
Учеба | Контроль за посещением уроков. Проведение пробных ГИА. | | |
Классные часы беседы | 1.Классный час «Пожелаем друг другу добра». 2.День юмора. КВН. 3.Беседа об успеваемости. 4. Кл час ко Дню Космонавтики. 5. Подготовка к выступлению агитбригад. | | |
Участие в делах школы | Конкурс фотографий «Я за здоровое питание». Субботник. Подготовка к Дню Победы. Лекции «Суицид». | | |
Работа с родителями | 1.Родительское собрание «Здоровая семья-здоровые дети». | | |
Здоровье | 1.Работа на пришкольном участке. 2.Благоустройство и шефство над памятниками и обелисками. 3. Всемирный день здоровья. | | |
Индивидуальная работа | 1.Помощь в устранении неудовлетворительных оценок | | |
Май – Месячник патриотической работы. Цель: 1.Воспитание патриота своей Родины. 2.Формирование целостной, гармоничной личности. |
Программы | Проводимые мероприятия | | Сроки |
Учеба | 1.Проведение к/р, зачётов и их анализ. 2.Подготовка к экзаменам. 3. Экзамены. | | |
Классные часы беседы | Кл.час «Они сражались за Родину». Беседа «Легко ли было учиться в прошлом году». Проект «Школьный участок». Инструктажи на лето. Проект «Школьная клумба». | | |
Участие в делах школы | 1.Участие в митинге, посвящённого Дню Победы. 2.Праздник последнего звонка. 3. Фотовыставка «Мои родные-защитникиРодины». 4. Акция «ветеран живет рядом». | | |
Работа с родителями | 1.Определение уровня педагогической грамотности родителей. (Анкетирование) 2.Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Анализ воспитательной работы за год. Поведение выпускного вечера. | | |
Здоровье | 1.Эстафета мира. 2.Турслет. | | |
Индивидуальная работа | Помощь при поступлении. | | |