СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 7 КЛАССА 2015 – 2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Пояснительная записка

С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.).  В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника. 

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность  в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. 

 Главное в воспитательной работе –  характер взаимодействия классного руководителя и учащихся, т.е. в отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

 

Принцип моей воспитательной работы с детьми:

  • не запрещать, а направлять;
  • не управлять, а соуправлять;
  • не принуждать, а убеждать;
  • не командовать, а организовывать;
  • не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • игровая;
  • познавательная;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Классные часы
  • Экскурсии
  • Ролевые игры
  • Кружки, секции
  • Олимпиады
  • Конкурсы
  • Соревнования
  • Поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
  • Игровые программы
  • Благотворительные мероприятия
  • Дискуссии

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

Цель:

 

  • поэтапное создание условий для развития личности ребенка;
  • воспитание и развитие  физически здоровой личности, обогащенной   знаниями, готовой к   трудовой деятельности и нравственному поведению;
  • воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;
  • формирование разносторонне развитой  личности, обладающей   гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

 

Задачи:

1.Создать

  • максимум условий для физического,   нравственного и духовного  развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
  • благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
  • развивать творческие способности  школьников;

2. Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей.

3. Воспитывать в детях:

  • любовь к Родине, своему поселку, родному дому;
  • способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи;
  • формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
  • эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
  • потребность в здоровом образе жизни;
  • знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, формировать потребность в  культурных и духовных ценностях;
  • развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

5. Формирование системы самоуправления в классе.