СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План закаливающих мероприятий на летний оздоровительный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

План закаливающих мероприятий на летний оздоровительный период.

Просмотр содержимого документа
«План закаливающих мероприятий на летний оздоровительный период»



Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ д/с № 5р.п. Хор в летний период на 2017 год.



Формы работы


Содержание


Место


Условия организации

Ответст-венный

Время

Продолжитель­ность, мин.

Утренняя гимнастика

Цель проведения — повы­шение функционального состояния и работоспособ­ности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, преду­преждение плоскостопия


Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

  • с предметами и без предметов;

  • на формирование правильной осанки;

  • на формирование свода стопы;

  • имитационного характера;

  • с использованием крупных модулей;

  • на снарядах и у снарядов;

  • с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер).

Коррекционная гимнастика (включение в ком­плекс 3—4 специальных упражнений в соответст­вии с характером отклонений или нарушений в развитии детей)



На воздухе


Ежедневно перед завтра­ком



Младшая гр. — 6 Средняя гр. — 8 Старшая гр. — 10 Подготовительная гр. - 12


воспитатели

Образовательная деятельность

по физической культуре

Это основная форма органи­зованного, систематическо­го обучения детей физиче­ским упражнениям. Организация занятий долж­на исключать возможность перегрузки детей, не допус­кать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процес­сов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях


Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического разви­тия и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и прочее.

Виды занятий: традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, занятие рит­мической гимнастикой, коррекционно-развивающее (включение специальных упражнений в соот­ветствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей).

Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упраж­нений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения.


На воз­духе, на спортив­ной пло­щадке


3 раза в не­делю, в часы наименьшей инсоляции (до наступ­ления жары или после ее спада)


Младшая гр. — 10 Средняя гр. — 20 Старшая гр. — 25 Подготовительная гр. - 30


воспитатели


Подвижные игры

Рекомендуются игры средней и малой подвижности.

Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей

Виды игр:

• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);

• дворовые;

• народные;

• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)



На воздухе, на

спортивной площадке

Ежедневно, в часы

наименьшей

инсоляции

Для всех возрастных групп -10-20

воспитатели

Двигательные разминки

(физкультурные минутки,

динамические паузы).

Выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей

деятельности

Варианты;

• упражнения на развитие мелкой моторики;

• ритмические движения;

• упражнения на внимание и координацию дви-

жений;

• упражнения в равновесии;

• упражнения для активизации работы глазных

мышц;

• гимнастика расслабления;

• корригирующие упражнения (в соответствии

с характером отклонений или нарушений в

развитии детей);

• упражнения на формирование правильной

осанки;

• упражнения на формирование свода стопы


На воздухе, на

игровой или спортивной

площадке

Ежедневно, в часы

наименьшей

инсоляции

Младшая гр. — 6

Средняя гр. — 8

Старшая гр. — 10

Подготовительная

гр. - 12

Воспитатели

Элементы видов спорта,

спортивные упражнения

Способствуют формирова

нию специальных двигательных навыков, воспитанию

волевых качеств, эмоций,

расширению кругозора

детей

Виды спортивных упражнений:

• езда на велосипеде;

• катание на роликовых коньках;

• футбол;

• баскетбол;

• бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений; восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю


На воздухе, на

игровой или спортивной

площадке

Ежедневно, в часы

наименьшей

инсоляции

Средняя гр.— 10

Старшая гр. — 12

Подготовительная

гр. - 15

Воспитатели,.

Гимнастика пробуждения

Гимнастика сюжетно-игрового характера "Сон

ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем раз-

мять"


Спальня

Ежедневно

после дневного сна

Для всех возрастных

групп 3 — 5

Воспитатели

Гимнастика после

дневного сна

Разминка после сна с использованием различных

упражнений:

• с предметами и без предметов;

• на формирование правильной осанки;

• на формирование свода стопы;

• имитационного характера;

• сюжетные или игровые;

• с простейшими тренажерами (гимнастические

мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца,

эспандер);

• на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

• в равновесии


Спальня или

групповое

помещение при

открытых

фрамугах

Ежедневно

после дневного сна

Для всех возрастных

групп 7 — 10

Воспитатели

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния здо-

ровья, физического развития, индивидуальных

особенностей детей:

• элементы закаливания в повседневной жизни

(умывание прохладной водой, широкая аэрация

помещений, обтирание, обливание до пояса);

• закаливающие мероприятия в сочетании с фи-

зическими упражнениями (правильно органи-

зованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с

физическими упражнениями);

• специальные водные, солнечные процедуры -назначаются врачом


С учетом

специфики

закаливаю-

щего меро-

приятия

По плану и в

зависимости

от характера

закаливаю-

щего меро-

приятия

По усмотрению

медицинских работников

Е.С.Варламова.

воспитатели


Индивидуальная работа

в режиме дня

Проводится с отдельными детьми или по под-

группам с целью стимулирования к двигатель-ной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии.

Содействует укреплению здоровья и улучше-

нию физического развития ослабленных детей,

исправлению дефектов осанки



В спортивном зале

Индиви-

дуально

Устанавливается

индивидуально


Праздники, досуги, развлечения

Способствуют закреплению полученных навы-

ков, активизации физиологических процессов в

организме под влиянием усиленной двигатель-

ной активности в сочетании с эмоциями

На воз-

духе, в

групповой

или спор-

тивной

площадке,

1 раз в неделю

До 40 мин

( учитывая возраст)

Воспитатели