Классный час «Планета доброты»
Цель: раскрыть нравственную ценность такого качества, как доброта, воспитывать доброжелательное отношение ко всему окружающему, развивать творческий потенциал, учить детей высказывать свои мысли, работать в группах, раскрывать и развивать коммуникативные качества.
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие.
- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга: Здравствуй друг! Здравствуй друг, передай добро вокруг. (Передают сердце друг другу).
Сейчас нам необходимо разделиться на три команды. Перед вами, ребята, не простой, а волшебный сундучок из которого каждый достанет жребий, где будет написано к какой команде он относится.
Итак 3 команды: «Исследователи», «Грамотеи», «Журналисты». Те, у кого на парте лежит зелёный воздушный шарик будут в команде «Исследователи», у кого желтый– в команде «Грамотеи», а красный – в команде «Журналисты». (Дети разбиваются на команды).
2. Основная часть.
А начать наш сегодняшний классный час я хочу с этих строк…Вы внимательно их послушайте и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить.
Где красота – там доброта .
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа .
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись !
- Итак, кто уже догадался, какой будет тема нашего занятия? (Ответы учеников.)
-Правильно сегодня мы будем говорить о доброте и не просто говорить, а отправимся на ПЛАНЕТУ ДОБРОТЫ. (Переворачиваю заранее подготовленную надпись на доске).
-А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в наше путешествие? (ответы детей)
-А я предлагаю полететь на воздушном шаре.
Звучит музыка «Я улетаю на большом воздушном шаре».
( Воспитатель ставит в центре класса корзину с воздушным шаром) .
- Воздушный шар отправляется в путь. Вот мы и оказались на планете ДОБРОТЫ. (Воспитатель крепит на доску ПЛАНЕТУ).
- Задание команде «Исследователей». Ваша задача, ребята, исследовать из каких кирпичиков построена эта планета? Вы должны выбрать нужные слова, из которых может быть построена Планета доброты.
(Заранее подготовлены слова на листах: безразличие, агрессивность, ненависть, зависть, милосердие, любовь, сострадание, сочувствие, сопереживание, забота, справедливость, бескорыстие.) Учащиеся выбирают подходящие слова, выходят к доске и показывают.
- Задание 2-ой команде: Вы – грамотеи и ваша задача узнать, под какими девизами живут жители этой планеты? Собрать правильно пословицы.
Доброе слово лечит, злое калечит
Злой не верит, что есть добрый
Доброта без разума пуста
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила
Делай другим добро - будешь и сам без беды
Доброе дело питает и душу и тело
- А теперь задание 3-ей команде. «Журналисты». Ваша задача – найти сказочных персонажей , которые могут жить на этой планете и собрать их на пазлах.
Итак, задания команды получили и теперь в путь!!! Начинаем работу!!!
Через 3 минуты каждая команда отвечает и защищает свое задание.
Но сначала я предлагаю размяться, настроиться на интересные ответы и провести физминутку. (Звучит песня Барбариков).
Провожу физкультминутку.
Защита своих заданий.
3. Итог. К каждому из вас прямо с Планеты Доброты спустились маленькие воздушные шары. Напишите на нах самое важное качество, по вашему мнению, которое необходимо человеку, живущему на этой планете.
Ребята пишут на картинках свои ответы и прикрепляют на доску( на Планету доброты.)
Учитель подводит итог и зачитывает какие же качества написали дети.
Я сегодня всех благодарю за теплые, добрые, умные мысли. А теперь, ребята, поместите все добро и хорошее настроение этой планеты внутрь, в свое сердце.
Желаю вам жить в согласии с собой и с другими, дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.