СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Планеты Солнечной системы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word (3)»

Дорогой инопланетянин! Письмо это мы адресуем тебе с планеты Земля.

Если ты поднимешь свои глаза, или что там у тебя, кверху, в темное время на твоей планете, то есть когда все возможные светила зайдут за горизонт, то сможешь, отыскать на небесном склоне яркую звёздочку – Солнце, так мы называем нашу звезду, а рядом с ней голубую планету – Землю. Именно оттуда и пришло к тебе наше послание.

Ты обязательно должен прилететь к нам в гости т.к. Земля -уникальная планета!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ждем тебя!









Дорогой инопланетянин! Письмо это мы адресуем тебе с планеты Земля.

Если ты поднимешь свои глаза, или что там у тебя, кверху, в темное время на твоей планете, то есть когда все возможные светила зайдут за горизонт, то сможешь, отыскать на небесном склоне яркую звёздочку – Солнце, так мы называем нашу звезду, а рядом с ней голубую планету – Землю. Именно оттуда и пришло к тебе наше послание.

Ты обязательно должен прилететь к нам в гости т.к. Земля -уникальная планета!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ждем тебя!



Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word»

Тема урока: ЗЕМЛЯ в Солнечной системе

Ход урока.

1.Орг. момент

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку

2. Актуализация знаний (Стадия вызова)

Совсем недавно, я нашла научный журнал, где было описано удивительное происшествие: 30 июня 1908 года в земной атмосфере взорвался и упал загадочный объект. Его падение сопровождалось сильным взрывом, слышным за десятки километров. На небе долгое время было видно пылевое облако, а на обширной территории к западу от взрыва небо светилось в течении нескольких дней. По некоторым данным, диаметр этого небесного тела составлял около 30 метров, а масса примерно 5 млрд.тонн. Примерная координата падения этого объекта 61 °с.ш. и 102°в.д. Давайте определим, где же это произошло.(Россия , Среднесибирское плоскогорье)

В:Может быть кто –нибудь знает о чем шла речь?(Падение Тунгусского метеорита)

Хотя многие ученые до сих пор спорят о том, что это было: падение метеорита или инопланетного космического корабля.

В: А как вы думаете, почему я начала урок именно с этого происшествия?



Людей очень давно начало притягивать звездное небо, созвездия, падающие космические тела. Еще в древности ученые астрономы создавали карты звездного неба, следили за движением небесных тел.С появление более совершенных астрономических приборов и возможности выхода в космос, ученым удалось раскрыть многие тайны Вселенной, установить примерный возраст Земли, который составляет около 4,7 млрд.лет и даже выдвинуть гипотезы происхождения нашей планеты.

Итак, сегодня мы приступаем к изучению нашей планеты –Земля. Наше исследование будет долгим. И первоначально, нам с вами нужно выяснить, какое место наша планета занимает в космическом пространстве - во Вселенной.

Все записи на уроке мы будем делать на специальных карточках, которые лежат у вас на столах.

3. Сообщение темы и цели урока

Положите их перед собой и давайте запишем тему урока:

!Тема урока: Земля в Солнечной системе

!Давайте откроем учебник и посмотрим, что мы должны узнать сегодня на уроке, что должны вспомнить(уч.стр.56)

4. Изучение нового материала

Давайте сейчас отправимся в далекое таинственное космическое пространство и определим наше место в нем(ВИДИО)

В: Впечатлил вас видеофрагмент?

Итак, Весь окружающий нас мир, в том числе и то, что находится за пределами земли: космическое пространство, планеты, звёзды мы будем считать ВСЕЛЕННОЙ

В: Давайте вспомним, как называется наша Галактика?(Млечный путь)

В: А кто из вас знает, почему она так называется?(уч. Стр.56)

В: Что представляет собой наша галактика?(скопление звезд, включая Солнечную систему)

В: А что входит в состав Солнечной системы?

!Давайте поработаем с рисунком на карточке:

  • В центре Солнечной системы находится…..Солнце(подписать)

  • И ….(8)планет , давайте их отметим цифрами, а рядом с рис. подпишем обозначение

На Луне жил звездочёт 
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз, 
ВЕНЕРА - два-с, 
Три - ЗЕМЛЯ, 
Четыре - МАРС, 
Пять - ЮПИТЕР, 
Шесть - САТУРН, 
Семь - УРАН, 
Восемь – НЕПТУН.

  • До недавнего времени еще один объект относился к числу таких же планет –Плутон

Но на международной конференции, организованной  Международным астрономическим союзом, было принято решение исключить из этого списка, т.к. Плутон подходит только двум первым критериям понятия планета, сейчас он относится к планетам карликам.

  • обращающееся по орбите вокруг Солнца (то есть не являющееся спутником другого тела);

  • обладающее достаточной гравитацией, чтобы иметь форму, близкую к шару;

  • вблизи орбиты которого имеется «пространство, свободное от других тел».

В: Ребята, а можем ли мы поделить эти 8 планет на группы и если да, то по какому принципу?

  • Планеты земной группы(относительно небольшие размеры и малое количество спутников или их отсутствие, твердая поверхность, ближе к С )

  • Газовые гиганты(большие размеры, состоят из газов, много спутников)



В:Что еще входит в состав Солнечной системы?

  • Астероиды

  • кометы,

  • метеориты

  • космические обломки и космическая пыль



Задание: заполнить пропуски в тексте

Проверка (1 человек читает)

Теперь мы с легкостью можем записать точный адрес нашей планеты(заполняем пропуски в тексте)

Молодцы!

В:Давайте теперь подумаем, имеет ли какое то значение форма и размеры Земли (стр.56-57)-читаем

Работа с таблицей.2 минуты

В: Что у вас получилось(сверяем с образцом), обговариваем

В:угадайте загадку

Надо мною апельсин
Ночью ясною висит.
Да ведь это же она!-
Апельсинная  ... !

В: Что такое Луна?(естественный спутник Земли)-запись на карточке

В: А может быть кто –то из вас знает, на какие процессы нашей планеты влияет Луна?(приливы и отливы)

Видео фрагмент

В: А где в нашей стране можно наблюдать это явление? Молодцы!

В:Как вы думаете а существует ли жизнь на других планетах?

А сейчас я предлагаю вам выполнить необычное задание. Вы объединитесь в группы по 4 человека и попробуете написать письмо нашим возможным космическим соседям. Вы можете использовать ранее полученные знания, текст на стр.57 и свой личный опыт. И не забудьте подписать конверт.







































На Луне жил звездочёт 
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз, 
ВЕНЕРА - два-с, 
Три - ЗЕМЛЯ, 
Четыре - МАРС, 
Пять - ЮПИТЕР, 
Шесть - САТУРН, 
Семь - УРАН, 
Восемь – НЕПТУН.





























































Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Адрес планеты : ____________________, галактика_________________________________________,  ____________________система, планета ______________________, 3 планета от _________________.         Планеты Солнечной системы

Адрес планеты : ____________________, галактика_________________________________________, ____________________система, планета ______________________, 3 планета от _________________.

Планеты Солнечной системы

Юрий Гагарин

Юрий Гагарин

Планета Земля Космические снимки

Планета Земля

Космические снимки

Николай Коперник (1473-1543)

Николай

Коперник

(1473-1543)

Планеты Солнечной системы

Планеты Солнечной системы

Ответы I варианта: Ж) малые размеры; И) твердая поверхность; З) ближе расположены к Солнцу; Н) высокая температура; Ь) атмосфера из углекислого газа. Ж И З Н Ь

Ответы I варианта:

Ж) малые размеры;

И) твердая поверхность;

З) ближе расположены к Солнцу;

Н) высокая температура;

Ь) атмосфера из углекислого газа.

Ж И З Н Ь

Ответы II варианта: З) наличие колец; Е) много спутников; М) атмосфера из водорода; Л) большие размеры; Я) состоят из газов. З Е М Л Я

Ответы II варианта:

З) наличие колец;

Е) много спутников;

М) атмосфера из водорода;

Л) большие размеры;

Я) состоят из газов.

З Е М Л Я

ЖИЗНЬ ЗЕМЛЯ

ЖИЗНЬ

ЗЕМЛЯ

Уникальная планета - Земля

Уникальная планета - Земля

Условия жизни на Земле 1. Вращение Земли вокруг своей оси. 2. Оптимальная температура 3. Наличие атмосферы (кислород) 4. Наличие воды (3/4 части Земли) 5. Наличие почвы.

Условия жизни на Земле

1. Вращение Земли вокруг своей оси.

2. Оптимальная температура

3. Наличие атмосферы (кислород)

4. Наличие воды (3/4 части Земли)

5. Наличие почвы.

Состав воздуха атмосферы: азот – 78% кислород – 21% углекислый газ – 1,5%

Состав воздуха атмосферы:

азот – 78%

кислород – 21%

углекислый газ – 1,5%

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, а значит, пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители планеты должны сообща спасать свой общий дом». Антуан де Сент-Экзюпери

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, а значит, пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители планеты должны сообща спасать свой общий дом».

Антуан де Сент-Экзюпери

Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо... Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету!

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Рефлексия (самоанализ знаний, действий на уроке) сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Рефлексия

(самоанализ знаний, действий на уроке)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Д./з.  §14 (пересказ). Дописать пункт №III в маршрутном листе. Дополнительное задание по желанию(на конкурс):написать сочинение с иллюстрацией на тему: «На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы». (О космической экспедиции на другие планеты).

Д./з. §14 (пересказ).

Дописать пункт №III в маршрутном листе.

Дополнительное задание по желанию(на конкурс):написать сочинение с иллюстрацией на тему: «На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы». (О космической экспедиции на другие планеты).