№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время (в мин.) |
1 | 2 | | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Адаптационный этап | Адаптация учащихся к деятельности на уроке | Слушают учителя | Приветствие учащихся. Добрый день, юные астрономы! Сегодня нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение анализировать. | | 2-3 мин. |
| | Выявить предварительные знания о Вселенной, планетах Солнечной системы | Два ученика работают у доски, совместно разгадывая кроссворд. Остальные ребята отвечают на вопросы теста в тетрадях. Осуществляют взаимопроверку. Ученики высказывают свои точки зрения, дополняют или опровергают высказывания товарищей. | Дает задание разгадать кроссворд, который закреплен на доске. Проводит тест. Задает проблемные вопросы: Какими мы видим планеты из космоса? Куда уходит Солнце вечером? Почему происходит смена времен года? | | 5мин. |
2. | Основной этап | Формирование знаний о планетах Солнечной системы | Ученики наблюдают, рассматривают, описывают, анализируют, делают выводы по результатам наблюдений за планетами. Выполняют упражнения. | Учитель демонстрирует ЭОР, организует эвристическую беседу. Организует физкультминутку на стихотворение по теме урока. | ЭОР 1 ЭОР 2 | 7мин. 3мин. |
| | Разрешение интеллектуального затруднения ,нахождение ответа на проблемный вопрос | Наблюдают зрительно, устно фиксируют результаты наблюдений за вращениями Земли вокруг своей оси и Солнца, делают выводы по результатам наблюдений : смена дня и ночи -вращение Земли вокруг своей оси(сутки); а смена времен года- вращение Земли вокруг Солнца. (год) | Организует проведение практической работы «Отчего на Земле сменяются день, ночь и времена года?» Демонстрирует работу прибора «теллурий», организуя сократическую беседу. Проводит дискуссию, работая по учебнику ( с.12 ) со схемами смены дня и ночи, времен года . Демонстрация ЭОР. | ЭОР 3, ЭОР 4 | 7мин. |
3. | Творческий этап. | Первичное закрепление знаний о планетах Солнечной системы. | Выполняют упражнения самостоятельно. Осуществляют взаимопроверку по учебнику. | Дает обучающие упражнения в рабочей тетради. С.4 ,№1,№2. | | 5мин. |
| | Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий | Работают в группах, взаимодействуя с одноклассниками. | Дает упражнение в рабочей тетради на с.5 №3,№4 и проверяет правильность выполнения. | | 8мин. |
| | | Работают с приложением. Вырезают и наклеивают фотографии в соответствии с подписями. Осуществляют проверку выполненного задания по учебнику. | Наблюдает за выполнением задания в рабочей тетради С.5,№4(продолжение) | | 5мин. |
| | | Рассматривают схемы, анализируют их, пропущенное – дорисовывают. Работают в группах. Осуществляют проверку по учебнику. | Проводит беседу по заданию в рабочей тетради С.6,№6. | | 3мин. |
| | | Дети, отвечая на вопросы учителя, делают выводы о том, что они узнали на уроке. Записывают в дневники задание с.15,№1,№2. | Учитель организует беседу, направленную на анализ усвоение новых знаний. Дом. задание- вылепить из пластилина модели планет, нарисовать Луну в вечернем небе по своим наблюдениям. | | 3мин. |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Солнечная система | ИР, коллекция ЦОР | Видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78e711b9-0a01-022a-009a-14113d4ad2bf/view/ |
2. | Модель Солнечной системы | ИР, коллекция ЦОР | Анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3e96-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/view/ |
3. | Земля и ее спутник Луна | ИР, коллекция ЦОР | Иллюстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3eaa-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/view/ |
4. | «Вращение Земли вокруг Солнца. День, ночь, времена года ,фаза Луны» | ИР,коллекция ЦОР | Анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e6609a18-088c-4979-83f0-faeeeef9faa1/7.swf |